Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 31 страница 40 из 639

31

Игорь К.
Игрок
А вы вот еще какой момент учтите...
Эта штука - треножник - высотой с хороший башенный кран. И если ей сделать четыре ноги (не говорю уж про шесть) то изделие, конечно, будет устойчивое как та Эйфелева башня (она ж четырехногая? :)) но учитывая размеры всей конструкции - и дополнительный вес потянет изрядно. Как бы не излишне...
А такая же штука двуногая :) - будет очень мало :) весить (ну в сравнении) и хорошо бегать. НО вот стоять... Потому третья нога :) это необходимая подпорка. Как посох у туриста. Или там хвост у динозавра. Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам
  http://read.amahrov.ru/smile/russian.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

32

П. Макаров написал(а):

А такая же штука двуногая :) - будет очень мало :) весить (ну в сравнении) и хорошо бегать. НО вот стоять... Потому третья нога :) это необходимая подпорка. Как посох у туриста. Или там хвост у динозавра. Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам

Про то я уже и написал, что единственное преимущество - стоять будет легко. А вот бегать... Хм. Бег - это ведь череда прыжков. Ударные нагрузки. Меньше ног - больше эти нагрузки. Даже ходить, гораздо сложнее, чем на 4-х конечностях. И нагрузка на каждую ногу гораздо выше, чем у 4-ногих (хотя конечно меньше, чем при беге). В общем, ноги должны быть гораздо крепче. Что входит в некоторое противоречие с вашей идеей уменьшения массы.

0

33

Игорь К. написал(а):
П. Макаров написал(а):

А такая же штука двуногая :) - будет очень мало :) весить (ну в сравнении) и хорошо бегать. НО вот стоять... Потому третья нога :) это необходимая подпорка. Как посох у туриста. Или там хвост у динозавра. Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам

Про то я уже и написал, что единственное преимущество - стоять будет легко. А вот бегать... Хм. Бег - это ведь череда прыжков. Ударные нагрузки. Меньше ног - больше эти нагрузки. Даже ходить, гораздо сложнее, чем на 4-х конечностях. И нагрузка на каждую ногу гораздо выше, чем у 4-ногих (хотя конечно меньше, чем при беге). В общем, ноги должны быть гораздо крепче. Что входит в некоторое противоречие с вашей идеей уменьшения массы.

Не входит оно в противоречие :)
Конструкция слишком большая, чтобы увеличивать количество ног :)Три ноги легче чем четыре :) и надежней чем две   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

34

П. Макаров написал(а):

Конструкция слишком большая, чтобы увеличивать количество ног :)Три ноги легче чем четыре

Когда-то уже был спор о шагающих механизмах. Коротко повторю свои выкладки - для того, чтоб машина не проваливалась в грязь, нужно обеспечить удельное давление на грунт хотя бы на уровне такового у человека:
https://offroadrest.ru/wp-content/uploads/2018/04/Davlenie-na-grunt-500x332.jpg
Или хотя бы у танка, то есть, 0,8 кГ/см^2.
Принимаем массу машины в 20 тонн. тогда площадь опоры ("ступни") будет 1,6м^2,причем принимая во внимание, что при движении на каждую ногу будет приходиться полный вес машины, получается две тарелки диаметром 1,43 метра. или "лыжи" 0,8Х2 метра. Теперь  приделаем к ним собственно ноги - на первый взгляд сделать ноги около 200 кГ представляется возможным. И представьте мощность привода для этих ног.Ну и надежность этой конструкции - попробуйте ноги забронировать, они тогда и вообще от земли не оторвутся.
И вывод - увеличим количество ног. И машина на сотне "проволочных" ножек окажется более надежной, поскольку потеря части ножек мало скажется на возможностях машины в целом.
Как-то так.

+1

35

Кадфаэль написал(а):

И вывод - увеличим количество ног. И машина на сотне "проволочных" ножек окажется более надежной, поскольку потеря части ножек мало скажется на возможностях машины в целом.
Как-то так.

Совершенно верно
Но я ведь специально указываю на размер "треножника" :) Он большой очень
(Да хоть тот же шагающий экскаватор возьмем: у него  четыре (вроде?) ступни - никак не много мелких (Уточнил - у него как раз три ступни :):))

0

36

Кадфаэль написал(а):

Когда-то уже был спор о шагающих механизмах. Коротко повторю свои выкладки - для того, чтоб машина не проваливалась в грязь, нужно обеспечить удельное давление на грунт хотя бы на уровне такового у человека:

КПД транспортного средства определяется (исклчительно с точки зрения энергорасхода) деформацией подстилающей поверхности. По этому паровоз, катящийся по рельсам выгоднее, чем грузовик катящийся по бездорожью.
Идеальный транспорт - прыгающий и планирующий кузнечик.
https://libmir.com/i/0/246700/i_040.png

П. Макаров написал(а):

Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам

Завист от системы управления ;-)

Игорь К. написал(а):

. Человек уступает четвероногим в скорости и устойчивости. Бежит - медленнее, даже в сравнении с весьма мелкими

Кенгуру? Не? ;-)
Отталкиваясь мощными задними лапами, животные могут прыгать до 12 м в длину и до 3 м в высоту. Масса тела составляет до 80 кг.

Отредактировано Lokki (26-01-2021 23:16:40)

+1

37

Lokki написал(а):

Завист от системы управления

Зависит, разумеется :)

0

38

Lokki
Откуда Вы эту картинку дёрнули?
Что-то до безобразия знакомое...

0

39

Lokki написал(а):

Отталкиваясь мощными задними лапами, животные могут прыгать до 12 м в длину и до 3 м в высоту. Масса тела составляет до 80 кг.

Я писал про людей. Кенгуру - это человек? Но и кенгуру мало восторгов вызывает. Посмотрите, сколько процентов массы тела у кенгуру приходится на задние лапы. И к этому ещё добавьте тяжелый хвост (балансир для удержания равновесия и управления в прыжке). Дальше, основной метод передвижения кенгуру - именно прыжки, не ходьба и не бег. И вот эти прыгуны могут прыгать минут 10 подряд, например когда динго на них охотятся, после чего кенгуру устают и всё, в общем хорошо видно, что четвероногие динго (с гораздо более короткими лапами) перемещаются почти так же быстро, но при этом энергетически гораздо эффективнее. И это на более-менее горизонтальной и плотной (но не слишком твердой) поверхности. На голых камнях, или на мокрой глине, или в горах... кхм. Жаль мне тех кенгуру. :) В общем, они - очень специализированные создания.
Да, кстати, представьте, как будет себя чувствовать оператор прыгающей машины. :)

Отредактировано Игорь К. (27-01-2021 15:42:01)

0

40

Dingo написал(а):

Откуда Вы эту картинку дёрнули?

Вах вах вах...
Мигунов вошёл в пантеон художников-иллюстраторов за работу с Булычёвым и Велистовым.
Це есть канонЪ.
Евгений Велтистов. Рэсси - неуловимый друг

Сам Пенн устремился за беглецами к реке, развив предельную скорость. За ним, легко соскочив с платформы, резво отталкиваясь от каменистой почвы, прыгала машина-лягушка с двумя стрелками.

ЗЫ вон она, Ресси, справа на картинке, со стрекозиными крыльями ;-)

Игорь К. написал(а):

Да, кстати, представьте, как будет себя чувствовать оператор прыгающей машины. :)

Машина, оттолкнувшись четырьмя лапами, гигантским прыжком взвилась над кустами и с треском приземлилась в сухом бамбуке. (разве в Африке растёт бабмук?)
  Пожалуй, прыжки в "лягушке" можно сравнить со спуском горнолыжника с опасного склона: коварные бугры и ямы способны внезапно подбросить в воздух, свалить в сторону, разбить о вырастающее на пути дерево. Здесь все внимание - трассе, мгновенному выбору площадки до следующего прыжка, ну и, разумеется, цели погони. Водитель "лягушки" должен быть опытным, хладнокровным преследователем.

Игорь К. написал(а):

Я писал про людей. Кенгуру - это человек?

Про двуноги vs четырёхногие.
Ноги треножника не обязательно должны быть тяжеленными. Титан, сплавы алюминия, мифрил, вибраниум, топологическая оптимизация - "костный дизайн и прочее.
Зачем развивать обсуждение чего-то в книге, если оно не влияет на сюжет? Три так три....

Отредактировано Lokki (28-01-2021 22:06:31)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ