Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Первый лишний.


Первый лишний.

Сообщений 101 страница 110 из 121

101

Istra32 написал(а):

Владимир Лисуков
Из всего, что я читал по фантастике - это лучшее. Именно в плане литературного построения. Там нет ни лишних объяснений, ни недостатка в объяснениях. У вас - или слишком мало, или слишком много. Потому я вам и советую ознакомиться с этим текстом. Пусть даже скучно читать - но попробуйте. На мой взгляд - вам будет полезно.

Я почитал и это и то, что публикуете вы. Что-то стало понятно, но, чтобы не спешить с выводами, предлагаю вам, буквально в паре фраз ответить на несколько вопросов.

Представьте себе: гостиная перед новым годом, стол накрыт,бутылки, вкусняшки, в углу ёлка, на диване кошка.
И в эту гостиную входят и быстро выходят:
1. Мужчина (вовсе даже не алкоголик и не муж хозяйки - гость)
2. Хозяйка дома.
3. Девушка (практически подросток).
4. Парень восьми лет отроду (гость).

Что они расскажут об увиденном, если их кто-нибудь об этом попросит? Главное. Буквально парой фраз.

0

102

Глава 3.
***
     Теснота на яхте оказалась далеко не главной проблемой. Даже с полной заправкой наш корабль просто не имел возможности преодолеть сколь-нибудь значительное расстояние. И времени было в обрез.
     Ну, сколько может продолжаться безумие экипажа и пассажиров? Несколько часов. Максимум – сутки. А потом они должны начать связываться с портом приписки, родственниками, искать дорогу домой или к ближайшему обитаемому объекту.
     В этой части наш план был явно недоработан, из-за чего пришлось срочно искать какое-то решение.
     Идея захватить более крупный корабль была неплохой, но малопродуктивной из-за отсутствия последнего. На сколько позволяла видеть достаточно примитивная система наблюдения яхты, в доступной близости не присутствовало ничего существенно крупнее нашей лохани. Если не считать двух боевых кораблей, рассматривать которые в качестве цели было смешно.
     И тут Сэнди предложил захватить его «Венеру». Лично я воспринял это предложение, как лишенное смысла. Расстояние до бандитской базы в несколько раз превышало дальность перелёта нашей яхты. По-моему, и остальные участники совещания первоначально придерживались аналогичного мнения и списывали предложение на неосознанное желание бывшего владельца вернуть свою собственность.
     Но всё оказалось не совсем так.
     Подобное желание, определённо, у Сэнди имелось, правда и способы его реализации продумывались ещё на стадии строительства станции. Глава небольшого бандитского клана не тешил себя иллюзиями, что такое замечательное лежбище будет избавлено от нездорового интереса коллег и конкурентов. Да и легальный статус торговой станции никак не гарантировал от вмешательства официальных структур.
     Потому на пути к объекту имелись склады с рабочим телом для двигателей, кое-что из оружия и пару небольших яхт, способных перенести их владельца между схронами.
     Но наличие способа добраться до объекта никак не решало главной задачи – его захвата.
     Могла повториться ситуация с марсом-17, когда, даже при отключении автоматической системы защиты, нас задавят количеством бойцов. И вовсе не факт, что новые владельцы не нашли и не ликвидировали слабости системы управления станцией, позволяющие её заблокировать.
      Поскольку альтернативных вариантов не было вообще, решили считать, что знаем зачем туда направляемся, а там видно будет.

***
     Помещение, которое я занимал вместе с Катериной, передумавшей «инкапсулироваться» и таскавшейся всюду за мной, как на привязи, сложно было назвать каютой.
     За время, которые яхта находилась в ангаре лайнера, всю её выпотрошили, а потом иначе разгородили, забив под завязку оружием, кулинарными системами с запасами для них и оборудованием, включая автономный медблок и несколько камер для гибернации.
      Оставшееся свободное пространство, чисто символически, поделили на отсеки, в которых можно было спать, но больше ничего не было.
     Мне, как командиру, да ещё обременённому странным созданием предположительно женского пола, выделили закуток побольше. Так что необходимости спать с Катериной в обнимку не было. У каждого была своя кровать.
     Никаких попыток «облегчить» моё физическое состояние она больше не предпринимала, скорее всего потому, что прекрасно понимала моё к ней отношение, граничащее с отвращением.
     Не знаю, что Катерина делала в каюте на круизном лайнере, пока мы строили планы и готовились к операции, но, когда решение было принято и рота начала переодеваться в гражданское, я обнаружил её рядом.
     Пока мы поднимали шум и устраивали показушную атаку, Катя скромно сидела среди наших туристов, ненавязчиво контролируемых людьми Сэнди и четвёртым взводом в гражданском.
     В конце операции Катерина снова брела чуть сзади, не произнеся при этом ни слова. Так и молчит до сих пор, когда сидит на кровати или есть то, что я приношу ей из корабельной кухни. Правда в санблок ходит сама, терпеливо отстаивая очередь в женскую половину.
     Вот и сейчас, когда пришел с совещания, сидит и смотрит на меня, как будто не понимает чего-то или что-то хочет спросить.
- Спрашивать можно о том, что есть или может быть, - неожиданно произнесла Катерина, потягиваясь, как после сна, - ваше последнее решение – шедевр безумия. Вы спокойно летите на встречу гибели и, при этом, не считаете это самоубийством.
- Ты можешь просчитать все варианты стечения обстоятельств на пути нашего следования?
- Нет. Это невозможно.
- Так зачем тогда считать? Появятся данные – будем думать. Никто не собирается заканчивать жизнь самоубийством. Обстоятельства могут нас уничтожить, но сами мы будем выживать до последней возможности.
- Вы очень опасный вид. – Почти прошептала Катерина.
- Ты хотела отправить в утилизатор живых мужиков, которые тебе надоели, а мы опасные?
- Эти существа были примитивны и бесполезны.
- А мы?
- И вы не далеко ушли от животных, безжалостно уничтожающих друг друга.
- Я не великий философ и не смогу с тобой спорить о таких высоких материях. Однако безжалостности во мне не больше чем в тебе, хотя моя профессия безжалостно убивать. По-другому убивать вообще невозможно. Но это не главное. Главное, как жить.
- Я тебя не понимаю. Других понимаю, а тебя нет. И в этом таится главная опасность. То, что не поддаётся логическому осмыслению должно быть или познано, или нейтрализовано.
- Потому и прицепилась ко мне? Либо «познаешь», либо «нейтрализуешь»?
- Что-то типа того. Ты очень уязвим. Я могла бы легко изобразить то, что тебя разрушит и сделает моим рабом. Но тогда останется только утилизатор. И не факт, что ты такой один. А если один, то не исключено, что есть механизм воспроизводства таких, как ты.
- То есть на мой счет у тебя большие планы? Увы. За неделю вряд ли управишься. Так что на твоём месте я бы так не раскатывал губу.
- Что бы ты не делал на моём месте? Ах, да.  Устойчивое выражение. Я не раскатываю. Нелогичность того, что вокруг происходит, так критически высока, что можно ожидать чего угодно. Я уже даже начинаю привыкать к состоянию безумия, столь естественному для вас всех.
- Не боишься, что втянешься и ага?
- Почему я вызываю у тебя отвращение? Моя биоформа практически идеальна. Я готова на любые мыслимые варианты отношений и не ищу в этом выгоды. Ты получишь удовольствие, улучшишь состояние своей биофрмы и сбалансируешь свой внутренний мир, что оптимизирует твою мыслительную деятельность. Что тут для тебя неприемлемо?
- Всё.
- Не понимаю.
- Я тоже. Если бы это можно было понять, оно не было бы столь ценным. Когда-то это называли душой, потом, не обнаружив во вселенной бога, вообразили себя богами. Это закончилось черным веком и мучительным возрождением. Теперь не называют никак и суеверно обходят тему. Но оно есть, потому что не поддаётся логическому осмыслению и определяет наличие таких совершенно иррациональных понятий, как, например, счастье и любовь.
- А ты меня не любишь.
- Я люблю не тебя. Пока ещё люблю. - Блин, как ни печально это осознавать. - Ты всё равно не поймёшь, – добавил я, подводя черту общению. Надо выспаться. Завтра опять кошмар тренировок в тесноте яхты с имитацией стрельбы.

Отредактировано Владимир Лисуков (11-03-2020 12:50:22)

0

103

Владимир Лисуков написал(а):

опасный вид. – почти

Почти

Владимир Лисуков написал(а):

- Эти существа были примитивны и бесполезны.
- А мы?
- И вы

Слишком много прямых речей подряд. Разнообразьте вставками, описывающими внешность говорящего. Смотрит в пол, отводит взгляд, или эмоционально жестикулирует.

Владимир Лисуков написал(а):

Но оно есть, потому что не поддаётся логическому осмыслению

Вот эта прямая речь малость выбивается из общего ряда "я не философ".

Владимир Лисуков написал(а):

это осознавать, - Ты

Точка вместо запятой. Предложение заканчивается - ставят точку,  начинают с заглавной буквы. Если не заканчивается, то ставят запятую, и начинают с прописной.

0

104

Владимир Лисуков написал(а):

Подобное желание, определённо, у Сэнди имелось, но и способы его реализации продумывались ещё на стадии строительства станции.

Но - лишнее, думаю. Создает впечатление, что способы реализации продумывались вопреки желанию.

0

105

Istra32 написал(а):

Слишком много прямых речей подряд. Разнообразьте вставками, описывающими внешность говорящего. Смотрит в пол, отводит взгляд, или эмоционально жестикулирует.

Вы зря не ответили на мой вопрос, размещённый перед этой главой. Тогда, возможно, нам удастся понять кто что имел ввиду. )
В данном случае вы предлагаете изменить стиль повествования без учета характеров персонажей и особенности мышления главного героя.
Они просто сидят и беседуют. Ни тот ни другой не склонен к повышенной эмоциональности и, тем более, её внешних проявлениях, что демонстрировалось в предыдущем тексте.

Istra32 написал(а):

Вот эта прямая речь малость выбивается из общего ряда "я не философ".

Мало ли кто что о себе говорит. Главный герой вполне образованный молодой человек, совершенно не вписывающийся в определение "тупой солдафон".

Кадфаэль написал(а):

Но - лишнее, думаю. Создает впечатление, что способы реализации продумывались вопреки желанию.

Согласен. Заменил на "правда". Так, вроде, лучше.

0

106

Владимир Лисуков написал(а):

Представьте себе: гостиная перед новым годом,

1 Ну, вроде всё готово, пойду руки мыть.
2 Так, это есть, это есть… А! Забыла! Надо принести ещё стульев из соседней комнаты.
3 Ой, кисонька! Надо сфоткать… мобила в куртке.
4 Ну тут сейчас шумно будет… пойду в соседнюю комнату, погамаю в тишине.

Отредактировано Istra32 (11-03-2020 13:10:08)

0

107

Istra32 написал(а):

1 Ну, вроде всё готово, пойду руки мыть.
2 Так, это есть, это есть… А! Забыла! Надо принести ещё стульев из соседней комнаты.
3 Ой, кисонька! Надо сфоткать… мобила в куртке.
4 Ну тут сейчас шумно будет… пойду в соседнюю комнату, погамаю в тишине.

Вопрос был о психологии восприятия некой определённой картинки разными людьми. Вы же написали их монологи, которые могут быть определены множеством обстоятельств и в бесконечном разнообразии. То есть, исходя из такой логики, вы могли бы написать её десяток вариантов.

1 Ну, вроде всё готово, пойду руки мыть.

На поверхности неточность: никакой гость не начнёт подготовку к пиршеству до команды хозяев, если он конечно не самовлюбленное и невоспитанное чмо. За стол принято садиться всем вместе. Значит надо идти и спрашивать. А потом уже руки мыть. Может все кого-то ждут.
Но это всё выводы, сделанные об увиденном. А то, что увидел мужчина - это шикарный стол и аппетитная выпивка. Не думаю, что его заинтересует ёлка. Возможно поищет глазами отсутствующий телевизор. Кошка заинтересует только если кошатник.

2 Так, это есть, это есть… А! Забыла! Надо принести ещё стульев из соседней комнаты.

В отличие от мужчин, видящие картинку в целом, женщины видят деталями. Это хозяйка. Она сто раз заходила и проверяла, перебирая все детали и помнит их наизусть. Единственное, что её может заинтересовать, - это кошка - страшная угроза для празничного стола. А если лезет,то и для одежды гостей.

3 Ой, кисонька! Надо сфоткать… мобила в куртке.

Первое, что увидит обуреваемый гормонами девушка-подросток на скучном взрослом мероприятии - "никого нет". Ёлка уже малоинтересна, закуски и выпивка - фон для тусовки. В голове светлый образ Васи. Ну, со скуки можно и кошку потискать, размышляя о недоступных и приятных вещах.

4 Ну тут сейчас шумно будет… пойду в соседнюю комнату, погамаю в тишине.

Пацан увидит всё. Отсутствие сладкого на столе и его присутствие на обалденной ёлке. Не сообразившую, что её ждёт, кошку и даже запасные напитки в углу, среди которых нет мелкой тары, которую можно уволочь в соседнюю комнату играть в игрушки.
Шум тут ни при чем. За стол садятся вместе, а потом уже молодёжь сваливает заниматься своими делами.

Что я имел ввиду, когда сформулировал этот опросник?
Планировалось показать разницу в подходах, к написанию произведения.
Обычно автор всё решает за персонажей. Придумывает более или менее реальные обстоятельства и описывает это в меру своих представлений о жизни, вкладывая в уста персонажей слова, которые ему кажутся естественными в данных обстоятельствах. Фактически идёт цензурирование поведения и мышления персонажа с целью придания им некого «правильного» характера.
Вот и в данном случае вы не стали углубляться в тонкости, а просто придумали мысли и поведение персонажей.
Я исповедую другой подход. Я создаю живого героя, которому позволено самому решать, как и о чем думать, как поступать в тех или иных обстоятельствах. Иногда персонажи меня коробят, иногда удивляют. Нередко бывает, что речь их бессвязна и мысли путаны. Тогда приходится решать это часть образа или моё собственное неумение сформулировать мысль на бумаге.
Примерно так это работает. Поэтому какие-то предложения по редактированию я принимаю, а другие нет. Последние потому, что они не вписываются в психологию героя, его мировоззрение, логику обстоятельств, его окружающих.

0

108

Владимир Лисуков
Я понимаю, что не правильно ответил на ваш вопрос. Вместо "опишите увиденное" я сказал "Вот как звучала их речь когда они только вошли в комнату". Меня заинтриговала ситуация, что они все входят, и тут же выходят. Потому я и придумал каждому - причину уйти.
Да, можно придумать десятки вариантов, но тут, как вы мне в другой теме говорили:

Владимир Лисуков написал(а):

Это её чувства и мысли, а не моё их описание.

Теперь о вашим объяснениям.

Владимир Лисуков написал(а):

На поверхности неточность: никакой гость не начнёт подготовку к пиршеству до команды хозяев,

А если ему уже в прихожей при встрече сказали "Снимай пальто и иди руки мыть" ?

Владимир Лисуков написал(а):

Единственное, что её может заинтересовать, - это кошка

Ну, про детали я как раз и написал, сказав про ещё одно приготовление, появившееся в последний момент. Вы полагаете, что она обратит внимание на кошку? Лично знаю женщин, которые видели в кошках вовсе не угрозу столу/гостям, а просто милый комочек шерсти.
Пункты 3 и 4 - спишем на разницу поколений. Мои подростки - утыкаются в гаджеты. Ваши думают про Вась и конфеты.

Владимир Лисуков написал(а):

Я исповедую другой подход. Я создаю живого героя, которому позволено самому решать, как и о чем думать,

Мне было 15, когда я писал первую крупную работу в жанре фентези. Принял решение, что одного из персонажей надо убить. Придумал битву, стал расписывать... и к моему удивлению персонаж там - выжил. Он оказался сильнее тех опасностей, которые я ему устроил.
И меня тогда это сильно удивило. Да, я мог переписать, накрутить атмосферу... но оставил всё как есть.
После мои персонажи регулярно подкидывали мне подобные сюрпризы.

Владимир Лисуков написал(а):

Я почитал и это и то, что публикуете вы.

Хотелось бы услышать ваше мнение по Звёздной мести. Ну, и скажите, что из моего вы читали? Врезку? Орду? Или графоманский фанфик по аниме?

0

109

Istra32 написал(а):

А если ему уже в прихожей при встрече сказали "Снимай пальто и иди руки мыть" ?

Так и шел бы руки мыть. Или это он заблудился? )

Istra32 написал(а):

Пункты 3 и 4 - спишем на разницу поколений. Мои подростки - утыкаются в гаджеты. Ваши думают про Вась и конфеты.

Не спишем. 8 лет - это ребёнок. Парень подросткового возраста заинтересовался всей жратвой сразу, не сортируя на сладкое солёное. В 14 лет они едят больше взрослых мужчин. Медицинский факт. А когда сыт, тогда конечно - игрушки.
Девушка, почти подросток, более озабоченная девушка, чем в 18 лет. Тут гормоны решают практически всё. А кошки, сотовые или что-то ещё - это так, окружающий фон. Хотя тоже уткнётся в сотовый, но не в игрушки, а в сети, чтобы там потусоваться.

Istra32 написал(а):

Хотелось бы услышать ваше мнение по Звёздной мести. Ну, и скажите, что из моего вы читали? Врезку? Орду? Или
графоманский фанфик по аниме?

Читать Звёздную месть - пытка. Не дотянул до 10% текста.
У автора литературный язык. Больше похвалить нечего.
Я не понял в чем вы увидели сбалансированность текста. И как это поняли, если текст элементарно не отредактирован. Читать, написанное одним куском, неприятно. В такой чаще автор не замечает, что повторяет одно и то же слово в нескольких соседних строках. По-моему его вообще не беспокоили такие мелочи.
Гибрид мелодрамы с ужастиком в завязке достаточно часто используемое решение. Надо же как-то обосновать то, почему главный герой крушит их мерзкие рожи. Эти уроды напоминают обезьян с гранатами. Оперируют полями и энергиями через допотопный терминал. Какие кнопки, блин? И как вообще можно достигнуть серьёзного уровня развития, оставаясь нравственно на пещерном уровне. Колхоз "Победа", а не развитая цивилизация. В кино "Всё могу" таких показывали. Но там комедия, а тут всерьёз.
Это ведь элементарно. Мы ещё толком не вылупились, но у нас уже целая индустрия умных помещений, работающих от голоса и самого факта присутствия человека. Есть не только голосовое взаимодействие с компьютером, но и за счет потенциала на мышцах. Не только конечностей, но и гортани. Выглядит, как будто подумал и зазвучало. Инвалидов пробуют реабилитировать. Автор явно не задумывался о подобных вопросах.
Про работу спецов далёкого будущего с памятью говорить не буду. Не смогу передать свои ощущения.
Когда бьют кованым сапогом в челюсть - она ломается. Аналогично с печень - рвётся и ага. Если не рвётся и не ломается - это робот, наделённый человеческим сознанием. И никакие пьянки ему не помешают сокрушить своих врагов. )
Всё так старательно наворочено и примитивно одновременно.
Я не могу это читать.

"Графоманский" фанфик по аниме куда аккуратнее написан и я не почувствовал каких-то диссонансов. Но мне было не интересно, потому что вообще не интересуюсь этой областью литературы и искусства вообще. Предпочитаю реальные человеческие отношения внутри фантастического антуража. Мне кажется куда более ценной картина внутреннего мира персонажей, чем их выпендрёж и беготня по миру.
Хочется внутренней сложности и внешней простоты. Пусть будут приключения, любовь и подвиги, но не на пустом месте.
У Громыки раньше было кое-что. Например "Верные враги". Ну, и Макс Фрай - чтиво для гнилой интеллигенции. )
Для меня настольная книга - "Хроники Амберра" Пытаюсь учиться у автора.
К сожалению, сегодня, практически всё пишется про симпатичных марионеток автора, совершающих выдающиеся подвиги во славу
некого абстрактного добра и света. А принцессы не ходят в туалет. Надо думать, что живым куклам это без надобности. )

0

110

Владимир Лисуков написал(а):

Какие кнопки, блин?

Книга писалась во второй половине восьмидесятых годов.
Для сегодняшних любителей фэнтези Толкин выглядит такой же архаикой; как у него там всё просто и буквально.

Владимир Лисуков написал(а):

Предпочитаю реальные человеческие отношения внутри фантастического антуража. Мне кажется куда более ценной картина внутреннего мира персонажей, чем их выпендрёж и беготня по миру.

Мой фанфик начинался в зале суда. Это разве не реальные человеческие отношения?

Владимир Лисуков написал(а):

абстрактного добра и света. А принцессы не ходят в туалет.

Если нет описаний/упоминаний - значит не ходят?
К примеру, у меня в конце второй главы фанфика было упоминание. Потом, перед выкладкой на форум, я стёр его, ограничившись словам ""Парень поужинал в ближайшей забегаловке, "".

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Первый лишний.