Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 3. Личник-2


Ермак 3. Личник-2

Сообщений 301 страница 310 из 641

301

Курсант написал(а):

- Что, простите, делать? – переспросил Николай.

Запятые пропущены

Курсант написал(а):

Вместо трёх тысяч управляющий мне месяц назад перевёл на счёт три с половиной тысячи рублей дохода за этот год.

ИМХО коряво, предлагаю переставить местами:
"Вместо трёх тысяч месяц назад управляющий перевел мне на счет три с половиной тысячи рублей дохода за этот год."

Курсант написал(а):

И я сегодня с утра, как савраска, носился по зданию Военного собрания, где часа через два начнётся бал.

Запятая пропущена

Курсант написал(а):

Плюс, цесаревич попросил, чтобы потом доклад, да и остальные документы переписал Дан, у которого был каллиграфический почерк, а у меня, как  курица лапой.

Последнюю запятую надо поменять на тире

+1

302

Курсант написал(а):

А в этом году, после сбора урожая они по просьбе княгини Трубецкой, которую замучил своими идеями или, судя по всему идеями Сазонова,  её управляющий в  Елизаветово, поехали, посмотреть к чему они привели в имении у Тимофея Васильевича.

Как-то я подзавис над этим предложением - кто замучал и чьими предложениями?? Запятые не там, близкие повторы. Может так:
"А в этом году, после сбора урожая, они, по просьбе княгини Трубецкой, которую её управляющий в Елизаветово замучал своими - или, судя по всему - Сазонова идеями, поехали посмотреть, к чему они привели в имении у Тимофея Васильевича."

0

303

Короткой перебежкой по морозцу из бани вернулся в дом и стал одеваться в форму.
«Что же, красавЕц, - подумал я, рассматривая себя в зеркале, чтобы определить погрешности в одежде. – Жаль, моя птичка не видит. При ней я, если вспомнить, парадный мундир ни разу не одевал».
На девятый день я вместе с братАми и тремя агентессами, которые стали подругами Дарьи, сходил на службу в церковь. Заказал помин по усопшей, поставил свечи. Помолился, вспоминая мою девочку. Потом съездили на кладбище, где уже мысленно поговорил с Дарьей, прося у неё прощения. После возвращения с кладбища вместе с девушками, которые ехали на нанятых санях, вернулся в дом. Браты проехали в казарму, чтобы оставить коней. Моя конюшня для такого количества лошадей была мала. Когда они пришли, стол был уже накрыт.  Постаралась, нанятая денщиком, стряпуха, которая специализировалась в Хабаровске по поминальным обедам.
Посидели тогда хорошо. За столом собрались, действительно, самые близкие люди для меня и для Дарьи. Устин Филиппов, несколько перебрал с водочкой. Плакал и клял себя, что не уберёг на рынке свою сестру названную. Маша Филатьева, двоюродная сестра моей девочки, его успокаивала, гладя по голове. А Ромка ревниво косился на сие действие.
«Эх, Ромка, Ромка, - думал я тогда. - Втюрился ты опять не в того, в кого надо. Не по тебе Мария Александровна. Тем более, та по погибшему Паше Михайлову страдает, только старается этого не показать. На кладбище первой подняла вопрос, что надо и к нему ещё раз на могилу зайти. У него вчера девять дней было. Кто из агентов был свободен от службы, ходили в церковь и на кладбище. Потом  они в заведении Тифонтая посидели. Я и Кораблев в церковь и на кладбище с ними сходил. А вот в кабак не пошёл. Жалко, но не по чину уже. Мы с Николаем Алексеевичем, у меня в кабинете помянули Пашу хорошей водочкой».
Мои воспоминания перекинулись на Тифонтая. Цесаревич сдержал своё обещание. Дней десять назад китайский купец получил российский паспорт на имя Николая Ивановича Тифонтая. Приходил потом ко мне на службу. Благодарил. Пытался денежку вручить. Пришлось объяснить ему, что меня больше интересует определённая информация, за которую я и сам готов платить хоть деньгами, хоть услугами, хоть информацией. Заодно попросил о личной услуге - попробовать узнать о судьбе моей сестры.
«Может быть, и выгорит что-нибудь у Николая Ивановича с его-то связями», - в очередной раз подумал я, поправляя награды на мундире.
После этого позвал денщика  и попросил его ещё раз протопить дом на ночь, после чего вручил ему рубль с пожеланием хорошо отметить Рождество, но чтобы тот завтра, как штык был на службе.
- Слушаюсь, Ваше благородие, - бородатая физиономия Василия Петровича расплылось в довольной улыбке. – И вам, хорошо отдохнуть.
- Эх, Игнатьев, для конвоя праздники, что для лошади свадьба, голова в цветах, а жо…, холка в мыле, - поправился я, вызвав ещё одну довольную лыбу казака.
Через некоторое время был в собрании. Сдав в гардероб верхнюю одежду, пошёл в обход постов. По дороге попались агентессы, которые крутились перед большим зеркалом. Одеты девушки были богато с настоящими украшениями, которые под залог лично взял у местного ювелира. Сегодня они должны были изображать молодых дворянок. Народу на бал было приглашено множество, более четырехсот человек. Было большое количество приезжих. Так что, такая роль должны была прокатить. Основной задачей агентесс был контроль женской половины во время торжества. Выявление подозрительных лиц. Негласная проверка ридикюлей дам. Когда при организации охраны бала заявил, что надо на входе проверять женские сумки, меня чуть на месте не затоптали цесаревич и барон Корф, который присутствовал при этом разговоре. Хорошо, что больше никого не было, а то бы точно живым не вышел из кабинета Николая. И дамские комнаты тоже контролировать надо кому-то.
В общем, сделав девушкам комплименты об их восхитительном внешнем виде, еще раз напомнил задачи, распределил помещения. Сделал замечание Танечке Лагуновой за несколько легкомысленное отношение к предстоящей работе. Напомнил о Вере Засулич. Одним словом, накрутил девчат. После этого двинулся дальше.  Вскоре начали прибывать гости, и началась работа.
Бал начался с полонеза. Танец длился около пятнадцати минут. Я в который раз поблагодарил Бога, что я сегодня на службе и могу не танцевать. Кроме вальса так и ничего и не выучил. После торжественного марша-полонеза началось награждение. Цесаревич зачитал царский указ и со словами благодарности начал вручать ордена.
Первым получил награду полицмейстер Чернов, который к этому времени почти полностью пришёл в себя от контузии. Осталось небольшое заикание. С учетом уже имевших наград, Чернов получил Анну второй степени с мечами и бантом. Головачеву, Банкову, Савельеву и мне вручили Анну третьей степени, тоже с мечами и бантом. Мне потом ещё по отдельному указу добавили Станислава третьей степени за внедрение в российские войска нового снаряжения.
Мои РД-54, плащ-палатка, котелок, индивидуальный пакет, жгут были приняты на вооружение царской армии. Николай после награждения мне сказал, что за них мне ещё и неплохие привилегии назначили. Скоро на счет первый платёж придёт. А в моём РД сам император ходил в поход на десять вёрст. Остался очень довольным удобством этого ранца и плащ-палаткой. Из котелка пищу принял с удовольствием. Изменения небольшие, с минимальным удорожанием, по сравнению с тем, что было в снаряжении армии до этого, а удобство выросло значительно. Кроме того, цесаревич сообщил мне, что все мои браты награждены Анненской медалью с бантом и ста рублями. Завтра он вручит награды в присутствии конвоя. Семьям погибших полицейских и Михайлова назначены пенсии по пять рублей в месяц сроком на десять лет.
За такие новости не грех было опрокинуть пару бокалов шампанского. Несколько расслабленным от выпитого, и освободившись от поздравляющих лиц, я фланировал по помещениям собрания, когда за спиной услышал женский голос, которой тихо произнёс: «Тимофей Васильевич, есть подозрительная женщина».
Повернув голову, я встретился с глазами симпатичной блондинки агентессы Соболевой Натальи.
- Где? – тихо спросил я.
- Пошла в дамскую комнату у бального зала, её там Филатьева караулит, - одними губами произнесла Наталья Алексеевна.
- Хорошо, продолжайте работу, - я кивнул головой и направился в сторону помещения, где женский пол справлял свои естественные надобности, а также мог поправить одежду и прическу.
Когда подходил к  помещению, проходя через столовую, мне на встречу попалась миловидная брюнетка, которая кивнув головой, быстро прошмыгнула мимо меня, направляясь в основной зал, где происходили танцы и награждение. Что-то заставило меня насторожиться и посмотреть ей вслед. Что-то царапнуло сознание, но что, я не мог понять, но чуйка начала верещать.
В этот момент я увидел в проходе между помещениями, как отворилась дверь дамской комнаты и из неё, покачиваясь, появилась Филатьева. Машенька руками прикрывала рот, а сквозь сложенные ладони и пальцы на пол текла кровь.
- Что случилось? – крикнул я, устремляясь к Филатьевой.
- У неё оружие, - оторвав руки ото рта, смогла произнести Мария Александровна и как-то замедленно опала на паркет.
- Чёрт, млять! – я развернулся и бросился за брюнеткой.
Теперь я понял, что меня смутило. Ридикюль, который несла в руках девушка, раскачивался при ходьбе очень сильно, будто в нём лежало что-то тяжёлое.

Отредактировано Курсант (09-11-2019 09:04:21)

+25

304

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. «Мазурка была таким замечательным танцем особенно оттого, что выявляла те свойства мужчин и женщин, которыми они наиболее привлекали друг друга. Каждый играл свою роль: дама легко неслась вперед, и самый поворот ее головы, так как ей приходилось смотреть на кавалера через свое приподнятое плечо, придавал ей дразнящую ауру непостижимости, в то время как вся инициатива танца оставалась в руках кавалера. Он ее мчал вперед, то щелкая шпорами, то кружа ее, то падая на одно колено и заставляя ее танцевать вокруг себя, выказывая свою ловкость и воображение, способность себя показать и управлять ее волей» «Мазурка — это душа бала, цель влюбленных, телеграф толков и пересудов, почти провозглашение о новых свадьбах, мазурка — это два часа, высчитанные судьбою своим избранным в задаток счастья всей жизни» Одним из завершающих бал танцев был котильон, «самый продолжительный для влюбленных, как и мазурка «Котильон, бесконечный вальс с фигурами, продолжался три часа и больше…» В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.
Бальная танцевальная программа 1874 года
Полонез
Вальс
Полька
Лансье
Галоп
Вальс
Франсез
Полька
Галоп
Лансье
Вальс
Франсез
Котильон

+4

305

Курсант написал(а):

Семьям погибших полицейских и Михайлова назначены пенсии по пять рублей в месяц сроком на десять лет.
За такие новости не грех было опрокинуть пару бокалов шампанского. Несколько расслабленным от выпитого, и освободившись от поздравляющих лиц, я флонировал по помещениям собрания, когда за спиной услышал женский голос, которой тихо произнёс: «Тимофей Васильевич, есть подозрительная женщина».

фланировал

+2

306

Уж поскольку критику выдавали Корф  и цесаревич сообща, то и

топтали,

ну, или "чуть не затоптал  Цесаревич, а потом добавил барон"

Отредактировано Бьярни (08-11-2019 16:42:39)

+2

307

Череп написал(а):

Бальная танцевальная программа 1874 года

Полонез
Вальс
Полька
Лансье
Галоп
Вальс
Франсез
Полька
Галоп
Лансье
Вальс
Франсез
Котильон

Считаю важным, взято из того же источника:"Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину."https://elsa555.livejournal.com/70533.html Думал, что рука кавалера за спиной сжатая в кулак, это такой выпендреж, а оно вона как.

+3

308

Курсант написал(а):

Одеты девушки были богато с настоящими украшениями, которые под залог лично взял

Может чуть переделать: Одетые богато девушки, в настоящих украшениях, взятых мною под залог...

Курсант написал(а):

чуть на месте не затоптал цесаревич и барон Корф, который присутствовал при этом договоре.

может - разговоре?

+2

309

Дамы и девушки одевались в платья соответственно моде. Как правило, платье шилось на один бал и лишь в крайних случаях использовались дважды.

Дамы могли выбирать любой цвет для платья, если он не был оговорён особо. Например, в 24 января 1888 года в С.-Петербурге проводился изумрудный бал, на котором все присутствующие были одеты в соответствующий цвет.

Для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового и айвори, то есть, цвета "слоновой кости".

К платью подбирались перчатки в тон платья или белые. Кстати, надевать кольца поверх перчаток считалось плохим тоном.

Дамы могли украсить себя головным убором.

Девушкам рекомендовалась скромная причёска. Но в любом случае, шея должна была быть открыта.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нём неизменным - открытые шея и плечи.

При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном или колье. То есть, что-либо нужно было надеть обязательно.

Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений, например, с подвеской на шее или скромным браслетиком.

0

310

Курсант написал(а):

Одеты девушки были богато с настоящими украшениями, которые под залог лично взял у местного ювелира. Сегодня они должны были изображать молодых дворянок.

Игорь, как мне кажется, что "богато" не подходит для дворянок, а скорее могло быть адресовано купчихам. Скорее всего: элегантно, со вкусом или нечто подобное.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 3. Личник-2