2
Треножник идет удивительно ровно. Валкер, то есть. Слегка только вздрагивает в такт переставляемым ногам (Да и то если это мне не кажется). Ничего не мешает нам кантовать груз в трюме.
Странно как-то: я ожидал большего… галопа, что ли? Или болтанки? А тут чуть ли не как по рельсам. Недаром некоторые ассоциации с башенным краном имеются… Но не кран всё же – там таких перепадов местности не бывает – здесь же заметно, когда машина вверх идет или вниз. Мне вот как-то довелось в детстве на экскаваторе проехаться – отец менял место работы, решили без трейлера обойтись, перегнали своим ходом – недалеко было. Вот на это больше всего и похоже: очень ровный ход и плавные изменения рельефа… Верблюд такой, корабль пустыни…
Но ребята из экипажа говорят что это только потому что на машине стоит гиростабилизатор положения кабины. Это типа как на танковой пушке – ну когда танк как угодно бултыхаться может, а пушка всегда прямо. Ну по танковой технологии же якобы сделано, так что не надо баловаться, та еще техника! Ну и еще то важно по словам шагоходчиков, что данный маршрут они оттоптали уже не один раз, проверили, приноровились. Знают, куда ноги ставить, от пробитой в песках тропы (а пробили уже, реально) не отклоняются. Потому скорость вполне приличная по их словам – километра три-четыре. Действительно как верблюд в караване. Но тем не менее, за три часа мы десяток километров (десяток-то по прямой, реально все пятнадцать будут, наверное) вполне преодолели и вот они – купола.
Купола, блямба… Ну как Торо рискнул туда залезть?
Мало ли что двери шлюза открылись нормально! А дальше-то – за дверями, что? Хорошо, если просто ледяная пробка – как и бывает обычно в верхних тоннелях – а если б какой синтетик? Которого вполне стоило ожидать по логике Экспериментаторов… Пещерник, например, измученный нарзаном… В смысле – голодной диетой. Сожрали б их там за милую душу и чего тогда? На удачу (ну говорю же – везучий, дьявол!) никого там не оказалось. И ничего.
Ну, то есть, не совсем ничего. Людей только не было. И живности никакой. А так, в малых куполах энергосиловое хозяйство и всякие подсобки - мастерские там, бытовки… А в главном куполе – кроме большого шлюза с гаражом, составлявшими где-то треть примерно площади – все остальное внутреннее пространство было пусто и занято шахтным копром. И устьем шахты, разумеется. Пять на пять метров, со всем положенным по штату оборудованием и оснасткой.
(Зуб даю – все рабочее! Механики с валкеров подтверждают. Да мы и сами знаем – Экспериментаторы же!.. У них тут самая распоследняя паровая машина всегда в рабочем состоянии, как сейчас с завода. Так что здесь только движки в энергоблоке запустить и можно будет кататься туда-сюда вверх-вниз. Ну смазку еще поменять – вся механика наверняка ж в консервации, это обязательно… Ну, это потом – когда сюда работяг Главного Механика привезти получится – такой объем работ парой человек быстро не осилить)
Как выяснилось впоследствии – шахтный ствол совершенно изолированный, никаких в него со стороны штреков и тоннелей не входит – от того, надо думать, льда здесь и не было. И даже холодно было не очень. В пределах чуть ниже нуля (Теплоизоляция у куполов просто отличная). Опять же снизу теплый воздух идет – ну в шахтах с глубиной температура растет, я уж говорил. Ну и живности понятное дело, по той же причине никакой – вполне объяснимо.
Но все-таки не особо тепло – в скафандрах пришлось ходить, чтоб не замерзнуть. Только давление в них сбросив. Это сейчас мы уж с собой демисезонное обмундирование везем, ребятам же пришлось импровизировать. Импровизаторы, блямба – буду ходатайствовать о награждении обоих орденом семигранной гайки. С обязательным ношением на лбу!.. Как на Базу только вернусь, так сразу же!..
Отредактировано П. Макаров (20-12-2021 17:46:07)