Он появился буднично. Не было ни молний поперёк неба, ни голоса с небес, ни ангелов, трубящих. Просто человек средних лет возник из ниоткуда посреди тёмного переулка, в каком-то городе. Он по определению знал все события, которые когда-либо происходили в мире с момента первого пришествия, а значит, Ему не было нужды осматриваться и выяснять обстановку. Внешность Его и одежда полностью соответствовали современным представлениям о "Деловом человеке". Незачем пугать прохожих модой двухтысячелетней давности. Только характерные: лицо, волосы и борода выдавали Его.
Вот так, незаметно, произошло, наверное, самое важное событие в истории человечества – Второе Пришествие. Ничего того, что было описано в откровении Иоанна Богослова*, в принципе не планировалось. Точнее не совсем так. События, описанные в Откровении – иносказательные метафоры. Если сказано, что ангел вострубил, это не стоило воспринимать буквально. Будто действительно некое антропоморфное существо с белыми крыльями пятиметрового размаха, сыграет на трубе звучный аккорд. Отнюдь. Это всё метафоры, и целая армия толкователей сломала копья, в поисках реальной интерпретации Откровения.
Вот уже скоро настанет время «со славою судити живым и мертвым»*, но перед этим будет Последняя Битва человечества. Битва Добра и Зла. Небесное воинство давно готово, ещё с начала времён. Но кроме ангелов есть ещё и люди.
Он знал, что сейчас на Земле религий было ничуть не меньше, чем в Его первое пришествие, а может даже и больше. Но, накануне последней битвы, было уже не важно - молились люди Ему, или кому-то другому.
Даже язычники, которых и сейчас было в изобилии, живя по своим законам, были в чем-то праведниками, с Его точки зрения. Законы ведь везде примерно одни и те же. Для последней битвы сгодятся и язычники, и иноверцы, а потом Отец сам разберётся: кому и что воздать.
Но люди должны пойти за Ним добровольно, иначе нельзя. Те, кто отринет свет – станет добычей Врага рода человеческого. Всё просто.
Конец этого мира настолько близок, что времени собирать паству совсем не осталось.
По-хорошему было бы проще устроить всё, как в прошлый раз: рождение, взросление, странствия, проповеди, - но некогда.
Справа, со стороны кучи мусора, раздался стон. Он знал, кто это - молодой наркоман прямо сейчас медленно умирал от передозировки Героина. И в этом не только его вина. На иглу его подсадила подруга, которую это же зелье уже свело в могилу.
Он знал, что парень пытался соскочить, и даже несколько раз, но гибельная страсть оказалась выше его сил.
Спасти всех почти невозможно, но спасти одну жизнь - вполне. Для Него - сущий пустяк.
Он подошёл к лежащему телу, возложил на него правую руку и произнёс.
- Встань, и иди. Яду больше нет места в твоём теле, и оно забыло о том, что принимало его.
Молодой парень открыл глаза, и посмотрел на Него.
- Я умер, и уже в раю?
- Нет. Теперь ты здоров, и полон сил.
Исцелённый поднялся на ноги, и прислушался к своим ощущениям. Мгновение назад его организм медленно умирал, а все руки были по локоть покрыты следами от уколов. Но боль ушла, а кожа на руках была чистой и розовой, как у ребёнка.
- Кто, ты? Спросил парень, - ты доктор, или волшебник?
- Ни то, ни другое, - ответил Он - Я тот, чьё появление было предсказано давно.
Бывший наркоман упал на колени, и начал торопливо повторять про себя все молитвы, какие только знал, но Он остановил его.
- Встань, сын мой. Пойдём со мной. У меня мало времени и очень много дел.
Парень тотчас вскочил, и замер как вкопанный, ожидая указаний.
- Как тебя зовут?
Конечно, Он знал ответ, но одно дело знать, а другое - получить его добровольно.
- Александр, Учитель.
Он дал ему тетрадь и авторучку.
- Иди за мной, Александр, ты будешь первым летописцем грядущего.
Он, и бывший наркоман, вышли из переулка на широкую и оживлённую улицу. Ни одному человеку не то что в этом городе, на всей Земле, не было дела до его появления. Всё правильно, откуда им знать? То же самое было две тысячи лет назад в душных и вонючих яслях, в пригороде Бейт-Лехема*. С чего же начать? До Судного дня осталось всего дюжина суток. Попробовать устроить проповедь прямо здесь, но никто не поймёт слов истины. Нужен Храм.
***
День первый
Мы вышли из переулка на широкий проспект. Я ждал, что люди падут ниц, лишь только увидят Его, но ничего такого не произошло. Люди по-прежнему сновали мимо, не обращая на нас никакого внимания. Многие уткнулись в телефоны или планшеты, и не замечали вообще ничего вокруг себя. Кто-то толкнул Учителя, и на ходу обругал Его нехорошим словом. Я хотел догнать этого нечестивца, но Он остановил меня.
- Не стоит. Он не ведает что творит.
- Учитель, что же ты будешь делать?
Он не ответил, но двинулся наперерез толпе, заметив недавно построенный храм на той стороне улицы. Когда он подошёл к ограде, то щедро одарил милостыней нищих, что сидели на паперти каждый день. Потом он вошел на территорию Храма и направился прямиком к главному входу. Однако Учитель не обнажил голову, оставаясь в шляпе. Сидящая на ступеньках храма, старушка, сделала замечание Ему.
- В храм положено входить с непокрытой головой.
- Откуда ты это взяла, добрая женщина?
- Знамо откуда, Закон Божий читать надо, - сварливо ответила она, - думаешь, дал милостыню и можно как угодно в Храм ходить?
- А как же тогда? - Спросил Учитель с лёгким удивлением.
- Положено шапку снимать, и три раза осени себя крёстным знамением, а потом поклонись обязательно…
Учитель не стал дослушивать, а молча вошёл внутрь. Однако бабушка, не будь немощной, прытко бросилась за нами вдогонку.
- Куда прёшь, окаянный! Верещала она.
Учитель успел окинуть взглядом внутреннее убранство Храма. Увидел церковную лавку со свечами и прочими аксессуарами. Увидел объявления о ценах на записки. Хотел было пройти дальше, как к нему подошёл местный Батюшка.
- Молодой человек, в Храме положено мужчинам быть с непокрытой головой. Выйдите, пожалуйста, и снимите головной убор на улице.
Учитель в одно мгновение понял всё, и молча развернулся и вышел вон.
На улице я спросил у Него.
- Учитель, но почему ты ничего не сказал в ответ? Ведь ты мог бы выгнать всех, так же, как выгнал торгашей из Храма Иерусалимского?
- Дело в том, что это только озлобит прихожан. Они привыкли к такому положению вещей, и уже не могут по-другому. У меня просто нет времени, чтобы объяснить им истину. Судный день наступит скоро.
На улице к нам вдруг подошли уличные проповедники одной известной секты, женщина и мужчина. Они приветливо улыбались и держали в руках какие-то брошюры.
- Здравствуйте, молодые люди. Можете уделить нам пару минут?
- Конечно, - ответил Учитель.
- Знаете ли вы о Господе, Творце всего сущего и о грядущем конце света? Спросила женщина.
- Знаю, - сказал учитель, - через двенадцать дней явится Враг рода человеческого, собирать души на последнюю битву…
Но Ему не дали договорить, перебив на полуслове.
- Ошибаетесь молодой человек, конец света будет через два года, и давно предсказан был главой нашей Церкви. Если хотите обрести спасение и жизнь вечную, приходите на вечернее собрание.
- Вот, - мужчина протянул Ему брошюру, - возьмите, здесь написано многое, но не всё. Подробности узнают после посвящения.
Учитель взял брошюру и бросил на землю, даже не читая.
- Всё, что написано здесь - есть ложь до самого последнего слова, - сказал Он, - если вы действительно верите в Бога, то следуйте за мной, и будете в небесном воинстве на последней битве Добра и Зла.
Женщина рассердилась.
- Гнусные лжепророки. Кто дал вам право рассуждать о Конце света?! Крикнула она в гневе.
- Отец мой небесный дал мне право говорить так, а кто дал право вам?
- Да ты святотатец и еретик. Гореть тебе в аду вечно!
Учитель вздохнул, развернулся и пошёл прочь от них. Вслед нам продолжали нестись всякие проклятия, и обещаны были нам кары небесные.