Мамоныч написал(а):
Мой, столь же не глобальный, опыт плавания на прогулочниках и круизниках (раза полтора в год) по Москве, Оке и Волге говорит, что вдоль всех причальных стенок (если они параллельны руслу) все суда швартуются носом в одну сторону...
Возможно зависит от гидрологии в конкретном месте. Отмели, скорость течения, наличие локальных течений, ширины фарватера и длины судна ...
Сейчас глянул в инете учебник "Морская практика книга 2", там швартовка допускается и против течения, и по течению, с оговоркой что против течения швартуются чаще.
Но по колесным пароходам я сомнение выше написал - может ли он начать маслать лопастями находясь причаленным к пристани.
Конечно, чаще и намного. При швартовке важна высокая скорость относительно воды, что способствует бОльшей управляемости, и низкая скорость относительно причала, особенно для груженных, для снижения импульса. При швартовке против течения эти показатели просто автоматом лучше чем по течению.
Как я сам понял. По течению можно швартоваться: если нельзя развернуться, либо, если скорость течения маленькая, например в заводи за поворотом реки.
ПыСы. По управляемости. Колесные пароходы враздрай не ходят, по крайней мере, я не слышал о таком. А по винтовым во всех руководствах подчеркивается, что против течения швартоваться удобнее "особенно с одним винтом". Но у винтовых и необходимый момент сил больше, потому что рули и винты на краю, причем одном и том же, стоят, что тоже склоняет к швартовке против течения.
ПыПыСы. У пароходов колеса всегда были прикрыта с боков (по принципу простейшего кенгурятника), а иногда еще и сверху, как у нас в Красноярске на "Святителе Николае". Для подрастающего поколения - это пароход-музей, на котором ВИЛ прошел часть пути в ссылку. И насчет мослать колесами у стенки. Если против течения стоишь, то отдай носовой швартов, и оно (течение) тебя само вокруг кормы начнет разворачивать, а колеса - не винты, они посреди парохода стоят.
Отредактировано Andmat (06-06-2019 09:58:07)