– Нет, не надо Марина. Я просто так здесь сидеть буду, – вздыхает, – Как узнают, что я тут время провожу, никто и так сюда приходить не будет. Почему-то считают, будто я люблю одиночество.
– Оно тебе нравится не больше, чем всем остальным, – хмыкает Марина, – Ещё что-нибудь рассмотрела?
– Нет. Окуляр же у тебя.
– Он так официально называется?
– Вроде бы. Я не запоминаю такие вещи.
Марина с лёгкостью находит заводское клеймо и номер, но на этот раз раз, вещь больше ничего нового не сказала.
Эр снова принимается разглядывать окрестности, хотя башня лишь немногим выше большинства деревьев. Слишком много времени прошло, когда она над ними возвышалась. Представления о парковой архитектуре с тех пор изменились довольно сильно.
– Марин, давай у костра посидим.
– Всё разглядела, разноглазая, – хмыкает Марина.
У подножия башни, притом не с той стороны, откуда они шли есть оборудованное кострище. Приготовлена поленница дров. Несколько брёвен лежат вокруг, места для сидения лишь слегка обозначены. Хотя вполне могли тут оборудовать парковую печь и такие же скамьи. Но которое уже поколение предпочитает посиделки у костра в первобытных условиях.
Эр на брёвнышке устраивается. Руки протягивает, словно к огню, хотя и не горит ещё ничего.
– Марин, а чьё всё это? Даже я знаю, дрова сами себя... Не нарубят, – заканчивает с удивлением, глядя на откуда-то появившийся в руках Марины топор.
– Общее. Коллективная собственность. Кто часто здесь бывают, что-нибудь да притаскивает, – Марина колет поленья на более мелкие.
– Жалко, не взяли чего-нибудь на огне пожарить.
– Вообще-то, тут всегда припрятано кое-что. Сразу у входа в башню, только надо знать где. Если что-то берёшь, надо положить замену. Тут крыс не водится.
– И ты принесёшь? – хотя, Марина и не доставала ещё ничего.
– Конечно, я хотя и крыса, но всё-таки, не до такой степени.
– Когда понесёшь, добавь от меня что-нибудь. Я тебе деньги потом отдам, – и ведь отдаст на самом деле. Дело не в сумме, дело в принципиальности Эриды. Разноглазая сплошь и рядом забывает, кто и что именно у неё взял, с лёгкостью раздаёт множество вещей, но при этом никогда не берёт чужого.
– Хорошо, – бросает Марина, занимаясь розжигом. Запас бумаги, и даже канистра с бензином, на самый крайний случай, тоже припрятана.
Но обошлось без крайностей.
Вертела тоже имеются.
Из доступного для зажаривания, Эрида отдаёт предпочтение консервированным сосискам, хотя они и так вкусные.
Марина следит вполглаза, как разноглазая смотрит на огонь. В разноцветном взгляде уже поигрывают опасные искорки.
– Не пойму, когда у огня лучше – зимой или летом?
– Сейчас весна, – вообще-то замечает Марина, – Как это вы в «Сказке» ничего не сожгли.
– Островитянки... Они в чём-то вроде тебя. Всё-всё умеют... Танцевали между огней.
– Я даже не хочу спрашивать, в ком виде, и не простудился ли кто.
– Нет. Мы все тогда были... Разогретые... Во всех смыслах... Такое ощущение счастья, радости и единения друг с другом... Жаль, тебя и твоих гостей не было с нами...
– Да уж не надо мне счастья такого, – хмыкает Марина, – стоило бы тебе отвернуться, как Марина Кроэн пихнула бы в костёр. Или та её. И ты не вздумай здесь что-то подобное устроить... Во всяком случае, пока не потеплеет.
– Нет, Марина, – Эр чему-то своему улыбается, – Это тихое место. Тут не годится шуметь. Это мест для двоих... Влюблённых, а не как мы с тобой.
– Я же сказала – хватит об этом!
– А я и не прошу ни о чём, – отзывается Эр, микроскопическими кусочками обкусывая довольно подгоревшую сосиску, – Хочу только сказать, мне тут хорошо.
– Ты почаще с дорожек сходи, – замечает Марина, – Может, ещё что интересное увидишь. Это место задолго до нас людьми облюбовано.
– И после нас останется, место это. Я знаю. Я чувствую места и вещи такие.
Доев сосиску и воткнув в бревно вертел, Эр принимается ощупывать собственные карманы. Марине даже интересно становится, что там поместилось, не влезшее в безразмерную сумочку, ибо на сумочку чары наложены посильнее, чем на шкафы. В сумочку Эр, если постараться, разобранный тяжёлый танк можно по болтикам сложить.
Неожиданно Эр вытаскивает ту самую фляжку, что ей Марина раздобыла. Хм. Херктерент думала, вещица будет где-то на полочке валяться.
Эр довольно ловко откручивает и ощутимо прикладывается.
Протягивает Марине, второй рукой пытаясь спасти от гибели подгорающую сосиску.
– Будешь?
Марина берёт фляжку. По крайней мере, содержимое известное.
– Тебе не вредно?
– Нет, – Эр сообщает настолько беззаботно, что даже Марина не может понять, врёт она или нет, – Немного даже полезно.
– Если нельзя, но очень хочется, то можно, – хмыкает Марина.
– Можно и так сказать, – не стала спорить разноглазая, – Понимаю, что ты в этом находишь. Мир ярче становится.
– Угу. Тебе не интересно, с художественной точки зрения, как это «щёки алеют» и «глазки блестят».
– Второе я умею передавать, – оживляется Эрида, – Вот с первым хуже. Где можно посмотреть?
Марина сдёргивает с неё шапку.
– Да в зеркале, чудо ты пернатое?
– Причём тут перья? – зачем-то трёт нос Эр, – Такая шапка у меня есть,но ты же видишь, это не она.
– К слову пришлось, – бурчит Марина, возвращая шапку. Поглядывает на фляжку Эр, хотя есть такая же своя. Да и у входа в башню не только с бензином ёмкости припрятаны.
Разноглазая себе верна. Фляжку протягивает.
– Бери, у меня ещё есть!
– Эр! И ты спиваться начала!
– Тебе можно, а я старше! – очередной образец логики непрошибаемой.
Где взяла – спрашивать глупо, талантам Оэлен что-то условно запрещённое добывать, сама Марина временами завидует. Да и прочий цветник разноглазой – девочки какие угодно, только не глупые. Эр слишком ценна, чтобы не замечать её маленькие капризы. Тем более, и сами ещё наверняка в накладе не остались, контрабандистки юные. Это для Марины такой род деятельности – своеобразное развлечение. А вот для них он чем является?
Впрочем за новой фляжкой Эр не полезла, просто глотнув после Марины.
Хм. Новая сосиска получилась гораздо вкуснее, у Эр ещё и аккуратнее.
– Марин, а тут чайник есть?
– Имеется.
– Никогда не видела, как над костром греют. Родник в башне чистый?
– И это заметила!
– Глупо строить даже игрушечную крепость без доступа к воде, – пожимает плечами разноглазая, – Так чистая там вода?
– Чистая. Армейским комплектом проверяли. Даже некипячёную можно пить.
– Согреешь? А то я мёрзну что-то, – Эрида дует на руки.
– Из фляжки в кружку плесни, когда согреется. Вкуснее будет.
– Я знаю, – с видом знатока кивает разноглазая.
– Откуда?
– Читала. Сидим почти как на привале армии Дины.
У Марины даже ругнуться не получается. Посуда бронзовая да оловянная, вполне могла быть в Великую эпоху.
– На танец среди огней Третьей Дины можешь не намекать, знаю я тебя!
Но Эр просто на огонь смотрит мечтательно.
– Замечательным, наверное, тот танец был, раз столько лет про него помнят...
– Человек удачно оказалась в нужном месте и вовремя, – пожимает плечами Марина, – все и так на взводе были. Переживания, основанные на физическом влечении – одни из сильнейших. Особенно, если ещё и смерть где-то рядом ходит. Сомнительно, что Дина умела танцевать лучше весёлых девушек, кого немало участвовало в этом походе. Она сумела найти место и время, чтобы себя показать. Согласна, это тоже немалый талант – суметь подобное.
– Какая же ты приземлённая, Марина. Не любишь красивые легенды.
– Зато, физиологию знаю. В том числе, и то, какой инстинкт — сильнейший. Солдаты были преимущественно мужчинами. Да и Дина III отличалась известной широтой взглядов. Потрогать было нельзя, так хоть попялились вдоволь.
Эрида хихикает, будто только недавно стала определённые вещи понимать. Знаем мы таких...
– Знаешь, у меня идея есть большую картину с этим танцем написать.
– Можно подумать, мало в запасниках музеев подобных произведений.
– В нашей среде это нечто, что у каждого есть. Как признак «я тоже так могу». Как «Купальщица».
– Ну, ты свою, безусловно, создала уже.
– Я знаю, – буднично сообщает Эрида, прикладываясь к фляжке. Марина вытаскивает свою. Вскидывает в салюте.
– Давай за будущее.
– Давай. Так я недосказала. «Танец Дины» – тоже сюжет, что у каждого, считающего себя художником, должен быть. Эту традицию я прерывать не собираюсь. Есть план огромной картины, сюжет пока не сложился, но ты там точно будешь.
– Только не в виде танцовщицы этой! – Марина словно защищается рукой с фляжкой.
– О чём ты меня просила – я всё прекрасно помню. Ты точно там будешь в виде самой себя, точнее Дины II.
– Не. Не получится. Я могу до этих лет не дожить. Да и совсем не обязательно, что у меня дети будут.
– Сама понимаешь, тут это совершенно не важно. А вот смотреть на происходящее глазами старого, опытного волкодава, наблюдающего за щенячьей вознёй ты прекрасно умеешь. Абсолютно уверена, именно так Дина смотрела на свою дочь. Ещё наверняка, руки так же на груди сложив, как ты очень любишь делать.
Марина смеётся. Даже по бревну стучит.
– «Старый опытный волкодав» – сказанёшь ты, Эр. Будь у меня более извращённая фантазия, я бы сказала, более утончённо старой сукой меня ещё никто не обзывал.
– Ты не обиделась, Марина? Поверь, я ничего такого...
– Верю охотно, – отмахивается Херктерент, – слишком привыкла в таком стиле разговаривать. В нашем змеюшнике по-другому нельзя. Некоторые даже сообразить не могли, как сильно я их оскорбляла. Только лыбились в ответ, дуры.
Эр качает головой.
– Сколько тебя знаю, Марина, не устаю поражаться, почему тебе так нравится выглядеть страшной злюкой. Я же знаю, что это не так.
– Знаешь – и знай дальше, – хмыкает Херктерент, – Знаешь ли, есть немало вещей, познания о которых должны быть строго ограничены. Некоторые черты моего характера к этим вещам вполне относятся.
– Твоя занудливость тоже среди этих вещей числится?
– Нет, это общеизвестное понятие, – усмехается Марина, – довольно глупо стремится спрятать нечто, всем прекрасно известное.
– Ну, это же место оказалось неплохо спрятано.
– Сравнила. У тебя нет привычки углы срезать при перемещении из точки один в точку два, иначе бы всё знала прекрасно.
– Таких мест ещё много?
– Смотря где. Знаешь ли, даже в парке «Сказки» есть парочка мест, куда мы никогда не залезали. И это не вольер Пушка.
– Так! Где именно? – Эрида оживляется, – Мне казалось, у себя дома я всё-всё знаю.
– Бетонная копия монумента в бодронском стиле. В кустах у перекрёстка трёх дорожек. От статуи макушку видно. Там рядом скамейка есть.
Призадумавшись, Эрида кивает.
– Знаешь, ты права. Та дорожка слишком короткая, я там не оглядываюсь.
– А я вот как-то раз не поленилась, – самодовольно ухмыляется Марина.
– Здесь, надо понимать, все углы тобой срезаны-пересрезаны многократно.
– Разумеется. Тебе составить список местных достопримечательностей и экскурсию по ним провести?
– Нет. Просто погуляем ещё как-нибудь. Заодно, и покажешь. Времени у нас ещё довольно много. Знаю, что всё кончается, но, действительно, не хочется покидать этих стен.
«То в других местах не сможешь найти на всё согласных девушек. Они вблизи таких богатеньких, да ещё и художниц стаями увиваются, чуя поживу. Ты же, кроме всего прочего, ещё и людей ярких любишь. Особенно, свой пол любишь во всех смыслах».
Вслух же Марина сказала нечто иное.
– Был проект – оборудовать тут полноценный образовательный комплекс. Образование всех степеней. Филиалы всех университетов. Почти решили, даже деньги почти выделили. Но война началась. Теперь всё отложено на неопределённый срок.
– Но не отменено?
– Не знаю. После войны даже не отменённые планы сплошь и рядом приходится разрабатывать заново. Столь дорогостоящие – в особенности.
– Может быть, следующее поколение всё это увидит.
– Говоришь «поколение», не упоминая детей.
– Марина, – максимальная степень ярости, что Эрида может себе позволить. Нелогично, но становится понятнее, почему у неё такое имя. Может разноглазая иногда богине раздора, развязавшей самую кровавую войну своей эпохи, соответствовать, – Я же просила тебя, об этом больше не начинать!
– Молчу-молчу! – Марина временами проклинает чрезмерную длину собственного языка. Но, как с солнечным затмением – иногда случается. Хотя, в отличии от затмений, Марина совершенно непредсказуема. И часто занимается провокациями из желания выводить людей из равновесия, а не ради каких-то отдалённых целей, – Кто-то из писателей того или этого мира, вроде бы, мечтал, как бы было хорошо, если бы исчезли все взрослые и остались бы только дети до двенадцати, кажется, лет. Появилось бы новое, гораздо более лучшее, человечество.
– И это со временем только улучшается, – такую уверенность в голосе Эр услышишь нечасто, – Только для этого не надо никого убивать. Тех, кто тебя любит – в особенности.
– Ты по-прежнему читаешь южных философов?
– Настолько заметно?
– Я как собака взрывчатку, чую некоторые вещи.
– Я отказываюсь их понимать, Марина.