Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 421 страница 430 из 639

421

Кадфаэль написал(а):
П. Макаров написал(а):

Так в шахте только "сигара" помещается.

Речь несколько о другом - габариты обычно измеряют в метрах.

Ну где я метры-то возьму? :) Не знаю я их :)
Просто шахта - длинная и узкая. А на платформе можно любую по ширине конструкцию поставить. ИМХО - должно быть понятно  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

0

422

П. Макаров написал(а):

должно быть понятно

Таки да, но лучше было бы уточнить - те гирлянды (пакеты) что проектировщики рисуют, в шахту не пройдут, только с площадки...
Как-то так, ИМХО...

0

423

Кадфаэль написал(а):
П. Макаров написал(а):

должно быть понятно

Таки да, но лучше было бы уточнить - те гирлянды (пакеты) что проектировщики рисуют, в шахту не пройдут, только с площадки...
Как-то так, ИМХО...

Честно говорю: не уверен.
Но я подумаю - обязательно! :)

0

424

6
Вот я сижу теперь и думаю. Фотографии рассматриваю. И разговор с Букой вспоминаю.
То, что вниз народ захочет переселяться, это понятно: «теплые страны».  Море и бананы. А на поверхность Марса  желающих не будет. После того, что порассказали испытывающие скафандры Эррера с Гусаром – никакой нормальный – ну или среднестатистический -  человек туда не полезет: жуткое дело. Только специально подготовленные исследователи-разведчики будут этим заниматься. Сталкеры-следопыты.
Вниз – несопоставимо проще. Но нам нужно наверх! На поверхность Марса. В космос. Потому что это единственный способ попасть на Землю! И узнать, что там происходит. А если что – переселиться туда. Хоть всем. Нас тут на Марсе не так уж и много – и я имею  в виду не только русский анклав и не только наш Союз, а вообще всё население Марса по прихоти этих неизвестных Экспериментаторов. Не миллионы. Даже и не сотни тысяч. Вполне представляется возможным увезти. Или не увезти – я уже в любой вариант готов поверить, в том числе, что и Земли уже нет вообще: с Экспериментаторов станется. Или есть, но там, скажем ядерная зима после падения астероида и жить нельзя. Тогда, понятное дело, нужно будет здесь укореняться. Но и в этом случае нам без космонавтики не выжить! В кого мы иначе превратимся – в закопавшихся под поверхность Марса мариан из казанцевских «Фаэтов»? Живущих тут только и исключительно на иждивении неведомых организаторов всего этого Эксперимента?
Но для этого нам надо мощную промышленную базу, способную строить межпланетные корабли и технику для работы на поверхности Марса. Здесь – мы это можем: отсюда есть выход наверх. Первый шаг Зырянов уже собирался, да после подкинутого сюрприза от зусулов дело пока откладывается. Но только пока! А с морского «левела» что? Если Экспериментаторы не предусмотрели туда нормальный туннель – а что-то мне подсказывает, что с них вполне может статься, с их-то своеобразной логикой – нам придется рыть самим. А это действительно под десять лет сроку – мне Карташов с Зыряновым досконально объяснили: трудозатратный проект. Особенно учитывая, что и людей на него надо порядка на два больше, чем у нас есть во всем Союзе. Ну пусть не на два, пусть хотя бы на порядок – это все равно много. И это не говоря уж о том, что основной терминал Канала у нас здесь и что в морской локации, сильно подозреваю, нет нефтескважин и оптоволокна – что-то мне об этом намекает, уж поверьте!.. Поэтому в случае переселения вниз про космос надо будет забыть. А я на это пойти не могу.
И вот как мне людям объяснить – так, чтоб поняли! – что им надо отказаться, хотя бы в ближайшие годы, от переселения в курортные места ради некоей абстрактной идеи покорения космического пространства? Никому из них в массе реально не нужного. В отличие от заботы о хлебе насущном и – главное! – о благополучии их детей? Ради чего им тут горбатиться на производстве, когда там внизу, ширь бескрайняя и еда буквально с пальмы в рот падает? Тут даже и «саблезубые» никого не испугают: подумаешь, дикари какие-то! У нас-то «калашниковы» есть! Те негры, видимо, так же думали… Впрочем это вопрос сильно отдельный, про него не в этих рамках рассуждать... Людей-то мне как убедить? Чтоб у них в мозгах не свербело ощущения обмана и обиды? Чтоб смысл был!  Чтоб не плюнули потом в руководство за «бесцельно прожитые годы!». Непростой выбор сделать надо, доложу вам.
Вот сижу и думаю.
........
...................
ДАЛЬШЕ ПОКА ПАУЗА.
Буду править уже написанное (А то чего-то много уже наваял - перечитать бы надо)

+1

425

П. Макаров написал(а):

ДАЛЬШЕ ПОКА ПАУЗА.
Буду править уже написанное (А то чего-то много уже наваял - перечитать бы надо)

Ну, правка пока затягивается - то-сё...
Потому буду потихоньку выкладывать проду - черновики, чтоб не забылось
...........................................

Андрей Эррера,  сталкер-следопыт базы «Россия». По ситуации космодесантник валкера «Восток». Старший на выходе.
Роман Гусев, сталкер-следопыт базы «Россия», позывной «Гусар». Космодесантник валкера «Мирный»
Рассказ от лица Эрреры
1
Валкер, да… Ну а как еще эти ходули называть? «Треножники» всем надоели. Да и название дурацкое… Тренога для фотоаппарата. Или там еще для чего. А тут – шагоход! Ну вот кто-то и предложил. Практически прямая калька с английского «walker». Всем чет понравилось, ну и пошло… Был, правда еще вариант «трипод» но он отпал по той же причине, что и русскоязычное название – ну что толку в треноге?
А что «Восток» и «Мирный» - ну так «Юнону»-то и «Авось» у нас все же для баркасов нижнего мира забрали. Там, типа тепло – как в Калифорнии, ага – потому названия как-то ближе… Ну а у нас тут наверху натуральная Антарктида. Если не хуже… Ну вот и «Восток» с «Мирным».
И первая серьезная экспедиция снаружи. Ну и мы, значит, в ней, как десантники. А кому еще? Мы и сталкеры, мы и испытатели скафандров. Водилы, командиры и механики треногов – в смысле валкеров – для работ снаружи мало подготовлены. Некогда им было, они свои ходилки осваивали. Да маршрут разведывали и готовили. Много всяких забот у них было и помимо тренировок по скафандрам – одна только отработка методики движения по неисследованной местности чего стоила!.. Что думаете, так просто это – по Марсу ходить? Да еще на машине, весящей десятки тонн… Ступил ногой в какую занесенную песком яму – и навернулся со всего двадцатиметрового роста. Ага… А как надежность почвы проверить? Ногой прощупывать? Хотели даже по одно время нас впереди машины посылать со специальными штырями – чтоб мы ими землю кололи… Но потом от идеи отказались, хвала Илуватару. Выяснилось, что валкер и сам вполне способен удержать щуп в своих щупальцах. И даже с куда бОльшей эффективностью… В общем, командир щагохода и водитель сперва осматривают впереди лежащую местность, потом командир, управляя щупальцами, колотит по почве ломом (хорошая такая железяка с полтонны весом), а после этого – если ничего не проваливается! – водитель передвигает шагоход на проверенную дистанцию…
Медленно, да. А что вы хотели? Под ногами  тут не бетонная автострада, а самая что ни наесть  пересеченная местность, по которой не побегаешь взапуски. Вот и двигаемся мы по маршруту еле-еле. Ну как еле… В принципе по размерам шагохода получается примерно как со скоростью идущего пешком человека. Это по непроверенной территории – как вот сейчас… А по знакомому маршруту раза так в полтора-два быстрей – ну, приблизительно как лошадь шагом. Вполне нормальная скорость…
Ну да – часть маршрута уже не только проверили но и освоили: ходили по нему уже несколько раз, каждый раз все дальше и дальше – простраивали очередной отрезок маршрута. Заодно и аварийные склады организовывали через каждые пару-тройку километров: запас кислорода, инструментов, ремкомплект… На тот случай, если навернемся и возвращаться пешком придется. Ну а как иначе? Не на Земле – другая планета, практически вакуум, сами мы голимые дилетанты, как без подстраховки? Вот ей  и занимались почитай неделю… Зато вроде как теперь совсем иначе себя чувствуем! Уверенней вроде: и запасы обеспечили и к территории по маршруту пригляделись. Обвыклись. Да и убедились, что можем тут работать – тоже момент важный, не хухры-мухры…
А так-то, считай, три четверти уже осилили, километров восемь из десяти, осталось совсем ничего – нам уже и купола видно.

+1

426

2
Какие купола, какие десять километров?..
Так мы не к Космодрому идем.
Отменили перегон.
Ну – пока отменили. На ближайший месяц. Посмотрели вот, как эти валкеры прогуливаются, нашаривая перед собой дорогу, почесали репу,  да и решили, что двести километров для первого выхода многовато. Особенно в самый канун периода весенних бурь… Мы один тут уже пережили – видели в перископы на Космодроме, как это выглядит. Ни у кого желания в такую свистопляску вылезать не возникло. Так что переводить технику будем после того, как сезон сменится. Летом. Уляжется пыль – вот тогда… Опять же нужное количество скафандров Комендант Космодрома к тому времени пошьет без спешки и излишнего брака. Для рабочих. Сотня штук вполне так…
А сейчас пока у нас маршрут достаточно короткий – до тех куполов, что Бука своим фоторазведчиком обнаружил в десятке километров, за марсианским горизонтом. Вот самое то как раз для начала – и для нас недалеко и до бурь точно успеем. Ну и весь комплекс операций, включая выход наружу в скафандрах, отработаем уже в реальном деле…
Скафандры у нас, кстати, официально утвержденной, прошедшей испытания первой модели СМ-1. Изгаляться с громким именем не стали. Гагарин вон в СК-1 летал – и ничего, чем мы хуже?
Хотя, конечно, придумать красивое название сперва собирались. В продолжение, типа, традиции. Ну – «космос наш!», «мы первые!», «и на Марсе будут яблони цвести!»… Так раздухарились, что только – ой! Всяких разных вариантов нагенерировали – лично я даже и не знал, что столько птичьих пород есть! Но ни по одной как-то к единому мнению не пришли – кого-нибудь чего-нибудь да не устраивало. Ну вот и получился пока «Скафандр марсианский – первая модель». Пономаренко сам и утвердил, когда ему наши препирательства слушать надоело. У него, похоже, тоже окончательной уверенности не было. Тем более что не все и не только птиц предлагали. Я вот, например, предлагал «Орфей». А чего? Прототип в ад спустился и обратно целехонек вышел – чем плохо? Чем может быть лучше «Гриф», который стервятник? Был еще вариант «Буррито» - типа осленок по-испански. Хотя вообще-то блюдо мексиканской кухни. Не у меня! Ребята из экипажей прикололись. Исключительно под впечатление нашей с Гусаром испытательской деятельности, проходившей у них на глазах. Я, кстати, был совсем не против - пробовал я эту мексиканскую штуку, вполне так под текилу… Да и под пиво. Да и вообще нормальная закусь. Опять же – очень говорящее название. И соответствующее – ну чего ребята-то предложили!.. Но всем же понятно было, что хохма.  Ну, в общем, сколько ни спорили, ни к чему так и не пришли…  Да, впрочем, и ладно. «Эс-эм-один» тоже звучит…
А так-то чего ж – конструкцию доработали по результатам испытаний – по крайней мере с охлаждением получше стало. Тележку облегчили. Да и груза на ней сделали меньше (Ну на кой, спрашивается, нам на поверхности Марса автомат Калашникова с  тремя запасными рожками патронов? На валкере есть по стволу на каждого – и хватит, если что. Комплект инструментов на шагоходе тоже имеется, зачем еще каждому свой таскать? Да и кислорода запас тоже убавили… Ну реально никто сутки в этом скафандре не высидит – по доброй воле, я имею в виду, в случае аварии-то никто никого спрашивать не станет, ну так на случай аварии у нас запасные склады на маршруте и приготовлены! – потому воздуха оставили только на двенадцать часов. Вроде как должно хватить на обычные работы ).
Хотя реально, конечно, тот еще  девайс…  Как все эти энтузиасты марсианской колонизации представляют себя в этих покрышках, не понимаю совершенно!  Каторжный труд уже просто ходить. А уж какую-то серьезную работу выполнять… Так что если хотите знать мое скромное мнение – никакой колонизации Марса в обозримой перспективе не будет. Не выживут тут колонисты в скафандрах.

+2

427

3
- Стоп общий! – раздался в наушниках шлемофона (Мы в шлемофонах все. В танковых. Ага: зачудительно выглядим. Никак не ожидал, что придется мне когда-нибудь такой шлем надевать, а вот пришлось!.. Треножники-то у нас в стиле танкового машиностроения изготовлены – так как без танковых шлемов? Ну а если серьезно, то под ногами у нас в машинном отделении ревет танковый дизель в тысячу лошадей, потому без шлемофонов здесь никак. Специфика…) голос командира «Востока» Дроздова. Заодно он же старший начальник всей мехколонны. – До куполов два километра –вижу их отчетливо. Вопрос к сталкерам и всем остальным: будем сейчас делать аварийный склад или ну его нафиг – так дойдем?
Вот чего это вдруг его нетерпенье одолело? Хотя я понимаю, конечно – всего два километра, конец маршрута виден невооруженным глазом, так не хочется задерживаться!.. Да и поднадоело уже, честно говоря, эти склады устраивать и контролировать уже сколько раз… Но запланировано же было… Чего вдруг?
А, сообразил, кажись! Это он из чисто профилактических соображений: это не у него финишная лихорадка, это у остальных членов экипажей, узревших КПМ, «конечный пункт маршрута» (Ну и по совместительству, средоточие некой нераскрытой пока тайны – которую нам и должно предстоять рассекретить…) Психолог, так сказать, практик: сбивает общее нетерпение общим же обсуждением – в данном случае со мной, как с главным сталкером. В смысле космодесантником. Которому и предстоит вылезать из машины на мороз. Что бы я ни ответил, результатом, естественно, будет отвлечение от  торопливости. Потому я особо раздумывать не стал…
- Согласно плану аварийную закладку сделать надо. Что, кто-то против?
- Да никто! – донесся по радио голос Гусара с «Мирного». – Не в игрушки играем! Запланировали – значит сделать! Я уже в скафандр залазить пошел!..
- Не будем торопиться, - подключился и командир «Мирного», Володька Дубровский (Клянусь! Натурально и однофамилец и тезка! Просто страна литературных героев какая-то, честное слово!) – Отработаем как запланировали, оценивать потом будем
- Ну ладно, раз так! – не смущаясь, резюмировал Дроздов. – Вам же больше горбатиться!
Тут он прав: разгружать в этот раз надо «Мирного» - чего, собственно, Гусар скафандр и напяливает. Впрочем, и мне тоже следует облачиться – я на подстраховке. Типа на всякий случай.
Да, конечно, мы явно перестраховываемся. Но что поделать – никто из нас на другие планеты раньше не высаживался! Да и просто даже в космос не летал. Откуда опыт взять? Вот и мудрим… Сами же себя потом проверяем, методики отрабатываем… Я вообще вот только сейчас стал понимать, насколько найденные «марсианские треножники» на самом деле являются для нас «чемоданами без ручек» - ведь у нас даже запчастей для них нет! И случись что – да хотя бы наружные чехлы на ножных суставах повредятся – где их взять и как оценивать работоспособность суставных подшипников после попадания в них марсианской пыли (А марсианская пыль – та еще гадость, доложу вам!.. Некоторые утверждают, что она даже хуже лунной. И за те короткие выходы, что мы успели уже тут проделать я склонен признать, что, видимо, где-то как-то так и есть: клянусь – однажды я обнаружил эту гадскую пыль ВНУТРИ гермошлема!)? Главный Инженер с Главным Механиком ничего внятного сказать не могут: «Несите на исследование, проверим, продефектоскопируем (про-дефе-кто-ско-пи-ру-ем – слово-то какое, блин!) Замечательно! А как машина работать будет, пока они станут там дефекто – это самое?.. В общем больше понтов от этих треножников, чем реального толку. Вся польза, что они нас сподвигли таки наружу вылезть. Но дальше-то что? Как рабочий – и массовый! – транспорт для исследования окрестностей, эти штуки совершенно не годятся – ну вот отойдет он на сто километров, а там сломается и что тогда делать? Ну экипаж, предположим, пешком дойдет (В скафандрах, ага) а махину-то эту сдохшую как оттуда притаранить? Никак… Вот и все удовольствие. Честное слово,  эффективнее на велосипедах разведочные партии отправлять – есть (да еще на земле давно уже был) такой проект. А нам с нашей тележкой только и требуется что тачку на велик поменять… Правда, там свои заморочки, так что пока марсианские велики нам не светят. Но тем не менее…

Отредактировано П. Макаров (08-12-2021 05:57:01)

+2

428

П. Макаров написал(а):

3
Ну а если серьезно, то под ногами у нас в машинном отделении ревет танковый дизель в тысячу лошадей, потому без шлемофонов здесь никак.

Это предложение я перечитал двенадцать раз, тщетно пытаясь понять: как в машинном отделении треножника ходящего по марсианской поверхности может реветь танковый дизель в тысячу лошадей, откуда на марсианской поверхности воздух для ревения танкового дизеля, или чего курил аффтор я неправильно понял?
:)

+1

429

Игрок написал(а):
П. Макаров написал(а):

3
Ну а если серьезно, то под ногами у нас в машинном отделении ревет танковый дизель в тысячу лошадей, потому без шлемофонов здесь никак.

Это предложение я перечитал двенадцать раз, тщетно пытаясь понять: как в машинном отделении треножника ходящего по марсианской поверхности может реветь танковый дизель в тысячу лошадей, откуда на марсианской поверхности воздух для ревения танкового дизеля, или чего курил аффтор я неправильно понял?
:)

Сколько я в курсе,  двигатель может работать на гидразине - были такие проекты. Или иметь бак с жидким кислородом с собой :)
Но спасибо за замечание - это обязательно надо купировать. Подумаю!

ЗЫ Двигатель может работать и на перикиси. И даже на жидком азоте (ну он тогда будет пневматическим и, в общем, бесшумным :) Такие разработки, к слову, были и раньше и сейчас есть - даже вполне могут составлять конкуренцию электромобилям (были бы газозарядные станции))

Отредактировано П. Макаров (08-12-2021 20:16:59)

0

430

Придумал вот так поправить:

Никак не ожидал, что придется мне когда-нибудь такой шлем надевать, а вот пришлось!.. Треножники-то у нас в стиле танкового машиностроения изготовлены – так как без танковых шлемов? Ну а если серьезно, то под ногами у нас в машинном отделении ревет танковый дизель в тысячу лошадей, потому без шлемофонов здесь никак. Специфика… Да, что двигатель внутреннего сгорания может работать на Марсе, где кислорода нет, я тоже сперва не ожидал. Но мне объяснили. У нас на борту бак с жидким кислородом – все просто, так сказать, и элементарно (Как для Ватсона, да…). А мог бы быть и гидразин с тем же кислородом или каким другим окислителем.  Или катализатором. Или та же перекись… В общем, разные варианты, у нас действительно самый простой Экспериментаторы выбрали – привычный нам… От этого же бака с кислородом, кстати, наши скафандры заряжаются, так что тоже не просто так

Отредактировано П. Макаров (09-12-2021 01:57:37)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ