Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 3. Личник-2


Ермак 3. Личник-2

Сообщений 311 страница 320 из 641

311

Череп написал(а):

Бальная танцевальная программа 1874 года

До этого "галоп" в качестве танца слышал только в сочетании "полька-галоп". Про "Лансье" вообще никогда и ничего...

0

312

Курсант написал(а):

парадный мундир ни разу не одевал

не НАдевал.

0

313


ГАЛОП

[франц. Galop – букв. «скачка»]

Популярный бальный танец XIX века. Музыкальный размер – 2/4. Темп быстрый. В общественных бальных залах Франции он появился в середине 1820-х годов и отсюда распространился по всему миру. Галоп состоит из серии непрерывных скачущих шагов (Па Глиссадов), и, случающихся иногда, поворотов. Исполняется в паре, в стремительном движении по кругу. Шаги Галопа могут выполняются также в  хороводном круговом построении.

«Другой парный танец развился как естественное продолжение и коллега вальса. Это был галоп. Вальсовая позиция сохранялась, но музыка была на 2/4, а пары двигались по полу исключительно по прямым линиям, зигазагами. Основной шаг был шассе».

«The Round Dance Book A Century of Waltzing by Lloyd Shaw», Caldwell, Idaho, 1950, p 53

Французское слово «galop» произошло от старинного понятия, обозначавшего быструю езду верхом на лошади [старофранц. Wahlhlaup – кельтская рысь, от wala-hlaupan – хорошо бежать]. Изначально термин «галоп» использовался исключительно в кавалерии.

Местом рождения танца под таким названием считаются Венгрия и Германия, хотя похожие движения присутствуют в общественных танцах многих европейских стран. В старину скачущие шаги импровизировались в ходе исполнения цепочных танцев типа Фарандолы. До каких-то пор они не выходили за рамки хороводных традиций. Качественно всё изменилось с наступлением эпохи Вальса. Сначала на народных праздниках, а потом и в бальных залах стали исполняться парные танцевальные фигуры с перескоками вбок. В Германии, например, они присутствовали в народных танцах Гопсер  [нем. Hopser – прыжок, скачок], Рутшер [нем. Rutscher, от rutschen – скользить, сдвигаться] и Хюпфер [нем. Hüpfer, от hüpfen – прыгать].

Французские народные танцы с галопирующими шагами не нашли путь в парижские танцевальные залы. Импульс к нововведению пришёл из Вены. Там весёлый бальный танец вприпрыжку объявился в начале 1820-х. В 1825 году его танцевали в Париже, а к 1829-му по всему миру. Когда наступил момент как-то обозначить новый танец, то имя «Галоп» прилепилось к нему само. Действительно, как ещё можно было назвать эти резвые скачкообразные движения? В Германии Галоп стали называть на свой манер – Галопад [нем. Galoppade – скачкообразное движение].

Шаги Галопа зажигательны по характеру. Они очень нравятся публике, и поэтому вставляются во все, какие возможно, танцы. Когда в 1830-е годы во Франции объявился Канкан, его броски ногами совместили с Галопом. В 1840-е галопирующие элементы с такой же лёгкостью прибавились к движениям Польки. Галоп подарил свой глиссирующий шаг и Вальсу в Два Па. В XIX веке Галоп, как один из наиболее популярных танцев, нередко ставился в конец программы танцевального вечера. Также он использовался в качестве заключительной части в Кадрили и в Экосезе. Шаги Галопа органично вошли и в американские Барн-Дансы.

К музыке Галопа обращаются самые именитые композиторы. Его бурный образ используются и в серьёзном балете, и в легкомысленной оперетте. «Дикая» энергия галопирующих шагов оказала воздействие не только на танцы, но и на всю массовую культуру последних столетий.

0

314

Курсант написал(а):

Было большое количество приезжих. Так что, такая роль должны была прокатить.

Интересным и жизненым моментом было бы "легендирование" дам охраны.
400 человек - не такая уж и большая толпа. У детей в школе именно столько на потоке учится, и практически всех через 2-3 года они по имени знают, а тут - новые лица в небольшем городе.
Плюс - людей с доходом, позволяющим серьезные драгоценности, не так уж много. Придут любопытные дамы. А стоит одной кумушке вычислить, что они из охраны - так через 10 минут все собрание об этом знать будет.
Так что - заранее найти тетушек, к которым приехали племянницы. Или похожий вариант - иначе пройдет только в первый раз.

+1

315

ЛАНСЬЕ

[франц. Lanciers – уланская, сокр. от Quadrille des Lanciers – уланская кадриль]

Англо-французский бальный танец XIX века, разновидность Бальной Кадрили. Состоит из пяти частей, каждой из которых соответствует свой музыкальный размер. Танцующие пары строятся в каре: пары визави (первая и вторая) располагаются напротив друг друга, пары контрвизави (третья и четвертая) встают накрест визави, также напротив друг друга.

Другие названия: Кадриль-Лансье, Придворная Кадриль.

Как бы ни была популярна Бальная Кадриль, но к середине XIX века её фигуры надоели европейцам и они обратили внимание на другой «квадратный» танец, именовавшийся Придворная Кадриль [франц. Quadrille à la Cour]. Его танцевали французские уланы ещё во времена императора Наполеона. Поэтому его также называли Кадриль-Лансье [от франц. Quadrille des Lanciers – уланская кадриль] или, сокращённо, Лансье [франц. Lanciers – уланы].

Лансье отличается от Кадрили составом и устройством танцевальных фигур, а так же требуемым количеством пар. Для Кадрили достаточно двух пар, в то время как для Лансье необходимо чтобы их число было кратно четырём: 8, 12, 16 и т. д.

Танцевальная структура Лансье вначале была весьма проста, а в исполнении чувствовался отпечаток живости, которая столь свойственна французской кавалерии. Но, под влиянием общей тенденции к усложнению, в танец стали вводить дополнительные фигуры. Занялись этим в Англии, так как в Париже тогда увлекались другими танцами. Англичанин Джозеф Биннс Харт к основной части Лансье добавил фигуры: «Роза», «Лодийская», «Дорсет» и «Звезда». В 1819 году английский танцмейстер Джон Дюваль слегка переделал композицию и заменил название фигуры «Звезда» на «Визиты». К 1850 году Лансье принял окончательный вид в составе тех пяти фигур, список которых приведён ниже. В таком виде Лансье с удовольствием танцевали и в Европе, и в Америке до самого конца столетия. В России в конце XIX века Лансье «ушло в народ» и под названием Ланце кое-где танцуется до сих пор.

0

316

Что то маловато 5 рублей в месяц пенсия для семьи? Да ещё и всего на 10 лет. Там ведь полицейские, а у них там могут быть и семеро по лавкам (и скорее всего так и есть). Плюс старики родители и вдова на сносях ещё одним.

0

317

AVG написал(а):

Что то маловато 5 рублей в месяц пенсия для семьи? Да ещё и всего на 10 лет. Там ведь полицейские, а у них там могут быть и семеро по лавкам (и скорее всего так и есть). Плюс старики родители и вдова на сносях ещё одним.

Пенсии до революции: социальное обеспечение в России на рубеже  XIX —  XX веков
http://pfr.pba.su/Content/Read/271

В начале 20 века размер пенсий российских чиновников мог составлять в среднем от 85 рублей в год  (по 9-му разряду) до 1 453 рублей (по первому разряду). Для сравнения, заработок высокопрофессионального рабочего в начале XX века составлял в отдельных отраслях промышленности всего несколько десятков рублей в месяц. Также важно подчеркнуть, что в конце XIX века рост инфляции в России значительно обесценил пенсионные оклады, которые долгое время не менялись. По пенсионному законодательству того времени, было запрещено устанавливать пенсии выше уровня, определенного Уставом. Руководители различных ведомств по этой причине нередко атаковали министерство финансов просьбами об «усилении» пенсий своим работникам. В случае несогласия министра финансов вопрос о повышении пенсии тому или иному чину выносился на заседание Комитета министров. Прибавка к пенсионному пособию могла составлять  от одной трети до половины суммы жалования. В случае смерти служащего размер пенсии определялся с учетом семейного положения. В частности, учитывалось количество членов семьи, оставшихся без попечения, а также их права на получение пенсии. Например, вдова служащего могла получать лишь половину пенсии мужа, если в семье не было малолетних детей (не старше 17 лет). На каждого из малолетних детей прибавлялась треть от половины пенсии отца.  Если в семье было более четырех детей, то все они должны были получать пенсию поровну, но в сумме не больше   размера пенсионного жалования отца. Пенсия умершего также не назначалась сыновьям старше 17 лет и дочерям старше 21 года. Кроме того, право на пенсию утрачивали сыновья, поступившие на службу или принятые в учебные заведения за казенный счет, а также дочери в случае выхода замуж или обучения за казенный счет. Вдовам, вторично вышедшим замуж, государственная пенсия первого мужа также не полагалась.

+1

318

Правоохранители Российской империи. Часть 3
https://topwar.ru/147826-pravoohranitel … ast-3.html

Пенсия как поощрение за долгую и беспорочную службу в полиции

В царской России пенсия от казны рассматривалась как награда. В Уставе о пенсиях и единовременных пособиях (1896) прямо указывалось: «В награду трудов, подъемлемых на государственной и общественной службе, сверх различных почестей и окладов содержания, установлены: 1) пенсии и единовременные пособия за долговременное и беспорочное прохождение оной…». Существовало несколько видов пенсий для гражданских и офицерских чинов полиции и МВД: пенсии из государственного казначейства; пен¬сии из инвалидного капитала; пенсии из эмеритальной кассы; пенсии для кавалеров орденов; пенсии по Комитету призрения заслуженных гражданс¬ких чиновников; усиленные пенсии по болезни или увечью на службе. Часть будущих пенсионных выплат чины полиции накапливали сами, например, отчисляя 6% от своего жалованья в эмеритальную кассу. Офицеры полиции, в отличие от военных чинов, такие отчисления делали добровольно.

Размеры пенсии от казны зависели от сроков выслуги. Так, за 25 лет службы полагалась пенсия в размере 1/2 жалованья, за 30 лет — 2/3 жалованья, а за 35 лет — в размере полного жалованья. При этом учитывалась выслуга не только в полиции, но и годы пребывания на государственной службе вообще. А у военных чинов, перешедших на службу в полицию, сохранялись все прежние привилегии, награды и выслуга в чинах. Отдельно выплачивалась пенсия кавалерам орденов. Имелись и другие пенсионные пособия. В империи существовало основное пенсионное положение – получать пенсию и жалованье по службе, как правило, было нельзя. Поступавший на службу в полицию пенсионер лишался прав на получение пенсии. Ее выплаты возобновлялись при отставке или увольнении со службы. Однако существовали и некоторые полицейские должности, где эти ограничения не применялись. Например, полицейский урядник мог получать одновременно и пенсию, и жалованье. Но это было исключением из правил.

Надо отметить, что материальное положение полицейских, вне зависимости от чинов и классов, существенно отставало от среднего уровня в других слоях общества. В этой связи как ниж¬ние, так и классные чины полиции, если позволяло здоровье, служили, по возможности, 35 лет и более, так как пенсия не могла обеспечить им нормального существования.

Однако на пенсию по выслуге лет могли рассчитывать не все сотрудники полиции и системы МВД. Например, пенсии не полагались тем, кто работал в полиции по найму. Даже не все городовые, выслужившие установленные сроки, могли получать пенсию за свою службу в полиции. На пенсионные выплаты могла надеяться лишь 20% от штатного состава полицейской команды губернских и наиболее крупных уездных городов. При этом пенсия у нижних полицейских чинов была невелика. За 30 лет полицейской службы устанавливалась ежегодная пенсия в размере 96 рублей. Это 8 руб. в месяц или примерно 26 коп. в день.

Пенсионное законодательство империи предусматривало начисление пенсий по инвалидности и болезни. В зависимости от тяжести полученного на службе увечья были установлены пенсии 2-х классов. При этом требования к выслуге лет и срокам состояния в эмеритальной кассе существенно понижались.

В случае гибели нижнего полицейского чина, его вдове, к примеру, полагалась пенсия в размере 36 рублей. А дети городовых прав на сиротскую пенсию вовсе не имели.

+1

319

Череп написал(а):

В начале 20 века размер пенсий российских чиновников мог составлять в среднем от 85 рублей в год  (по 9-му разряду) до 1 453 рублей (по первому разряду).

Полицейские и агент секретной части - это, отнюдь, не 9 разряд. В табели о рангах они не входят. Поэтому такие пенсии - это для тех лет сверх милость от ЕИВ.

0

320

Курсант написал(а):

Поэтому такие пенсии - это для тех лет сверх милость от ЕИВ

5 рублей того времени,  это примерно 16 тысяч рублей на наши деньги.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 3. Личник-2