Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Д.М -- Ледяной маг.


Д.М -- Ледяной маг.

Сообщений 371 страница 380 из 1305

371

Собственно эпизод. Все еще со стороны Мороза:

Совсем без происшествий достроить Любшу так и не удалось. Во-первых, на строительных работах умудрились разом убиться трое «работников» из свеев, все же не зря нурманнов в Изборске покупать не стремились. А когда я навестил крепость, чтобы узнать, что именно там произошло, а заодно проинспектировать стройку, случилось во-вторых. Из соседней Ладоги (живущие там даны вообще по-другому ее называют, Альдейгьюборгом, ну а словене переиначили, чтобы язык не ломать) пришла толпа данов с самыми недружественными намерениями.
Сюрпризом, что характерно, это не стало. Наши, занятые на строительстве, довольно часто бывали в Ладоге, до которой всего две версты пути, покупали и продавали разную мелочевку навроде шкур, снятых с добытого на охотах зверья. И болтовню местных на тему захватить Любшу себе, пока укрепления ее не отстроены, слышали прекрасно. Потому еще Рарог озаботился и спроворил несколько боевых амулетов, ну и я добавил. Лежали они в крепости, готовые к использованию, и разряжались достаточно медленно, чтобы нам не приходилось постоянно туда-сюда мотаться на их подзарядку.
Впрочем, они, со мной тут, не потребовались. Изобретать ничего нового не стали, когда толпа данов подвалила к крепости поближе, я наморозил каток, как сделал это под корелами. Эти нурманны повалились даже лучше, так как упали почти все. После чего наши воины израсходовали свои стрелы и отправились добивать и вязать противника. Сделать это оказалось так же несложно, так как враги почти в полном составе оказались пьяны. Определенно, самомнения у них хоть отбавляй, явиться в таком виде на битву…
В итоге, работников у нас только добавилось, а вот оставлять атаку без внимания мы не стали. И когда из Чистого подошло подкрепление, я пошел с воинами к Ладоге, брать ту штурмом.
Поселение нас встретило угрюмо молчащими стенами и накрепко запертыми воротами. Стрелы не летели, даже когда наши воины с лестницами пошли на штурм частокола, а я с отрядом оказался под воротами. Я хоть и не Рарог, но открыть их смогу не хуже.
Проморозив ворота до состояния, когда на них воздух инеем оседать стал, отчего их дерево попросту лопнуло, я снес остатки преграды ледяным копьем и ворвался с отрядом  внутрь. Тут-то и стало ясно, почему сопротивление не оказывалось. В Ладоге попросту не осталось мужчин, способных держать оружие. Почти всех с собой на штурм Любши забрал местный правитель Рандвер, а несколько оставшихся дали стрекача из города еще, когда наш отряд только выдвигался из крепости. Поначалу нас это не обеспокоило.
В итоге в городе встал гарнизон из наших воинов, а возглавил его Вук - мужик из Чистого, деятельный, умный и имеющий авторитет среди горожан. Местные не только просо растили, но и полбу, ячмень и рожь, в том числе и на продажу. Так Вук мешать не стал, наоборот, как только появилась возможность, только расширил посевы - растущее Чистое могло купить все.
Через некоторое время мы узнали, что у бывшего правителя Ладоги был брат с дружиной, и сбежавшие даны могли отправиться к нему. Вук тогда озаботился укреплением стен города, но до Чистого или Любши ему все равно далеко.

Как раз хватит до конца главы.

+2

372

Одобряю. Вполне в духе Мороза. Дальше кусок главы со стороны Харальда.

0

373

Кстати четыре первых главы на один авторский лист потянули. Думаю последующие четыре ещё на один потянут , а нужно двенадцать.

0

374

Тогда восьмая глава целиком и со всеми правками:

Глава 8
В общем, встало наше войско под стенами и начало готовиться к штурму. Стены там не сказать, чтобы очень высокие, но они стоят на валу, а он насыпан немаленький. Впрочем, лестницы готовили больше для отвлечения внимания. А тем временем, как только штурмовые средства были готовы, Рарог в сопровождении отряда наёмников подошел к воротам. Кто он такой и что может, в крепости видно не знали, те, кто знал, проскочили мимо Любши и рванули дальше, надеясь, что в лесах не найдут. Правда, не учли того, что словене такие же лесовики, как и корелы. Кто он такой и что может, в крепости видно не знали, те, кто знал, проскочили мимо Любши и рванули дальше, надеясь, что в лесах не найдут. Правда, не учли того, что словене такие же лесовики, как и корелы.
Так вот, подошел Рарог шагов, наверное, на сто и запулил по воротам фаерболом. Взрывное действие у фаербола будьто-нате, ворота с первого, конечно, не вынесло, но изрядно перекорёжило и загорелись они. Со второго удара горящие остатки ворот внесло внутрь, одновременно на стены полезли наши воины, защитники крепости не знали, куда бежать, то ли к воротам, то ли стены защищать, так и метались. В итоге не достигли ни одной цели, стены были захвачены, да и через ворота не самый маленький отряд прошел. Надо отдать должное корелам – защищались они до последнего, живыми осталось совсем мало защитников, в основном раненые. Крепость сгорела. Так уж получилось, что приятель мой если входит в раж, палит всё подряд. Представьте себе высоченную, на пару голов выше местных, массивную фигуру в доспехах и в окружении огня идущую через крепость. Вот это и был Рарог. Не зря так совпало, что местный бог небесного огня практически полный тёзка Ра.
Заморачиваться с тушением не стали, просто отошли подальше и подождали, пока догорит, после чего на месте старой заложили новую крепость. Уже нашу.
Собственно строить начали, только когда там всё остыло, а остыло не скоро. Ну и строить стали совершенно по-другому. Тоже на валу – но из камня. Население, кстати, в  старую-новую крепость набежало довольно быстро, и мастера, и торговцы, уж больно место удобное. А то, что Ладога недалеко, так, во-первых, она на другом берегу, а во-вторых, в двух верстах. Запасная крепость никому не помешает.
Строить крепость назначили известного уже Ворона, коий оказался мало того что каменщиком неплохим, но и крепости строить на Чистом навострился. А крепость тут нужна, и как наш таможенный пост и как собственно крепость против нурманнов разных, в основном против свеев и данов. Эти ребята пограбить не дураки, даром что нищие, оттого ещё злее и хитрее становятся. Так в их землях и нет ничего кроме крепких мужиков, что всю жизнь рыбу ловили, теперь вот вместо рыбной ловли грабежом промышляют. Впрочем, через земли словенские ходят осторожно и лишний раз хозяев этих земель не задирают, а то ведь и получить можно так, что не унесёшь. Шалят только мелкие бандочки, вроде той, что на нас напала да большей частью на рабский рынок угодила. В качестве товара.
Впрочем, теперь мы пленных продавать не будем, рабочие руки и самим нужны. Вот Любшанскую крепость отстраивать нужно, а это дело небыстрое и тяжелое. Крепость заложили довольно большую и потому кирпича нужно много, впрочем, кроме кирпича на постройку пойдёт и местный камень.
Кроме стройки нам надо добывать руду, да и песок копать и на баржи грузить тоже кому-то нужно. С корелами расплачиваемся за руду, которую они нам возят, стеклом в виде бус, им нравится, и разнообразным инструментом. От топоров и мотыг и до отвалов сохи. Впрочем, мир пока так и не заключён, просто потому что валита никто не нашел, а сам он послов ещё не присылал. Однако же местные корелы на войну нашу с валитом внимания не обращают, по принципу вы с ним воюете, но мы-то какое отношение к валиту имеем?
Войско, кстати, не зря нанимали, во взятии Любшанской крепости они свою роль сыграли, а теперь и вовсе охраняют место строительства от не в меру любопытных свеев.
Урхо, валит корельский, объявился только через год, когда строительство крепости было в самом разгаре, и сходу попытался отобрать крепость обратно. Впрочем, тут ему мало что светило, всё же воевать с одетыми в кожаные доспехи и в кольчуги данами и свеями и закованными в сталь словенами, это совсем разная война. И пусть воинов по численности у него было больше раза в два – но это была лёгкая пехота. Лучники иногда могут выиграть битву, но если противнику есть что им противопоставить, то в таком случае лучникам не светит. Кстати, словене с луком управляются ничуть не хуже, чем корелы. Ну и кроме того я как раз в это время решил наведаться в строящуюся крепость с проверкой. Как только толпы корел рванули на ряды наших воинов, я тут же устроил им ледяную дорожку. Если не ожидаешь, что под ногами прямо вот сейчас лёд появится – упадёшь непременно, а с колюще-режущими предметами в руках падать опасно. Попадали, конечно, нападающие не все, но первые ряды – так в полном составе. Остальные не успели ещё так разогнаться и потому почти никто из них не свалился. Вот в эту кучу-малу, неспособную как-либо защищаться, поскольку большая их часть барахталась на обледеневшей земле, и выпустили наши лучники свои стрелы. А потом ещё и ещё. Тулы были полны и потому стрел не жалели, развив максимальную скорострельность.
Броней у корел как-то не водилось, разве что кольчуги у самых богатых, но таких было немного. Опустошив тулы, наши воины кинулись в битву. Ну, пусть подерутся, а то ведь должны же наёмники как-то отработать вознаграждение. Битва вышла жаркой, но непродолжительной, всё же от обстрела пострадала большая часть корельского войска. На этот раз валит попал в плен. Ну не успел он сбежать, не успел.
Впрочем, держать его в плену смысла не было, и потому, как только он подписал договор о мире и поклялся против словен более не воевать, был отпущен.
По договору Любшинская крепость передавалась нам «на вечные времена». Ещё через два года её таки достроили.
Совсем без происшествий достроить Любшу так и не удалось. Во-первых, на строительных работах умудрились разом убиться трое «работников» из свеев, все же не зря нурманнов в Изборске покупать не стремились. А когда я навестил крепость, чтобы узнать, что именно там произошло, а заодно проинспектировать стройку, случилось во-вторых. Из соседней Ладоги (живущие там даны вообще по-другому ее называют, Альдейгьюборгом, ну а словене переиначили, чтобы язык не ломать) пришла толпа данов с самыми недружественными намерениями.
Сюрпризом, что характерно, это не стало. Наши, занятые на строительстве, довольно часто бывали в Ладоге, до которой всего две версты пути, покупали и продавали разную мелочевку навроде шкур, снятых с добытого на охотах зверья. И болтовню местных на тему захватить Любшу себе, пока укрепления ее не отстроены, слышали прекрасно. Потому еще Рарог озаботился и спроворил несколько боевых амулетов, ну и я добавил. Лежали они в крепости, готовые к использованию, и разряжались достаточно медленно, чтобы нам не приходилось постоянно туда-сюда мотаться на их подзарядку.
Впрочем, они, со мной тут, не потребовались. Изобретать ничего нового не стали, когда толпа данов подвалила к крепости поближе, я наморозил каток, как сделал это под корелами. Эти нурманны повалились даже лучше, так как упали почти все. После чего наши воины израсходовали свои стрелы и отправились добивать и вязать противника. Сделать это оказалось так же несложно, так как враги почти в полном составе оказались пьяны. Определенно, самомнения у них хоть отбавляй, явиться в таком виде на битву…
В итоге, работников у нас только добавилось, а вот оставлять атаку без внимания мы не стали. И когда из Чистого подошло подкрепление, я пошел с воинами к Ладоге, брать ту штурмом.
Поселение нас встретило угрюмо молчащими стенами и накрепко запертыми воротами. Стрелы не летели, даже когда наши воины с лестницами пошли на штурм частокола, а я с отрядом оказался под воротами. Я хоть и не Рарог, но открыть их смогу не хуже.
Проморозив ворота до состояния, когда на них воздух инеем оседать стал, отчего их дерево попросту лопнуло, я снес остатки преграды ледяным копьем и ворвался с отрядом  внутрь. Тут-то и стало ясно, почему сопротивление не оказывалось. В Ладоге попросту не осталось мужчин, способных держать оружие. Почти всех с собой на штурм Любши забрал местный правитель Рандвер, а несколько оставшихся дали стрекача из города еще, когда наш отряд только выдвигался из крепости. Поначалу нас это не обеспокоило.
В итоге в городе встал гарнизон из наших воинов, а возглавил его Вук – мужик из Чистого – деятельный, умный и имеющий авторитет среди горожан. Местные не только просо растили, но и полбу, ячмень и рожь, в том числе и на продажу. Так Вук мешать не стал, наоборот, как только появилась возможность, только расширил посевы – растущее Чистое могло купить все.
Через некоторое время мы узнали, что у бывшего правителя Ладоги был брат с дружиной, и сбежавшие даны могли отправиться к нему. Вук тогда озаботился укреплением стен города, но до Чистого или Любши ему все равно далеко.

С этим, два авторских листа есть. :)

+1

375

Книготорговец написал(а):

Дальше кусок главы со стороны Харальда.

Со стороны Харальда кусок будет не очень крупным. Прибежали к нему даны из Ладоги, рассказали о случившемся, он разозлился и отправился в поход. Хотя расписать, наверное, можно.

0

376

Шинрай написал(а):

Со стороны Харальда кусок будет не очень крупным. Прибежали к нему даны из Ладоги, рассказали о случившемся, он разозлился и отправился в поход. Хотя расписать, наверное, можно.

Пусть так.Потом осаду( не очень продолжительную) Ладоги со стороны данов , кстати , пусть уж Рандвер в плен попадёт.Пригодится потом.Да на смену Морозу в Ладогу приезжает Рарог.Примерно так будет.

Я отправился обратно в чистое , а в Ладогу отправился Рарог, всё же если подойдёт брат попавшего в плен ладожского правителя Рандвера Харальд , отобьют крепость обратно нурманны без нас довольно легко.А огневик с его привычкой разносить всё вдребезги и пополам при обороне как раз будет , глядишь ещё Харальду неначем обратно уходить станет.

0

377

Хорошо, сейчас поправлю.
Вот так:

Самого Рандвера мы взяли живым, но без сознания, досталось ему и от неудачного падения на льду, и пара стрел от особо метких лучников… Целитель из меня так себе, но из Чистого была вызвана травница, которая вполне успешно выходила нурманна.
Я отправился обратно домой, а в Ладогу пришел Рарог, всё же, если подойдёт брат попавшего в плен Рандвера Харальд, отобьют крепость обратно даны без нас довольно легко, несмотря на все усилия Вука по ее обороне. А огневик, с его привычкой разносить всё вдребезги и пополам, при обороне как раз будет кстати, глядишь ещё Харальду не на чем обратно уходить станет, это если тот вообще сможет куда-то идти.

И попробую прописать эпизодик для следующей главы. Харальд и спасшийся из Ладоги дан.

Отредактировано Шинрай (25-01-2020 10:22:35)

+1

378

Шинрай написал(а):

Хорошо, сейчас поправлю.
Вот так:

И попробую прописать эпизодик для следующей главы. Харальд и спасшийся из Ладоги дан.

Отредактировано Шинрай (Сегодня 10:22:35)

Отлично. В итоге ,  думаю после похода Харальда свеи и даны будут думать что в Гардарике засели асы....или ваны.)))

0

379

Кстати забавным может быть ещё то что после столкновения с Морозом даны будут готовится к битве с магом холода ( это если Харальд поверит беглецам) , а драться с ними будет огневик.Из-за этого немалая путаница может случится.

0

380

Вот как-то так.

Даже не входя в здание, можно было услышать шум и громкие, при том радостные голоса. Дружина Харальда Боезуба с ним самим во главе отмечала крайне удачный поход на юго-западные земли. Данам удалось захватить много ценностей и хороших рабов, уже распроданных в Бирке по большой цене.
Так что по прибытию домой нурманны устроили себе пир. В длинном и довольно темном зале были установлены столы, заваленные едой, выпивки так же хватало. Похвальба воинов, здравицы в честь богов и вождя и счастливый смех раздавались уже второй час.
Поначалу на проскользнувшего в зал смутно знакомого дана никто не обратил внимания. Только когда сам Харальд прервал очередное громкое высказывание, готовясь выслушать гостя, на него посмотрели пирующие. А поглядеть было на что. Посетитель был вполне знаком воинам Харальда – Сигурд был одним из людей его брата Рандвера. И выглядел он неважно для человека из богатого Альдейгьюборга. Новости же, сообщенные им, были еще хуже.
– О, Сигурд! Давай, выпей с нами, боги послали нам немалую добычу! Негоже оставить это без веселья!
– Я… не время праздновать мне, ярл. С плохими вестями пришел я сюда.
– Так что случилось, - Харальд помрачнел, окинув своим взором воина. Что могло произойти, он уже догадывался.
– Подлые словене напали на Альдейгьюборг. Конунг погиб или попал в плен, город захвачен и разграблен. Не иначе, подлым колдовством воспользовались они для этого, о злобных чародеях из Чистого у нас все слыхали. - Конечно, сказать, что Рандвер напал на недостроенную Любшу сам, позорно проиграв при этом, Сигурд не мог. Итак за плохие вести его отнюдь не погладят по голове, скорее могут эту самую голову снести.
– Что?!! Воины, пируйте. Не в честь нашей добычи, но перед новой славной битвой. А завтра мы выйдем в Альдейгьюборг и покажем этим подлецам силу наших мечей! А ты, - Харальд внимательно посмотрел на Сигурда, - за мной! Расскажешь про этих… чародеев.
Не то, чтобы дан мог сказать многое. О Рароге и Дэйде в Ладоге только слухи ходили, неправдоподобные. Да и не к месту гордому нурманну, прославленному военному вождю, бояться сказок о колдунах. Тем более, про возможности волхвов он уже знал и не слишком их боялся.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Д.М -- Ледяной маг.