4
От стратегических размышлений меня оторвал селектор. Голосом секретарши (а чего? Есть у меня секретарша – как у всякого нормального Главы. Как без нее? Кто-то ведь должен следить за тем же документооборотом, сортировать посетителей и тому подобными важными мелочами, на которые у начальника руки регулярно доходить просто не могут – вот просто по факту – заниматься? Иначе путаница в делах наступит моментальная. Вот потому без секретарши и никуда)
- Дмитрий Сергеевич! К вам Пономаренко. Говорит, что важно
О. Чего это он? Приемные часы у меня после Канала (и до обеда. Ага… Ну что я – не человек, что ли?) На прием Олег не записывался. А без спеха пообщаться и вечером могли бы, в «клубе». А он – что называется, с утра пораньше…
- Пусть заходит.
Олег вдвинулся в кабинет – ну как еще это помещение называть если я тут работаю? – как тяжелый танк: решительно и неостановимо, но не бегом и не суматошно. Я у него эту уравновешенность уважаю (Как известно – бегущее начальство в мирное время вызывает смех, в военное панику. Вот от Олега такого не будет. Что и радует). Но и понимаю по поведению – он действительно с чем-то пришел, не просто так.
- Вот! Вот, вот и вот! – с каждым «вот» Главный Ракетчик принялся выдергивать из принесенной папки листы фотографий и выкладывать передо мной на столешницу поверх остальных бумаг и клавиатуры компьютера. – И вот еще и вот!..
- Погоди! – еле успел вклиниться я, пытаясь разглядеть, что на снимках и соображая только, что, скорее всего наружная поверхность Марса – уж очень характерная там была фактура. – Чего это?..
- Это съемки с нашей последней запущенной «Вертикали» - вчерашней, - объявил Пономаренко с видом кота, сожравшего банку сметаны. – Оно наконец удачно сработало, всё! Взлетела на десять километров, отсняла круговую панораму и вернулась к месту старта. Пленка не пострадала и проявилась нормально. Так что поздравляю – мы теперь имеем фотки окрестностей!
Да, был… есть… Ну вот такой проект помимо прочего у него реализуется. Вертикальные запуски совсем небольших ракет с фото- и кино-камерами. Вместо воздушного шара. Совсем простые, практически модельки. Но все же похитрей – посадка происходит на радиоуправлении и так, чтобы ракета опустилась возле устья пусковой шахты. А там ее подбирает работник Космодрома в скафандре (Тоже, к слову – гордость Олега: сам спроектировал, сам сделал… Поскольку я ему заказывать через канал «настоящие» отказался (И, в общем, по сию пору думаю, что правильно – сколько б они веса сожрали? И чем бы лучше самодельных оказались?)). Кассета с пленкой извлекается и идет в проявку… Почему кассета с пленкой? Так пока что телекамеру нормальную передающую на такую ракету не воткнуть. Потому вот так. Но до сих пор удачных пусков не было. То не вертикально летит, а куда-то за горизонт, то система возвращения не сработает – а скафандры у нас шланговые, далеко не отойдешь, так что считай если села где в полкилометре – так и все уже, не достать!.. А тут, значит, как в известном мультфильме – «Ур-ра! Заработало!!..» Но чего бежать-то ко мне было ни свет ни заря?