Начало двадцать четвёртой главы.
Глава 24.
Вот чем интересен Дербент – так это тем что за всю его историю , а стоит он немало лет на месте где есть единственный проход между горами и волнами седого Каспия , так это тем что его ни разу не взяли внешним штурмом. Дербент всегда открывал ворота захватчику сам.При этом жители его себя отлично чувствуют.
Для словенина , да и для норманна это странно. Словно отец дружин отвернулся от них и правит ими хитроумный Локи. Ну да словенам тут не жить , они вообще мимо идут , кстати перед воинством Севера город гостеприимно распахнул ворота , а нам только того и надо было.Сам город собственно нам не нужен , а вот проход через него очень даже.Теперь дойти до Рарогова войска уже недалеко.Арабы конечно гоняют его , но при этом несут немалые потери и ещё ширятся слухи у них что отряды гебров возглавляет настоящий дэв.Правда те же гебры за такое утверждение могут и убить , ведь нет хуже оскорбления чем обозвать светлого фраваши злобным дэвом!
Пройдя город-ключ насквозь , мы ступили на землю Ирана. Путь от предыдущего отличается не сильно , но это пока. Сначала нам нужно в древнейший местный город , в Йезд , если кто не понял. Где-то в тех местах Рарог со своими бойцами против мусульман действует. А после объединения уже пойдём на Багдад.
Однако местность для людей Севера непривычная , горы и пустыня.Для наших людей очень жарко , однако идём , ибо надо помочь друзьям. По пути периодически попадаются мелкие отряды арабов , мои ребята такому развлечению рады , всё какое-то разнообразие , да и подраться северяне любят. Впрочем как только вражеские воины видят размеры войска – тут же исчезают.Однако же местность арабы знают плохо , а найти проводников из персов – задача нелёгкая.Для зороастрийца нынче мусульманин – слуга Ангра-манья и прислужник злобных дэвов.
В том что основное число приверженцев Ахура-Мазды живёт вокруг Йезда и других близлежащих городах ничего удивительного нет , ведь вокруг пустыня и добраться мусульманам до них нелегко . А после начала восстания и вовсе эти города в оазисах стали основной базой восставших. Мазда ясна окружающие земли знают как свои пять пальцев и потому там где пройдут Рароговы отряды , мусульмане попросту заблудятся , ведь местоположение оазисов им неизвестно. Нас , как союзников и друзей их Фраваши вели самыми короткими и удобными путями известными немногим.Однако же решительно не понимаю как наши проводники ориентируются в пустыне.Здесь же всё одинаковое!
Дошли мы достаточно быстро.За сорок дней. Всё же пройти пешком практически полторы тысячи вёрст , про конницу не говорю , лошади на самом деле куда менее выносливы чем люди и им тоже отдыхать надо.Впрочем ничего особенного тут нет кроме того что шли мы не по привычному лесу , а по предгорьям , горам и пустыне. И вот впереди показались полуразрушенные глинянные стены Йезда. Множество людей копошились на них спешно восстанавливая крепость , даже если стены из глины – всё равно для их возведения нужен довольно долгий и тяжёлый труд. Периодически на стенах виднелся отблеск огня , видимо Рарог подсушивает глинянную стену чтоб крепче была.Арабы сюда ещё не добрались , ну да теперь и не доберутся.
Вот от городских ворот отделилась довольно внушительная группа людей в белых одеждах , они окружали загорелого , огненно-рыжего человека так же в белой одежде. Да это же наш Рарог! Я пришпорил коня , хотелось поскорее обнять друга которого не видел так долго.