Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 451 страница 460 из 639

451

Игорь К. написал(а):

Однако на каждой ноге должна быть ступня, весьма немалой площади.

Помимо того, что гравитация на Марсе в два раза ниже, чем на Земле, площадь опоры ноги треножника не должна быть слишком уж большой - на Марсе нет заболоченых участков, а сам Марс (на исследованных участках) покрыт слоем песка толщиной от 3 до 5 метров (хотя, местами, до 15).
Ему снегоступы без надобности....

0

452

Lokki написал(а):

Помимо того, что гравитация на Марсе в два раза ниже, чем на Земле, площадь опоры ноги треножника не должна быть слишком уж большой - на Марсе нет заболоченых участков, а сам Марс (на исследованных участках) покрыт слоем песка толщиной от 3 до 5 метров (хотя, местами, до 15).
Ему снегоступы без надобности....

Не снегоступы, но вместе с тем и не слишком малой площади. А про слой песка - это вы автору объясняйте, он ведь про ямы с песком пишет, что в них ноги треножника будут проваливаться.

0

453

Сколько весит башенный кран
"Харьковчанка" весит 35 тонн. Прибавьте к ней ноги вместо гусениц (Со щупальцами+ еще оборудование для работы в вакууме - получите если не семьдесят, то пятьдесят гарантировано).
Возьмем площадь опоры на каждую ногу - 1 метр квадратный. То есть делим те пятьдесят тонн на три и получаем... Чего получаем?
Так что успокойтесь - эти чучундры (и в том числе БЧРы) ни ходить не могут ни нафиг никому не нужны кроме фанатов аниме. Какая бы площадь стопы у них ни была
Не будут они проваливаться... Ага.

ЗЫ Предлагаю вопрос закрыть: есть два треножника, которые еле ходят (И то авторским произволом :)) На том и всё.

0

454

П. Макаров написал(а):

То есть делим те пятьдесят тонн на три и получаем... Чего получаем?

16 663 кг на квадратный метр(10000 квадратных сантиметров, если площадь каждой опоры квадратный метр) = 1,67 килограмма на квадратный сантиметр - как у плохого танка. :) Но в общем ничего катастрофичного - на большей части сухих земных грунтов танк с такими параметрами удельного давления пройдёт. Если опоры сделать по три квадратных метра, то треножник не будет отличаться по удельному давлению на грунт от неплохого танка. Опора с плоской опорной поверхностью в виде круга диаметром два метра имеет площадь - 3,14 кв. метра.

0

455

Игрок написал(а):

как у плохого танка

Да. У "Фердинанда 1,2. И, думаю, этим все сказано.
А круги диаметром два метра на ногу... Конструкцию такого круга представляете? Точно уверены, что это надо?
Поэтому с проходимостью у треножника все просто: он может ходить по скале и по бетону. А в обычном грунте - вязнет. Как тот "Фердинанд". И даже хуже - потому что весит он тонн шестьдесят и площадь стопы у него меньше метра...

0

456

П. Макаров написал(а):

И даже хуже - потому что весит он тонн шестьдесят и площадь стопы у него меньше метра...

Я не спорю, просто удивляюсь. То есть на Земле он весит 157 тонн?

0

457

Игорь К. написал(а):
П. Макаров написал(а):

И даже хуже - потому что весит он тонн шестьдесят и площадь стопы у него меньше метра...

Я не спорю, просто удивляюсь. То есть на Земле он весит 157 тонн?

Гм...
Вот я сейчас немного побрюзжу: а чего ж вы раньше-то не спросили - когда я неоднократно указывал вес различных предметов?

0

458

Сергей Алексеев, чиф-сталкер базы «Россия», позывной «Лекс», Чрезвычайный и полномочный Посол по обстоятельствам
1
- Ну чего, подходим, - говорит Володя Дубровский. - Счаз встанем у дверей и будем вас в скафандры упаковывать, готовьтесь!
Ох, мама дорогая! Ну кто ж знал, что придется так вот срочно подрываться и куда-то наружу лезть? Я ж пользоваться скафандром не учился!.. (Да и сопровождающие меня тоже) Нас как куклы потащат. Или как мешки… Да не один ли хрен!
Я не знаю, что я с Эррерой сделаю! Хотя делать с ним можно только одно по результату – наградить. Но как не вовремя!.. У нас подготовка к операции против Дикого Поля в самом разгаре, мы ходы через «шведскую» локацию прокладываем, расход боеприпасов считаем и предварительную разведку проводим, а тут нате вам подарочек!
Слов нет, Андрюха, конечно, парень везучий. Но ведь авантюрист! С теми же «шведами» как отработал – пер вперед на свой страх и риск, проигнорировал несколько положенных в таких случаях пунктов инструкции – орёл! Или орел? Блин!.. И здесь точно так же: без оружия практически и без всякой снаряги (камуфляж да ботинки это снаряга? У них даже пулемета не было! Карабин да шотган…) полез в незнакомое место – без силовой, да что там силовой, вообще без всякой поддержки! Чего бы сделали экипажи треножников, кабы Эррера с Гусаром сгинули в этих куполах? Да ладно бы только в куполах!.. Но он же дальше пошел. Конкистадор хренов. Агирра, божье наказание!..
И вот в результате опять аврал. Все планы к черту и Мальцев чуть не пинком отправляет меня в качестве полномочного представителя Русского анклава с задачей обязательно заключить дружеский – а лучше союзный – договор… Вот самое время, ёлки – ни раньше и ни позже!
Мне даже взять-то с собой из сталкеров было некого. Ким с Мурзаем неизвлекаемо преподавательствуют на курсах операторов дронов – все в рамках той же подготовки к предстоящей операции. Те ребята из новых сталкеров, которые хоть что-то усвоили – я их Корнету отослал в качестве замены Косте и Барсову. А те что остались – так еще совсем зеленые, тащить их куда-то через вакуум я не решился
Хотя, конечно, четверо «тяжелых» из ведомства Степанова действиям в вакууме тож не обучены… Но эти хотя бы воевать умеют, не придется за каждым шагом присматривать. Командующий ими лейтенант Кузин (Позывной «Матерь». И чел им пользуется без капли ложного юмора. Обычно объясняя, что «Кузькина мать» как раз она и есть. И зусулам уже достаточно известен под данным именем – производит впечатление…) вполне так тот еще головорез, сам знает, как и что нужно делать в наших подземельях. Пусть нас только внутрь протащат. Ну и снарягу нашу… Зря что ли чуть не весь внутренний объем «Мирного» забит тюками и ящиками как селедкой бочка – чего, думаете, Дубровский-то нам готовиться велел? А вот того – пробирались чтоб в трюм, заодно там и место расчистили, да скафандры из контейнеров вытащили. Хорошо хоть всю эту начинку – тюки и прочее – не нам разгружать, тут тонны две, не меньше… Но наша снаряга, конечно, в приоритете – ее в купола перенесут сразу же вслед за нами. Если не одновременно.
А остальное, помимо нашего снаряжения что? Ну так гостинцы традиционные. Какие обычно всем свежеобнаруженным монокластерам презентуем. Плюс что успели по отдельному заказу перечислить, когда уразумели, что такое Канал Поставки. Вот и набралось. Особливо с учетом  такого вот резко изолированного расположения новонайденного поселения. Ну говорю же – везуч Эррера до чертиков: ведь казалось бы, тут никого быть не должно было – и не было никого и ничего непосредственно в Куполах! – но он полез дальше… И вот нате вам!

+1

459

2
Треножник идет удивительно ровно. Валкер, то есть. Слегка только вздрагивает в такт переставляемым ногам (Да и то если это мне не кажется). Ничего не мешает нам кантовать груз в трюме.
Странно как-то: я ожидал большего… галопа, что ли? Или болтанки? А тут чуть ли не как по рельсам. Недаром некоторые ассоциации с башенным краном имеются… Но не кран всё же – там таких перепадов местности не бывает – здесь же заметно, когда машина вверх идет или вниз. Мне вот как-то довелось в детстве на экскаваторе проехаться – отец менял место работы, решили без трейлера обойтись, перегнали своим ходом – недалеко было. Вот на это больше всего и похоже: очень ровный ход и плавные изменения рельефа… Верблюд такой, корабль пустыни…
Но ребята из экипажа говорят что это только потому что на машине стоит гиростабилизатор положения кабины. Это типа как на танковой пушке – ну когда танк как угодно бултыхаться может, а пушка всегда прямо. Ну по танковой технологии же якобы сделано, так что не надо баловаться, та еще техника! Ну и еще то важно по словам шагоходчиков, что данный маршрут они оттоптали уже не один раз, проверили, приноровились. Знают, куда ноги ставить, от пробитой в песках тропы (а пробили уже, реально) не отклоняются. Потому скорость вполне приличная по их словам – километра три-четыре. Действительно как верблюд в караване. Но тем не менее, за три часа мы десяток километров (десяток-то по прямой, реально все пятнадцать будут, наверное) вполне преодолели и вот они – купола.
Купола, блямба… Ну как Торо рискнул туда залезть?
Мало ли что двери шлюза открылись нормально! А дальше-то – за дверями, что? Хорошо, если просто ледяная пробка – как и бывает обычно в верхних тоннелях – а если б какой синтетик? Которого вполне стоило ожидать по логике Экспериментаторов… Пещерник, например, измученный нарзаном… В смысле – голодной диетой. Сожрали б их там за милую душу и чего тогда? На удачу (ну говорю же – везучий, дьявол!) никого там не оказалось. И ничего.
Ну, то есть, не совсем ничего. Людей только не было. И живности никакой. А так, в малых куполах энергосиловое хозяйство и всякие подсобки  - мастерские там, бытовки… А в главном куполе – кроме большого шлюза с гаражом, составлявшими где-то треть примерно площади – все остальное внутреннее пространство было пусто и занято шахтным копром. И устьем шахты, разумеется. Пять на пять метров, со всем положенным по штату оборудованием и оснасткой.
(Зуб даю – все рабочее! Механики с валкеров подтверждают. Да мы и сами знаем – Экспериментаторы же!.. У них тут самая распоследняя паровая машина всегда в рабочем состоянии, как сейчас с завода. Так что здесь только движки в энергоблоке запустить и можно будет кататься туда-сюда вверх-вниз. Ну смазку еще поменять – вся механика наверняка ж в консервации, это обязательно… Ну, это потом – когда сюда работяг Главного Механика привезти получится – такой объем работ парой человек быстро не осилить)
Как выяснилось впоследствии – шахтный ствол совершенно изолированный, никаких в него со стороны штреков и тоннелей не входит – от того, надо думать, льда здесь и не было. И даже холодно было не очень. В пределах чуть ниже нуля (Теплоизоляция у куполов просто отличная). Опять же снизу теплый воздух идет – ну в шахтах с глубиной температура растет, я уж говорил. Ну и живности понятное дело, по той же причине никакой – вполне объяснимо.
Но все-таки не особо тепло – в скафандрах пришлось ходить, чтоб не замерзнуть. Только давление в них сбросив. Это сейчас мы уж с собой демисезонное обмундирование везем, ребятам же пришлось импровизировать. Импровизаторы, блямба – буду ходатайствовать о награждении обоих орденом семигранной гайки. С обязательным ношением на лбу!.. Как на Базу только вернусь, так сразу же!..

Отредактировано П. Макаров (20-12-2021 17:46:07)

+1

460

П. Макаров написал(а):

Как выяснилось впоследствии – шахтный ствол совершенно изолированный, никаких в него со стороны штреков и тоннелей – от того, надо думать, льда здесь и не было.

Что-то пропущено в этом предложении. Чего "никаких"?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ