Спускаться в долину мы, разумеется, не стали. Нема дурных, как говорится. Да и не положено в такие места лезть всего лишь парой – техника безопасности… Потому мы связались с Базой (помните ведь про розетки оптоволокна? Ну так где, думаете, у нас промежуточный-то лагерь?) и вызвали подкрепление. А потом стали обустраивать у выхода стоянку и готовиться к оборудованию спуска по стене – на это у нас ушел весь следующий день, заодно и подмогу дождались – а по ходу дела еще на всякий случай понаблюдали за рекреацией ночью… Ну вдруг все же кто-то где-нибудь в укромном уголке или пещерке на склоне тут все же обитает? Бывает и такое. Глядишь – костер кто разведет. Ночью хорошо видно… Но наблюдение наше никаких результатов не дало. Ни единого огонька. Ни проблеска… На следующий день Костя сделал контрольный облет полости – ничего не изменилось со вчерашнего. То есть по всем признакам получалось, что локация таки не обитаема. Ну что ж – значит наша будет…
Подмога явилась через сутки – к вечеру. Ну раньше не получилось у них… Потому пришлось еще одну ночь ночевать в тоннеле, отмахиваясь от вездесущих крыс (а вы что думали – в сказку попали?) и не понимающих происходящего птиц, чью территорию мы так внезапно для них заняли – стрижи – или дрозды? (Ну не знаю я) все время норовили вернуться в пещеру и в полном расстройстве каждый раз вынуждены были ее покидать… Обычная, в общем, ночевка. А на следующий день с утра приступили к спуску на равнину. Имея первоочередной задачей ликвидацию синтетика.
Что и понятно – иначе никакая деятельность в локации была бы невозможна. И вообще тогда сюда можно было бы не соваться…
Помошников нам прислали годных. Рудика и Нелю Бауэров. Чистокровные немцы Поволжья. Которые еще со времен императрицы Екатерины Великой… Как-то уцелели, пережили все перипетии двадцатого века, что им достались и даже в Германию не эмигрировали… Ну понятно, что не они лично с екатерининских времен – иначе б это у нас фэнтэзи было б про бессмертного маклауда – но вот такая этническая группа. Чисто русская. По специальности они у нас научники – спелеологи-поисковики, заняты картографированием прилегающих пещер. Так что в полевой работе опытные. И по скалам лазить умеют. Да и стрелять тоже.
Правда Рудика мы все же пустили арьергардом – так как специально с ним на сработанность не тренировались. Да и ствол у него… Дробовик-бенелли, может и хорош в пещерных узостях, но тут нам посерьёзнее что-то требовалось. У нас-то с Кимом все более-менее в порядке – как раз на такой случай специальный инструмент имеется. Как у всех разведгрупп. Пулемет называется. Правда у нас не самый крутой. Шош всего лишь. Но в данном случае - какая разница? Для синтетика с лихвой. А воевать с кем-нибудь «на расплав ствола» мы не собираемся. Не наше это дело. Для обычного случая у нас и стволы обычные. У Кима приличного состояния маузер 98к, у меня – симоновский карабин. И пули надрезанные (Экспансивные, в современном тренде выражаясь. А нам без разницы – как учили когда-то в деревне, так и называю…) Рудикова бенелька тоже, конечно, пулями может… И очень даже серьезными. Но это уж на самый крайний случай – дальнобойность-то у нее та еще… Ну чего вы хотите – гладкоствол. Вот потому он и в тылах. Я на прикрытии левого фланга со своим СКС, а Ким с пулеметом – на острие атаки, так сказать… А Нелю и вовсе оставили в пещере. Доверив важную функцию – управление квадрокоптером. И оповещение нас по рации, что видно. Существенный бонус когда на такую вот зверюгу охотишься. Хоть и не стопроцентно, но позволяет смотреть – где она там, на подходе…
Так мы потихонечку и двинулись согласованным порядком: сперва вдоль стеночки – до истока реки. А затем вдоль русла, держась на безлесной полосе по берегам. Костя справа, я слева – как у нас заведено. Рудик – позади. Ну а коптер жужжал кругами в качестве передового дозора.
Впрочем, можно было так и не осторожничать – синтетический саблезуб, демонстрируя присущую этим созданиям тупость, таиться не стал и выпер на нас прямо по руслу – в лоб. Где и получил от нас пламенный привет в виде пулеметной очереди от Кости и нескольких патронов от меня.. Даже Рудик успел пальнуть – аккурат промеж нас с Костей – соблазнило его то что мы так рассредоточились, а зверинда набежала практически по центру. Обругал я его, конечно… Тем более что он и не попал (Ну с нескольких десятков метров-то – куда? Не кино ж и не Клинт Иствуд…. Я вон и то всю обойму высадил, так половина в молоко…) Но в общем, поведение чела было понятно, так что предложил ему произвести контрольный выстрел в голову – для удовлетворения причастности: все ж не каждому у нас выпадает синтетика грохнуть…
После чего, обмерив и засняв добычу для отчета, перекурили, тяпнули по глотку из фляжки – под бдительным взглядом телекамеры квадрокоптера – и уже вполне походной колонной оправились к озеру. Опасаться каких-то еще хищников там, где обитал синтетик не было необходимости: они всех конкурентов в первую голову в округе жрут. А этот явно тут давно сидел…
Марш по речке занял около часа. Ну мы не торопились. Да и река не прямая улица… Да потом еще столько же – обход по берегу озера – вот там, хотя озеро и было небольшое, пришлось покорячиться – берег к прогулкам был мало приспособлен. Пришлось ломиться через подлесок, местами натурально прорубая себе дорогу ножами (Благо что у нас с Костей у обоих классические «боуи» - здоровенные тесаки, как раз для подобной работы и предназначенные. Да с рукоятками в виде кастетов – во всяком случае у меня, Костя предпочитает привычно-охотничье оформление – тяжеловаты, конечно, несколько, но свою функцию – производить впечатление – выполняют…). В общем – к обеду мы вышли к полянке, на которой стоял объект.
- Интересно как, - сказал Рудик, разглядывая строение. – Неужто кто-то из Экспериментаторов тут дачу себе устроил?
Предположение, как ни странно, было не лишено оснований… Ну сами судите: маленькая рекреация – буквально на одного человека. Прямой доступ с других больших локаций отсутствует. Внутри – райский уголок заповедной пущи… И в добавок – аккуратный такой коттедж на берегу озера.
Ну а как еще было назвать эту постройку? Дом. Хотя и сложен из тех же бревен, что обычные склады-локалки, и в таком же стиле – хоть те же вытянутые в длину узкие окна взять – но при том короче практически втрое и увенчанный по-пижонски избыточно высокой печной трубой с каким-то вычурным – как бы не декоративно кованным – навершием (Или как оно у труб называется? Я вот не знаю – не умудрил Всевышний). Крыша крыта «лемехом» - это такая разновидность деревянной черепицы. Применяется с древних времен. И Экспериментаторами явно использована как комплект к бревенчатым срубам – вот, мол, не было возможности тес напилить – все одним только топором рублено (Ну вот это мне разъяснили – хотя я и не спрашивал, но нашлись доброхоты, обсказали. Лемех этот можно обычной ножовкой из чурбака напилить – или вот тем же топором наколоть. Больших пил и пилорам для того не требуется. Вот и Экспериментаторы, вроде как ограниченными средствами пользовались. Кокетничают…). Кроют они этой штукой все свои блокгаузы. Но ясно же что это - не склад.
- Дверь на засов закрыта, - заметил глазастый Рудик.
- Да это как всегда, - ответил я.
Ну действительно, как всегда и бывает – не стоят же локалки распахнутыми настежь… Не-по хозяйски это. И следов вокруг никаких. То есть – совсем. Девственная полянка перед входом. Да и вообще вокруг дома. Как и бывает обычно у нетронутых складов. Но это не склад…
- Обходим кругом, - распорядился я. – Осматриваем.
Это я для Рудика. Нам-то с Костей слов не требуется – и так порядок знаем. Пошли с ним уступом. Все так же – он справа я слева, один контролирует внутрь – к объекту, другой наружу – окружение. Рудика все так же задвинули в арьергард.
От обхода я ничего не ждал. Ну ясно же, что дом пуст и вся рекреация необитаема – чего тут может быть? Но однако строгое следование инструкции дало неожиданный результат. С тыльной стороны дома, примерно посередине между стеной и лесом, в траве нашлась куртка. Характерно разодранная когтями и в подозрительных темных пятнах. Лежала она тут явно давно. Судя по виду. Ну, тоже, с другой стороны, не удивительно: там где обитает синтетик, такие находки встречаются. Бывает, что не везет кому-то… Вот и здесь тоже… Обнаружила, кстати, вещдок, Неля: облетела впереди нас, и по рации поторопила – мол предмет для исследования есть. Мы и подтянулись по указаниям. Так-то бы, может, и вовсе мимо прошли бы: и трава высокая и густая, и цвет куртки блеклый, невыразительный. А Неля сверху увидела. Чем вот и хороша авиаразведка…
Костя опустился на колено, перевернул находку. Нашел лэйбу
- Китай
Эка невидаль… Да сейчас чуть не весь мир в китайском ходит. Вот и этот бедолага тоже… Шел. Да не дошел.
- В карманах? – спросил я.
- Да пусто… - Костя потрепал остатки куртки, поднял, пошарил по полам. Во внутреннем кармане нашел все же пачку сигарет. Точнее – то во что она превратилась к этому времени. Тоже что-то китайское или корейское… А может японское… Иероглифы. Поди пойми. Ну уже что-то: два совпадения, не так уж мало. Но толком все же ничего понять не удалось. Хотя Костя и разбирается в этой натурально китайской грамоте – ну не то чтоб виртуозно, но хоть как-то - но тут все пребывало уже в настолько ветхом состоянии, что понять толком ничего было нельзя. Так что пришлось удовлетвориться узнанным.
- Ну пошли в дом, - решил я. Ну а куда еще?
Завершили обход, вернулись таким образом к фасаду избы…
Я успел схватить за рукав Рудика. Собиравшегося уже вынуть из скоб засов – толстую металлическую штуковину. Что характерно – нисколько не тронутую ржавчиной. То ли очередной ляп Экспериментаторов, то ли наоборот – излишняя предусмотрительность с их стороны в виде нержавеющей детали…
- Не будем нарушать порядок действий, - остановил я Бауэра. – Входим с предосторожностями. По инструкции.
Отредактировано П. Макаров (13-02-2021 21:15:38)