Ну, рыба живет даже в пещерных озерах на Земле...
Это да
Ну и следующая прода:
...............
4
Да, тоже была вполне прагматичная мысль: строить из местных материалов. Логично ведь?
Только обычно почему-то у авторов идеи появлялось недоумение на лице после встречного вопроса – как они здесь лесопилку сооружать будут? Без возможности подвезти крупные металлические детали… Ну разве что из местных материалов они построят плот – тогда да, тогда мотопил хватит. Но плот как-то креативщиков не вдохновлял…
Была еще идея – из железобетона сделать… Ну слышали же, наверное про такое? Даже часть знаменитых пароходов «Либерти» по такой технологии в свое время сделали… Что удобно: цемент-то в мешках через пещерные узости без проблем протаскивается. Да и проволока… Вот на проволоке проект и прикрыли: как посчитали, сколько ее понадобится на арматуру… Не запредельно, нет, но… Всех поголовно операторов Канала и глав анклавов задавила жаба: проволоку мы пока еще только собираемся сами производить, дефицит страшнейший – а тут СТОЛЬКО всего лишь на пару баркасов отдать?!
В общем, пришли к тому, с чего, в общем, и начали – к выклейке по «болвану» из стеклопластика. И через лабиринт пронести можно и по весу не так критично, да и вообще – стеклопластик в анклавах не особо используется (Исключение – Комендант Космодрома, ну так мы и иначе свое участие обозначили…). Жаба стерпела.
И вот сейчас два корпуса уже стоят, перевернутые в нормальное положение, на этих, как их… Киль-блоках, вроде… Ну, в общем – на чем держатся корабли на стапеле. А загорелые строители в защитных фартуках и трусах ладят на них палубы…
Неказисто, надо признать, выходит, ну да тут уж специалистам видней. Не «Катти Сарк» создают. А простые но надежные рабочие лошадки. Десятиметровые округлые и пузатые корпуса, похожие на увеличенные шлюпки. Посередине над палубой возвышается прямоугольная выпуклость – крыша каюты с круглыми иллюминаторами. Позади нее – к корме – поднимается рулевая рубка. А позади рубки машинное отделение. Как сюда движки для них тащат – это надо прямо сейчас видеть!.. Частями. Нашли подходящие небольшой мощности – лошадей по пятьдесят. Экономично, в общем. Зато решили по две штуки на каждую шаланду – для надежности.
Понятно, думаю, почему два-то кораблика сразу? (А кроме того, после спуска на воду этих решено заложить еще два – тоже, думаю, понятно, почему?) Народ им уже названия всякие придумывает – кто от Кука, кто от Магеллана, у нас в России – «Юнону» и «Авось» предложили (Что интересно – народ из остальных анклавов отнесся вполне доброжелательно), связисты наши сюда рации готовят изо всех сил – на баркасы и базовую, на берег, говорят, что связь вполне должна работать в отраженных волнах… Ну, проверим… А я вот – от русской селективки – вооружение привез. Два ДШК для катеров, да еще два – опять же для обороны военно-морской базы. Как раз к настилу палубы – пусть примеряют куда и как надо, пусть подкрепления ставят… Обычные пулеметы тоже будут – но их и позже привезти можно… А так вот – вооружение и связь - радары тоже – наша часть вклада в общее строительство. Марко и Ксидиас – главные корабелы, на Земле как раз такое строили – катера, яхты, рыбацкие боты – так что верить им вполне можно - обещают уже скоро спустить скорлупки на воду. А после ходовых испытаний в заливе – можно будет устраивать уже и настоящую экспедицию. К неведомым берегам…