5
Вниз мы поехали без Стрельцова.
Ну а чего? Там же не его хозяйство. Вот он и остался, свою задачу экскурсовода выполнив. Дальше эту роль пришлось отыгрывать мне.
Ну, я по мере сил отработал… Рассказал – пока мы неспешно ехали в клети подъемника вниз - как мы тут в первый день шарились по пустым помещениям, как спускались по проходящему по соседству лестничному стволу, ожидая какой пакости и будучи все время на взводе. Показал на проплывающие мимо нас вверх двери технологических проходов. Объяснил, что никаких посторонних ходов-выходов мы не обнаружили, что шахтный ствол глухо изолированный.
Все слушали внимательно. Кивали. Крутили головами завистливо от загадочности описаний. Ну чего такого – люди все время в кабинетах сидят, максимум по цехам ходят – а тут им такое на плэнэре рассказывают! Да и подъемник!..
Подъёмник тут тоже как и все здесь титанический: на нем самосвал поместится! Впрочем, ничего чрезмерного, как я теперь знаю, в том нет – на Земле вполне подобные механизмы существуют и именно для перевозки тяжелой шахтной техники: не будешь же каждый раз экскаватор или грузовик разбирать на мелкие части, если его требуется вниз спустить или наверх поднять. Да и добытую в шахте руду (ну или что там) удобнее вынимать большими порциями, не мелочась. В общем, хотя у нас подъемники в тоннелях и есть, но такого грандиозного сооружения покуда не попадалось. Тут одни тросы с ногу толщиной, если не больше… Одним словом все казались захваченными гигантизмом конструкции.
Но когда остановились внизу, приехав, Шеф ткнул пальцем в пол и спросил трезво и со знанием дела:
- А там?
- Зумпф* там, - ответил я. – На четверть где-то водой заполненный. Затопленную часть мы проверили – специально сонар у биологов выпросили! – тоже никаких подводных ходов нет. Обычный колодец, - и добавил (Это уже специально для Зырянова, ожидаемо раскрывшего рот), опережая вопрос: - Ну и насосная станция, как обычно. Исправная, работает…
Главный кивнул удовлетворенно:
- Значит один только конденсат. Это хорошо.
Я говорить ничего не стал ибо и так понятно: шахта реально изолированная от всех подземелий, что резко избавляет нас от множества проблем. Остальные тоже промолчали. Мы тут по мере адаптации все в некоторой степени по части шахтно-подземного дела просветились.
- А во второй как?
- То же самое. Только там вода соленая из моря просачивается. Но тоннелей нет! И в насосах дополнительные фильтры стоят – от той соли…
Мальцев еще раз кивнул. Принял к сведению.
После чего скомандовал:
- Ну что ж, раз так - ведите дальше! Уважаемый господин Койвонен не откажет в любезности быть нашим гидом в своей локации?
Матти не отказал.
*Зумпф – нижняя часть шахтного ствола. Отстойник для воды и всякого шахтного мусора.
СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ
Сообщений 501 страница 510 из 639
Поделиться50114-02-2022 22:11:59
Поделиться50215-02-2022 10:09:22
6
Матти-то не отказал… А гидом работать пришлось опять мне: языков-то толком никто не знает – поди, пойми, кто что сказать пытается!..
Мы-то с Матти уже столько времени общались – в том числе и через комп-переводчик – что просто уже запомнили, кто что и как думает по разным поводам. Да и историю Счастливого Монокластера я более-менее усвоил. Так что Койвонену пришлось встревать всего несколько раз – когда я ответить не мог по причине совсем уж полного незнания или когда он хотел что-нибудь сам уточнить.
Вот тогда комп в очередной раз на свет появлялся и шел в работу. Ну удобная штука, чего сказать. Непривычно только пока немного. Особенно тем кто постарше. Но ничего, как-то приноравливаемся.
А так-то чего ж – ничего сложного.
Прошлись по поселку, рассказал где Правление, где какие ремесленники располагаются, где школа, где медпункт, где коровник со свинарником и птичником, где магазин привозных товаров… Отдельно пришлось демонстрировать и разъяснять пресловутый паровой плуг. Вызвавший у всех Главных какой-то откровенно нездоровый интерес (они что – у нас такое в обращение ввести хотят, что ли?).
Потом договорились о протокольной встрече в местном клубе. По правде это церковь, но при отсутствии профильного специалиста использующаяся по возможности. Священника, кстати. финны заказали. Соответствующий подкомитет Союза думает, как разрешить вопрос: свободных-то служителей нет, а с рукоположением кого ни попадя не так-то просто… В общем, по этой части у нас тут своя специфика, свои проблемы. Хорошо еще пока местного Папу Римского никто избирать не предложил. Но чувствую, что как-нибудь всплывет…
Ладно, не отвлекаюсь. Ну все, в общем, как положено: собрание, обзорный доклад, знакомство с народом, вопросы и ответы, после чего торжественный ужин и торжественные же проводы правительственной делегации… Рутина, в общем.
Нерутина началась как раз после этого – как закончили договариваться.
- Ну ведите теперь вниз! – распорядился Мальцев, отделавшись от протокольных вопросов. – Будем смотреть, чего вы там понаходили.
Собственно ради этого они всей Тройкой и заявились: оценить Атлантиду верховным взглядом. Слишком уж серьезный ресурс, чтобы позволить себе с ним ошибиться. Финны-то что – финны тут и без нас жили не тужили и дальше бы продолжали! Поможем мы им, конечно, сколько сможем, это не вопрос. Но главное тут не финны, главное тут Шахта.
Ну и Атлантида. Как основной переходный портал на морской уровень. Если - точнее «когда» - получится расчистить выходной тоннель так мы вообще хоть весь Союз можем сюда переселить!.. В смысле – на море. Хотя поначалу-то как раз и в городе всем заселиться можно, причем не меньше половины домов еще пустыми останутся. На вырост делано. Перспективы, одним словом.
А что важно: так и с поверхностью транспортная связь нормальная. А значит и там работать можно будет. Опираясь уже на объединенные ресурсы Союза. В общем – много зайцев можно подстрелить тут одним махом.
Так что желание руководства посмотреть собственным глазом прежде чем принимать решение, думаю очень даже понятно.
Да ведь и просто им любопытно наверняка…
Поделиться50419-02-2022 23:34:26
Андрей Эррера, сталкер-следопыт базы «Россия», космодесантник валкера «Восток» и по обстоятельствам временный комендант базы «Атлантида». Позывной «Торо».
1
На набережной – как раз в самом центре – Мальцев попросил остановиться, вылез из машины и огляделся.
Не, машину мы не здесь нашли. Да, в общем, она и не найденная… Просто кое-какой транспорт мы сюда притаранили и вниз спустили - именно как раз в преддверии приезда Самого Главного: ну не пешком же Шефа тащить километр с лишним до Города? Да и гарнизону потом в принципе пригодится – для быстрого реагирования, если что. Вот пару тарантасов с моторчиками и некоторое количество велокатов и приготовили.
Конструкция совсем простая. Наша промышленность сама делает – ну почти все кроме двигателей. Но движки от скутеров через Канал поставляются без ограничений, так что проблем с этим нет. А остальное – легкий каркас из труб и обтяжка полотном (как в старинных самолетах) или пластиком (наши химики наладили и это). Даже колеса сейчас сами делают! Внешне так нечто среднее между известным ЛуАзом и не менее известным виллисом – открытая коробка со съемным тентом, несколько человек вполне помещаются.
Скорость, правда, небольшая – километров до пятидесяти – но куда тут больше? Одним словом – заказали мы, а ребята на валкерах привезли, ну а собрали уж тут мы сами. Говорю же – ничего сложного. Матти, кстати, смотрит на эти самоделки с завистью. У него-то на Земле автомобиль был, привык больше ездить чем пешком ходить – ну городской же житель!.. А тут стал деревенский староста по факту… Вот ему и завидно. Но понимает, что покуда ему личный транспорт не светит – не за что пока. Однако, думаю, постарается сообразить что-нибудь, дабы заполучить вожделенный девайс.
Шеф обвел внимательным взглядом весь амфитеатр городских улиц, разворачивающий по склону локации как раз от места остановки – как в типичном греческом театре – красные черепичные крыши, белый камень стен, зелень садов, колонные фасады храмов (включая монументальный «храм Ктулху» на самом верхнем ярусе), перевел взгляд, развернувшись, к портовым сооружениям на левом берегу бухты, с вытянувшимися вдоль набережной пакгаузами и черными арками тоннелей на заднем плане со спусками к воде, проворчал себе под нос «Пропилеи!..» потом повернулся к нам (ну мы ж все тоже вокруг него сконцентрировались – начальство же ж!) и спросил у меня:
- Что, так ничего тут и не нашли?
- Ничего, - ответил я.
Тема не требовала развития. Мы тут и так пашем как папы карлы, прочесывая городские дома – ну поскольку крупные объекты проверены были в первую очередь (Тот же «храм Ктулху» - мы даже постамент его статуи исследовали на предмет хоть чего-нибудь: ничего особенного, обычный мрамор!..), то теперь осталось только шмонать застройку – все избушки по порядку. А это, сами понимаете, дело не быстрое… Но нет ничего!
Вообще у меня чем дальше тем больше создается впечатление, что Город сам по себе совершенно пуст. Практически стерилен. Здесь была мощная сельскохозяйственная локалка – с лопатами-граблями, обширным набором семян, запасом еды и всяких разных инструментов для устройства качественного огорода – мы ее в первый день еще обнаружили – но это и все с тех пор. Ну, не считая разного кухонного и домашнего инвентаря в жилищах – этого добра много (все, естественно, античного стандарта) – но Шефа ж не это интересует… Да и нас, само собой, тоже.
Но никаких следов возможного Канала Поставки тут нет.
Ну, пока не нашли, но я ж говорю, что чем дальше, тем больше складывается впечатление. Похоже, очередная шутка юмора Экспериментаторов.
Поделиться50520-02-2022 16:17:50
2
- А пиявки как, появляются? – неожиданно поинтересовался Мальцев.
- Есть такое дело! – ответил я. – Где-то они там в пещерах обосновались, мы туда не суемся. А здесь, где нашли входы – растяжек понавешали, вполне помогает. Людей сюда еще надо, - рискнул высказаться, хотя и без меня очевидно. – Исследователей. Сталкеров бы еще – мы б тогда эти тоннели зачистили без вопросов. И вдруг бы там что и обнаружилось бы..
Главный только рукой махнул.
Я заткнулся.
Все почтительно столпились, наблюдая как Самый Главный Главный о чем-то раздумывает (Ну смешно мне, да, чего я поделаю!..).
- А эти пиявки, - спросил Шеф, - сюда сильно рвутся?
Вот тоже вопрос! Сильно – не сильно?.. Как я это определю? Ну, какую-то часть стада мы перебили, скорей всего до половины почти достоверно – с полсотни тогда насчитали. А те, которые в пещеры ушли… Так говорю же – мы туда не суемся по причине того что мало нас. А что там в тех пещерах и как – так черт его знает! Может быть они там друг другом питаются или, наоборот, нашли чем кормиться? Кабы они совсем исчезли, так все ясно было бы. А так – кто разберет?
- Да не сказал бы, - ответил я. – То есть попервоначалу каждую ночь было, да. Но после того как мы растяжки поставили и штук с десяток подорвалось, теперь только время от времени…
- А не опасно вам тут с ними работать?
- Шеф! – сказал я. – Они ночные! Что пиявки, что пауки что берроузы – днем их здесь не бывает. А к тому же мы на крайних улицах лазерные датчики поставили – вполне помогает. Вот когда руки дойдут все дыры найти – так и вовсе никого не будет. Нам просто некогда сейчас!..
Мальцев рассеяно покивал головой, явно думая о чем-то своем (Зачем тогда спрашивал, спрашивается?)
- Это хорошо – что датчики и растяжки! – одобрил он. – Гарнизон, думаю, справится с охраной. Слышал, Карцев?
- Так точно, товарищ Президент! – грянул БэКа. – Справимся! Пусть сталкеры работаю спокойно, охрану обеспечим!
Обеспечат. Ну посмотрим. Хотя, конечно, ребята не новички, дело свое знают.
Кстати сказать, бойцы Карцева все это время пребывают в походно-полевом состоянии: рассредоточившись по периметру и держа оружие наизготовку. Типа охрана.
Ну молодцы, чего сказать! Только и нас за идиотов держать не надо: если я сказал, что днем здесь никаких страшил не бывает – значит не бывает! Проверено. Иначе потащили бы мы сюда всю нашу правящую верхушку (не считая главы финского монокластера, от которого отделаться было бы недипломатично, да и Шеф не возражал…).
Впрочем к погранцам я серьезно без всякой претензии – и в самом деле молодцы! Глядишь и обеспечат охрану в самом деле… Нашу-то задачу по прочесу жилых строений с нас никто не снимал. Выход наружу – где самая р-романтика-то, ага! – это уже после выполнения тотального обыска жилого фонда. Но ничего, мы своего еще дождемся!
Поделиться50620-02-2022 21:07:22
3
- Ладно. Везите к главному ништяку, - сказал Мальцев, направляясь к машине.
По-моему он все время о чем-то своем думает. О чем только? Остальные двое явно не знают. Ну я по поведению сужу… Пока мы сюда ехали на подъемнике второй шахты я как гид, чтоб разогреть экскурсантов перед показом главного объекта, рассказал в красках как мы тут геройствовали на лестнице в техническом стволе, сражаясь с пауками и берроузами. Описал как Гусар пауков гайкой сшибал (ну приврал что не одного, ну так Гусев реально же может!). Как кидали сверху световые и шумовые бомбы, тоже поведал, как нас при этом чуть самих не поглушило… Все слушали очень увлеченно. Кроме Мальцева. Он только кивал рассеянно.
Вот и сейчас – казалось бы самое время непосредственно на месте послушать, как мы тут с пиявками воевали, как Храм Ктулху осматривали, как локалку нашли… Как не пошли в очевидно пустой порт, а полезли исследовать выходной тоннель, как нашли завал и выходы наружу – в наблюдательные посты и балкон-маяк. И только на вторые сутки добрались до портовых сооружений…
А вместо этого совершенно нечувствителное «Ладно, давайте к самой главной находке!» Как будто ему не доложили.
Да и остальным, кстати, тоже ведь было сообщено – иначе чего б они тут появились? Но ведут ведь себя по другому – как люди заинтригованные, но сдержанные. А не как напрочь чем-то отвлеченные. Вот и думай, товарищ Торо – чем таким занят Шеф, обычно ничего подобного себе не позволяющий? Хоть бы Лекс перед выездом их сюда черкнул чего-нито для ориентации, передал бы с экипажами валкеров. Или с тем же Карцевым… Так нет же ничего!
Мы между тем загрузились все по новой в транспорт и двинулись в порт.
Миновали по дороге груду валунов – как раз на отвороте к причалам. Специально ведь Экспериментаторы тут завал устроили! Чтобы с первого раза никто дальше не пошел, чтоб выбрали маршрут по правому берегу, к тоннелю! Мы проезд нынче полдня расчищали с помощью лебедки и рычагов – ну очевидно же, что не осыпь это, а просто к т о – т о к а м н и п о л о ж и л. А мы, дураки, купились. Впрочем, вся разница только в том и заключалась, что в первичном докладе этой информации не было.
- А в амбарах этих что? – поинтересовался Зырянов, кивая на пакгаузы, мимо которых мы проезжали (Капитальные, кстати, сараи – толстенные, арочной конструкции стен, бетон отличного качества)
- Ничего. Пустые они, - опередил меня Гусев. Частью это просто склады, а частью, похоже, гаражи для рыбацких лодок.
- Почему так решили? – это Кондрашов подключился.
- Ну, там подставки эти – как их? – на которые лодки ставят, - ответил я. – И всякий лодочный шурум-бурум – мачты, весла, паруса. Сети тоже есть
- Использовать можно?
- Можно… Только самих лодок нет.
- Ну это дело наживное!..
Между тем мы доехали до устьев тоннелей, что чернели в скальной стенке и здесь я остановился.
- Приехали. Пошли смотреть эту фигню…
Поделиться50721-02-2022 01:47:51
4
Отсутствующее состояние Главного подействовало на меня. Я не стал излагать никаких предисловий, а просто взял фонарь и сказал:
- Идемте.
До тоннеля было недалеко и вскоре мы подошли к его темному зеву, вблизи оказавшемуся не таким уж темным. Да и с чего бы, если снаружи проникал дневной свет? Только в дальнем конце сумрак сгущался до того, что там трудно было что-либо рассмотреть.
Но это эффект лишь кажущийся – изнутри там достаточно все хорошо видно. Впрочем, я фонарь взял не просто так – включил его и повел лучом по своду, высвечивая стоящую перед нами конструкцию.
Тускло засиял металл округлых бортов. Характерный «греческий» нос-таран с большими нарисованными (хотя тут они не нарисованные) глазами, ажурные решетки палубного ограждения
- Мы сперва-то не поняли, - не удержался я все же от пояснений. – Если специально не подсвечивать, так и не скоро сообразишь, что он не деревянный.
- Ё-моё!.. – вырвалось у лейтенанта Карцева, менее всех подготовленного (ну он мой отчет-то не получал – не его урвоень) к зрелищу: он разглядел дальше на высокой – тоже классически (ну почти) «греческой» корме характерные килевые плоскости: - А это что там за «уши»?
- Хвостовое оперение. Как у «чинука» - эта хрень по той же схеме сделана.
- Не у «чинука», - неожиданно поправил меня Зырянов. – Стабилизаторы – это у Як-24. А у «чинука» там двигатели, две сигары-обтекателя. Чего ж ты даже в энциклопедии не посмотрел?
- Да чет уверен был… - пришлось покаяться (Ну так и действительно был уверен! Чего б иначе-то?) – Виноват. Но, в общем, в принципе без разницы – компоновочная схема-то одна: двухвинтовой, с продольным расположением винтов…
- Та, да не совсем! – не согласился Зырянов. – У Яка движки поршневые и из-за этого летные данные никакие. А у «чинука» нормальные реактивные. Чего «як» и не пошел никуда. А здесь по вашим данным нечто вообще фантастическое стоит, так?
- Ну да, - подтвердил я. – Инженеры говорят, что топливные элементы, а привод винтов электрический. Просто на верхушках мачт движки стоят и все. Да сами увидите – тут мачты и крылья сняты, складированы дальше в тоннеле. Так же и у второго в соседнем. Только третий стоит в полусобранном виде – явно для наглядности
- Крылья? – тут подал голос Кондрашов. – Какие крылья?
- Ну я ж сообщал, - я взглянул на Главного Инженера и понял, что отчет мой он просматривал «по диагонали» (Ну, без претензий: ничего требующего чрезвычайных мер там не было, ничего не горело, потому углубленно изучать и в самом деле не было необходимости). – Это же марсианский летучий корабль из «Аэлиты». У него аж три пары крыльев – с бортов приделываются, вон узлы креплений видно… Размеры в собранном виде мы определили! – опередил я возможные вопросы. – В выходной тоннель – если его расчистить! – эта штука пройдет как судно. Ну явная же амфибия! Так что даже если это и хохма очередная со стороны Экспериментаторов, то такая же как и треножники – действующая модель в натуральную величину!..
- В стиле греческой триремы?!
- Ну Экспериментаторы ж – чего с них возьмешь?
Поделиться50822-02-2022 20:05:32
5
- Интересно, а кейворита они нам тут не приготовили?
- Кейворит к Марсу не относится, не раскатывай губу!
- Ладно, хватит вам! – остановил начавших разгоняться на спор заместителей Мальцев. На офигительное изделие Экспериментаторов он, по-моему, даже не посмотрел. – Начинаем стратегическое совещание в связи со вновь открывшимися обстоятельствам!.. Андрей, у тебя тут есть на что сесть?
Я малость обалдел.
Какое совещание? На что тут сесть можно?! Это ж ангар, а не зал заседаний! Но в следующую секунду уже мелькнула мысль:
- Так в салон подняться можно! – я кивнул на распростершуюся в тоннеле тушу. – Там как в нормальном самолете транспортном – откидные сиденья…
- Пошли! – решительно мотнул головой Шеф.
Да что ж такое-то…
Я провел всех к приставленной к борту стремянке – так проще всего попасть было сейчас на палубу.
- Я тут останусь, - сказал Карцев. – Обеспечу охрану. – Он посмотрел на меня, но кивнул ему Шеф:
- Правильно! Хоть здесь и самое безлюдно место на предмет чужих ушей, а службу запускать не станем. Охраняй! А ты, - это было уже в мою сторону, - давай с нами. Будешь главным консультантом. Со всей своей кодлой, - он обвел взглядом меня, Гусара и финнов с их смартами. – Уважаемого Матти Койвонена тоже прошу участвовать! Ему может быть полезно. Кто у вас лучше с языком освоился, обеспечьте перевод! Эррера, веди давай! А вы снимайте, снимайте! – это непосредственно Антеро и Юхани. – Запись потом пригодится!
Ну, я повел.
Не особо далеко, конечно. Эта штука и размером-то как раз с тот вертолет (ну и с бирему греческую, не очень большую). Потому поднялись на палубу, да сделали с десяток шагов по направлению к корме и вот, пожалуйста – люковой тамбур, как на корабле и положено…
Я вообще, от этого артефакта чумею, натурально: палуба открытая! С ограждением по бортам, да и достаточно узкая – примерно как у голландского флейта (был такой тип парусного судна со специально зауженной палубой – ну вот и здесь так же похоже) – но на нее в полете выйти?! Сдует же! Хотя инженеры говорят, что если скорость небольшая, то терпимо должно быть. Была же на «Русском Витязе» (или на «Илье Муромце»?) специальная прогулочная площадка на верху фюзеляжа – и ничего… В общем – через тамбур можно внутрь, под палубу, спуститься (ну или оттуда подняться) – сейчас это единственный доступный путь по причине закрытой намертво без электричества грузовой рампы.
Хотя в трюме – он же салон – достаточно светло от проникающего через иллюминаторы света - ну говорю же, все как в любом транспортном самолете! – я все же не стал выключать фонарь. А просто поставил его торчком у передней переборки (там за ней моторный отсек, топливные танки и дальше к носу натуральный матросский кубрик для команды (Ну говорю же – чумею я от этого чуда техники. Не марсианский корабль, а прямо какой-то «Альбатрос» Робура-завоевателя. Хорошо хоть сделан не из бумаги…), чтобы он освещал все пространство.
Что затеял Главный, я так толком сообразить пока и не смог.
Поделиться50922-03-2022 20:27:34
Эпизод подвергся некоторой правке. По сути как бы без изменений, но добавил Мальшета.
Потому заново не выкладываю - ну суть там не меняется - даю сразу проду:
..............
6
- Итак, - сказа Шеф без всяких предисловий, когда все расселись по откидным сиденьицам. Их тут много: человек тридцать разместится запросто. Взвод, то есть. Ну или пушку можно тут же закрепить. Несколько тонн грузоподъемности наверняка. – Как думаешь, Андрей, Канал Поставки здесь есть?
Он требовательно посмотрел на меня и понятно было, что пан Шеф нисколько не шутит. Я от такого внезапного вопроса малость обалдел: спрашивал же ведь уже!
- Ну мы ж не все еще осмотрели!
- Но основные-то места проверили ведь? – надавил Главный. – Вот я и хочу знать, какое у тебя сложилось мнение
Блин… Ну какое мнение? Если я ничего доказать не могу?
- Не знаю, Дмитрий Сергеевич! – ответил я. – Эти Спериментаторы чего угодно отчебучить способны. Правда, я не представляю, где тут можно еще Канал установить, - пришлось честно признать, - но тем не менее… - я развел руками.
- И когда вы проверку закончите?
Я развел руками вторично:
- Не до начала сезона бурь. Домов в городе много, а нас мало.
- Что ж, - резюмировал Шеф, прекратив меня гипнотизировать, - значит вопрос пока остается открытым. Но основной темы не отменяет. В общем, - обратился он ко всем присутствующим, - как вы думаете, коллеги, что со всем этим делать? Я имею в виду город, а не только это, - пояснил он, для наглядности постучав кулаком по выступающему рядом ребру шпангоута (Ну транспортный корабль – салон без всякой обшивки, все потроха голые).
После некоторой паузы, которая потребовалась Мальшету чтобы перевести слова Шефа секретарше Койвонена, а той своему боссу, Фил спросил:
- Дмитрий Сергеевич, вы нас для этого сюда и затащили?
- Именно! – не стал отнекиваться Мальцев. – Чтоб вы здесь на месте прониклись, а не в кабинете абстракцией баловались! Да и кроме того… Впрочем, ладно, это неважно! А важно, что это все реально нам досталось и деваться нам некуда. Понятно ли? – он обвел всех взглядом. Никто не возразил.
- Тогда, наверное, - опять проявил инициативу Мальшет, - надо начать с самых младших, как это на всех военных советах принято испокон веков?
Причем тут военные советы, лично я не понял. Но зато понятно было, что начинать придется с меня. Тем более что Шеф кивнул согласно.
Ну я высказал… Про что уже раньше поминал: что в Городе весь Союз поселить можно, что за тоннелем – после того как его откупорим – чистое море и неоткрытые еще земли, что мы этими землями займемся в самом ближайшем времени и что на Шахту таким образом можно опираться в дальнейшем исследовании Марса. Загнул, в общем, во всю ширину раскатанной губы. Подумав добавил насчет того что всего только лишь двух Шлюзов быть не должно, и что где-то еще, значит, должны быть треножники – ну уж до кучи. Все слушали. Фил переводил шепотом секретарше, та Матти.
- Ну вот так как-то, - честно признался я под конец.
Поделиться51022-03-2022 22:12:12
- Ну, следующая моя очередь, - не дал никому рта раскрыть Мальшет. – Но я буду краток! – утешил он нас. – Потому что, во-первых, мне переводить надо, а во-вторых мое окончательное мнение будет зависеть от общего видения ситуации, потому пока что я могу сказать лишь, что вопрос целиком и полностью зависит от транспортной связи Новой Финляндии с нами – и передать этот вопрос товарищу Зырянову: в какие сроки – и сможет ли он! – проложить дорогу от Шлюза до Куполов? Узкоколейку, например?
Зырянов очень выразительно крякнул.
- Эк ты, - сказал он. - Ловко отмазался!.. Без тебя будто неясно, во что все упирается!
- Так чего тогда воду-то в ступе толочь пустопорожне? – усмехнулся Мальшет. – Ближе к телу, как рекомендовал товарищ О. Бендер!
- А если ближе к телу, так что ты в узкоколейку-то уперся? Ты хоть представляешь, как это будет выглядеть?
- Представляю! – не смутился Фил. – Мы студентами как раз в колхозе такую дорогу клали! А то что железная дорога, так нам какой трафик тут потребуется?
- Вы в скафандрах ее клали? – спросил Зырянов.
Но и тут начальник научного департамента не потерял темпа:
- Вы меня не подлавливайте, Даниил Яковлевич! У Буки вон сотню скафандров шьют! Это не десять человек, как у нас было! Работать посменно, по несколько часов – я в курсе отчетов испытателей! – он кивнул на меня, хотя я никаких телодвижений не совершал, впрочем понятно конечно, почему кивнул. – Мы за месяц два километра выложили из готовых звеньев! Вы ведь рельсы со шпалами сделаете?
- Так Пономаренко свои скафандры и даст израсходовать… – проворчал Зырянов.
- Даст, я договорюсь! – остановить Мальшета, похоже, было невозможно. Как поющего Кобзона. – Так за сколько времени, как по вашему? – повторил он свой вопрос.
- Да за год, не меньше, - устало ответил Главный Мех. - А реально, думаю, не меньше чем за два.
- Почему так? – на этот раз вопрос задал сам пан Шеф, опередив Фила.
- Да говорили ведь мы уже… - все так же без энтузиазма отозвался Зырянов. – Помните ведь? Даже если рельсы делать литыми – метровыми кусками, прости господи – так и тогда надо отдельный цех ставить. А сколько это времени займет? Кроме того – узкоколейка узкоколейкой, ее по слухам действительно прямо на грунт класть можно, но трассу-то все равно сперва выбрать потребуется хоть сколько-то ровную! Видели же, когда ехали, какие тут буераки-реки-раки? Что-то и ровнять придется, что-то и засыпать… И длина общая не десять будет, а как бы не пятнадцать… Опять же люди в скафандрах не работали никогда! Мне представить страшно, какие нарушения ТБ начнутся от незнания специфики! Вам трупы нужны на стройке? Для героической летописи «Как закалялась сталь-два»?
- Да причем тут «Как закалялась…»! – вскинулся, было, Мальшет.
Но Шеф осадил его:
- Стоп, Филипп Михайлович! Ты свое уже сказал. Мы тебя послушали, давай теперь послушаем других. У вас что-то еще есть, Даниил Яковлевич?