Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 3. Личник


Ермак 3. Личник

Сообщений 21 страница 30 из 981

21

ВадимПК написал(а):

Мамоныч написал(а):

    Мой, столь же не глобальный, опыт плавания на прогулочниках и круизниках (раза полтора в год) по Москве, Оке и Волге говорит, что вдоль всех причальных стенок (если они параллельны руслу) все суда швартуются носом в одну сторону...

Возможно зависит от гидрологии в конкретном месте. Отмели, скорость течения, наличие локальных течений, ширины фарватера и длины судна ...
Сейчас глянул в инете учебник "Морская практика книга 2", там швартовка допускается и против течения, и по течению, с оговоркой что против течения швартуются чаще.
Но по колесным пароходам я сомнение выше написал - может ли он начать маслать лопастями находясь причаленным к пристани.

Конечно, чаще и намного. При швартовке важна высокая скорость относительно воды, что способствует бОльшей управляемости, и низкая скорость относительно причала, особенно для груженных, для снижения импульса. При швартовке против течения эти показатели просто автоматом лучше чем по течению.
Как я сам понял. По течению можно швартоваться: если нельзя развернуться, либо, если скорость течения маленькая, например в заводи за поворотом реки.

ПыСы. По управляемости. Колесные пароходы враздрай не ходят, по крайней мере, я не слышал о таком. А по винтовым во всех руководствах подчеркивается, что против течения швартоваться удобнее "особенно с одним винтом". Но у винтовых и необходимый момент сил больше, потому что рули и винты на краю, причем одном и том же, стоят, что тоже склоняет к швартовке против течения.
ПыПыСы. У пароходов колеса всегда были прикрыта с боков (по принципу простейшего кенгурятника), а иногда еще и сверху, как у нас в Красноярске на "Святителе Николае". Для подрастающего поколения - это пароход-музей, на котором ВИЛ прошел часть пути в ссылку. И насчет мослать колесами у стенки. Если против течения стоишь, то отдай носовой швартов, и оно (течение) тебя само вокруг кормы начнет разворачивать, а колеса - не винты, они посреди парохода стоят.

Отредактировано Andmat (06-06-2019 09:58:07)

+1

22

Пост 2

Курсант написал(а):

«ты глядика Тимоха…», «ядрёный корень… Тимоха - благородие…», «Егорий то…офицерский…».

гляди-ка

+1

23

Andmat написал(а):

У пароходов колеса всегда были прикрыта с боков

Я не про возможность повреждения колес. Я про создания возмущений воды при работе колес впритирку к стенке, как пароход начнет колбасить и вертеть.

Andmat написал(а):

Если против течения стоишь, то отдай носовой швартов, и оно (течение) тебя само вокруг кормы начнет разворачивать

В случае если течение в районе причальной стенки строго параллельно.
Чтобы нам не теоретизировать до посинения предполагая как на колесных пароходах оно было, и не изучать лоции у села, автору проще убрать упоминание борта и переставить ГГ на нос   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано ВадимПК (06-06-2019 10:16:39)

+1

24

ВадимПК написал(а):

В случае если течение в районе причальной стенки строго параллельно.
Чтобы нам не теоретизировать до посинения предполагая как на колесных пароходах оно было, и не изучать лоции у села, автору проще убрать упоминание борта и переставить ГГ на нос   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Вдоль причальной стенки оно всегда ей параллельно, по умолчанию, у свайных причалов тоже практически параллельно берегу. А носом или кормой пароходы и теплоходы на реках не швартуются. Исключение водометы.
Размещение героя на носу - мысль просто замечательная. Плюс Вам.

0

25

К необорудованному берегу всегда швартуются носом. Деревянные мостки  - это не оборудованный берег. Оборудованный - это дноуглубительные работы и швартовая стенка. В тот момент и в том месте - практически исключено, вот даже в Гугл не полез уточнять...

+2

26

Евгений написал(а):

Он должность наместника в РИ никогда не занимал. Это АИ.Или все по Вашему сценарию должны творить.

Все будет по сценарию автора и как вы правильно заметили, это АИ  — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Так что по вашему мнению такого произошло (за исключением покушения), что Николаю после окончания обучения военным наукам, вместо полковника должны присвоить генерала?

0

27

Orel написал(а):

Так что по вашему мнению такого произошло (за исключением покушения), что Николаю после окончания обучения военным наукам, вместо полковника должны присвоить генерала?

Назначение высшим должностным лицом на ДВ? ИМХО, вполне могло монаршей волею произойти, хотя бы для того, чтоб подсластить пилюлю.

Отредактировано Дилетант (06-06-2019 13:28:03)

+1

28

Orel написал(а):

Так что по вашему мнению такого произошло

Много  если бы....: к сожалению ни разу не Кассандра.

0

29

Ursus написал(а):

К необорудованному берегу всегда швартуются носом. Деревянные мостки  - это не оборудованный берег. Оборудованный - это дноуглубительные работы и швартовая стенка. В тот момент и в том месте - практически исключено, вот даже в Гугл не полез уточнять...

Не всегда!
http://s8.uploads.ru/t/yorDC.jpg
Это пароход "Вестник" на пристани в Усть-Каре. Каторга.
Понятно, что в Черняева менее мощную пристань соорудили.
http://s7.uploads.ru/t/kvund.jpg
А это однотипный с "Вестником" 400-х сильный пароход "Ермак" с одним  гребным колесом в корме, швартуется без пристани.

Отредактировано Курсант (06-06-2019 13:36:34)

0

30

Ursus написал(а):

К необорудованному берегу всегда швартуются носом. Деревянные мостки  - это не оборудованный берег. Оборудованный - это дноуглубительные работы и швартовая стенка. В тот момент и в том месте - практически исключено, вот даже в Гугл не полез уточнять...

Дебарка́дер (фр. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ
Наиболее часто представляет собой:
плавучую пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 3. Личник