Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Д.М -- Ледяной маг.


Д.М -- Ледяной маг.

Сообщений 951 страница 960 из 1305

951

Книготорговец написал(а):

В принципе можно и так , но не замусорит ли это текст? может тогда персидские термины сразу заменить на понятные аналоги?

Персидские я как раз сносками кину, я о предыдущих. Текст не засорит, просто два-три лишних предложения на главу выйдет. Заместо сносок.

0

952

Шинрай написал(а):

Персидские я как раз сносками кину, я о предыдущих. Текст не засорит, просто два-три лишних предложения на главу выйдет. Заместо сносок.

Можно и так.Смотрите как удобнее и главное чтобы воспринималось на глаз нормально.

0

953

Книготорговец написал(а):

Можно и так.Смотрите как удобнее и главное чтобы воспринималось на глаз нормально.

Не проблема. Закончу с интерлюдией - начну перебирать сноски.
Думаю, к вечеру интерлюдия написана будет. Коротковата, правда, у меня так и не получается растянуть текст.

0

954

Шинрай написал(а):

Не проблема. Закончу с интерлюдией - начну перебирать сноски.
Думаю, к вечеру интерлюдия написана будет. Коротковата, правда, у меня так и не получается растянуть текст.

Посмотрю что можно будет сделать , в крайнем случае сойдёт и так. Я в любом случае дома только вечером буду. Работа.

Отредактировано Книготорговец (29-02-2020 13:48:00)

0

955

В общем так. Вот что у меня вышло, все же больше не пишется:

Интерлюдия. Арэмэзд, верховный жрец в храме огня
Немолодой уже парс самолично прибирался в своем храме. Ему совсем не нужно было этого делать, пост верховного жреца позволял переложить подобную работу на служителей рангом помладше, но монотонная работа успокаивала и позволяла мыслям течь ровным потоком.
А мысли эти были нерадостные.
«И как так получается, что все больше и больше мазда ясна уходят служить Ахриману, что скрывается под именем Аллаха - бога нечестивых арабов? Вот ведь, вроде совсем недавно говорил с купцом, проходившим через город, явно склоняющемуся уйти из отчей веры, - почему? Потому что так легче, сказал он…
Но разве стоит временное облегчение служения самому злу? Разве стоит оно осквернения души бехдина?» - Арэмэзд вздохнул, подняв свой взор выше, вглядываясь куда-то вдаль, сквозь обстановку. - «Но зарастает тропа к священному пламени. Все важные люди идут не в Атешкаде, они идут к муллам и имамам. Как вы не видите надвигающейся катастрофы? Как вы не видите торжества Ангра-Манью? О, Ахура-Мазда, я верю в твою окончательную победу, но молю, пошли саошьянт, дабы он проложил путь в эти темные времена, защитил нас от зла, распространяемого мусульманами, спас фраваши верных тебе мазда ясна от осквернения Ахриманом!» - Арэмэзд вознес своему богу мысленную, но очень искреннюю молитву, и стал ждать и надеяться на чудо. В жизни старика было много разочарований, но в своей вере он был крепок и ждал обещанного спасения.
И чудо явилось… Явилось в облике иноземца из дальних краев, что был благословлен самим Ахура-Маздой силой, что принадлежала лишь фраваши огня. Это было не то, что ожидал Арэмэзд, но пути Ормузда не пдо силу осознать всего лишь смертному разуму.
Магупати был человеком обстоятельным, с немалым жизненным опытом, потому не стал делать необдуманных поступков, хоть его душа и пела счастьем, ожидая возвращения мира на путь Аши. Вместо того он решил созвать магов для принятия решения, что определит судьбу мазда ясна на века вперед.

+3

956

Шинрай написал(а):

В общем так. Вот что у меня вышло, все же больше не пишется:

Отлично! Для этой интерлюдии большего и не нужно. Дальше магупати созывает магов и во время собрания , вернее во время проведения ясна перед собранием нападают арабы прослышавшие о том что неверные парсы собирают своих священников чтобы что- то обсудить. Присутствующий в храме Рарог защищает местных " магов" практически на виду у всего города. Так начинается  восстание бехдин ( благоверных). После известия о начале восстания в Иран вторгается войско хазар усиленное норманнами. Вот тут- то арабам припомнят всё.

+1

957

Да и в одном месте лучше заменить мазда ясна на бехдин.

0

958

Пока примерно так.Можно добавить ещё пару-тройку абзацев. Если где неправ -- указывайте.Поправлю.

                                                                       Глава 21.

Рарог , огненный маг.

Город Агда находится в провинции Езд , от одноимённого города не слишком далеко расположен , большая часть населения здесь именно парсы или зороастрийцы как их называют иные народы , по имени пророка их Заратуштры разработавшего основные положения их религии и написавшем главную книгу бехдин , Авесту. Город построен из глины полностью , как по мне так вполне оправданно в их климате , ведь вокруг пустыня. Арабы заняли крепость , но их немного , правда это не мешает им устраивать гонения на персов-зороастрийцев при помощи конечно персов же , но мусульман. Впрочем Араш надеется с моей помощью перетащить всех персов на сторону своей религии и вот тогда на его взгляд Атешкаде снова станет величайшим храмом в Персии , а все жители Персии снова станут бехдин . Мусульмане по его взглядам  служат  Ангро-манью или по другому Ахриману  богу зла , я же как первый саошьянт ( а после будет ещё два) должен помочь мазда ясна победить и тогда небесный огонь очистит эту землю от скверны что принесли с собой завоеватели.
Что сказать , если они сами будут воевать , я помогу. Всё же огненный маг в первую очередь маг боевой.А в остальном пусть волхвы договариваются , они у нас мудрецы. Некоторое сходство в верованиях есть , да вот хоть бы Род смахивает на Ахура- Мазду , меньшие же боги сильно похожи на Фраваши. Хотя я могу и ошибаться. Но вот то что человек должен быть чист телесно – это и у славян и у мазда ясна совпадает. Правда у персов это по-моему доведено до абсолюта . Впрочем по сравнению с  франками и саксами они полностью правы.
В крепость мы не въезжали , незачем , храм находится не там. Я ожидал увидеть величественную постройку , но реальность разрушила мои ожидания. На самом деле это очень простое здание перед которым находится большой круглый пруд , двор окружён вечнозелёными деревьями разных пород. В сам храм ведут восемь ступеней а фасад его украшает прямо по центру изображение фахаравар . У входа расположены изящные колонны а внутри храм украшен изображениями Заратуштры и священной книги мазда ясна Авесты.В самой глубине храма , куда солнечные лучи не достают уже семьсот лет горит священный огонь .Даже хербед что следит за тем чтобы огонь не угас прикрывает лицо специальным платком или шарфом чтобы не осквернить огонь своим дыханием. Кстати в этом верования славян и персов расходятся диаметрально. Славяне верят что огонь очищает и ничто не может его осквернить.
Араш прошёл вперёд чтобы просить магупати побеседовать с важным гостем. За последние лет пятдесят важные гости не слишком баловали посещениями храм , так что магупати согласился.
--Приветствую тебя , мелик , что добрался до нас издалека. Позволь представится тебе , зовут меня Арэмэзд и я магупати этого храма. К сожалению бехдин становится всё меньше и всё больше людей переходит на сторону Ахримана , да будет проклято само имя его. Скажи с какой целью ты хотел побеседовать со мной , мелик?
-- Здравия тебе достойный магупати. Зовут меня Рарог и посоветовал поговорить с тобой этот вот уважаемый купец.Он отчего то решил что я воплощение первого саошьянт и поведу бехдин к победе над слугами Ахримана – мусульманами. Я конечно могу помочь , но пока не понимаю чем. Может ты вместе с моими советниками достойными волхвами сможете помочь мне решить эту задачу.
-- А отчего уважаемый купец решил что славный мелик Рарог  воплощение  Саошьянт ?
-- Но , но как же?—Рарог ! Покажи что ты делаешь с огнём!—воскликнул Араш.
--Да пожалуйста ,нетрудно – я зажег над рукой шар фаербола. Ничего особенного ,любой стихийниный маг в пределах своей стихии может творить что захочет. Обученный конечно. Необученный маг подобен стихийному бедствию.
-- Думаю славный мелик вовсе не Саошьянт , а вот небесным огнём Ахура Мазды владеет словно фраваши огня. Может ты и есть его земное воплощение. Тут я один ничего не решу и нужно созывать магов.
Маги тут хоть и называются так же как и у нас но вовсе не то что мы. Скорее они похожи на волхвов , хранители и собиратели мудрости.
-- А пока прошу быть гостем храма и расположится в моём доме. Уважаемый купец может составить вам компанию , ваших же советников мы разместим на постоялом дворе неподалёку.

Интерлюдия. Арэмэзд, верховный жрец в храме огня

Немолодой уже парс самолично прибирался в своем храме. Ему совсем не нужно было этого делать, пост мобедан-мобед позволял переложить подобную работу на служителей рангом помладше, но монотонная работа успокаивала и позволяла мыслям течь ровным потоком.
А мысли эти были нерадостные.
«И как так получается, что все больше и больше мазда ясна уходят служить Ахриману, что скрывается под именем Аллаха - бога нечестивых арабов? Вот ведь, вроде совсем недавно говорил с купцом, проходившим через город, явно склоняющемуся уйти из отчей веры, - почему? Потому что так легче, сказал он…
Но разве стоит временное облегчение служения самому злу? Разве стоит оно осквернения души бехдина?» - Арэмэзд вздохнул, подняв свой взор выше, вглядываясь куда-то вдаль, сквозь обстановку. - «Но зарастает тропа к священному пламени. Все важные люди идут не в Атешкаде, они идут к муллам и имамам. Как вы не видите надвигающейся катастрофы? Как вы не видите торжества Ангра-Манью? О, Ахура-Мазда, я верю в твою окончательную победу, но молю, пошли саошьянт, дабы он проложил путь в эти темные времена, защитил нас от зла, распространяемого мусульманами, спас фраваши верных тебе мазда ясна от осквернения Ахриманом!» - Арэмэзд вознес своему богу мысленную, но очень искреннюю молитву, и стал ждать и надеяться на чудо. В жизни старика было много разочарований, но в своей вере он был крепок и ждал обещанного спасения.
И чудо явилось… Явилось в облике иноземца из дальних краев, что был благословлен самим Ахура-Маздой силой, что принадлежала лишь фраваши огня. Это было не то, что ожидал Арэмэзд, но пути Ормузда не пдо силу осознать всего лишь смертному разуму.
Магупати был человеком обстоятельным, с немалым жизненным опытом, потому не стал делать необдуманных поступков, хоть его душа и пела счастьем, ожидая возвращения мира на путь Аши. Вместо того он решил созвать дастур для принятия решения, что определит судьбу бехдин на века вперед.
Сбор магов—дело небыстрое , пока съехались все прошёл не один месяц и заодно арабы зашевелились , подозревая что парсы что-то замышляют. Когда все собрались , решили провести службу называемую ясна. Однако полностью провести её было не суждено , во двор Атешкаде ворвались стражники и попытались схватить всех находящихся в храме. К счастью перед храмом расположилась моя охрана , в сам храм им нельзя зайти и они сумели задержать арабов .Я успел выскочить во двор , стражников всё прибывало и прибывало и некому кроме меня было защитить магов. А ведь мы даже не успели приступить к ритуалу жертвоприношения. Пришлось показать что и в меньшинстве , а мазда ясна как может сражаться настоящий маг огня.
Вышел во двор я окружённый щитом огня , понятно что из луков по мне стрелять бесполезно , а сунувшиеся поближе с холодным оружием поняли что оружие может быть и горячим. Настолько горячим что держать его невозможно. Стражи и побросали свои мечи. Более того они и доспехи свои начали сбрасывать потому как очень уж в них горячо стало. Впрочем на этом ещё ничего не кончилось. Стоило мне снять щит , как откуда то набежали ещё воины арабы и попытались зарубить и меня и заодно несчастных безоружных мобедов. Пришлось немного покидаться фаерболами , благо пожар тут устроить затруднительно , всё же глина горит как то неохотно а город глиняный полностью. Это послужило последней каплей и с дикими криками стражники разбежались. Зато набежало множество персов , хоть и безоружных но решительно настроенных защищать священный огонь до конца. Однако же пришлось им сказать что в храме огонь они не отстоят – зато если взять крепость то можно будет защищать огонь там. Причём не только здесь , а по всему Ирану. Ведь покушаются нечестивые приверженцы дэвов арабы на все огни и изгнав их из Ирана можно обезопасить огонь навсегда. Если же арабы победят – то погаснет огонь навсегда и нечестивые слуги Ахримана всегда будут править в их землях. Подкрепив слова ментальным посылом удалось из собравшейся толпы собрать некоторое количество сторонников. Кроме того на мою сторону встал магупати храма.
Увидев как я управляюсь с огнём берущимся словно ниоткуда , один из ближайших бехдин спросил меня откуда берётся огонь с которым я управляюсь. На что пришлось ответить ,  что это Ахура Мазда дал мне талант управлять огнём. После этого ответа я был немедленно объявлен фраваши огня. После такого объявления люди прислушиваются ко мне куда охотней. Впрочем брать крепость всё же сложно учитывая отсутствие оружия которое бехдин как зимми иметь и носить было запрещено. Некоторое количество конечно взяли на стражниках , но этого мало. Однако же выход нашёлся.
В городе было некоторое количество кузнецов и вот их то и призвали для переделки сельскохозяйственных орудий в оружие. При желании собственно и кетмень оружием становится. А уж купеческая гирька при наличии веревки или цепочки и вовсе замечательным оружием. Нужна конечно некоторая сноровка , но тут уж ничего не поделаешь. Пришлось пообещать людям что те кто возьмёт в руки оружие и останутся живы после полного изгнания слуг Ахримана ( мусульман) станут ратаэштарами . Скорее всего и станут. Просто потому что старую военную аристократию арабы почти всю уничтожили , а новую только предстояло вырастить. Ну и если Иран освободится от завоевателей и их религии то для нас проблема воинственных арабов на некоторое время будет закрыта. Ровно до тех пор пока они завоюют Иран снова.А может и не завоюют. Тогда между нами и мусульманами будет  маздаисткая Персия. Хоть какая то передышка.
А с хазарами разберёмся.

+3

959

Глава 21
Огонь покорным быть устал.
Устал смирять свой гордый нрав и дух:
Жестоким зверем он восстал,
Презревшим милость наших рук.
Кипелов. «Власть огня»
Рарог, огненный маг.

Поселение Агда находится в провинции Йезд, от одноимённого города не слишком далеко расположено, большая часть населения здесь именно парсы или зороастрийцы, как их называют иные народы по имени пророка их Заратуштры, разработавшего основные положения их религии и написавшего главную книгу бехдин, Авесту. Город построен из глины полностью, как по мне, так вполне оправданно в их климате, ведь вокруг пустыня. Арабы заняли крепость, но их немного, правда, это не мешает им устраивать гонения на персов-зороастрийцев при помощи, конечно, персов же, но мусульман. Впрочем, Араш надеется с моей помощью перетащить всех их на сторону своей религии, и вот тогда, на его взгляд, Атешкаде снова станет величайшим храмом в Персии, а все жители страны снова станут бехдин. Мусульмане, по его мнению, служат Ангра-Манью, или по-другому Ахриману, богу зла, я же, как первый саошьянт (а после будет ещё два), должен помочь мазда ясна победить, и тогда небесный огонь очистит эту землю от скверны, что принесли с собой завоеватели.
Что сказать, если они сами будут воевать, я помогу. Всё же огненный маг в первую очередь маг боевой. А в остальном пусть волхвы договариваются, они у нас мудрецы. Некоторое сходство в верованиях есть, да вот хоть бы Род[90] смахивает на Ахура-Мазду, меньшие же боги сильно похожи на фраваши[91]. Хотя я могу и ошибаться. Но вот то, что человек должен быть чист телесно – это и у славян, и у мазда ясна совпадает. Правда, у персов это, по-моему, доведено до абсолюта. Впрочем, по сравнению с франками и саксами они полностью правы.
В крепость мы не въезжали, незачем, храм находится не там. Я ожидал увидеть величественную постройку, но реальность разрушила мои ожидания. На самом деле это очень простое здание, перед которым находится большой круглый пруд, двор окружён вечнозелёными деревьями разных пород. В сам храм ведут восемь ступеней, а фасад его украшает прямо по центру изображение фахаравар. У входа расположены изящные колонны, а внутри храм украшен изображениями Заратуштры и священной книги мазда ясна Авесты. В самой глубине храма, куда солнечные лучи не достают, уже семьсот лет горит священный огонь. Даже хербед, что следит за тем, чтобы огонь не угас, прикрывает лицо специальным платком или шарфом, чтобы не осквернить огонь своим дыханием. Кстати, в этом верования славян и персов расходятся диаметрально. Славяне верят, что огонь очищает и ничто не может его осквернить.
Араш прошёл вперёд, чтобы просить магупати побеседовать с важным гостем. За последние лет пятьдесят таковые гости не слишком баловали посещениями храм, так что магупати согласился.
– Приветствую тебя, мелик[92], что добрался до нас издалека. Позволь представиться тебе, зовут меня Арэмэзд, и я магупати этого храма. К сожалению, бехдин становится всё меньше, и всё больше людей переходит на сторону Ахримана, да будет проклято само имя его. Скажи, с какой целью ты хотел побеседовать со мной, мелик?
– Здравия тебе, достойный магупати. Зовут меня Рарог, и посоветовал поговорить с тобой этот вот уважаемый купец. Он отчего-то решил, что я воплощение первого саошьянт и поведу бехдин к победе над слугами Ахримана – мусульманами. Я, конечно, могу помочь, но пока не понимаю, чем. Может, ты вместе с моими советниками, достойными волхвами, сможете помочь мне решить эту задачу.
– А отчего уважаемый купец решил, что славный мелик Рарог воплощение саошьянт?
– Но, но как же? Рарог! Покажи, что ты делаешь с огнём! – воскликнул Араш.
– Да пожалуйста, нетрудно, – я зажег над рукой шар файербола. Ничего особенного, любой стихийный маг в пределах своего элемента может творить, что захочет. Обученный, конечно. Необученный маг подобен стихийному бедствию.
– Думаю, славный мелик вовсе не саошьянт, а вот небесным огнём Ахура-Мазды владеет словно фраваши огня. Может, ты и есть его земное воплощение. Тут я один ничего не решу, и нужно созывать магов.
Маги тут хоть и называются так же, как и у нас, но вовсе не то, что мы. Скорее, они похожи на волхвов, хранители и собиратели мудрости.
– А пока прошу быть гостем храма и расположиться в моём доме. Уважаемый купец может составить вам компанию, ваших же советников мы разместим на постоялом дворе неподалёку.
***
Интерлюдия. Арэмэзд, верховный жрец в храме огня

Немолодой уже парс самолично прибирался в своем храме. Ему совсем не нужно было этого делать, пост верховного жреца позволял переложить подобную работу на служителей рангом помладше, но монотонная работа успокаивала и позволяла мыслям течь ровным потоком.
А мысли эти были нерадостные.
«И как так получается, что все больше и больше мазда ясна уходят служить Ахриману, что скрывается под именем Аллаха – бога нечестивых арабов? Вот ведь, вроде совсем недавно говорил с купцом, проходившим через город, явно склоняющемуся уйти из отчей веры, – почему? Потому что так легче, сказал он…
Но разве стоит временное облегчение служения самому злу? Разве стоит оно осквернения души бехдина?» – Арэмэзд вздохнул, подняв свой взор выше, вглядываясь куда-то вдаль, сквозь обстановку. – «Но зарастает тропа к священному пламени. Все важные люди идут не в Атешкаде, они идут к муллам и имамам. Как вы не видите надвигающейся катастрофы? Как вы не видите торжества Ангра-Манью? О, Ахура-Мазда, я верю в твою окончательную победу, но молю, пошли саошьянт, дабы он проложил путь в эти темные времена, защитил нас от зла, распространяемого мусульманами, спас фраваши верных тебе мазда ясна от осквернения Ахриманом!» – Арэмэзд вознес своему богу мысленную, но очень искреннюю молитву, и стал ждать и надеяться на чудо. В жизни старика было много разочарований, но в своей вере он был крепок и ждал обещанного спасения.
И чудо явилось… Явилось в облике иноземца из дальних краев, что был благословлен самим Ахура-Маздой силой, что принадлежала лишь фраваши огня. Это было не то, что ожидал Арэмэзд, но пути Ормузда не под силу осознать всего лишь смертному разуму.
Магупати был человеком обстоятельным, с немалым жизненным опытом, потому не стал делать необдуманных поступков, хоть его душа и пела счастьем, ожидая возвращения мира на путь Аши. Вместо того он решил созвать дастур для принятия решения, что определит судьбу бехдин на века вперед.
***
Сбор магов – дело небыстрое, пока съехались все, прошёл не один месяц, и заодно арабы зашевелились, подозревая, что парсы что-то замышляют. Когда все собрались, решили провести службу, называемую ясна. Однако полностью отслужить её было не суждено, во двор Атешкаде ворвались стражники и попытались схватить всех находящихся в храме. К счастью, перед храмом расположилась моя охрана, в сам храм им нельзя зайти, и они сумели задержать арабов. Я успел выскочить во двор, стражников всё прибывало и прибывало, и некому кроме меня было защитить магов. А ведь мы даже не успели приступить к ритуалу жертвоприношения. Пришлось показать, что и в меньшинстве сила, а мазда ясна, как может сражаться настоящий маг огня.
Вышел во двор я, окружённый щитом огня, понятно, что из луков по мне стрелять бесполезно, а сунувшиеся поближе с холодным оружием поняли, что оружие может быть и горячим. Настолько горячим, что держать его невозможно. Стражи и побросали свои мечи. Более того, они и доспехи свои начали сбрасывать, потому как очень уж в них горячо стало. Впрочем, на этом ещё ничего не кончилось. Стоило мне снять щит, как откуда-то набежали ещё воины арабов и попытались зарубить и меня и заодно несчастных безоружных мобедов[93]. Пришлось немного покидаться файерболами, благо пожар тут устроить затруднительно, всё же глина горит как-то неохотно, а город из нее полностью. Это послужило последней каплей, и с дикими криками стражники разбежались. Зато набежало множество персов, хоть и безоружных, но решительно настроенных защищать священный огонь до конца. Однако же пришлось им сказать, что в храме пламя они не отстоят – зато если взять крепость, то можно будет защищать его там. Причём не только здесь, а по всему Ирану. Ведь покушаются нечестивые приверженцы дэвов[94] арабы на все огни, и, изгнав их из Ирана, можно обезопасить пламя навсегда. Если же арабы победят – то погаснет огонь навсегда, и нечестивые слуги Ахримана всегда будут править в их землях. Подкрепив слова ментальным посылом, удалось из собравшейся толпы собрать некоторое количество сторонников. Кроме того, на мою сторону встал магупати храма.
Увидев, как я управляюсь с огнём, берущимся словно ниоткуда, один из ближайших бехдин спросил меня, откуда берётся огонь, с которым я управляюсь. На что пришлось ответить, что это Ахура-Мазда дал мне талант управлять огнём. После этого ответа я был немедленно объявлен фраваши огня. После такого объявления люди прислушиваются ко мне куда охотней. Впрочем, брать крепость всё же сложно, учитывая отсутствие оружия, которое бехдин как зимми[95] иметь и носить было запрещено. Некоторое количество, конечно, взяли на стражниках, но этого мало. Однако же выход нашёлся.
В городе было несколько кузнецов и вот их-то и призвали для переделки сельскохозяйственных орудий в оружие. При желании собственно и кетмень им становится. А уж купеческая гирька при наличии веревки или цепочки и вовсе замечательна. Нужна, конечно, некоторая сноровка, но тут уж ничего не поделаешь. Пришлось пообещать людям, что те, кто возьмёт в руки оружие и останутся живы после полного изгнания слуг Ахримана (мусульман), станут ратаэштарами[96]. Скорее всего и станут. Просто потому, что старую военную аристократию арабы почти всю уничтожили, а новую только предстояло вырастить. Ну и если Иран освободится от завоевателей и их религии, то для нас проблема воинственных арабов на некоторое время будет закрыта. Ровно до тех пор, пока они завоюют Иран снова. А может и не завоюют. Тогда между нами и мусульманами будет маздаистская Персия. Хоть какая-то передышка.
А с хазарами разберёмся.

90 – Род – восточнославянский мифологический персонаж, Бог-Сын в славянском пантеоне.
91 – Фраваши – души праведных, множество светлых гениев, это воинство Ахура-Мазды. Почитание фраваши людей близко к культу предков. Фраваши представляет собой самое тонкое из девяти упоминаемых в Авесте тел; является связущим информационным полем народа, государства, человечества и мироздания в целом.
92 – Мелик – восточный дворянский титул и титул владетельного феодала, в частности князя, то есть соответствует официальному титулу Рарога.
93 – Мобед – священнослужитель в зороастризме. Мобедом может стать только здоровый мужчина из рода мобедов (мобед-задэ), потомков первых учеников пророка Заратустры, не совершавший неискупимых грехов (танапохл гунах).
94 – Дэв – сверхъестественные человекоподобные существа, имеющие вид великанов, встречающиеся в иранской, славянской, грузинской, армянской, тюркской и других мифологиях, в зороастризме – злые духи.
95 – Зимми – собирательное название немусульманского населения (в основном тех, кто исповедовал христианство, иудаизм, зороастризм и проч.) на территории государств, созданных или завоёванных мусульманами и живших по законам шариата (кроме законов о личном статусе (брак, развод)). Зимми часто не имели права владеть оружием, занимать государственные посты, служить в армии, свидетельствовать на суде, ездить на лошади, вступать в брак с лицом мусульманского вероисповедания. Могли применяться самые разные формы дискриминации, подчёркивающие «второсортное» положение христиан и иудеев.
96 – Ратаэштары – воины или «колесничие», по сути военная аристократия персов.

+2

960

Маленькая поправка.  Меняем парсы на гебры. В Иране именно гебры , в Индии парсы. Если естькакие поправки , лучше вносить сразу. Потом меньше править придётся.

Отредактировано Книготорговец (01-03-2020 11:43:09)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Д.М -- Ледяной маг.