но таки кину свою нарезку на испанскй сериал по хронофантастике
А какой это сериал? У меня только нетфликс, не знаете, там он есть?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Влад Воронов. "Господин плотник"
но таки кину свою нарезку на испанскй сериал по хронофантастике
А какой это сериал? У меня только нетфликс, не знаете, там он есть?
Dobryiviewer.
Министерство времени, есть группа в ВК и на рутрекере было
И думай в следующий раз, кого и о чем просишь
Кого он просил - вообще не сказано в тексте.
Продолжаем разговор...
Сначала я подумал, что сломалась мачта. Но нет, она была на месте. А вот нижний конец рейка обломился ровно в том месте, где заканчивался парус, и теперь гордо торчал вверх. Мудрость веков? Ну-ну.
Ладно, по поводу конструкторских идей древних финикийцев будем негодовать на берегу. Если удастся на берег попасть. Или хотя бы не перевернуться. А к тому всё и идёт. Та часть паруса, что висит на обломках рангоута, всё равно остается парусом. В том смысле, что передаёт давление ветра на корпус и заметно двигает его вперед. А другая часть телепается в воде и от этого движения опускается всё глубже. И уверенно давит рейком на борт, переворачивая шлюпку.
Вскакиваю на банку[Поперечная доска в шлюпке, используемая в качестве скамейки.] возле мачты. Топор из-за пояса, удар! Еще один! Ракс-трос[Бейфут - снасть, крепящая реек к мачте, но не мешающая ему двигаться вверх-вниз при подъеме и спуске паруса. Состоит из ракс-троса, обвитого вокруг мачты, на который надеты клоты – что-то вроде шариков бус. ] лопается, звонко стучат рассыпавшиеся клоты. Следующий удар перерубает фал[Снасть, которая поднимает и опускает парус вдоль мачты. Состоит из собственно фала (троса) и системы блоков.]. Реёк встаёт вертикально, отходит от мачты, но цепляет вантину. Пытаюсь протолкнуть его вниз – бесполезно. Застрял. А лодка кренится. Жалко до соплей, но деваться некуда. Спрыгиваю вниз, обрубаю крепежный штерт ванты[Чтобы иметь возможность регулировать натяжение вант, их крепят к корпусу или через систему блоков, или крепежным штертом(тонким тросом), завязанным специальным талрепным узлом.]. Снова рывок, реёк скрывается под водой и шлюпка выравнивается.
Ладно, опасность перевернуться отступила, но дальше-то что делать? До берега чуть меньше мили, и без паруса я туда точно не попадаю. Грести? Вчетвером и нормальными веслами можно было бы попытаться с ветром побороться. А одному, тем более тем огрызком весла, что под банкой лежит? Бесполезно.
Еще вариант – бросить лодку и вплавь рвануть к берегу. Что для мальчишки из приморского городка пару километров проплыть? Тьфу! Вода не особо холодная. Вот только лодка денег стоит. А особенно жалко топор. Я ж его обещал Тищенке вернуть. Просто не имею права потерять.
Да и потом, плыть против ветра и волны – так себе удовольствие. Ни вдохнуть толком, ни оглядеться. Ветер всё усиливается. Волны не очень высокие, но видимость закрывают. А если ориентировку потерять, можно долго плавать – океан большой.
Нет, подождем в воду лезть. Мимо Тортуги меня пронесёт, тут сомнений уже не осталось, а вот дальше возможны варианты. Вдруг за островом дуть перестанет, тогда и погрести можно попробовать. Или ветер направление сменит на привычное. Вот только почему лодку всё время разворачивает бортом к волне?
Я поболтал рулем вправо-влево и убедился в его полной бесполезности. Потом осмотрелся и уткнулся взглядом в натянутый конец по правому борту, уходящий в воду. Долго пытался понять, что это такое, пока не накатило озарение. Задних-то брасов на лодке было два, оттягивавших верхний угол рейка каждый к своему борту. Наветренный[То есть расположенный с того борта, в который дует ветер. В отличие от подветренного, расположенного с противоположного борта.], натянутый, я отдал, а про подветренный, болтавшийся свободно, забыл. Так что он сейчас тянет за собой выпавший за борт парус. А тот работает плавучим якорем. Тормозит движение. Мне сейчас иметь плавучий якорь очень даже полезно. Ненагруженная шлюпка высоко сидит в воде, и по ветру ее гонит будь здоров. Ветер у нас сейчас… Ага, несёт примерно на восток-северо-восток. Какие-то острова с той стороны еще должны быть, но вот дальше – Атлантика. И что-то неохота на шлюпке в одиночку океан пересекать, да еще без еды и воды.
Аккуратно, стараясь не упустить, перевязал импровизированный плавучий якорь за нос лодки. Теперь волны гораздо меньше досаждают. Но шлюпку всё равно несет, хотя и не так быстро, как раньше. Дождусь, пока ветер стихнет или сменит направление, тогда и буду что-то предпринимать. А до тех пор лучше сесть пониже или вовсе лечь, чтобы парусность уменьшить. Смешно звучит – паруса нет, а парусность есть…
Осмотрелся в поисках возможных полезностей. В лодке, кроме ублюдочного весла и остатков такелажа[Такелаж – весь набор тросов, канатов, линей, штертов и прочих концов (моряки, почему-то, не любят слова «веревка»), служащих для крепления и управления рангоутом и парусами.], ничего не обнаружилось. Была надежда на некий бочонок с аварийным запасом, но рациональная часть мозга сразу советовала не обольщаться. Воду здесь хранить продолжительное время пока не научились, а любой алкоголь давно выпили бы.
А в планшете у меня… Морской словарь, два мелка, красные и синие карандаши, горсть мелких гвоздей, моток нитки, перочинный ножик… Оп-ля, а это что? Это компас, который мне, как лейтенанту, полагалось в прошлой жизни таскать с собой и показывать при осмотре, вместе с карандашами и курвиметром[Прибор для измерения длины кривых линий. Например, протяженности дорог или рек на карте. Считался необходимым аксессуаром каждого советского офицера.]. Курвиметр давно заиграл кто-то из соседей по общаге, а вот компас остался. И это сейчас очень к месту.
Я оттянул арретир[Стопор стрелки компаса.], подождал, пока успокоится стрелка, и повернул картушку, чтобы ноль соответствовал синему концу стрелки. Потом встал на банку, держась за мачту, и постарался найти на уже далёком густо-зеленом берегу Эспаньолы Пор-дю-Пэ. Вглядывался, вглядывался в серую штормовую хмарь, но так и не смог определиться точно. В первом приближении получалось, что несет меня на восток и немного на север, как я и предполагал.
Сел обратно, тщательно спрятал компас. И начал анализировать собственные ошибки. Не ослабь я задний брас, шквал или перевернул бы лодку, или сломал бы верх рейка, как мне рассказывал мэтр Кассель. У меня получился не самый плохой вариант. Лодка осталась на плаву и даже парус почти цел, можно попробовать достать его из воды и восстановить такелаж. Но это всё потом, когда стихнет ветер. Или хотя бы сменит направление. Бертье говорил, что в это время года ураганы долго не длятся. Будем надеяться.
Отредактировано RedSun (07-11-2020 22:15:03)
И еще немножко.
Разбудило меня солнце. На небе ни облачка, слабый ветерок приятно освежает. Куда делись низкие тучи? Куда делся настырный ветер, который весь прошлый день, ночь и еще полдня старательно гнал шлюпку на восток? Если бы не мой импровизированный плавучий якорь, неизвестно, где бы я сейчас был – посередине Атлантики или на камнях какого-нибудь из островов.
Кстати об островах. Что-то темное виднеется. И не особенно далеко. Нужно мне туда? Обязательно! Вдруг там вода пресная есть? А то я пил последний раз почти сутки назад.
Вот только попасть на островок на неуправляемой лодке вряд ли получится. Поэтому попробуем для начала вытащить из воды парус, или что от него осталось. Он мокрый и тяжелый, поэтому пришлось перевести трос на корму и тянуть там. Выше, но зато меньше шансов перевернуться.
Без особого труда удалось подтащить парус к транцу[Вертикальная часть кормы.] и даже достать из воды первую пару метров. А потом тяжеленное мокрое полотнище стало неподъемным. Пришлось идти на хитрость – вязать за реёк подъемный фал паруса и тянуть при помощи блоков. Промучился добрых два часа, налил полшлюпки воды и раза три чуть не перевернулся, но справился.
Пока вычерпывал воду, прикидывал, что лучше делать с парусом. Снова мучиться с латинским не хотелось категорически. В итоге примотал реёк вертикально к мачте, установил её на место и натянул ванты – с одной стороны родным штертом, с другой – куском швартова. Развернул свой импровизированный бермудский грот, закрепил шкот за штатный шкотовый угол… А ничего так. Даже удобно! Хорошо бы, конечно, еще и гик[Элемент рангоута. Деревяшка, к которой прикреплена нижняя кромка бермудского или гафельного паруса.] иметь, вот только где его взять? В этом времени корабли по большей части из палок и веревок состоят, но совсем без палок не обойтись.
Ладно, пришло время попробовать моё прогрессорство в деле. Слово-то какое – «прогрессорство»! В какой-то книжке встречалось, вроде бы. Но сейчас без малейшей иронии – человечество до таких простых на первый взгляд парусов только через двести лет додумается. Подтягиваю шкот… Пошло-поехало! Было опасение, что высокий парус будет сильно кренить лодку, но пока терпимо. А вот жажду терпеть уже тяжело. Знал бы, что путешествие так затянется – напился бы впрок, как верблюд.
Увы, шлюпка с моим эрзац-гротом не превратилась в гоночную яхту. Двигалась уверенно, но не быстро. Островок медленно увеличивался в размерах. Был он небольшим и скалистым, я даже забеспокоился, что не смогу подойти к берегу. Но напрасно, с обратной стороны острова показалась узкая полоска песка.
По пути к пляжу пришлось по широкой дуге обойти ближний мыс. Уж слишком подозрительно бурлили там волны. В таких делах осторожность лишней не бывает. Не хватает еще разбить совершенно исправную шлюпку по собственному недосмотру и засесть на крохотном островке безмозглым Робинзоном.
Подошел к берегу и загнал лодку носом в песок. Освободил парус. Спрыгнул на мелководье, вытащил шлюпку повыше, насколько хватило сил. Судя по виду пляжа, вода сейчас высокая, можно вернуться и застать лодку лежащей на днище. Но это все равно лучше, чем если бы ее унесло приливом. На всякий случай, прихватил штертиком швартовочное кольцо к здоровенному шершавому камню.
Поднялся повыше и наткнулся на выброшенный морем кокосовый орех. Свеженький, зеленый. Видимо, сдуло с пальмы вчерашним ураганом. Я уже видел, как местные их разделывают и пьют прозрачный, чуть сладковатый сок. Достал топор, несколькими ударами придал верхней части ореха форму заточенного карандаша, потом осторожно срубил верхушку. Повезло – сок на месте, он не испортился и не высох. Одним махом выпил весь, не так много его и было – стакана полтора. Спасибо здешней природе за такие консервы.
Прошел вдоль берега и стал обладателем еще трех зеленых кокосов и десятка старых, коричневых. В них нет сока, зато есть съедобная белая мякоть. Теперь не пропаду. Отнес припасы в лодку и пошел исследовать остров дальше.
Ну что сказать… О мечтах запасти пресной воды, умыться ей или хотя бы напиться пришлось забыть. Воды на островке не было. Никакой. Весь островок имел не больше километра в окружности и состоял из скал разной высоты. Даже птицы здесь не водились.
Я забрался на самую верхнюю точку островка, довольно крутую горку, достал компас и огляделся. Далеко на юге угадывалась широкая тёмная полоска. Это, очевидно, Эспаньола, другой такой большой суши в округе нет. Да и с точки зрения географии всё логично, несло меня вчера на восток-северо-восток, по крайней мере пока я мог ясно различать Тортугу и оценивать дрейф. И вряд ли за неполные сутки унесло дальше полусотни миль.
Еще какая-то земля есть на западе, тоже на грани видимости. Зато на северо-запад простирается целая россыпь мелких островков и один покрупнее. Возможно, там и люди живут. Вот только в этих краях встреча с людьми – не всегда благо. Чаще наоборот.
В принципе, можно уже отправляться в обратный путь. Шлюпку я худо-бедно подлатал, дует ветер подходящей силы и направления, волнение приемлемое. Миль тридцать за день можно пройти, а там и Эспаньола в прямой видимости покажется. Решено, отправляюсь! Вот только… Что это там виднеется, на ближнем островке?
Отредактировано RedSun (07-11-2020 22:15:38)
Я протер глаза и внимательнее вгляделся в серые камни среди бликов волн. Там, над скалами, торчала мачта. Разве что располагалась она не вертикально, как полагается стоять приличной мачте приличного корабля, а под углом градусов в сорок пять к горизонту. А это очень странно. Даже если моряки взялись кренговаться или чиниться на этом маленьком островке, корпус для очистки так сильно не заваливают. Да и с самой мачтой что-то не то – ванты по одному борту оборваны и перепутаны с другими снастями. Это явный непорядок, но не видно, чтобы кто-то вел ремонт.
И, самое главное – почему мачта одна? Большие мачты бывают у больших кораблей. А у больших кораблей должно быть много мачт. Три, минимум. В эти времена такая логика. А это значит…
Скорее всего – кораблекрушение. В свете недавнего урагана – самая вероятная версия. А на корабле могли уцелеть люди…
И мы снова возвращаемся к тому, что не все встреченные в этих краях одинаково полезны. Спасшимся будет очень нужна моя шлюпка, а вот я сам – вряд ли. Разве что как запас свежего мяса, не испорченного тропическими болезнями. Вокруг много колоний разных держав, на такой шлюпке нетрудно добраться хоть к голландцам, хоть к англичанам. Да к тем же испанцам! Зачем им со мной на Тортугу?
С другой стороны, корабль явно повреждён, и выйти в погоню не сможет. Если у спасшихся сохранились собственные шлюпки, они наверняка уже отправились на более крупные острова, благо здесь недалеко…
Решено, пройду рядом с островком. Замечу людей – по возвращении на Тортугу расскажу о них, и совесть моя будет чиста. А если нет… Кто его знает, что полезного может оказаться на разбитом корабле?
Я поспешил вниз и, как оказалось, не зря. Начался отлив. Еле-еле смог столкнуть лодку на воду. Заодно выловил еще один зеленый орех. Хорошая примета!
Ветер немного усилился и сменил направление. Теперь он дул, как и полагается приличному пассату в этих местах – с востока. Очень удачно для моего непутёвого суденышка, когда придет время возвращаться. А пока загляну на соседний островок. Глядишь, и обнаружится что-нибудь интересное.
Дорога много времени не отняла, и меньше чем через час я уже изучал с воды обломки корабля и поражался дурной мощи природы.
Совсем недавно это был небольшой галеон. Или фрегат – кляп их разберет, сколько моряков – столько терминов. Новый или только после ремонта, судя по свежей краске на бортах и корме. Испанцы такие для патрулирования здешних вод применяют. Лёгкие, с небольшой осадкой и довольно быстрые. Пушки только на одной палубе и их немного, но против пиратов всех разновидностей хватает с лихвой. Как мне рассказывал в свое время Колотушка, такие кораблики – недостижимая мечта и вечная головная боль для пиратских капитанов. Настоящие, большие галеоны пиратам не по зубам, но они и сами на морских бандитов не отвлекаются. Ходят себе через океаны, возят сокровища и сопровождают грузовые корабли. На такие караваны в состоянии нападать разве что регулярные флоты, да и то не всегда успешно. Случается, правда, штормом корабли раскидает и повредит, тогда пиратам еще может что-то обломиться.
Зато мелкие сторожевики как раз пиратов гоняют со всем усердием. И тем ни спрятаться, ни скрыться, как пелось в какой-то песне. Скорость у галеончиков хорошая, артиллерия достаточная, да и абордажники на борту злобные. Что бы там ни рассказывали про пиратскую доблесть и невероятные боевые возможности, но против регулярных солдат пираты не тянут. Разве что врасплох могут захватить или мясом завалят. Вот и прячутся пиратские тендеры и шлюпы по тайным бухтам либо в портах Тортуги и Нью-Провиденса, выходя на охоту только в отсутствие испанских сторожевиков. Пиратов бы и вовсе загнали под плинтус, но всё опять упёрлось в деньги.
Испании вечно не хватает денег. Империя, которая каждый год получает из колоний десятки миллионов песо, едва сводит концы с концами. Я читал в свое время, что две трети доходов короны уходило на выплаты процентов по кредитам. Будь я на месте испанского короля, воевал бы не с англичанами или с французами, а с собственными кредиторами. Повесить прилюдно десяток-другой негодяев с конфискацией неправедно нажитого имущества, оставшиеся, небось, отстали бы со своими требованиями.
К чему это я? Испания экономит! Экономит не на том, что давно надо бы сократить – на содержании королевского двора, церкви, аристократии, на предметах роскоши – а на собственной армии и флоте. И если армии еще какие-то деньги временами достаются, то флот, особенно колониальный, часто сидит на голодном пайке. Флот, который защищает и снабжает колонии, откуда идут основные доходы Империи. Немыслимо. На строительство и ремонт кораблей какие-то суммы еще выделяются, а вот на подготовку экипажей и достойную оплату их труда – увы! На текущий ремонт и снабжение противопиратских экспедиций денег тоже нет. И офицеров назначают не по заслугам или уровню подготовки, а по знатности. И четверть бюджета при строительстве корабля уходит на украшения и отделку офицерских кают. Зачем боевому кораблю позолоченная резьба на корме? Нет ничего странного, что испанская империя развалилась. Удивительно, что она так долго прожила при таком подходе…
Что-то меня снова в философию потянуло. Пора решать – высаживаться или нет.
с обратной стороны показалась узкая полоска песка.
обратной стОроны ЧЕГО????
А вот нижний край рейка обломился ровно в том месте, где заканчивался парус, и теперь гордо торчал вверх. Мудрость веков? Ну-ну.
Техническая придирка: реёк - не пластина, а стержень, и потому у него не края, а концы.
Очепятка вкралась в #7.
Особенно если учесть, что Лё Вассёр последнее время считает себя первым после Бога и на Париж плюёт с присвистом, собирая налоги исключительно в свой карман[И [с]нова исторический факт.]
Спасибо внимательным!
Fixed.
Ролевик: Шаман | Архив Конкурса соискателей | 30-03-2010 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Влад Воронов. "Господин плотник"