Курсант написал(а):Реальный майор Фукусима отбыл из Берлина верхом 11 февраля 1892 года (по старому стилю), 5 декабря 1892 года был в Иркутске, до Владивостока добрался 13 июня 1893, а на вокзал в Симбаси прибыл 29 июня 1893 года. В романе сейчас описываются события начала мая 1893 года.
Вот говорила мне мама:"Не верь "Вики"!"
Родился в самурайской семье. Окончил военную школу в Эдо. В 1876 — военный атташе в США. В 1882—1884 — военный атташе в Китае. В 1886—1887 совершил большую поездку в британскую Индию и Бирму. В 1887 году назначен военным атташе в Германии. Занимал этот пост до 1902 года.
Возвратился в Японию Фукусима необычным путём. Он проехал верхом на коне гигантский путь от Берлина через Польшу и далее по маршруту Петербург — Москва — Урал — Иркутск — Владивосток https://ru.wikipedia.org/wiki/Фукусима,_Ясумаса
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СИБИРИ
Фукусима Ясумаса [Фукусима Ясумаса - 1852-1919 гг. - Прим. перев.] родился в префектуре Нагано. В 1887 г. в звании майора сухопутных войск он служил военным атташе посольства Японии в Германии и провел в Берлине примерно четыре года. Фукусима окончил университет "Нанко" и получил хорошее образование. Превосходно знал иностранные языки и географию.
Из берлина на родину в феврале 1892 г. Фукусима, видимо, по указанию японского генерального штаба возвращался через Сибирь. Главной целью его поездки мог быть военный шпионаж в России, с которой Япония собиралась начать войну.
Однако царская Россия в тот момент была весьма дружественно натроена к Японии и, по-видимому, не разгадала далеко идущих намерений Фукусима.
11 февраля, тщательно подготовившись подполковник Фукусима выехал из Берлина верхом на лошади. Февраль - время сильных морозов. Проехав Польшу, он прибыл в Россию, несколько дней провел в Петербурге, затем, миновав Москву и перевалив через Уральский хребет, в конце сентября ступил на землю Сибири.
"Жестокий холод прочным льдом сковал реки; нехватка питьевой воды препятствовала быстрому передвижению. Когда-то сильная лошадь Фукусима не выдержала трудного пути и пала. В тот день дул пронзительный ветер.
Путь предстоял далекий, а двигаться быстро было невозможно из-за того, что другие лошади были нагружены поклажей. При едва заметном мерцании звезд, пересекая покрытые льдом реки, Фукусима прибыл наконец в один поселок, переночевал там и на следующее утро, приобретя лошадь, отправился в путь" (газета "Иомиури", 29 июня). В середине декабря он прибыл в Иркутск.
Свои наблюдения подполковник Фукусима записывал в блокнот. Вцентре его внимания находилась дислокация воинских частей: он изучал местность, нанося ее на карту, уклад жизни населения. 1893 г. он встретил в глухой Сибири.
"Страшный мороз затруднял передвижение лошадей по льду рек и озер; из-за ураганов и снежных заносов копыта их глубоко увязали в снегу, пот тут же застывал, и лошадь вся покрывалась инеем. Выдыхаемый воздух на козырьке шапки, воротнике сразу же замерзал и как бы покрывал шапку сосульками; нос, брови, усы полностью покрывались инеем, и, если на какое-то время закрыть глаза, ресницы смерзлись бы. Кроме того, замерзали и покрывались инеем, как плесенью, металлические предметы в мешке и, конечно, сабля, шпоры и пистолет".
Газеты только и превозносили подполковника, в одиночестве преодолевавшего жестокий холод и трудности быта, но о подлинных его делах ничего не упоминалось.
Из Иркутска подполковник следовал трактом, идущим по левому берегу Амура, а затем по правому берегу Уссури, и прибыл во Владивосток. Затем он изменил маршрут, двинулся в западном направлении, следуя через Маньчжурию, Монголию и Китай. Из Пекина он направился в Шанхай, далее морем достиг Нагасаки и, продвигаясь вдоль берега на лошади, прибыл в Иокогаму. Далее на поезде 29 июня прибыл на вокзал в Симбаси. Все его путешествие начиная от Берлина заняло около полутора лет, Фукусима преодолел расстояние примерно в четырнадцать тысяч двести километров. Толпа в несколько тысяч человек с энтузиазмом встречала его.
ПЫШНАЯ ВСТРЕЧА
Газета "Токио асахи" сообщала о подполковнике, прибывшем на вокзал Симбаси, следующие подробности: "Подполковник был одет, как обычно, в военную форму, которую надевают во время конных одиночных переходов. Местами она была порвана, запачкана и очень поношена. Когда он сошел с поезда на вокзале Симбаси, он нес небольшой кожаный саквояж и хлыст.
Сапоги сильно порваны, обветренное лицо выражало человека отважного и выносливого. Все это должно было показать значительность его героического подвига. Но при этом у него было по-детски наивное и доброе лицо".
Во второй половине того же дня толпа в несколько десятков тысяч человек, собравшись у пруда Синобадзу в Уэно, устроила пышную встречу. Она была торжественней, чем празднование дня Конституции в тот же день.
Подполковник Фукусима частично описал свое длительное путешествие в книге "Дневник путешествия по Монголии". Секретный отчет об этом путешествии, как говорят, был использован при подготовке к началу японо-китайской и русско-японской войны.
ИСТОЧНИК:
С.Накамура. "Японцы и русские", пер. с яп. с сокр. Салтыкова В.Я., Москва, "Прогресс", 1983 http://rusjapwar.narod.ru/nakamura_1.htm
Получается, что он проделал этот номер будучи японским военным атташе, а потом возвратился в Берлин, где и пробыл до 1902-го года, успев в 1894-1895 годах повоевать с китайцами? Но, поскольку имеется мнение, что - "секретный отчет об этом путешествии, как говорят, был использован при подготовке к началу японо-китайской и русско-японской войны.",- то шевелиться таки надо.
Можно "Усол тайга - не присол тайга …"
А можно и наоборот: сыграть в подкидного с японским ГШ. Времени на то - целых 11 лет. Вот тут уж есть где развернуться...
Отредактировано Дилетант (06-07-2019 13:15:59)