С хозяином лесопилки мы тоже неплохо посидели, уже вечером. Рассказал про свои приключения, спросил совета. Тот задумался.
- В принципе, ирландец Питер – капитан неплохой. И в морском деле соображает, и в военном. И, вроде бы, удача ему до сих пор сопутствовала.
Бертье отхлебнул из кружки моего вина, довольно кивнул и продолжил:
- Вот только последнее время бОльшая часть рейдов, которые организовывались в Бас-Тэре, заканчивались плохо. Те, кто выходил просто крейсировать, могли вернуться с добычей, могли вернуться без добычи, могли не вернуться вообще, но это было в пределах нормы. Привычно. А вот если планировался набег на конкретную цель – поселение, рудник, караван, и цель была известна заранее – всегда возникали неприятности. Причем всегда на обратном пути, словно корсарам давали совершить преступление, а потом наказывали их за содеянное. Правда, всегда хоть один корабль, но возвращался.
- Хочешь сказать, что на Тортуге есть испанский агент?
- Агент – это громко сказано. Здесь не надо подслушивать в шкафу или подкупать слуг и секретарей, как в романах. Достаточно посидеть вечер в таверне – тебе все секреты расскажут в подробностях. Правда, еще надо как-то передать испанцам то, что узнал…
Угу, а для этого можно нанять молодого глупого паренька на быстрой лодке. Или использовать свой баркас, который каждый день ходит на Эспаньолу и обратно. И прислушиваться к разговорам пьяных моряков в собственной таверне. Радушие мэтра Мартэна уже не вызывало прежней радости.
- Слушай, а твоя новая лодка – она действительно такая быстрая?
- Да. А еще она может ходить острыми курсами, причем быстрее, чем при попутном ветре. Но за это приходится расплачиваться отсутствием удобства и малой грузоподъемностью.
- А осадка?
- Осадка как у пироги. Если немного изменить конструкцию рулей, можно еще уменьшить.
- Это хорошо… Мне надо быстро перевезти полтора десятка человек без тяжелого оружия по мелководью. Сколько нужно твоих лодок?
- Штуки четыре. Если мою увеличить раза в полтора, то две.
- Долго их строить?
- Корпуса – нет. Особенно с толковыми помощниками. Но понадобится мачтовый лес на рангоут и поперечины, понадобится шить паруса – большие и непривычной формы. Гвозди ковать. Тросы, блоки, сетки… Добудешь?
- А куда деваться? Добуду. Завтра мы с тобой отправимся заказывать строительство как бы четырёх больших пирог на верфи Касселя на Тортуге. Там я могу быть уверен в качестве и сроках. От добра добра не ищут.
Утром не утром, но к обеду я отвёз Бертье на катамаране через пролив. Тот сам поигрался парусами и рулем, походил разными курсами и остался доволен. Мы договорились потом обдумать строительство или переоснащение более крупного кораблика косыми парусами. Привнесём немного прогресса в современное судостроение.
Как и ожидалось, вопросов у плотников возникло много. И по конструкции, и по технологии. Но разобрались, благо простейшая форма корпусов изрядно облегчала жизнь. К вечеру негры под руководством Брюна подвезли нужные доски, и работа закипела.
В Бас-Тэре тем временем спешно снаряжали добрых два десятка барок и паташей. Более-менее крупный корабль в эскадре был единственный – «Святой Патрик» ирландца Питера, фрегат странного зеленого цвета.
Сам Питер, кстати, как ни был занят, заглянул к нам на строительство. Походил, поглазел, а потом предложил мне идти к нему на службу. Даже жалование платить обещал, и долю в добыче. Судя по круглым глазам наших рабочих, в такие предложения надо вцепляться двумя руками. Глаза их стали еще круглее, когда я отказался.
Всё было вполне прилично – я поблагодарил за оказанную честь, но посетовал на собственную трусость и нелюбовь к насилию. Пожаловался на морскую болезнь. Сказал, что топор с пилой мне ближе и роднее палаша и пистолета… Питер скривился и ушел.
А вечером мне сломали руль на катамаране. Я как раз собирался возвращаться в Пор-дю-Пэ, когда два вроде бы нетрезвых придурка, тащивших на плечах здоровенное бревно, аккуратно уронили его на кормовую оконечность левого поплавка. И, вместо того, чтобы скрыться побыстрее и избежать воплей и финансовых претензий хозяина поврежденной собственности, остались на месте, озираясь по сторонам.
Я в тот момент был неподалеку. Пьяные вопли привлекли внимание, и я наблюдал весь процесс от начала и до конца. Первой мыслью было бежать ругаться, но потом до меня дошла неправильность ситуации. Да и саму парочку я узнал – эти громилы днём ходили с капитаном Питером. Вряд ли людей из ближнего круга привлекают к плотницким работам.
Поэтому я отошел в сторонку и задумался. На что мог быть расчет? На то, что я побегу возмущаться, и мне предложат разобраться и оплатить ущерб… ну, скажем, на борту «Святого Патрика». С утренним отливом пиратская эскадра отправится по своим уголовным делам, и я с ними. А в море переговорам уже не место – или ты делаешь то, что сказал капитан, или тобой завтракают акулы… Нафиг, не хочу такого.
И куда теперь идти? Единственная власть в городке – губернатор, но в это время он уже наверняка накидался дармовым ромом до полного изумления. Да и кто я такой, чтобы ради меня ссориться с популярным капитаном Питером, который неплохие деньги привозит из каждого похода? Вот то-то же.
Вздохнул и побрел вдоль берега прочь из городка. Мест, где я мог бы переночевать, не так много – в сарае с инструментом, в каком-то из кабаков или в борделе. Если за меня взялись всерьёз, искать будут везде. По счастью, климат здесь мягкий, диких зверей нет. Переночуем и без крыши над головой.
Песок на пляже мягкий, я отлично выспался. А утром с удовольствием наблюдал большой зеленый корабль и стаю лодок, направившихся на запад.
Отредактировано RedSun (12-11-2020 22:52:41)