Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ


СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ

Сообщений 551 страница 560 из 639

551

Ура! Прода!

+1

552

П. Макаров написал(а):

6
Железо уважают тоже. Но тоже делать не умеют, стараются у людей доставать. Это один из основных предметов торговли.

А что зорги за железо продают? Честно говоря я не представляю, что можно было бы купить у саблезубых дикарей каменного или бронзового века.

0

553

Игрок написал(а):
П. Макаров написал(а):

6
Железо уважают тоже. Но тоже делать не умеют, стараются у людей доставать. Это один из основных предметов торговли.

А что зорги за железо продают? Честно говоря я не представляю, что можно было бы купить у саблезубых дикарей каменного или бронзового века.

Ну, например - лодку зоргов. Луки (со стрелами). Одежду и обувь их производства. Мясо и рыбу :) Бусы-браслеты-серьги, всякие кольца в нос, а так же эксклюзивные коронки для клыков :)  У людей-то со снабжением не особо же

0

554

Элвиг написал(а):

Ура! Прода!

Есть маленько :)
Вот еще кусочек:
....
7
- А из Атлантиды что слышно? – это любопытствующий из инженеров. Не терпится им про летучие корабли что-нибудь услышать. Там спецгруппа от Пономаренко над ними колдует. Черт его знает, может что и выйдет… Вроде сразу не забраковали. А мне вот лично как-то сомнительно: слишком уж фантастическое изделие. Но покуда возятся…
- Ничего пока, - подтвердил мои мысли Сергей. – Лодки им завезти не успели, потому никаких исследований тамошнего моря не производится. Оборудуют внешний лагерь и воюют с пиявками – их там в соседних полостях, как оказалось, до фига и больше. Нечего пока докладывать. Вот сезон бурь закончится, тогда посмотрим… Но вы не отвлекайтесь – я еще не все рассказал!  А новости очень даже любопытные. Ну и тоже – одна во-первых, а другая во-вторых. И не знаю даже, которая первее, - он обещающе ухмыльнулся, интригуя аудиторию. Эффекта достиг:
- Не тяни кота за лапу! – подал голос сам Степанов. Монументально молчавший все это время. – Излагай давай!
- Ладно, - покладисто согласился Лекс. – Излагаю тогда в порядке, так сказать, обнаружения… У островитян этих – которые поликластерные – Канала нет, но есть несколько иной способ подпитки матресурсом. Там – видимо на всех практически островах, хотя точно неизвестно, но очень на то похоже – можно найти специфические такие камни из известного всем материала, посредством которых удается получить разовую поставку в массогабарите четыреста килограмм. Ассортимент тот же, что и по Каналу – но только один раз! – после чего камень разрушается.
- Гм… - это из рядов Кондрашова. Что их там так впечатлило?
- Да, странновато, - кивнул Сергей. И плечами еще пожал. – Но вот так! Ну и, соответственно, только за счет таких вот находок они там от зоргов и удерживались – в основном оружие и боеприпасы получали. Гладкоствол в массе, хотя и нарезное есть, ну и патроны. Они штук с десяток нашли уже. Негусто, конечно, к тому же экспансия саблезубых согнала людей со многих островов, но все же хоть какое-то подспорье. Выручающее. Они эти камни так и называют – выручательными. Или просто выручалочки – ну народы разные у всех свои варианты. Но в общем – как-то так. Ну, сейчас-то, с нашим приходом, получше стало, будем зоргов плющить и обратно в их края загонять, глядишь и еще таких выручалок обнаружится… И вот к этому – та новость, которая обнаружилась «во-вторых»… - Сергей сделал паузу и обвел всех взглядом. Ну, я бы тоже в такой ситуации поинтересовался, прежде чем сказать… Догадается кто или нет? Нет, не догадались!
- Все ведь помнят ту блямбу, что еще в Порт-Артуре нашли? С вертящейся полосой? А вторую – в голове Магацитла на Азоре?
Народ разом оживился. Ну, еще бы! Загадка века ж сейчас раскроется! Ну, раскроется, да… Только она ж как матрешка:  одну раскрыли, а внутри вторая…
- Так вот, - довел до слушателей секретарь Госдепа, - эта штука и служит для обнаружения выручалок. Если на острове такой камень есть – то полоса на камне останавливается в положении, на него указывающем. И потом на острове, при приближении, начинает вибрировать. Чем ближе, тем сильнее. А в непосредственной близи начинает бешено вертеться – то есть, значит, где-то тут и следует искать. Вот такой вот артефакт-эксклюзив от Экспериментаторов. У островитян есть несколько таких. И несколько групп, схожих по специфике со сталкерами – они и занимаются поисками… Ну, сами понимаете, с каким успехом и с каким риском, учитывая их оснащение. Лодок у них нормальных, почитай, нет. Лепят всякий самопал из чего ни попадя, типа полинезийских пирог и индейских каноэ из коры, на том и мореплавают. Ну, у зоргов еще добывают.  Вот такая там обстановочка!..

+2

555

ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ  МАЛЬЦЕВ, глава базы «Россия». Зачинатель нового.
1
И опять у нас совещание. Только узким составом. И специализированное. Главный Педагог, Главный Инженер, Главврач, и Начальник Штаба. Ну и Серега Алексеев – как Главсталкер и начальник Госдепа по совместительству  («По совместительству писарчуком!» В оригинале не так, конечно, но тут напрашивается)
- Значит, за охрану, устройство палаточного городка, материальное обеспечение и питание отвечает армия. Объемы согласовываете с преподавателями и медициной…
Обозначенные кивнули и синхронно черкнули в органайзерах. Ну, в блокнотах, то есть. Не знаю, чем таким блокнот провинился, что его стали называть этим мудреным словом, но от фактов не отмахнёшься: термин имеется быть в употреблении.
Начштаба Левин тоже кивнул, не поднимая головы, поскольку ему пришлось не один раз черкнуть, а записать мой довольно таки длинный период. Но закончив письменные упражнения, посмотрел  на меня и все же голос подал:
- Колючую проволоку на периметр где-то надо брать, Дмитрий Сергеевич. У нас сейчас… - он на миг замялся. – В связи с обстоятельствами, запас ограничен. Да к  тому же в основном «егоза», а зачем там такую?..
- Главный инженер выделит из своих запасов, - я кивнул на Кондрашова. Тот в свою очередь тоже кивнул. Скорчив при этом некую рожу. Но ответил уверенно:
- Выделим, - тут же, впрочем, уточнив: - Но доставка на вас!
Левин в ответ выдал очередной кивок и добавил в блокнот. Черкнул.
- Медпункт организует Феликс Юрьевич! – теперь кивок на Главврача Зиновьева. И его же ответ:
- У нас все готово, товарищ Главный! Врач, фельдшер, медсестра. Выделено и упаковано необходимое оборудование. Для сложных случаев - если, конечно, не дай Бог! – имеется договоренность с медчастью Порт-Артура…
- Все-таки желательно иметь возможность отвезти в таком случае в итальянский госпиталь!..
Это Главный Педагог. Завуч наша. Наталья Николаевна Иванова. Ну вот такое вот фамилие. Не ушинская и не песталоццы. Но дело свое знает. Правда, как я уже отмечал – знание это все целиком в рамках официальной педагогической науки. Но к счастью, не до фанатизма… А главное – работу свою реально любит. И за школу болеет. Иногда, правда, излишне по-женски – как вот сейчас. Ну какая доставка в Италию?
- Это крайне затруднено, - опередил Главврача Начальник Штаба. Ну да: за доставку-то в случае чего, отвечать военным – их же обеспечение. – А госпиталь в Артуре укомплектован хорошо, почти на уровне нашего медцентра, все селективки Союза выделили и средства и персонал. Так как самое приоритетное направление.
Ну, насчет «уровня нашего медцентра» он малость подсоврал. Явно для успокоения учительницыных нервов. Ни у кого подобного нашему и близко нет. Но да – для дальней передовой базы обустроено  там все максимально, как только смогли. Именно потому что перспектива. Зиновьев, кстати, опровергать не стал – тоже ситуацию просекает: незачем наш преподавательский состав излишне грузить. Тем более на пустом по сути месте.

+1

556

2
Летний лагерь организуем. Детский, пионерский. На дворе май – по земному календарю – скоро очередная годовщина нашего сюда попадания, а потом конец учебного года, ну и каникулы. Само собой. Вот и решено – мной решено – создать в морской локации этот самый лагерь. Артек. Прошлый-то год у нас возможностей не было вообще, потому на самотек пришлось спустить. Да и про море ничего не знали. А теперь есть. А значит, лагерю – быть! Чего, думаете, все кивают-то? А потому что все «за». Малолетний контингент нельзя в наших условиях без присмотра «на улицу» отправлять – мигом в какую-нибудь дыру залезут. На манер Тома Сойера в пещеру… Проверено уже, больше не надо! И ведь несовершеннолетних-то у нас едва полторы сотни и  дошкольники из них самые малопроблемные... Стоп, это я отвлекаюсь!..
Пока, правда, лагерь, конечно, получается только палаточный. От возможностей (ну все ведь помнят про желание купить дом но возможность купить только козу? Ну вот от этого и отталкиваемся). Но лиха беда – начало! Разбогатеем – отстроимся. Есть в этом направлении наметки…
- Инструкторский состав тоже на вас, Аристарх Сергеевич!.. – это я все Левину. Ну раз он Начштаба. Вот дали ж родители человеку имя! Как его, интересно, в детстве дразнили?.. Но зато самый что ни наесть кадровый – кадетское училище закончил, потом уже обычное, и академию успел пройти. Капитан. Удачно его к нам забросили. Не так давно, правда. Жалобу Проскурина тогда, что ли, Экспериментаторы услышали?  Но пришелся к месту. И вовремя. Степанов отзывается положительно. – Общефизическая подготовка, военное дело… Спортгородок, полоса препятствий, стрельбище, наглядные пособия в классы… Ну и строевая, само собой!.. – я счел нужным улыбнуться. Все поддержали. Но Иванова все же не смогла смолчать:
- Да это вы уж совсем, Дмитрий Сергеевич! Военное поселение какое-то устраиваете!
- А и неплохо, Наталья Николаевна! – отпарировал я. – Ненадолго ведь всего – на три месяца. Да и лишнего времени у ребяток не будет для придумывания разной ерунды. И вашим же воспитателям облегчение: спать эти оглоеды после насыщенного дня будут как убитые!
- Ну, для мальчиков, думаю, это еще как-то можно допустить… - затеяла дискуссию Главнаробраз. – Но для девочек…
- А девочки, что, не люди? – не дал я ей растечься мыслью. – Хотя, конечно, известно, что все люди братья, а все бабы – сестры! – я сделал выразительные глаза. Все зафыркали. Главзавуч поджала губы, но смолчала: хорошо понимает, что не всегда с начальством можно препираться. Вот сейчас не стоит. Тем более что я свои вводные еще не закончил. – Для девочек режим нагрузок согласуете с доктором!  - кивком указал на Зиновьева. Тот тоже кивнул. Ну говорю же – все кивают…
- Теперь по структуре. Каждая палатка – на десять человек. Так и формируем отдельные группы. Это уже по вашей части, товарищ Глава Министерства Образования! Все группы делаем смешанными – из разных возрастов: от младшего до старшего  - пусть старшие присматривают за младшими! Это им – всем! – будет практика. По жизни полезно научиться. Каждые три палатки – отряд. Над ним поставим воспитателя. Или пару. Или сколько понадобится – потом решим. Уже над ними – лагерная администрация, так скажем. Педагогический совет или что-то вроде этого. Функция Совета – координация действий отрядов в постоянной связи с личным составом. Для этого!.. – перехватив поднятые брови Главпедагога, упредил таким образом. После чего продолжил: - Этот момент считаю особо важным в наших условиях! Каждый вечер – подчеркиваю: каждый! – в конце дня всем лагерем общий сбор! Регламент: отчет о событиях дня, анализ, выводы, принятие решений на следующий день. С главной задачей педагогов: чтобы в обсуждении участвовали все вплоть до самых младших. Чтоб высказывали свои мысли, чтоб сравнивали, чтоб думали. И чтоб научились понимать, что такое пресловутая демократия. И что в наших условиях наше выживание зависит от всех! А не только от главного дяди.

+3

557

3
- Каждый солдат должен знать свой маневр! – блеснул эрудицией Зиновьев. Но сказал вполне серьёзно. Впрочем, врачи в этом смысле понимают не хуже военных (Что характерно – как раз Левин промолчал. Ему-то Суворова цитировать незачем – и так знает). Вот женщины эту суворовскую максиму воспринимают совершенно иначе. И я уж ждал…  Но Наталья Николаевна, как профессиональный педагог, сразу зацепилась за другое.
- Это вы что же, систему Макаренко вводить думаете? - спросила она голосом общественного обвинителя на судебном заседании.
- А мы здесь в таком же положении, как и он – в экспериментальной колонии эксклюзивного режима, организованной какими-то вышестоящими силами! И если мы тут начнем бездумно воспроизводить земную школьную систему, то что мы получим, толпу недоучек? Минуточку! – остановил я вскинувшуюся было Главную Педагогиню. – Вот скажите, сколько лет у нас изучают иностранные языки? В школе, потом в институте… Лет десять? А что в итоге? – выжидательно посмотрев на закономерно молчащую директрису, продолжил: - И что следует сделать со всем этим скопищем дармоедов с инъяза за березультатно убитые ими годы и деньги? А у нас здесь люди за год выучились говорить на нескольких языках! Вот вам и все отличие между практикой и дидактикой!*
- Дмитрий Сергеевич! – опять поджала губы Иванова. - Как вы так говорите, это же совсем разные вещи!
- Разумеется, - я согласно склонил голову. – Тут все говорят на ломанном суржике! Но чем дальше, тем лучше осваивают. А главное, друг друга понимают! А в школе и институте языкам учат правильным, с произношением, знанием грамматики, освоением письменности… Но скажите мне, на что человеку все эти умляуты и плюсквамперфекты, если он говорить-то так и не научился? Только время потерял... И с остальными предметами, которые уже на родном русском преподаются, ничуть не лучше ситуация! Потому что и учат и учатся на «на и отвяжись!» Для отчетности, а не для умения.
- Ну, знаете, Дмитрий Сергеевич!..
- Знаю. Сам учился. Но давайте не станем переводить обсуждение в полемику. У нас сейчас для этого нет времени. Я не приказываю ничего невыполнимого. И уж тем более вредного – такие или похожие методики применялись и применяются в летних лагерях и детских клубах и ничем особенным не являются. А содержание учебного процесса в школе я ведь менять не предлагаю – это не моя епархия, а ваша. И если какая-то такая необходимость возникнет – я прежде десять раз с вами посоветуюсь, прежде чем выносить вопрос на обсуждение… Но нам, не поленюсь повториться, нужны в наших условиях не те, кто отбарабанит урок по наизусть заученному учебнику, а те кто по этому учебнику смогут реально работать. А это без практики неосуществимо. А с практикой мы упираемся аккурат в Макаренко – поскольку никто кроме него, если мне мой склероз не изменяет, не строил таких комплексных моделей, охватывающих практически всю хозяйственную и общественную деятельность и вполне успешно работающих… Мы на Марсе! И здесь нам требуются не отличники, не державшие в руках ничего тяжелее карандаша, ну или по нынешним временам смартофона, а механики, лаборанты, столяры, пахари и дояры, обладающие максимально возможными знаниями о природе и технике. Нас окружающей. Мы же первопоселенцы! Не можем мы полагаться на вопросник ЕГЭ – нам реальные специалисты нужны.
……….

* Если попросту, то дидактическое обучение – это когда о предмете рассказывают, а практическое – ну вот сами судите на примере того же иностранного языка  (Ну и в Википедии смотрите).

+3

558

4
Уже после совещания, во время которого он молчал как выключенный, когда мы остались с ним вдвоем «под тельфером», Лекс сказал мне:
- Ну, Шеф, ты и даешь! Это ж полная реформа системы образования! У учительши нашей аж мозги вскипели!
- Это хорошо, что ты это заметил, - ответил я ему. – И хорошо, что сказал. И хорошо бы еще было, чтоб понял, что мозги вскипят у всех, в том числе и у нас с тобой! Не сразу, правда, а по мере осуществления…
Серега посмотрел на меня с подозрением.
- А у всех-то с чего? – хотя явно имел в основном в виду «а у нас-то».
- Значит не понял, - заключил я. – А вот скажи мне тогда, мой Самый Главный Заместитель, отчего макаренковская система, такая вся из себя эффективная, реализована не была?
- Гм, - сказал Алексеев.
- «Вотымана!» - процитировал я Хрюна Моржова. – Потому у Натальи есть как минимум серьезные основания для вскипания: чего всякую непедагогичную хрень вводить?
- Почему непедагогичную?
- Ну найди какое-нибудь другое слово, которое подходит… Но, ты сам давно «Педагогическую поэму» перечитывал?
- Эк… - Лекс отчетливо поперхнулся. – Ну-у…
- Вот именно, - повторил я. – И никто не перечитывает – зачем? А ведь там практически прямым текстом сказано, отчего его из Наробраза «ушли» и что с обеими его первыми колониями сделали.
- А… что? – слегка растерянно спросил Сергей.
- Ну ты прочти лучше. И вторую книгу «Флаги на башнях» тоже. И другие материалы почитай. Есть аж пятитомное собрание его сочинений… Там это все наглядно… Чуть ли не на пальцах… Он очень даже неплохой писатель был, умел излагать. Я, правда, - пришлось признаться самокритично, - сам далеко не все там осилил – ну реально объем приличный - но главные-то вещи его известные же!... Но если вкратце, не углубляясь именно в сюжет… Методика Макаренко просто полностью антагонистична существующей структуре общества.
- Шеф?.. - Главсталкер воззрился на меня круглыми глазами.
- Я вообще удивляюсь, как его у нас печатали! Впрочем, чего  у нас только ни печатали, если подумать… Но, скорей всего, просто всерьез не принимали. Фантазер, типа. Хватало ведь таких. Ну или замечательный подвижник. Вроде того же Крапивина: любил с детьми возиться, призвание, мол, такое. Склонность. Иногда прямо говорят, что все на его личности держалось, мол, другим повторить не дано!.. Ну не в русле генеральной линии такой маргинал от педагогики, понимаешь. Но к свержению власти не призывал и создание партии совсем уж нового типа не объявлял, а значит не опасный… Впрочем, ладно, это только мои рассуждения, реально ж ничего толком неизвестно. Но наследие вот осталось. Ознакомиться можно. Тогда, может, сообразишь, какую несусветную фичу с точки зрения ортодоксальной педагогической науки я Наталье устроить предлагаю… К счастью, она, видимо, все же понимает, что у нас ситуация натурально форс-мажорная в этом вопросе. Хотя реально вряд ли осознает, по какой причине…

+1

559

5
- Шеф, - сказал Серега. – Ты меня совсем запутал! Или сам запутался!
- Да я-то с этой темой как раз распутался!.. Ну, для себя, по крайней мере. Поскольку пришлось как раз в этот форс-мажор упереться, а выход хоть какой-то требовался… Так-то всю жизнь относился к Макаренко чисто как к писателю, к книжкам его – этакая педагогическая фантастика! Завлекательно же. Но не более. А как там и что реально, да на какой глубине копать требуется – да кому оно надо? Почти как у Варлама Шаламова: бесполезный опыт… Ну как-то так казалось. А оказалось, что все еще хуже.
- Ничего не понимаю! – Алексеев откровенно замотал головой. – А в чем форс-мажор-то?
Тут уж мне выпала очередь воззриться на собеседника.
- Серега! Я же вам об этом все время талдычу! Мы на Марсе! У нас тут вся среда обитания сплошь искусственная! И без соответствующего научно-инженерного обеспечения мы тут вымрем все, если что… Что вот будет, когда Экспериентаторы нам Канал отключат?
- А, думаешь, отключат?
- А почему нет? Или они нас тут так до конца времен содержать будут?
- Ну, да. Конечно… Но…
- Да не «но»! Они же этот эксперимент ради какого-то результата устроили, нет? А какого? Ты помнишь, что в бумажке-то той – входном паспорте – написано было? Создать успешно развивающееся сообщество! Мы его создали? Если да – где реакция устроителей?! Нету ее!
- Ну, они же нас поощряют… Ты ж сам говорил: и треножники те и Атлантида вон с летучими кораблями!.. Скафандры сам же велел искать!.. По всему же выходит, что мы хорошо идем, где тут форс-мажор-то?
Нет, не понимает он… Как и все остальные тоже. Хоть что ты им говори!..
Удержать тяжкий вздох мне не удалось.
- Ну еще раз повторю… Серега! Мы НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ! Не на Земле. У нас тут до космоса натурально можно пешком дойти! И живем мы в системе жизнеобеспечения, искусственно построенной создателями всего этого и о том, как эта СЖО работает – мы НИЧЕГО не знаем! Повернут, допустим, они там у себя какую-нибудь рукоятку… Или кнопку нажмут. Или тумблер где-нибудь на пульте перекинут – и привет! Забыл, как перегородка между испанцами и портогасами исчезла за одну ночь, причем никто и не заметил! Как это было сделано? Ты хотя бы отдаленно представляешь? Мальшет считал по эйнштейновой формуле «масса-энергия» - что-то совершенно несусветное получается! А они – Экспериментаторы! – так целый слой под поверхностью Марса преобразовали! Кто мы перед ними? И вот – обрати внимание! – эти почти что боги нам ставят задачку: создание успешно развивающегося общества! Это что, вот наши колхозные реммастерские? Или вот этот лагерь на сотню мест? Или, может, они под успешно развивающимся обществом имеют в виду что-то хоть отдаленно сопоставимое с их уровнем, а?
- Да ну, Шеф… - с отчетливым сомнением протянул Сергей. – На что им это надо…
- Да? А по мне так это куда логичней, нежели обустройство вивария размером с Марс с бесплатными кормушками в каждой норе для любителей халявы! Вроде мышиной вселенной типа тех, которые тот американский чудак делал… Не помню как его звали… Ну да и черт с ним! А мыши у него дохли регулярно при постоянно благоприятном климате и пищевом изобилии – такая вот, понимаешь, фигня научно-экспериментальная!.. Она тебе больше нравится?

+2

560

6
- Погодите, Дмитрий Сергеевич! – от усилий уразуметь мои речи Лекс аж перешел на «вы» (Почти как князь Святослав, ага). – Ну насчет форс-мажора я понял… Макаренко-то тут причем? Его система разве успеваемость повышала? Вроде же ничего такого… - на лбу у него собрались морщины в мучительной попытке припомнить. Заведомо бесполезной, между прочим.
Потому я про форс-мажор не стал дальше разглагольствовать: ясно же что не понял он, просто сказал, чтоб от меня отвязаться. Просто понял (ага), что я под тем форс-мажором имею в виду. Если б понял на самом деле, так у него бы в мозгу звонок зазвенел, и даже не звонок, а натуральная сирена завыла – как у меня, и выла бы непрерывно…  Но нет этого… И у всех вот так. Всем нравится та жизнь, которую устроили нам Экспериментаторы: тепло, светло и мухи не кусают, как говорится. Опять же – романтика: мы ж на другой планете, первопроходцы! Марс, ети его в карусель, Аэлита, Алексей Толстой и Берроуз с его принцессами Барсума… Брэдбэри еще… Халява, сэр! И не только у нас, в России – в остальных селективках то же самое… Сколько ни объясняй – не доходит! По-моему, даже Комендант Космодрома до конца не понимает – у него вперед всего идет так внезапно появившаяся фантастическая возможность лично в космос вырваться… На подкормке от устроителей Эксперимента. Та же халява по сути… Но это я, похоже уже и в самом деле увлекся… Ну – у кого что болит… В смысле – у кого  какие тараканы…
В общем, сказал я проще:
- Не повышает она успеваемость. Потому ничем не лучше в этом вопросе традиционной школы. Потому и не приняли ее… Даже хуже еще: у Макаренко за массовой успеваемостью не гнались, ради отчетности баллов не натягивали и отсиживать всем обязательно школьный курс не заставляли… Если человек больше чем читать-писать-считать не усваивал – то и не носились с ним. Есть три класса образования – вот тебе справка о реальном уровне грамотности, не более… Но! – я нарочно поднял для привлечения внимания палец. – Если человек при этом освоил какую специальность – плотника хотя бы, а то и токаря – да хоть писаря! – а как раз это-то у Макаренко в колониях обязательно было! – то он уже не какой-то недоучка, а реально полезный член общества. Не интеллигент – как Гумилев-младший формулировал: профессия есть! А это уже зачатки системы профтехобразования, то что именно нам сейчас позарез нужно – и это у Макаренко действовало! Вот с дальнейшим – техникум, университет – нам здесь думать надо будет… Ибо у Макаренко его модель на базе средней школы была, а нам посерьезней требуется… Но это не сейчас.
- Ну так тогда о чем вообще разговор, Шеф? – спросил внимательно меня слушающий Сергей. – Тем более для университета у нас пока просто народу маловато, это даже я понимаю! – позволил он себе пошутить.
- Это у нас, в российском анклаве всего несколько сот, - возразил я. – А в семи селективках Союза? И в тех общинах, что мы еще не обнаружили? И в новичках, которых Учредители нам регулярно подкидывают? Вполне уже на не такой уж маленьких средневековый городок наберется, как раз когда университеты и стали возникать… Но, конечно, в плане этого разговора, университеты для нас не главное.
- А что же? – закономерно поинтересовался Госсекретарь Русского Анклава. – И, в конце концов – в чем заключалась антиобщественность-то макаренковской системы?
- Не антиобщественность. Антагонистичность. А то ты так и до социопатии договоришься… Кстати – нечто подобное про колонию Макаренко говорили в то время… Извини, опять отвлекаюсь! Хотя, если подумать, то это еще как сказать…
- Шеф, - перебил меня Лекс заметно обеспокоенно: - Ты опять как-то непонятно заговорил!..
- Ну так мы к главному подошли! – «успокоил» я его, – к амбуле! То-то все преамбула была!

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ