Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 231 страница 240 из 639

231

Кадфаэль написал(а):

Ну, рыба живет даже в пещерных озерах на Земле...

Это да
Ну и следующая прода:
...............

4
Да, тоже была вполне прагматичная мысль: строить из местных материалов. Логично ведь?
Только обычно почему-то у авторов идеи появлялось недоумение на лице после встречного вопроса – как они здесь лесопилку сооружать будут? Без возможности подвезти крупные металлические детали… Ну разве что из местных материалов они построят плот – тогда да, тогда мотопил хватит. Но плот как-то креативщиков не вдохновлял…
Была еще идея – из железобетона сделать… Ну слышали же, наверное про такое? Даже часть знаменитых пароходов «Либерти» по такой технологии в свое время сделали… Что удобно: цемент-то в мешках через пещерные узости без проблем протаскивается. Да и проволока… Вот на проволоке проект и прикрыли: как посчитали, сколько ее понадобится на арматуру… Не запредельно, нет, но… Всех поголовно операторов Канала и глав анклавов задавила жаба: проволоку мы пока еще только собираемся сами производить, дефицит страшнейший – а тут СТОЛЬКО всего лишь на пару баркасов отдать?!
В общем, пришли к тому, с чего, в общем, и начали – к выклейке по «болвану» из стеклопластика. И через лабиринт пронести можно и по весу не так критично, да и вообще – стеклопластик в анклавах не особо используется (Исключение – Комендант Космодрома, ну так мы и иначе свое участие обозначили…). Жаба стерпела.
И вот сейчас два корпуса уже стоят, перевернутые в нормальное положение, на этих, как их… Киль-блоках, вроде… Ну, в общем – на чем держатся корабли на стапеле. А загорелые строители в защитных фартуках и трусах ладят на них палубы…
Неказисто, надо признать, выходит, ну да тут уж специалистам видней. Не «Катти Сарк» создают. А простые но надежные рабочие лошадки. Десятиметровые округлые и пузатые корпуса, похожие на увеличенные шлюпки. Посередине над палубой возвышается прямоугольная выпуклость – крыша каюты с круглыми иллюминаторами. Позади нее – к корме – поднимается рулевая рубка. А позади рубки машинное отделение. Как сюда движки для них тащат – это надо прямо сейчас видеть!.. Частями. Нашли подходящие небольшой мощности – лошадей по пятьдесят. Экономично, в общем. Зато решили по две штуки на каждую шаланду – для надежности.
Понятно, думаю, почему два-то кораблика сразу? (А кроме того, после спуска на воду этих решено заложить еще два – тоже, думаю, понятно, почему?) Народ им уже названия всякие придумывает – кто от Кука, кто от Магеллана, у нас в России – «Юнону» и «Авось» предложили (Что интересно – народ из остальных анклавов отнесся вполне доброжелательно), связисты наши сюда рации готовят изо всех сил – на баркасы и базовую, на берег, говорят, что связь вполне должна работать в отраженных волнах… Ну, проверим… А я вот – от русской селективки – вооружение привез. Два ДШК для катеров, да еще два – опять же для обороны военно-морской базы. Как раз к настилу палубы – пусть примеряют куда и как надо, пусть подкрепления ставят… Обычные пулеметы тоже будут – но их и позже привезти можно… А так вот – вооружение и связь - радары тоже – наша часть вклада в общее строительство. Марко и Ксидиас – главные корабелы, на Земле как раз такое строили – катера, яхты, рыбацкие боты – так что верить им вполне можно -  обещают уже скоро спустить скорлупки на воду. А после ходовых испытаний в заливе – можно будет устраивать уже и настоящую экспедицию. К неведомым берегам…

+3

232

5
Если, конечно, эти берега тут есть. А все «море» не замкнуто само на себя, как та река Океан, что омывала древнюю Ойкумену. Или как железная дорога в старом перестроечном мультфильме про Колобка (Там это наглядней было как он по кругу ездил)…
Ну да это не сейчас еще.
Сейчас-то, пожалуй, переодеться надо. Или просто раздеться? Ну дозрел я до восприятия местной моды, чего там… Максимум – обгорю на солнце, как это бывает с передозировкой в первый день… Ну так не усердствовать – накинем на себя чего-нито, не дети малые. Да и в море поплескаться тоже хорошая профилактика против обгорания… На пляже… А что – неплохая, надо признать, идея…
И да – переобуться точно надо будет… В «la sandalia», как советовал мне Эррера и был, кажется, прав – здесь все так и ходят… Особенно, конечно, на стапеле это впечатляет – сандалии, трусы и клеенчатые фартуки… Египтяне какие-то. Времен фараонов. На постройке пирамиды Хеопса. Ну, принимая во внимание специфику строительства – на постройке  галеры какой-нибудь для египетского флота. Чтоб в дельте Нила на бегемотов охотиться… Кстати, а здесь бегемоты-то быть могут? Или все же нет? Впрочем, в море они, кажется, не плавают… Но с нашими-то Экспериментаторами… И с тем предполагаемым плезиозавром… Тьфу-тьфу-тьфу! Честное слово – пусть уж лучше морские бегемоты будут – про них-то я точно помню, что они травоядные! Не нать нам тут никаких плезиозавров с их тиозаврами!..
Короче проверю сейчас, как дела у Корнета с Кимом – и предложу опробовать  местный бассейн…
Тем более дела у них почти стопроцентно известно какие. Впрочем, итальянцы об этом тоже предупреждали…
Ким притащил комплект мелких квадрокоптеров… Ну совсем мелких – я даже и не знал, что такие могу быть: буквально на ладони помещаются, ну чуть пошире габаритами… Проверять взялись, как тут можно воздушную разведку производить. А то не верилось как-то… Никак якобы.
Птицы, мол, мешают – налетают и забивают любой летательный аппарат. Как камикадзе, буквально. Хоть квадр, хоть серьезный самолетный беспилотник. Итальянцы несколько штук потеряли и решили это транжирство прекратить. Что логично, конечно, но причина как-то сильно отдавала уж мистикой… Впрочем, у нас здесь за мистикой известно кто стоять может – я ж только что об том же практически поминал… Но тем не менее всегда желательно убедиться… Ну вот мы – типа богатенькая Россия – решили набрать статистику. Не жалея средств. Вот Ким с Корнетом и набирают. Запускают с утра каждые полчаса по дрону… Ведь хотелось бы в экспедиции иметь воздушную разведку, верно? Мы уж как-то к этому тут привыкли.
Догадайтесь, какой результат у этих экспериментов…
И птиц-то тут не сказать, чтоб как-то особо много. Примерно столько же, как в других локациях. Все отличие – тут чайки, а не сухопутные. Ну так не повод же кидаться на все эти мелкие леталки КАЖДЫЙ РАЗ, как их запускают? А получается именно так! Вполне себе статистика… Вот тоже очередной вопрос для записи на манжете ГлавСталкеру: а что бы это значило?

+2

233

6
- Голый Вася, шеф!.. - встретил меня унылым докладом Корнет. – Всех сбивают…
Он кивнул на сидящего с пультом Кима. Сохранявшего при этом абсолютно невозмутимое выражение лица, всегда ему присущее. Оба были по пояс голые, с потными плечам и мокрыми волосами, и вооруженные пластиковыми бутылками из-под газировки.
- Тут родник неподалеку, - перехватил мой взгляд Сашка. – Вода просто отличная, почти ледяная! – видимо для демонстрации данного утверждения он поднял бутылку над головой и вылил себе на макушку. – Держи вот… - выхватил откуда-то из-под себя еще одну бутылку и протянул мне.
Я только тут сообразил, что и сам зверски хочу пить. Да и облиться тоже. Нет, точно моей командирской волей сейчас купаться пойдем – все, я так решил!!
С наслаждением присосался к холодному горлышку…
- Два десятка запустили, - сообщил Костя, дождавшись, когда я оторвусь от бутылки. – Всех сбили птицы. Я разные варианты пробовал, - предупредил он мой вопрос. – И на бреющем пытался красться – все равно нападают. В общем – странно все это, слов нет. С чего бы нашим Экспериментаторам такое устраивать?
- Вот разве только что-то тут такое есть, чего они нам заранее показывать не хотят! – вставил свое слово Азаров. – Что-то ценное. До чего только по морю добраться можно!..
- Это ты исчерпывающе… - резюмировал я его версию. – За исключением одного: ЗАЧЕМ им надо, чтоб мы этого не видели?
- Ну… - Сашка подумал, пожал мокрыми плечами. – Это ж Экспериментаторы! Типа юмор у них такой!.. Храм Ктулху ж помните?
- Да тоже – либо да, либо нет, либо может быть… А реального ответа не имеется. Чего-то мы в их действиях не понимаем. И хуже всего – этого «чего-то» получается слишком много…
- Да чего много-то? – в противоречие себе же не согласился Корнет. – Вот подсунули они вам с Гусаром треножники – и тем самым подтолкнули нас к выходу наружу! Кто спорить будет? Все пещеры оказываются соединенными друг с другом – без исключения! – значит дана возможность к объединению! Море вот это вот – ну ясно же, что тут можно будет рекреационную зону для всех устроить! Курорт! Ведь нельзя все время человека в пещерах держать? А для детей так просто необходимо на южных пляжах поплескаться! А что странности всякие… Ну так вся наша эта марсианская эпопея – одна сплошная странность!
Ну вот, и этот туда же: странности – дело привычное, а вот южный морской курорт!.. Я хотел ответить, но меня опередил Костя.
- Я не знаю, как там что с пониманием, а что с шутками Экспериментаторов, -  сказал он. – Но вот что воздушной разведкой здесь пользоваться нельзя, это я могу сказать определенно. И нельзя это только при одной-единственной причине: по воле самих только Экспериментаторов! Поскольку никаких других вокруг покуда не наблюдалось…

+3

234

Эррера и Гусар – испытатели новой техники

1
«Пони бегает по кругу и шаги свои считает!..» И о чем-то там мечтает… А о чем? А фиг не знает!... Не помню я что-то… Да и не шаги он там считает, а круги… И вообще – ритм не тот – я ж не бегаю (еще чего не хватало!). Тут уж, пожалуй, лучше подойдет «Идет один верблюд, идет второй верблюд, идет третий верблюд – идет весь караван! Один верблюд устал, второй верблюд устал, третий верблюд устал – устал весь караван!..» А дальше там они все дохнут. Что симптоматичненько… Но и мотив «каравана» тоже как-то… Не в ритм. Чтоб такое подобрать-то? Может вот это вот: «Форест, форест, форест!.. Ин зе мидл оф зе форест Иван Сусанин энд поляки…» Вполне, между прочим, подходит…
Уф!..
- Торо! Красный!
О, йё!.. Опять…
- Понял, выполняю…
Вдоль дальнего конца шлюза сложены в виде некоего рельефа бетонные шпалы. В несколько рядов. И на двух противоположных углах – у внутренних ворот – тоже по паре шпал лежат. Препятствия. И вот по ним красная линия проведена. Широкая, ясная… Чтоб не ошибиться. А желтая – тоже широкая и тоже достаточно различимая – идет минуя эти шпалы.  А мне вот сейчас на препятствие… По команде Гусара, но решает тоже не он. По рэндомазеру случайно выкидывает смену маршрута. Чтоб вроде как к настоящему переходу по поверхности Марса было максимально приближено. По пересеченной местности, как бы… Чтоб оно все провалилось!.. Кой черт понес меня на эти галеры?!..
И чего было медикам не признать меня негодным? Как того же Мурзая – молодой еще, организм не доформировался… Ну, мой доформировался давно уже… Но могли бы ведь чего-нибудь найти? Не нашли: «Годен без ограничений!» Блин, да даже в армии не было так туго – тем более тут не Земля!.. Но получается совершенно наоборот: мы оба с Гусаром выкладываемся как скаковые рысаки на дистанции. (Ну откуда все эти «лошадинные» ассоциации… «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Кросс в противогазе. Ага… Хорошо – не в ОЗК!.. Ну – почти…)
А все романтика виновата! Так хотелось быть «как настоящие космонавты на Марсе» -  «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы…», «Утверждают космонавты и мечтатели!..» и тому подобное. Вроде взрослые ж люди – а вот, туда же!.. Подали заявки, как только Добрый Бука – это личный позывной нашего Коменданта Космодрома, в сокращении просто «Бука» - кинул клич, что ему нужны добровольцы. Всем контингентом сталкеров подали. И практически всех медицина пропустила, да Мальцев лично только двоих назначил – с формулировкой: «А кто тогда за вас работать будет?» Мы жребий кинули. Идиоты… Ну вот нам с Гусаром повезло…
Мы теперь скафандры испытываем…

+4

235

2
Скафандры, ага…
Я вот никак не могу сообразить: Пономаренко кто – маньяк или садист? То, что он гений – это-то и так понятно!.. Он обещал сделать автономный скафандр – он его сделал! Причем обещал на десять часов – и над ним смеялись, а он сделал на двадцать четыре!.. Космоманьяк, не? Но вот то – КАК он это сделал…
Вот результаты этого самого «сделания» мы с Гусаром и испытываем. Как самые здоровые из сталкеров по определению медицины, чтоб им…
Налегаю на постромки, сворачиваю с желтой дорожки на красную и, оскалясь и смаргивая пот с ресниц, иду на громоздящиеся теперь впереди шпалы. Руки – на рукоятках управления, торчащих с боков… Сколько мы времени потратили – чтоб они УДОБНО торчали! Никто ж кроме испытателя не скажет в такой ситуации! Локти на упор, пальцами нащупываю рычаги – сцепление и тормоз. Есть еще переключатель прямого, обратного и нейтрального хода – как в автоматической коробке передач, ага – привязанный как на мопеде, к манжетке рукояти. И еще так называемый «горный тормоз» - жесткая блокировка трансмиссии на случай экстренной остановки. Как в танке… Еще имеется щиток с тумблерами габаритных огней и фар, а так же вольтметром, указателем давления, а так же температуры и времени, а так же с управлением дополнительной радиостанции… Ну и еще там со всякими нужными. Одометр, например. Пройденный путь показывающий. И вот сейчас со всей этой фигней мне придется – в очередной раз! – лезть на «торосы» из шпал… У-у!..
Тележку я за собой тащу. Двухколесную. Типа садовой тачки. Двадцать кило веса - на Земле - и двести пятьдесят полезная нагрузка. Тоже – на Земле. Здесь – в два с половиной раза меньше вес получается… Ну, с учетом всяких доработок тележки (ну я перечислил – тормоза, фары, эт сетера) она весит десять килограмм, а груз – «всего лишь» центнер. По идее – можно еще добавить… Вот мы и выясняем в числе прочего – сколько… Сейчас я пока полтораста «марсианских» тащу, и не скажу, что легко. Но и не невозможно – если по ровному месту! А вот по пересеченке… Ну вот – опять началось!
Манипулируя тормозом, сцеплением и «переключателем скоростей», пошагово втаскиваю повозку на груду из шпал. Без всех этих наворотов вряд ли бы вообще такое было возможно – тележка просто скатилась бы с первого же уступа, если не зажать колеса… Ну или мне пришлось бы тратить в несколько раз больше усилий, волоча ее за «оглобли». В смысле – за рукоятки. А это, доложу вам, совсем не просто – мы попробовали!.. Собственно, одной из задач испытаний является и выяснение – как удобнее таскать тележку – за собой или перед собой… И вот чёрт его знает - мы пока не смогли это окончательно выяснить! Особенно вот по пересеченке. Тянуть вроде удобней – но зато не видно, на чем в данный момент стоят колеса. А толкать перед собой – да управлять несравненно сподручней, но руки устают куда как больше – потому как приходится ворочать рукоятями тачки… В реальности, видимо, придется комбинировать – в зависимости от тяжести рельефа. Не ахти, конечно, какое великое открытие – в сравнение с тем же фактом создания самого такого скафандра – но в инструкцию по эксплуатации вписано будет. Как полученное опытным путем. И подтвержденное двумя подписями Следопытов-испытателей…
Ну, это, конечно, в том случае, если мы из шлюза когда-нибудь наружу выйдем…

+4

236

П. Макаров написал(а):

Он обещал сделать автономный скафандр – он его сделал! Причем обещал на десять часов – и над ним смеялись, а он сделал на двадцать четыре!

Непонятно. Это шутка юмора? Или баллоны с дыхательной смесью как раз и лежат в тележке?

П. Макаров написал(а):

Тележку я за собой тащу. Двухколесную. Типа садовой тачки.

А почему не 4 колеса? И кстати, автор сам что-то тут рассказывал про необычайную сложность изготовления подшипников для работы в "почти вакууме"...

0

237

Игорь К. написал(а):

И кстати, автор сам что-то тут рассказывал про необычайную сложность изготовления подшипников для работы в "почти вакууме"...

Извините - тапок не принимается (По вполне очевидной причине, думаю: критика критикой, но перебарщивать-то не надо)

Игорь К. написал(а):

Непонятно. Это шутка юмора? Или баллоны с дыхательной смесью как раз и лежат в тележке?

Гм...
Я таки начинаю думать, что он и в самом деле гений :)

0

238

3
Впрочем, это я шучу. Перебираясь по наваленным друг на друга шпалам – только этим и заниматься: чтоб не возникло желание ускориться. И либо соскользнуть ногой с бетонных брусьев – это в лучшем случае, просто повиснуть на постромках - либо сверзиться с полутора метров вместе с телегой. Которая не преминет грохнуться следом и непременно мне на загривок – чуть не четыреста кило земного веса, напомню – поскольку привязана ко мне сбруей. Или, точнее – я к ней. Как тот самый пони… И чего-то я  не помню: знаменитые розовые пони хоть какие-нибудь тележки таскали? Или нет? Если не таскали – это лишний повод послать их всех в пень!.. А если таскали?.. М-да… Ну ладно.
Пра-адалжаем разга-авор! Как говаривал Карлсон из советского мультфильма. В смысле, взобравшись наверх баррикады, теперь начинаем ме-едленно спускаться с бугра, чтобы поиметь затем все стадо, да… Хотя вообще-то при движении по «красной» дорожке впереди меня ждет как минимум еще один такой «переход через Альпы». Проверено!.. Ну что ж делать? Мы ж сталкеры! Кто кроме нас? Ага… Как говаривал унтер Пришибеев, если вспоминать классику. Вот и упираемся… Рогом. А вы еще спрашиваете – почему Бука – садист! Неужто непонятно?
Впрочем, не спешите смеяться. Некоторые тоже вон… Хихикали. Где они теперь?
Сейчас я вам объясню, где тут зарыта главная собака…
Скафандры для МКС весят сто десять кило. При автономности в семь часов. Разновидность с автономностью в десять часов весила под сто пятнадцать
Американские скафандры программы «Аполлон» весили девяносто килограмм при автономности шесть часов. (Модификация под семь часов весила уже девяносто шесть килограммчиков) Улавливаете тенденцию?
Ну так то – либо для невесомости, либо для Луны, где «все это» весило в шесть раз меньше. То есть килограмм пятнадцать-девятнадцать… Да двадцать, в общем. Не страшно. Ну а на Марсе? Где сила тяжести меньше только в два с половиной раза? Тридцать шесть американский и сорок шесть советский. Упс… Как сказали бы англоговорящие нации. И учтем, что тридцать шесть – это для автономности шесть часов. Для которой ранец СЖО весит больше пятидесяти килограмм (в Википедии посмотрите, кому интересно – сколько точно) А нам надо… Даже если и просто на десять часов – то у космонавта в таком скафандре ножки подкосятся. Если не сразу, то всяко раньше десяти часов. Ну так и какой выход для всех возможных «марсиан»? Причем так, чтоб космонавт реально имел возможность ходить по Марсу и собирать образцы, если потребуется или заниматься еще какой «наружной» работой. А вот сделать так, чтобы лишний груз находился отдельно и при этом еще и поддавался достаточно легкой транспортировке… Чтоб дешево и сердито. Ну, поняли теперь – зачем нужна эта «дурацкая» тачка?
И поняли почему Пономаренко – гений?
Потому что НИКТО из земных конструкторов до такого не додумался. Так на всех картинках по марсу космонавты в скафандрах с ранцами и ходят.
А вот почему он садист…

+3

239

А вертолётик марсианский взлетел, однако. А вот о проектах марсолетов на реактивной тяге так и не известно ничего. С экипажем, сколько минут они смогут лететь?
Да, а эти марсопроходцы с тачками - смогут ли они, кроме баллонов в тачке, что-то ещё тащить? Явно ведь нужно будет тащить что-то. А на четырех колесах можно утащить гораздо больше и дальше. Ну а на сильно пересечённой местности одна пара колёс просто поднимается, получается тачка.

0

240

П. Макаров написал(а):

Да и проволока… Вот на проволоке проект и прикрыли: как посчитали, сколько ее понадобится на арматуру…

Стелопластивковая арматура чем не угодила?
Легче и прочнее ;-)

П. Макаров написал(а):

как они здесь лесопилку сооружать будут? Без возможности подвезти крупные металлические детали…

Насадка на бензопилу "пильная рама":
https://sezon.club/upload/iblock/5b5/5b55905f5f31bbbac6f472ac466c8880.jpg

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ