Глава 3.
***
Учебный процесс наладили в ангаре для хранения отходов и соседнем складе устаревшего и изношенного оборудования. Полдня всей ротой выкладывали контейнеры и более мелкую упаковку в некое подобие полигона, мобилизовав для этих целей все наличные на корабле погрузочные средства.
Собственно, маркировала точки выгрузки и раскладывала Анна, а бойцы вносили уточнения на местах. Вполне себе неплохо получилось.
По первым прикидкам, что касается скорости, манёвра и слаженности подразделений, «бледные тени» работали не хуже лучших выпускников академии, но как-то уж больно «правильно».
Во время перерыва в занятиях, когда все бойцы отправились к медикам, а потом на обед, переговорил с совершенно не похожим на себя в скорлупе десантника Джеромом, который восстанавливался по индивидуальной программе.
Оказалось, что бывших бойцов корпуса, сразу после демобилизации, преследовали травмы, связанные с многочисленными несчастными случаями. Так что многие не так давно вышли из реабилитационных центров, после которых не предусматривалась программа восстановления боевых навыков.
Сказать, что услышанное меня удивило и насторожило – это ничего не сказать.
Мы с замом какое-то время молча сидели на большом желтом ящике, уставившись на разгромленный ангар. Но постепенно в голове начала складываться картина приключений бойцов корпуса специальных операций, а потому появились вопросы к Джерому.
- Сколько человек погибло?
- Здесь все, кто выжил.
Нихрена себе девки пляшут! Из двух тысяч - сотни не наберётся.
- Поэтому купили круизный лайнер.
- Комбриг с замами, ещё до пика страстей, выменяли его на свои имения. Ли доставили сюда в замороженном состоянии. Остальные учредители компании «Ковчег» не выжили. Хорошо, что комбриг успел разослать приказ о пункте сбора до того, как их посёлок накрыло оползнем. И тут всех нас тупо начали убивать. Какие-то бандиты, ревнивые мужья, конкуренты по бизнесу и просто завистники.
- И это ваш первый полёт.
- А ты откуда знаешь?
- Где-то в районе Нептуна вполне может случится авария с силовой установкой и нет проблемы в виде последних выживших бойцов корпуса специальных операций. Или пиратов можно подослать. Думаю, покупка корабля была очевидным, но не лучшим решением.
- У тебя есть другие предложения?
- Нужно всем «погибнуть» в неравном бою. Например, будучи атакованными теми же пиратами. Лично у меня такой проблемы нет. Я то уже покойник.
- Хочешь сказать, что у тебя похожая история?
- Чувствуется схожесть стиля. Только понять не могу чем мы им не угодили? Обычный периферийный спецназ. Даже не элитный. Ничего необычного, если не считать дурацкого поведения клана Сэнди, не было. Но про это орали все новостные агентства. Значит не секрет.
- Этого мы без Деда не решим.
- Без кого?
- Без комбрига. Такое прозвище он хоть и морщится, но терпит. Если его самого так не называть. А за Бешеного Ли реально по морде схлопотать.
- Может вас, мальчики, связать с командиром? – вполне себе мирно предложила Анна.
- А он сейчас занят? – спросили мы хором.
- Мы с ним занимаемся тем, что вы, солдафоны тупоголовые, должны были сделать при приёмке корабля. Ищем уязвимости конструкции, потенциальные места размещения взрывных устройств, анализируем поведение пассажиров.
- И как оно?
- Кое-что нашли.
Увидев перед собой голограмму комбрига, спрыгнули с ящика и встали навытяжку.
- После вечерней тренировки прихватите Ёжика и Мару с Герой. – произнесла почему-то мрачная физиономия Комбрига, - Жду в 21.00, добавил он и исчез.
***
Комвзвода один, Сагди Ровали, по кличке Ёжик, оказался высоким поджарым мужиком с короткой стрижкой, торчащей дыбом. С кличкой всё понятно, хотя глубоко посаженные умные глаза не вписывались в образ простоватого силовика.
Рядовые Мариам Шварц (позывной Мара) и Георгий Шониа (позывной Гера), как и положено супругам, чем-то неуловимым походили друг на друга, если вообще могут в чем-то быть похожи худенькая стремительная особа с огненным взрывом на голове, заменявшим ей причёску и волосатая гора мышц, не мешавшая её владельцу двигаться мягко и даже, порой, неуловимо для взгляда. Правда, с глазами у обоих была та же история.
После моего содержательного доклада про то, что мы явились по приказу, Дед глянул на наши вытянувшиеся фигуры, вздохнул и скомандовал «вольно».
- Никак ты, Шутяра, не угомонишься, - пробурчал он, глядя на Джерома, - Совещания, Роман, у нас проходят не по уставу и без званий. Старая традиция бригады. Можно перебивать и спрашивать, когда что-то интересное придёт в голову.
- А мне? – мурлыкнула Анна.
- И тебе, милая, улыбнулся командир.
На этот раз не только не последовало возражений против «милой», но и появившаяся голограмма Анны имела подчеркнуто деловой вид: такой же, как у всех, рабочий комбинезон и сосредоточенная физиономия бизнес леди.
- Насколько я понимаю, ты уже в общих чертах знаком с нашими проблемами, - сказал Ли, обращаясь ко мне.
- В самых общих. Понятно, что вы на положении смертников и надо найти какое-то убежище, где можно временно отсидеться и решить, что делать дальше.
- И ты мало чем отличаешься от нас, - невесело улыбнулась Мара, - Если бы станция стояла на автоматике, ты бы просто не смог ей воспользоваться. Это был билет на тот свет.
- Я выяснила, - вмешалась в разговор Анна, - что после причаливания транспортника никто не хватился отстыковавшейся каюты. Во всяком случае ни слова о безвременной кончине героя или попытки вести поиски на маршруте следования корабля.
- Похоже меня уже не ждут ни в системе наблюдения Венеры, ни где-либо ещё, - с неожиданным облегчением произнёс я, - Надеюсь мне найдётся место в вашей бригаде.
- Не неси чепухи, - прорычал комбриг, - Облажаешься с командованием ротой, тогда и поговорим. У тебя были какие-то идеи по поводу нашей тактики на ближайший период?
- Надо инсценировать героическую гибель роты в неравном бою с пиратами, - попытался я кратко изложить свою идею. Поскольку все продолжали молча на меня смотреть, пришлось развивать мысль, - Либо подставиться под нападение и захватить их корабль, взорвав своё корыто…
- Будут потери с нашей стороны. Мы совершенно не готовы к боестолкновению, - вздохнул Георгий.
- Если нас вообще всех не перебьют. – Всегда живое лицо Джерома сейчас было мрачным, если не сказать унылым.
- Есть другие предложения? – поинтересовался Ли.
- А если мы сами? – как-то странно ухмыльнулся Сагди.
- Что значит … , не успел договорить комбриг, как Джером расцвёл в улыбке, а вслед за ним заулыбалась Мара.
- Сами себя захватим и уничтожим, - расхохотался Джером, - Командир, можно я поставлю этот спектакль?
- Тут у тебя, шута горохового, конкурентов нет, - Улыбнулся Ли, - Анна, сбрасывай скорость. Нам надо подумать над планом операции, а, главное, куда денемся с захваченным судном. Мы же не можем реально продать пассажиров и затаиться на какой-нибудь торговой станции. Или выкинуть их в космос.
- И о том, чтобы высадить их где-нибудь, тоже речь не идёт, - добавил я.
- Мы можем их заморозить и возить за собой в качестве балласта, пока не придумаем, что с ними делать, - высказал дельную мысль Георгий.
- Так вчерне и решим. – подвел черту обсуждению комбриг. – Завтра все у меня в это же время. Джером - с планом операции. И не надо, Роман, демонстрировать выправку. Просто идите и займитесь делом.