Продолжаем?
Еще раз оглядел место кораблекрушения. Скалы здесь спускались в море острыми гребнями. Между двумя такими скальными отрогами застряло то, что осталось от корабля. Невероятная сила подняла трёхсоттонный галеон и швырнула на берег в полусотне метров от кромки воды. Корабль разломился между грот-мачтой и полуютом, покорёженная корма застряла в скалах. Нос или унесло волнами, или размолотило в хлам, судя по множеству деревянных обломков, устилавших берег. Бизань-мачта сломалась и наклонилась. Перепутанные остатки такелажа не дали ей упасть.
Представил себе, какой шторм здесь бушевал позапрошлой ночью, и зябко поёжился. Сомнительно, чтобы после такого удара остались живые. Иногда лучше наливаться ромом на берегу. Спасибо Бертье за совет.
Песчаного берега на островке не было, зато между отрогами скал нашлось местечко, засыпанное мелкими, обкатанными водой камешками. Внимательно вглядываясь в неспокойную воду, медленно подошел к берегу. Привязал лодку к очередному валуну и отправился наверх, к кораблю.
С кормы галеон выглядел почти респектабельно. Черная подводная часть, яркая охра поверху. Никакой резьбы и балкончиков, зато красивая надпись красным по транцу: «Nuestra Senora de Guadalupe». Наша госпожа из Гваделупы? Хотя у испанцев почти все корабли именами святых названы, так что это, скорее, какая-нибудь Богоматерь Гваделупская… Плохо быть не местным, куда ни ткнись – как слепой котёнок, ничего не знаешь.
Присмотревшись, я заметил, что руля на месте нет. Он обнаружился неподалёку – толстенный деревянный щит. Мощные кованые крепления были вырваны из дерева и, покорёженные, торчали из ахтерштевня. Я представил силу удара, сотворившего такое, и снова поёжился.
Чтобы осмотреть корабль со стороны носа, пришлось карабкаться через скальный гребень. Он врезался снизу в днище, переломил киль и проник на пару метров в трюм. Обшивка полопалась где по стыкам, а где и по самим доскам. Кстати, доски на изломе красные – галеон явно строили в Новом Свете.
А сам корабль в разрезе чем-то напоминал недостроенный дачный дом с мансардой. Такие же торчащие обломки досок, кучи мешков, бочек и прочих припасов. Этим же добром усыпан весь берег. Вот только вонь…
На первого погибшего я наступил. Не заметил за очередным обломком. Отдернул ногу, а от тела врассыпную рванули крысы. Не успели убежать с корабля, уцелели при крушении и теперь жируют. Ничего-ничего, еда скоро кончится. И останутся голые скалы с голодными крысами на них. Отольются крысам чужие слёзы.
Чуть дальше лежал второй покойник, еще дальше – третий. Солнышко начинало припекать, и трупы воняли немилосердно. С этим надо было что-то делать. По-хорошему – похоронить бы. Вот только как? Весь остров – сплошной камень. Может, не заморачиваться, и просто в воду сбросить? Хотя до той воды тощить и тащить…
Сомнения разрешились, когда я наткнулся совсем рядом на каменную осыпь. Найденной здесь же алебардой[Гибрид копья и топора, оружие средневековой пехоты и городских стражников.] расковырял неглубокую яму под склоном, сволок туда всех троих. Двое были босые, по пояс голые, в матросских штанах, с грубыми, мозолистыми руками. Темноволосые, дочерна загорелые. А вот третий оказался явно другой породы. Высокие сапоги, фиолетовые штаны в облипку, когда-то белая рубаха. Изящные пальцы с перстнями, светлая кожа. Извини, кабальеро, не буду я тебе отдельную могилу рыть. Смерть всех ровняет.
Поднялся выше по склону и начал той же алебардой ковырять осыпь. Камнепад оказался неожиданно сильным, часть склона сдвинулась и «потекла» вниз. Я тоже не удержался на ногах, скатился кубарем, чертыхаясь и оберегая голову. Когда осела пыль, а я прокашлялся и протёр глаза, могила полностью пропала под слоем камней. Из двух копий, одного целого, а другого сломанного, связал подобие креста. Воткнул в изголовье.
Постоял, помолчал и пошел мародёрствовать. Теперь имею полное право. Заслужил.
Едва засунулся в нижнюю часть трюма и тут же выскочил обратно. От лопнувших бочек одуряюще воняло какой-то кислой тухлятиной и везде копошились крысы. Чур меня от таких мест.
На следующую палубу удалось вскарабкаться без особого труда, благо высота трюма была невелика. Большая часть содержимого благополучно вылетела при ударе и рассыпалась по берегу, но дальше в корму палубу перегораживала переборка[Стенка на корабле.], перекошенная и треснувшая, с узким коридором посередине. В конце коридора виднелись трапы[Лестницы на корабле.] - один наверх, другой вниз.
Я пошел вдоль коридора, толкая двери слева и справа. Одна, солидная и массивная, не поддалась, остальные открывались без особого труда, разве что иногда приходилось помогать сапогом или лезвием топора.
Офицерские каюты. Или пассажирские – кто их тут разберет? Я стал богаче на новое одеяло, пару приличных рубах и нормальные длинные штаны. Корабль явно недавно вышел из порта, чистой одежды еще довольно много, вот только что с размерами, что с фасонами – полный швах. Школьникам на карнавал еще сгодилось бы, а мне с моим ростом – только к портному. Мелковаты были людишки триста с лишним лет назад. Да и носить здешние камзолы или шортики в облипку… Мы лучше по-простому.
Поначалу пытался разбирать содержимое рундуков[Рундук – сундук моряка.], потом плюнул – для бывших хозяев там, возможно, и было что-то полезное, а для меня – увы. Разве что нитками-иголками разжился, огнивом да мелочью на пару песо. Небогато жили маринерос реалес[Королевские моряки (исп.).].
В одной из кают явно обитал штурман – на полу обнаружились попадавшие со столика рулоны карт, карандаши, линейки. Нашел тубус и аккуратно скатал в него все бумаги. Еще наткнулся на сундучок из полированного дерева с красивыми латунными инструментами. Из знакомого там оказались только компас и транспортир. Ни бельмеса не понимаю в здешней навигации, но не мог не прихватить. Просто из эстетических соображений. Как и все книги и тетради, что рассыпались с отвалившейся полки.
Коридор заполнился барахлом. Пришлось сходить к шлюпке, заодно перевязал швартов[Канат, предназначенный для крепления корабля к берегу или к другому кораблю.] на другой камень, чуть дальше. Отлив продолжался.
Для штурма запертой двери подобрал на берегу короткое копье с широким длинным наконечником. Десять минут старательной возни, куча щепок, хруст, треск, и дверь распахивается. Ну что сказать… Не просто так ее сделали крепкой. Я вломился в местную оружейку. Причем оружейку огнестрельную, судя по маленьким, залитым воском и перевитым канатами бочонкам, стоящим вдоль переборки в специальных ложементах и завернутым в циновки из пальмовых листьев. Что-то похожее я видел в трюме у капитана Шарля. А в глубине комнатки, ближе к борту, стояли в гнездах ряды аркебуз[Древнее ручное огнестрельное оружие.]. Много. Несколько десятков. Здоровенные бандуры, добрых миллиметров двадцать калибром, с фитильными замками. Совершенно для меня бесполезные, но стоящие немалых денег. А начнешь продавать – пойдут вопросы. Отвечать на которые мне очень не хочется.
Ладно, возьму штуки три, и вот еще бочонок с порохом. Если поднять смогу. Вдобавок надо взять весь запас фитиля – он много не весит. И пороховницы, хотя бы парочку. И пули. И пыжи…
Полный бочонок я вытащить из гнезда не смог. Зато нашел один полупустой, и еще прихватил два медных пороховых ящика с крышками. Пока сгрузил, пока доволок до шлюпки, пока втащил в нее – захотелось сдохнуть. Пришлось разоблачаться и лезть в море остывать. Смыл грязь и пыль, отдохнул немного… Одним словом, до капитанской каюты я добрался уже под вечер.
Отредактировано RedSun (08-11-2020 13:03:59)