Игорь К.
Игрок
А вы вот еще какой момент учтите...
Эта штука - треножник - высотой с хороший башенный кран. И если ей сделать четыре ноги (не говорю уж про шесть) то изделие, конечно, будет устойчивое как та Эйфелева башня (она ж четырехногая? ) но учитывая размеры всей конструкции - и дополнительный вес потянет изрядно. Как бы не излишне...
А такая же штука двуногая - будет очень мало весить (ну в сравнении) и хорошо бегать. НО вот стоять... Потому третья нога это необходимая подпорка. Как посох у туриста. Или там хвост у динозавра. Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам
СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ
Сообщений 31 страница 40 из 639
Поделиться3126-01-2021 07:21:13
Поделиться3226-01-2021 11:36:34
А такая же штука двуногая - будет очень мало весить (ну в сравнении) и хорошо бегать. НО вот стоять... Потому третья нога это необходимая подпорка. Как посох у туриста. Или там хвост у динозавра. Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам
Про то я уже и написал, что единственное преимущество - стоять будет легко. А вот бегать... Хм. Бег - это ведь череда прыжков. Ударные нагрузки. Меньше ног - больше эти нагрузки. Даже ходить, гораздо сложнее, чем на 4-х конечностях. И нагрузка на каждую ногу гораздо выше, чем у 4-ногих (хотя конечно меньше, чем при беге). В общем, ноги должны быть гораздо крепче. Что входит в некоторое противоречие с вашей идеей уменьшения массы.
Поделиться3326-01-2021 17:07:04
П. Макаров написал(а):А такая же штука двуногая - будет очень мало весить (ну в сравнении) и хорошо бегать. НО вот стоять... Потому третья нога это необходимая подпорка. Как посох у туриста. Или там хвост у динозавра. Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам
Про то я уже и написал, что единственное преимущество - стоять будет легко. А вот бегать... Хм. Бег - это ведь череда прыжков. Ударные нагрузки. Меньше ног - больше эти нагрузки. Даже ходить, гораздо сложнее, чем на 4-х конечностях. И нагрузка на каждую ногу гораздо выше, чем у 4-ногих (хотя конечно меньше, чем при беге). В общем, ноги должны быть гораздо крепче. Что входит в некоторое противоречие с вашей идеей уменьшения массы.
Не входит оно в противоречие
Конструкция слишком большая, чтобы увеличивать количество ног :)Три ноги легче чем четыре и надежней чем две
Поделиться3426-01-2021 20:56:55
Конструкция слишком большая, чтобы увеличивать количество ног :)Три ноги легче чем четыре
Когда-то уже был спор о шагающих механизмах. Коротко повторю свои выкладки - для того, чтоб машина не проваливалась в грязь, нужно обеспечить удельное давление на грунт хотя бы на уровне такового у человека:
Или хотя бы у танка, то есть, 0,8 кГ/см^2.
Принимаем массу машины в 20 тонн. тогда площадь опоры ("ступни") будет 1,6м^2,причем принимая во внимание, что при движении на каждую ногу будет приходиться полный вес машины, получается две тарелки диаметром 1,43 метра. или "лыжи" 0,8Х2 метра. Теперь приделаем к ним собственно ноги - на первый взгляд сделать ноги около 200 кГ представляется возможным. И представьте мощность привода для этих ног.Ну и надежность этой конструкции - попробуйте ноги забронировать, они тогда и вообще от земли не оторвутся.
И вывод - увеличим количество ног. И машина на сотне "проволочных" ножек окажется более надежной, поскольку потеря части ножек мало скажется на возможностях машины в целом.
Как-то так.
Поделиться3526-01-2021 21:34:57
И вывод - увеличим количество ног. И машина на сотне "проволочных" ножек окажется более надежной, поскольку потеря части ножек мало скажется на возможностях машины в целом.
Как-то так.
Совершенно верно
Но я ведь специально указываю на размер "треножника" Он большой очень
(Да хоть тот же шагающий экскаватор возьмем: у него четыре (вроде?) ступни - никак не много мелких (Уточнил - у него как раз три ступни )
Поделиться3626-01-2021 22:56:16
Когда-то уже был спор о шагающих механизмах. Коротко повторю свои выкладки - для того, чтоб машина не проваливалась в грязь, нужно обеспечить удельное давление на грунт хотя бы на уровне такового у человека:
КПД транспортного средства определяется (исклчительно с точки зрения энергорасхода) деформацией подстилающей поверхности. По этому паровоз, катящийся по рельсам выгоднее, чем грузовик катящийся по бездорожью.
Идеальный транспорт - прыгающий и планирующий кузнечик.
Всегда можно опереться дополнительно к двум основным ногам
Завист от системы управления
. Человек уступает четвероногим в скорости и устойчивости. Бежит - медленнее, даже в сравнении с весьма мелкими
Кенгуру? Не?
Отталкиваясь мощными задними лапами, животные могут прыгать до 12 м в длину и до 3 м в высоту. Масса тела составляет до 80 кг.
Отредактировано Lokki (26-01-2021 23:16:40)
Поделиться3727-01-2021 03:07:37
Завист от системы управления
Зависит, разумеется
Поделиться3827-01-2021 08:32:35
Lokki
Откуда Вы эту картинку дёрнули?
Что-то до безобразия знакомое...
Поделиться3927-01-2021 15:23:13
Отталкиваясь мощными задними лапами, животные могут прыгать до 12 м в длину и до 3 м в высоту. Масса тела составляет до 80 кг.
Я писал про людей. Кенгуру - это человек? Но и кенгуру мало восторгов вызывает. Посмотрите, сколько процентов массы тела у кенгуру приходится на задние лапы. И к этому ещё добавьте тяжелый хвост (балансир для удержания равновесия и управления в прыжке). Дальше, основной метод передвижения кенгуру - именно прыжки, не ходьба и не бег. И вот эти прыгуны могут прыгать минут 10 подряд, например когда динго на них охотятся, после чего кенгуру устают и всё, в общем хорошо видно, что четвероногие динго (с гораздо более короткими лапами) перемещаются почти так же быстро, но при этом энергетически гораздо эффективнее. И это на более-менее горизонтальной и плотной (но не слишком твердой) поверхности. На голых камнях, или на мокрой глине, или в горах... кхм. Жаль мне тех кенгуру. В общем, они - очень специализированные создания.
Да, кстати, представьте, как будет себя чувствовать оператор прыгающей машины.
Отредактировано Игорь К. (27-01-2021 15:42:01)
Поделиться4028-01-2021 21:56:43
Откуда Вы эту картинку дёрнули?
Вах вах вах...
Мигунов вошёл в пантеон художников-иллюстраторов за работу с Булычёвым и Велистовым.
Це есть канонЪ.
Евгений Велтистов. Рэсси - неуловимый друг
Сам Пенн устремился за беглецами к реке, развив предельную скорость. За ним, легко соскочив с платформы, резво отталкиваясь от каменистой почвы, прыгала машина-лягушка с двумя стрелками.
ЗЫ вон она, Ресси, справа на картинке, со стрекозиными крыльями
Да, кстати, представьте, как будет себя чувствовать оператор прыгающей машины.
Машина, оттолкнувшись четырьмя лапами, гигантским прыжком взвилась над кустами и с треском приземлилась в сухом бамбуке. (разве в Африке растёт бабмук?)
Пожалуй, прыжки в "лягушке" можно сравнить со спуском горнолыжника с опасного склона: коварные бугры и ямы способны внезапно подбросить в воздух, свалить в сторону, разбить о вырастающее на пути дерево. Здесь все внимание - трассе, мгновенному выбору площадки до следующего прыжка, ну и, разумеется, цели погони. Водитель "лягушки" должен быть опытным, хладнокровным преследователем.
Я писал про людей. Кенгуру - это человек?
Про двуноги vs четырёхногие.
Ноги треножника не обязательно должны быть тяжеленными. Титан, сплавы алюминия, мифрил, вибраниум, топологическая оптимизация - "костный дизайн и прочее.
Зачем развивать обсуждение чего-то в книге, если оно не влияет на сюжет? Три так три....
Отредактировано Lokki (28-01-2021 22:06:31)