Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 161 страница 170 из 639

161

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВ (ДМИТРИЙ МАЛЬЦЕВ Малышев?), глава базы «Россия». Администратор селективного кластера при исполнении

1
Закончилась утренняя планерка. Сижу теперь, работаю «с материалами». Пока голова свежая – самое время. До момента Поставки пара часов, список заказа составлен с вечера, на совещании всем кому надо задания раздал. Хорошо!..
В том смысле, что люблю я это время суток и это занятие – и сам я свеж еще и то что выспренне именуется «пульсом жизни» анклава я тут буквально непосредственно ощущаю. Буквально – держу в руках. Ну или «пишу историю», если в пафос ударяться (Ну, поскольку зрителей нет – так перед собой-то отчего б?..).
Ну вот это – если примерно так – и «хорошо». А вот реально – не особо что бы…
Людей не хватает – говорилось уже. Причем не только у меня. В других селективках все то же самое… 
А вы что думали? Оптоволокно же! Потому все союзные селективные кластеры связаны локальной сетью, все главы, президенты и прочие короли с капустой оперативно переговариваются между собой в онлайне… Что тоже примечательно – очередная загадка Экспериментаторов? – сеть именно локальная – уже между знающими друг про друга анклавами. Вот шведов - блин, как их все-таки называть теперь? – откопали наши следопыты – и связь устроилась. А до того не было. Ну, допустим, с этими не было по понятной причине – но почему с другими-то нет?! С теми же американцами? Нашел их Олег на тех Снегах Олимпа, сетевые адреса сообщили – и никакого эффекта! Только по радио, только через спутник! Почему?! Кто б ответил…
Или это попросту означает, что между нами и ими – а Никс Олимпика и Эллада практически на диаметрально противоположных точках планеты находятся – нет больше никого на всем Марсе? А у них там своя локальная сеть с соседями…
Да, соседи у них там тоже есть – как и у нас. Япония, Корея (причем, видимо, обе сразу), Вьетнам (!), Индия, Пакистан. Но и Дикое Поле свое имеется – Ирак с Сирией и Ираном и Афганистаном. И честно сказать не знаю, кому из нас повезло… А подробно пока ничего толком не известно – уж шибко связь плохонькая, через спутник-то… Чего через спутник? Так Марс не Земля – со слоем Хэвисайда тут сложности, потому дальняя радиосвязь под большим вопросом (Причем под таким большим, что когда связисты наши пробовали объяснить населению, в чем дело, по-моему никто ничего не понял (Во всяком случае я) Ну разве что нет у Марса магнитного поля как такового, а ионосфера хотя и есть, но по плотности распределяется как-то непонятно – какими-то пятнами в нашем, южном полушарии, а в северном вообще нет… Отчего, почему? Ядро Марса, видите ли, остыло… А Экспериментаторам в лом было его подогреть? Я не шучу – сумели же они эти наши подземелья устроить? А это способности того же порядка). Даже Луны нет, чтоб через нее отраженным сигналом связываться. Есть, правда, Фобос с Деймосом и радисты наши клятвенно бьют себя пяткой в грудь, что и через них связь наладить можно – да только пока результатов ноль. Возятся с этим делом, установки какие-то собирают, антенны похожие на лучевые орудия из «Звездных войн» делают, но все в пустую. Не выходит чего-то каменный цветок…

+2

162

П. Макаров написал(а):

Ядро Марса, видите ли, остыло… А Экспериментаторам в лом было его подогреть? Я не шучу – сумели же они эти наши подземелья устроить? А это способности того же порядка)

Вот очень сильно сомневаюсь, что одного порядка.

0

163

Игорь К. написал(а):
П. Макаров написал(а):

Ядро Марса, видите ли, остыло… А Экспериментаторам в лом было его подогреть? Я не шучу – сумели же они эти наши подземелья устроить? А это способности того же порядка)

Вот очень сильно сомневаюсь, что одного порядка.

А почему нет?
Если Смотрящие могут заменить слой, гм... грунта толщиной несколько километров - вот как тут у меня... А еще наглядней - как в Каноне: они же вообще вместо Земли создали совершенно другую планету (На Кристе тоже, к слову сказать)

0

164

П. Макаров написал(а):

А почему нет?

А тогда почему не атмосферу, заодно с магнитным полем? Вместо того, чтобы грунт дырявить. :)
И повторю, разогрев ядра планеты потребует, по моему, гораздо большей энергии, чем ковыряние грунта на несколько км. Хотя бы исходя из сопоставления массы того и другого.

0

165

Игорь К. написал(а):

А тогда почему не атмосферу, заодно с магнитным полем? Вместо того, чтобы грунт дырявить.

Согласен. Но персонаж просто про это не рассуждает :)

Игорь К. написал(а):

И повторю, разогрев ядра планеты потребует, по моему, гораздо большей энергии, чем ковыряние грунта на несколько км. Хотя бы исходя из сопоставления массы того и другого.

Так а создать целиком новую планету?  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif 
Ну тот же Марс

0

166

2
А, ну это я отвлекся.
Людей не хватает. Причем не в том проблема, что не хватает их сейчас – с этим, в общем, ничего не поделать. Да и переживем как-то. По факту. А вот то, что беспокоит Самарина – перспектива… Компьютеры, 3D-принтеры, пятикоординатные станки с ЧПУ, порошковая металлургия, химическое производство всех степеней… Нефтянка… ВУЗы нужны. Или один хотя бы, политехнический. А из чего его делать? Из дерьма и палок? Тот же Самарин первый взвоет, если я его ректором предложу назначить!.. Да хоть деканом (Ректором, допустим, можно Мальшета – у него совместится…) Время где взять?! В марсианских сутках, конечно, на сорок минут больше, чем в земных (всякий может высчитать точное значение по Википедии), но вряд ли это тут хоть чем-нибудь поможет. Хоть сам директором становись… Так и у меня время не резиновое! Допустим, администрировать я до кучи вместе со всем остальным своим хозяйством могу – но учебный-то процесс проводить кто будет?
Про медицину я уж и вовсе не говорю – главврач мне давно плешь проедает на этот предмет.  И дело тут как бы не хуже, чем с компьютерами и нефтехимией. Потому как человеческий организм – это вам не OS Windows. Он гораздо, гораздо запутанней. И учить специалистов по этому организму надо куда дольше, чем для Винды… И не в пример из более хладнокровного контингента: а то ведь каждый второй, если не каждый первый кулхацкер обблюется же от ознакомления со спецификой работы в системе здравоохранения (А куда деваться – надо! Потому врачей в мире и меньше, чем «крутых программеров»…).  Поэтому чуть ли не «задача № 1» у Лекса – это поиск медиков. Где угодно, как угодно – найти и добиться перехода в российское гражданство. Любым, так сказать, способом (Ну да, ну да – так и видится Серега, пытающий на дыбе какого-нибудь доктора Хауса с целью заставить его перейти к нам на службу… Самое смешное – ведь есть и такие, кто в подобное всерьез поверит… Слов нет. Одни выражения). Впрочем, тут уж мы с главврачом выступаем заедино, общим фронтом – все что только может пожелать вербуемый. Ну, в рамках разумного, конечно: медицинское оборудование высшего разряда, самая продвинутая социалка… В принципе – этот подход работает. Но все одно добыть больше врачей, нежели их есть в округе, не могут и сталкеры. Ну как та девушка из французской поговорки…
Правда при медицине нашей – просто по необходимости из-за принятия медиков разного происхождения -  уже как бы сам собой организовался постоянно действующий семинар по  повышению и переквалификации. И вполне работает. А самое смешное – никто из других служб этого так и не заметил! Все так и продолжают стенать… Намекнуть, что ли, в ближайшее время Самарину?..
Вот все-таки роль личности в истории реально существует: ведь получилось же у нашего главмедика этот семинар запустить? Значит есть надежда, что процесс воспроизводства кадров в конце концов наладится. Сообразят и остальные – что «никто кроме нас», тоже начнут шевелиться… В этом смысле меня даже радует, что в соседних анклавах пока ничего такого не слышно. Значит мы все же первые. А это дорогого стоит. Ведь к нам же тогда потом придут с протянутой рукой. Как сейчас уже за медициной приходят – даже из Дикого Поля (Ага. А что, думаете, там совсем дураки? Вполне соображают…)

+2

167

3
Но и это еще не главная проблема… Есть какие-никакие специалисты, можно получить через Канал любые учебные материалы, можно в принципе хоть сейчас наладить заочное обучение отдельных желающих (а имеются)… Что-нибудь куда-нибудь вырулит в итоге. Хуже другое.
Система нашего образования вообще (в других анклавах ничуть не лучше – все точно так же – я не поленился навести справки) Учительницы… А что – кто-то много учителей мужского пола знает? Хоть где-нибудь преобладающих? В военных училищах? Ну правильно, хотя это, мягко говоря, не совсем средняя школа, а я именно о ней. И даже не в ЕГЭ дело. В конце-концов можно и анкеты так составлять, что отвечающие будут потеть на ответах, проблема в другом. В гуманизме, мать его… Ну нельзя у нас здесь бездумно воспроизводить земную школу, нельзя! Не Земля здесь… А бабушки эти наши тридцатилетние из Департамента Образования (Я их бабушками называю по примеру одного знакомого, так характеризовавшего наш учительский корпус. И не сказать, чтоб ошибался он… Я вот сейчас это очень хорошо вижу!) никак этого в толк не возьмут!.. «Дети должны…» «Родители должны..» «Администрация должна…» «Мы должны…» И заменить-то их, что самое паршивое, некем! Так что главный инженер Кондрашов очень даже обоснованно над Самаринской идеей поголовных «Ломоносовских училищ» (Ну по аналогиями с суворовскими и нахимовскими, понятно, я думаю) прикалывается. Учительницы наши в штыки на этот мегапроект, а кто вместо них учить будет?
Я вот раньше этим вопросом не особо интересовался, в глубь не лез. А теперь приходится. Сижу вот вечерами, потихоньку самообразовываюсь… Уже дошел до двух типов образования – дидактическом и практическом. И чем дальше с литературой знакомлюсь, тем все больше удивляюсь как наша цивилизации до сих пор вообще просуществовала? Во всяком случае, если тут, на Марсе, так же будет – так ничего тут не будет. От слова «вообще». А тетеньки мои педагогические как раз до мозга костей на дидактическом принципе обучены. И никак их от этого принципа не отвратить. Что за принцип? Да простой совсем. Сводится он к тому, что при обучении ученикам РАССКАЗЫВАЮТ о содержании предмета, а не учат по нему работать. Слов нет – рассказывать дешевле многократно, а экономика это наше все.  Опять же и безопаснее, хлопот меньше! Но надо же иногда и думать? (Или это я – голимый дилетант и управленец-практик – думаю, что думать надо? А вот все нормальные госструктуры думают наоборот…) Ну в итоге и…
На кой черт сидят дети по десять лет в школе, если за это время в массе они только и научаются читать да писать с ошибками? (Ну еще четыре действия арифметики) Я не шучу: сами на себя посмотрите – сколько усвоили вы из школьного курса. И много ли народа освоили его хотя бы на две трети… Ну так и что у нас тут будет через десяток лет при таком подходе? Толпа тусняка, фанатеющего от жареных пауков Ча и украшающая себя вторыми парами рук картеров-берроузов? Да какая толпа! Племя в несколько десятков – потому что остальные вымрут с выходом из строя сельхозтехники, которую нечем будут чинить. Точнее – некому. Поскольку необразованные все будут. А только устно ориентированные. Или как это назвать? Ну, в общем – поверхностно-эрудированные. А нам наоборот, нужны тут рабочие с уровнем образования техников – потому что явно заготовлены для нас Экспериментаторами какие-то более серьезные задачи, нежели простое выживание… А я девочкам педагогическим никак доказать не могу, что менять преподавание нужно. Не хватает у меня для них аргументов!.. (Чего, думаете, я литературу-то по педагогике изучать взялся? А вот того!..)

+1

168

П. Макаров написал(а):

А я девочкам педагогическим никак доказать не могу, что менять преподавание нужно.

А что, компромисс на 7 (или 8) классов и ПТУ - никак?

0

169

Игорь К. написал(а):
П. Макаров написал(а):

А я девочкам педагогическим никак доказать не могу, что менять преподавание нужно.

А что, компромисс на 7 (или 8) классов и ПТУ - никак?

В том-то и дело :)  http://read.amahrov.ru/smile/camomile.gif 
В качестве абсолютно абстрактного примера: вот крестьянин - он с самого раннего детства лично непосредственно участвует в крестьянском труде - в пять лет пасет гусей, в восемь уже косит траву, в десять - свободно работает пастухом - ну и так далее. А теперь давайте представим, что всему этому его учат теоретически :) в современной школе. За партой. Десять (ну я согласен и на восемь :)) лет а потом выпускают в поле и дают в руки плуг   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/hang.gif   

(Собственно, мечты всех попаданцев к этому очень близки :):) Они ж все знают, они ж книжки читали, они ж ролики смотрели...  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/corpse.gif  )

0

170

П. Макаров написал(а):

В качестве абсолютно абстрактного примера: вот крестьянин - он с самого раннего детства лично непосредственно участвует в крестьянском труде - в пять лет пасет гусей, в восемь уже косит траву, в десять - свободно работает пастухом - ну и так далее. А теперь давайте представим, что всему этому его учат теоретически :) в современной школе.

Не очень хороший пример Там всё же народ с продвинутой техникой работает, а вот такой крестьянин - тоже путь к вырождению.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ