Коллеги!
Хочу уточнить два момента по этой крайней главе
Понятно ли:
1. Почему "систему Макаренко" не приняли в качестве общешкольной программы? (Заранее оговариваю - экономическое объяснение не предлагать - насчет того что каждой школе завод или ферму, это я для упрощения привел, а Мальцев (ну так я думаю ) просто малость заблуждается (Ну или тоже для упрощения ) Реально это необязательно - та же крапивинская "Каравелла" без всякого завода обходилась и обходится. (Ну просто крапивинский клуб наиболее распиарен. Но и других было в достатке. Как и всяких кружков и домов детского творчества. Было чем занять школьников и без колхоза Надо просто было ввести внешкольную работу в школьную программу - средств хватило бы)
2. Почему ленинский "демократический централизм" вполне работая в школьных моделях Макаренко не стал работать во "взрослой жизни" (ну это я про Советы Депутатов)
Причина-то в обоих случаях одна - но вот проявилась по-разному
В общем - понятно ли?
Заранее с благодарностью!
СПЕЦИФИКА ПЛАТФОРМЫ
Сообщений 571 страница 580 из 639
Поделиться57105-07-2022 11:36:49
Поделиться57205-07-2022 11:37:53
Ну и очередная прода
.....
Александр Азаров, позывной «Корнет». Командир сталкеров «левел сеа». Старший на выходе.
Остров Диксон, 500 морских миль от Порт-Артура. Метеостанция возле объекта «Сцилла»
1
Черт знает что! Это называется тропики!
Из Сциллы ледяной ураганный ветер извергает струю грозовых облаков. Натурально – струя. Толстая такая колбаса. Плотная, почти черного цвета. Она держит форму несколько километров и только потом начинает как бы неохотно, словно раздумывая, искривляться, тормозиться и завиваться отдельными клубами. Которые и несутся во все стороны, вздымая под собой море штормовыми волнами. А уж что возле самой этой прорвы творится – так и не передать!.. Котел кипящий. Рев, вой, свист и громовые раскаты от которых сотрясается, кажется, все… Впрочем, возле нашей Прорвы, которая по местному будет Харибда – ну, проглатывает, согласно первоисточнику – практически то же самое: волны беснуются, ветер с воем уходит в вертикальный колодец, течение волокет все что подвернется, в свою подводную утробу… Чего вы думаете, там боны-то ставить решили? Но только там у нас каньон. Труба, в которой стихии разгуляться негде и потому в самый ад у нас там просто сплошной туман. А здесь ветру раздолье и процесс получается донельзя наглядный. Шиш кто добровольно поселится…
Ну и не селятся. Тем более тут и растительности-то никакой – лишайники, мох, да какие-то корявые кустики в заветренных местах. Ну ничего удивительного – из Сциллы по камням постоянно бежит сплошным бурлящим потоком дождевая вода, а выше по тоннелю так и вовсе ледник – сейчас его, разумеется, не видно, но когда временами эта иерихонская труба стихает, то можно немного вглубь забраться – нечто невероятное по тропическому-то климату. Так что никого тут и ничего живого. Не селитебное место.
Даже не верится, что в каком-нибудь десятке километров от этого сифона в обе стороны по берегу начинаются вполне нормальные леса. А дальше так и вовсе ривьера – пальмы, бамбук, попугаи с обезьянами… И на островах в паре десятков миль то же самое: белые коралловые пляжи, пальмы те же, райский климат… Ну, с перерывами на шторма. Но жить вполне можно… У нас там промежуточная база. Иначе б как мы сюда попали бы? А вот так – вертолетом. Двумя рейсами – в один не втиснулись со снаряжением… Риск как под куполом цирка, блин!.. Но – надо!..
Да уж, по надобности мы сюда приперлись. По большой («Нам надо по-крупному! По-большому!» Жванецкий, если что). Ради метеостанции. Санкционировано с самого верха. Тут по заявлениям метеорологов как раз самая «кухня погоды» всего региона. И очень желательно отслеживать эту кухню прямо в кухонном котле. И для моряков. И для летчиков. Да и вообще – пахать-сеять лучше, зная, чего будет. Так-то мы уже достаточно автоматических метеостанций понавтыкали по островам, сразу перестали быть совсем уж слепыми. Все местные народы в дикой благодарности.
Но здесь автоматикой не обойтись. Слишком уж ответственная точка. Да и условия… Это сейчас тут еще не особо сильный разгул стихии – чего и удалось по воздуху-то – так, штормит. А вот когда самый АдЪ – так просто ничего не видно и не слышно, а все что не по месту стоит элементарно сметает. Так что на этой станции решено держать наблюдателей. На всякий случай. А мы – передовой, так сказать, десант. Тоже на всякий случай. Чтоб чего не вышло, пока «Авось» с «Юноной» через неделю с основным составом подойдут. Отчего через неделю? Так пятьсот морских миль от Артура – прикиньте, сколько шлепать все это расстояние… Вот мы и будем тут охранять да посматривать.
Дело в том, что тут кроме адской погоды еще и зорги все время крутятся. Зачем-то. Или отчего-то… Вон – на берегу среди плавника обломки их разбитых штормами лодок валяются. Чего им тут надо, непонятно. Но вот напороться при высадке на такую компанию как-то не хочется. Потому мы здесь.
Поделиться57305-07-2022 14:10:20
Коллеги!
Хочу уточнить два момента по этой крайней главе
Понятно ли:
1. Почему "систему Макаренко" не приняли в качестве общешкольной программы? (Заранее оговариваю - экономическое объяснение не предлагать - насчет того что каждой школе завод или ферму, это я для упрощения привел, а Мальцев (ну так я думаю ) просто малость заблуждается (Ну или тоже для упрощения ) Реально это необязательно - та же крапивинская "Каравелла" без всякого завода обходилась и обходится. (Ну просто крапивинский клуб наиболее распиарен. Но и других было в достатке. Как и всяких кружков и домов детского творчества. Было чем занять школьников и без колхоза Надо просто было ввести внешкольную работу в школьную программу - средств хватило бы)
2. Почему ленинский "демократический централизм" вполне работая в школьных моделях Макаренко не стал работать во "взрослой жизни" (ну это я про Советы Депутатов)
Причина-то в обоих случаях одна - но вот проявилась по-разному
В общем - понятно ли?
Заранее с благодарностью!
Что Вы спрашиваете, по сути, не вполне понятно.
Если Вы спрашиваете, понятно ли даны объяснения на эти вопросы в главе Вашего художественного произведения - то, да, понятно. Во всём виноваты мемы.
Если же Вы спрашиваете об реальности, так сказать, вне рамок главы Вашего художественного произведения, то мне известны и иные объяснения, с мемами не связанные. Например, Балаев П.Г. объясняет это вредительством, сильно упрощённо говоря, буржуев, довольно правдоподобно объясняет, с его объяснениями во многом можно согласиться. Но не во всём. В основном потому, что "система Макаренко" работала с вынужденно ставшими взрослыми детьми- беспризорниками. Когда этот контингент закончился в СССР естественным путём - вырос, повзрослел, "системе Макаренко" стало не с кем работать. Искусственно создать условия для, так сказать, ускоренного взросления всех детей, идентичные условиям контингента с которым работал Макаренко, советские родители не позволят. А условности замещающие реальное бродяжничество, попрошайничество и прочие стороны беспризорности детей, не факт что могут дать желаемый эффект ускоренного взросления. Без этого же "система Макаренко" просто не сможет работать, учащимся это будет не интересно, чуждо. Т.к. они обычные советские дети, не ускоренно повзрослевшие. Поэтому сопротивление так называемой "педагогической мафии" мне представляется не главной причиной. Существенной, наверняка, но не главной. Главную причину я вижу в невозможности воспроизводства контингента для работы "системы Макаренко". Как его, контингент этот, воспроизводить? Тов. Сталин должен был, что ли, с трибуны провозгласить:"Товарыщи, всэ ваши дэти должны побэспрызорнычать мынимум тры мэсяца, для работы сыстэмы товарыща Макаренко, ввэдём такую поправку в Конституцыю, а нэсогласных ми рэпрэссируем, дэсять, нэт, пятнадцать лэт бэз права пэрэпыски.".
Поделиться57406-07-2022 12:04:44
Если Вы спрашиваете, понятно ли даны объяснения на эти вопросы в главе Вашего художественного произведения - то, да, понятно. Во всём виноваты мемы.
Хорошо, если понятно хотя бы это - для художественного произведения годится
Остальное же ваше рассуждение представляется мне весьма примечательным и я на всякий случай ( ) прошу вашего разрешения использовать его где-нибудь (не обязательно в "Марсианских хрониках" )
В общем же - большое спасибо за ответ! Он меня в принципе удовлетворяет
Поделиться57506-07-2022 17:09:32
Остальное же ваше рассуждение представляется мне весьма примечательным и я на всякий случай ( ) прошу вашего разрешения использовать его где-нибудь (не обязательно в "Марсианских хрониках" )
Такое разрешение Вам даю. Можете использовать, где угодно и как угодно. Приписать любому персонажу, если потребуется.
Поделиться57607-07-2022 11:32:30
2. Почему ленинский "демократический централизм" вполне работая в школьных моделях Макаренко не стал работать во "взрослой жизни" (ну это я про Советы Депутатов)
Мобилизация перед войной.
Отмена социализма Либерманом.
"система Макаренко" работала с вынужденно ставшими взрослыми детьми- беспризорниками.
Нет.
Система Макаренко давала детям неиллюзорный выбор, что самое важное, ответственность за собственный выбор.
И не по тому, что беспризорники, а по тому, что сироты.
За детей этот выбор, и ответственность за этот выбор делают родители.
При решениях, принимаемых родителями система воспитания Макаренко не может работать принципиально.
Отредактировано Lokki (07-07-2022 11:38:25)
Поделиться57707-07-2022 16:55:32
П. Макаров написал(а):2. Почему ленинский "демократический централизм" вполне работая в школьных моделях Макаренко не стал работать во "взрослой жизни" (ну это я про Советы Депутатов)
Мобилизация перед войной.
Отмена социализма Либерманом.
Гм
Непонятно
П. Макаров написал(а):Остальное же ваше рассуждение представляется мне весьма примечательным и я на всякий случай ( ) прошу вашего разрешения использовать его где-нибудь (не обязательно в "Марсианских хрониках" )
Такое разрешение Вам даю. Можете использовать, где угодно и как угодно. Приписать любому персонажу, если потребуется.
Спасибо!
Отредактировано П. Макаров (07-07-2022 16:56:40)
Поделиться57807-07-2022 21:26:45
Нет.
Система Макаренко давала детям неиллюзорный выбор, что самое важное, ответственность за собственный выбор.
И не по тому, что беспризорники, а по тому, что сироты.
За детей этот выбор, и ответственность за этот выбор делают родители.
При решениях, принимаемых родителями система воспитания Макаренко не может работать принципиально.
Не совсем так. Не все были сироты. Макаренко ж ещё колонию малолетних правонарушителей дали в Куряже позже. Вот именно что беспризорниками были все. Включая тех кто сам, по собственной инициативе, так сказать, отбился от рук.
Но да, от влияния решений родителей система Макаренко была более-менее изолирована.
При решениях принимаемых родителями система кое-как работать вероятно сможет, но у детей возникнет, так сказать, когнитивный диссонанс. Потому что в урочное время к ним относиться будут как бы как к взрослым, а по приходу из школы домой - как к детям: "дитятко, возьми на буфете конфетку, мы, родители, тебя же любим"
Репрессировать всех советских родителей за дачу детям незаслуженных конфет? Это практически не реализуемо, даже если статьи в административный или уголовный кодекс вставить. Агитацию советских родителей по радио голосом Левитана производить: "Граждане и гражданки Советского Союза, не портите советских детей бесконтрольной раздачей подарков!", повторяя каждый час? Тоже самое печатать на первой полосе каждого номера всех советских газет? Полагаю, это не поможет. Как не все советские граждане хранили деньги в сберегательной кассе, несмотря на рекламу, так и не все советские родители будут " не портить советских детей бесконтрольной раздачей подарков".
Как это устранить мало-мальски реалистичным способом в СССР при существовавших советских родителях (других советских родителей у меня для вас нет )? Я не нашёл никакого способа, перебрав всякие, и сделал вывод о практической невозможности воспроизводства контингента для "системы Макаренко" при попытке её внедрения , так сказать, в масштабах всей страны.
Но меня одна мысль всё же, так сказать, осенила. Автор может же своим Священным Авторским Произволом заполнить хоть все полости своего Марса детьми-"потеряшками"(термин из канона Денисова), беспризорными. Таким образом, стартовый контингент для работы "системы Макаренко" появится, и пополнять его таким способом можно постоянно.
Поделиться57907-07-2022 21:38:11
Но да, от влияния решений родителей система Макаренко была более-менее изолирована.
Так это и есть основное действующее вещество.
Не надо выплёскивать с водой младенца, верно?
Репрессировать всех советских родителей за дачу детям незаслуженных конфет?
А вот тут не надо путать решения за свою жизнь и нежелание бомжевать.
Священным Авторским Произволом заполнить хоть все полости своего Марса детьми-"потеряшками"
И ни фига не изменит, собственно говоря, право на Решение.
Непонятно
Ленинская демократия это "власть вооружённых людей".
На первичном этапе.
Но Косыгин провёл реформу Либермана, введя в экономический оборот понятие "прибыль".
Есть прибыль - есть капитализм и нет социализма.
К 91му базис победил надстройку, и не по тому, что "марксисты не правы", а именно по тому, что марксисты правы.
Поделиться58008-07-2022 00:25:39
Так это и есть основное действующее вещество.
"Основным действующим веществом" в системе является отношение к детям как к взрослым, серьёзно, хотя на первый взгляд стороннего наблюдателя, это выглядело как игра. Макаренко, емнип, сам это подчёркивал, кмк, даже неоднократно. Макаренко же не просто так голословно его критики обвиняли в лишении детей детства.
Система Макаренко сможет работать с противодействием этого очень существенного фактора(решения родителей), но её, так сказать, коэффициент полезного действия, будет очень низкий. Приблизительно, образно говоря, как у первого паровоза. За счёт сирот и, так сказать, самоотбившихся, от рук родительских. То есть уже фактически повзрослевших ускоренно (замечаете необходимым фактором этого беспризорность?). Остальные же дети в работающей системе с противодействием родительскими решениями будут мучаться(когнитивный диссонанс же - дома ребёнок, в школе - взрослый, и так каждый учебный день). Ну, не знаю как, с чем сравнить, может с бурсой? Потому что для них нет объективной необходимости взрослеть, им в детстве комфортно, их согревает слепая родительская любовь, кормит, поит, холит, лелеет, а система заставляет их заниматься им чуждым.
Ну и в итоге советские родители заявят: за что боролись, за то чтобы у советских детей было детство или за то чтобы Макаренко гонял их по своим отрядам? Тов. Сталину чем это крыть? Не уверен, что его даже Лаврентий поддержит.
Таким образом, опять всё возвратилось к невозможности воспроизвести необходимый для системы Макаренко контингент в масштабе всей страны.
О каких Решениях с большой буквы Вы пишите, я не понял. Родители не могли решить за ребёнка , например, не учиться в школе вообще или не учить какие-то предметы школьной программы, например, математику, или литературу. Т.к. было обязательное, тогда семилетнее, емнип, школьное образование. Хотя конечно могли за него решить, ходить ли ему в авиамодельный кружок или в театр слушать оперы Баха.