Глава 12.
Подготовка к войне завершается. В отличии от прошлых лет, куда-то пропало ощущение весёлого сумасшедшего дома. Всё делается с совершенно убийственной серьёзностью и даже каким-то ожесточением.
Все настолько сосредоточены, словно на самом деле к последнему и решающему штурму родового замка горных и безгривых готовятся.
Марина на первом смотре после назначения была серьёзно удивлена. Нет, к чему придраться, она, разумеется, отыскала, иначе какой из неё командир? Как-никак, её познания о состоянии техники, действительно, выше, чем у всех остальных.
Но с формы пропали все до одного неуставные элементы, вроде парадных погон на полевой форме, значков и разнообразной мишуры, вроде иногда носимых танкистами из старых частей шпор.
Абсолютно все выглядят как с плаката «Зимняя полевая форма одежды для местностей умеренного климата».
Клинки только у многих (включая саму Марину) совершенно неуставные, но это такое нарушение, на которое абсолютно везде смотрят сквозь пальцы. Даже славящиеся зверствами столичные патрули за такое никогда не задерживают.
Марина побывала у «котов» проверяя состояние боеприпасов. И они в её танки заглядывали. Конечно, вопиющее нарушение секретности, но повторения прошлогоднего никому не хотелось. Тем более, у обоих сторон остались вполне обоснованные претензии друг к другу.
«Коты» словно случайно не поинтересовались, кто в прошлом году применял боевые снаряды.
Впрочем, пострадавшие и выбывшие и строя уже вполне имелись. Мина с краской — всё равно мина. Уж пометит, так пометит, тем более начинка фактически боевая, применяется в полицейских водомётах.
Эрида разгулялась, практически не вылезая из штатных химических лабораторий. Преподаватели упорно делали вид, будто не знают, чем она занимается.
Многие на самом деле, переживали, что разноглазая никогда не станет заниматься боевой химией на профессиональной основе.
Границы, что игрушечное, а что опасно у Эриды проведены чётко. И их она никогда не нарушит, кто бы не просил.
Хотя, Марина знает, в Столице уже поднимался вопрос, не поменять ли в городских броневиках водомёты на пулемёты. Правда, не знает, какое решение приняли.
Колючая проволока и «паутинка» вполне настоящая. Накручена везде, где только можно. Частично, заграждения вполне пригодны для электрификации. Даже испытания проводили. Умельцы нашлись.
Но всё-таки, здравый смысл возобладал. Хотя, в заграждениях некоторые запутывались. Причём, не только «коты».
Марине в прошлом году просто повезло, когда она у самых чужих заграждений ползала. В этот раз не все были столь удачливы.
В боевых частях пришлось делать замены, ибо некоторых официально «убило». Ну, резервный состав всяко не меньше боевого. Другое дело, подготовка там похуже. Слабоватое утешение - «котам» пришлось заменять гораздо больше народа.
Грузовик с пушкой подлодки и так полноприводной, с надетым на задний мост гусеницами и цепями на передних, оказался очень неплохим снегоходом. Идея о диверсионном рейде в тыл с нападением на штаб всё ближе и ближе к реализации.
«Коты» о наличии «сюрприза» не знают, снаряды им предъявляли. Но лодку официально заявили как позицию дальнобойных орудий.
«Коты» тоже свою тяжёлую гаубицу заявили, правда расчёт её стрельбы решено вести исключительно по карте, в масштабе, где расстояния куда больше реальных. Иначе, одно «попадание» могло нанести слишком большой урон.
«Разведки» уровня Эорен теперь нет, но земля, как известно, полнится слухами, и удалось выяснить, что переквалифицированных в существующие только на бумаге, сверхтяжёлые танки, теперь у сторон одинаковое число.
«Драконы» и так не образец надёжности, а в не слишком умелых руках смогли утратить возможность передвижения даже без воздействия противника.
Чудо-оружия в лице помешанной на танках Марины у них просто не оказалось.
Хотя, трейлеры с тягачами у них тоже есть, и утратившие возможность передвигаться, чудища заявлены как неподвижные огневые точки.
Ничего-ничего. Диверсанты у нас вполне толковые. Да и сто двадцать бронебойный вполне себе штатный снаряд.
Желание пойти в диверсионный рейд у начальника генштаба вполне себе присутствовало. Но при здравом рассуждении, решила сидеть за бронёй. Как раз, восстановленный «Дракон» командирский с дополнительной рацией за счёт уменьшенного боекомплекта. Все танкисты самым тщательным образом изучили радиостанции. Со всех танков пропали яркие номера и звёзды. Все машины в зимнем камуфляже, опознавательные знаки теперь различишь только почти в упор подойдя.
Вот капитан подводников как раз и назначен командиром рейдовой группы как самый большой знаток ста двадцати эм эм. В эту же группу, к некоторому удивлению Марины, попала и Медуза.
Но назначения на низовом уровне Херктерент не изменяла никогда. Назначила старших боевых групп— а там сами пусть разбираются, кто именно им нужен, своих людей как-то получше неё знают.
Софи в этот раз находит себе занятие, максимально совпадающее с её хроническим нежеланием кому-либо подчинятся, пусть и в рамках воинской дисциплины.
Использование снайперов вполне допустимо. Видимо, давно такую роль для себя выбрала, ибо винтовка и прицел индивидуального изготовления.
По лесу перемещаться Софи умеет, как на лыжах гоняет -все знают, даже по деревьям лазает отлично, хотя это только Марине известно.
За два дня списала пятерых. Ещё и бланки карточек у неё настоящие. Посредники всё подтвердили. Да и снежно белый, только с камуфляжным рисунком наряд не допускал двойного толкования.
Рэда тоже в боевых частях. Единственная причина, точнее даже две, весьма оттопыривающие спереди любую одежду, всем прекрасно известны. И здесь Марина вмешиваться не стала. Пусть числится, боец неплохой, конфликтов из-за неё пока не возникает.
Динку Марина держит при себе. Числится радистом. Техническая грамотность на уровне. Понятно, в любой боевой отряд её включили бы по первой просьбе, но начальник генштаба решила минимизировать разрушительный потенциал Кошмара
Оэлен тоже в боевой группе. Обратного при таком пробивном характере было бы глупо ожидать.
Инри, Коатликуэ, Кроэн и Динни - слишком тихони, чтобы первыми в драку лезть.
Кошмар, правда хотела и Змеедевочку в танк усадить. Марина решила, места в машине достаточно, а за Коаэ постоянный присмотр не нужен.
Спросила, хочет ли она. Но Коаэ даже под бронёй, в бой идти не хотела. Кошмар горевала недолго, тем более, ненаглядного её в самые что ни на есть штурмовики зачислили.
Из школьных парочек эта смотрится убойнее всех по причине огромной разницы в росте и весе. Даже не верится, вертлявый и быстрый маленький Кошмар родная сестра длиннющей Эорен.
Впрочем, та за полгода ничем, кроме обстоятельств перевода, не запомнилась.
Письма писать – совершенно не её. Марина уверена, Эорен вовсю старинными учебниками по составлению писем пользовалась, когда ей писала.
Марина-другая ещё написала. Про войну между школами спросила, про сестру – нет. Самой Кроэн тоже не было ни строчки, впрочем девочка и не удивилась особо.
Отредактировано Чистяков (16-10-2019 12:59:51)