Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КОМОНС

Сообщений 161 страница 170 из 380

161

Барон фон Тар написал(а):

Коллега, а вы саму ракету отстрелянную видели? Увесистый металлический цилиндрик с выгоревшим световым составом внутри? С десяти шагов, в спину... Так что Алксей прав...

Конечно видел, и не раз.
Но, повторюсь - они по "калибрам" сильно разные. И прийтись могло и так и эдак. Пуля вон, и в упор далеко не всегда убивает.
Но... прислушаюсь.
Скажем, вот так:

…интересно, он всё ещё бежит, или уже упал и занят тем, что жалеет себя, любимого? А то и вовсе ласты склеил - на такой дистанции ракета запросто может и убить. И уж точно серьёзно поранит - как минимум, сильнейший ожог гарантирован.  В любом случае, его возвращения можно не опасаться, как и появления подельников. Был бы он не один, мы бы уже развлекали беседой… с кем там полагается беседовать на небесах? Потому как, брать нас живыми никто, похоже, не собирался.

Отредактировано Ромей (20-12-2020 23:58:26)

+2

162

Милада сидит на камне – она сама словно закаменела. Взгляд неподвижный, мёртвый, уставленный перед собой. Её бьёт крупная дрожь. Серёга  тоже белый. Да и у нас с Женькой руки трясутся.
Нервы, чтоб им… оказаться под пулями вот так, по-настоящему – это всё же перебор.
Опускаюсь перед ней на корточки, беру холодные, как лёд ладошки в руки, чуть заметно массирую кисти. Это успокаивает, по себе знаю.
- Чего ему было надо, а? Ограбить нас хотел?
- Ерунда. Что можно взять у трёх школьников?
Я чуть не ляпнул– «да хоть тебя продать в гарем!»  –но вовремя прикусил язык. Шутник, блин… не хватало ещё больше напугать девчонку!
Так надо сообщить в милицию! Вдруг он ещё на кого нападёт? Надо же узнать, кто это?
Вскинулась, ожила, и это хорошо. Руки, однако, не забирает…
- С ума сошла? Во-первых, нас там промурыжат невесть сколько, как свидетелей, а ннам вечером на поезд и в Москву. А во вторых – хочешь Галину с Татьяной Иосифовной подставить?
- Подставить? Их-то с какого перепугу?
Это уже Аст. Тоже ожил. Молодец.
- А потому! Они же за нас отвечают, не забыл? В милиции наверняка поинтересуются: а почему вы, товарищи педагоги, отпустили школьников в такую рань, невесть куда, без присмотра?
Милка кивает. Серёга секундой спустя, тоже.
Осознали. Это добрый признак – способность ясно мыслить постепенно возвращается.
А кто это тогда был? – интересуется Аст.
- Может, беглый преступник, прятался от милиции. Или браконьер какой. Увидел нас, решил, что мы его сдадим, начал палить.
- Но мы же его не видели, он первый…
И что с того? Он, наверное, где-то тут прятался, как увидел, что мы ошиваемся возле его схрона – нервы и сдали.
Разумеется, я несу хрень. Никаких прячущихся бандитов и, тем более, контрабандистов с винтовками на Машуке быть не может. Но хрень эта произнесена убедительно, уверенным, спокойным голосом. Мне верят. Миладка наконец осторожно высвобождает руки и извлекает из кармана платок. Вот так, глаза-то вытри. Невредно ещё носик припудрить, для женщины лучшей психотерапии не придумано – кроме шопинга, разумеется. Жаль, в горы с собой косметичку обычно не берут…

Серёга тем временем подбирает брошенный супостатом карабин. И это тоже психотерапия – заполучив в руки такую игрушку, нормальный мужик забывает обо всём. Поспешно отбираю ствол - так и есть, старый добрый «Маузер», только очень уж короткая… Орудуя загнутой вниз рукояткой затвора, выбрасываю один за другим три оставшихся в магазине патрона. Аст кидается их подбирать, после чего снова завладевает трофеем.
- Между прочим, самая настоящая, времён войны.  – сообщаю. Посмотри на затыльник приклада, там должно быть клеймо.
Серёга послушно переворачивает карабин и рассматривает выдавленный на тонкой стали значок – германский орёл, сжимающий в когтях свастику.
- Ух ты.. – голос его сразу просел до шёпота. – Настоящая фашистская винтовка?
- Самая, что ни на есть. Бои тут были страшные, осталось полно брошенного оружия. К гадалке не ходи – у здешнего народа по сараям много чего заныкано. Только это не винтовка, а карабин, он короче. Видишь – боковая накладка на прикладе? Это «Маузер» Кар98 33\40, горная модель. В этих краях дралась дивизия «Эдельвейс», горные егеря – так они в горах использовали оружие, как опору, вот и защитили приклад, чтоб не выщербливался на камнях.
Кошусь на Милану. Та слабо улыбается – мальчишки говорят о своих игрушках. Ф-фух, значит отпустило…
Может, с собой возьмём?  - предлагает Серёга. На «Маузер» он смотрит… с вожделением. Я куртку сниму – завернём, пронесём в общагу, засуну в рюкзак.  Галиша не заметит.
Демонстративно, картинно, тяжко вздыхаю и опускаюсь на камень.
И за что мне такое наказание божье? Одни идиоты вокруг…
Аст насупился, Миланка, наоборот, ухмыльнулась
- А что такого?
- Думать не пробовал? Сам, без подсказки?
- Ну…
- Гну. Галиша, может и не заметит, а как насчёт ребят? Надеешься и от них скрыть? И подумай,  расскажут ли они родителям, что мы втроём  лазали в горы и притаранили оттуда всамделишнюю винтовку?
Карабин, сам же сказал… - пытается защищаться Аст, но я неумолим.
Пофиг дым, хоть миномёт. Как думаешь – сколько пройдёт времени, прежде чем родители кинутся к директору школы? Пять минут, десять? И что потом будет за это и нам и, главное, Галине с Татьяной Иосифовной?
…молчание было ему ответом…
- Ну... да, наверное…
- То-то, что да. Давай сюда, наигрался…
Сначала взвести ударник – ку-клукс-клан, полированная скользит сталь легко, оружие содержали на совесть. Милка от этого звука вздрагивает –прости, не хотел… Теперь поднять вертикально флажок предохранителя, затворная задержка влево, затвор долой. Переворачиваю карабин, достаю из кармана «Белку». Утопить стальной кромкой защёлку крышки магазина, подать немного назад – механизм сам выпадает наружу.
Так, теперь затвор. Разбирать? Лень – ограничусь тем, что вывинчу соединительную муфту с крком, ударником и боевой пружиной. И всё, и довольно.
Ловко у тебя выходит… - осторожно говорит Серёга.
- Достигается опытом… - бурчу. - Не лезь под руку, а?

Осталось самое неприятное, от чего на душе у меня заранее у меня заранее на душе скребут кошки. Вандализм в чистом виде… а как иначе?
Перехватываю «Маузер» за ствол – и по камню, по камню! Миладка ойкает, отшатывается. Щепки летят во все стороны, затворная коробка смята, ствол согнут. Всё, ремонту не подлежит. Замахиваюсь и запускаю в кусты сначала изуродованные обломки, потом потроха магазина, и вслед на ними -  снятые с затвора детали.
- Бабай… - Серёга смущённо кашляет и разжимает кулак. – Я, эта… можно возьму? На память?
На ладони -  три длинных винтовочных патрона, тускло блестят жёлтым металлом.
- Лучше не стоит. Они же боевые. Начнёшь расковыривать…
- Я что, совсем дурак? – Аст кажется, обиделся, и я делаю заметку: надо сдерживаться. Конечно, друзья привыкли, что я всё чаще  претендую на роль лидера - но нельзя же вот так, бесцеремонно. Мягчее надо быть, мягчее…
- Вот, возьми лучше  это.
Протягиваю ему стебель затвора. Полированный металл, ручка взвода с шариком – красивая вещь, аднака…
Патроны – это что, ерунда. А это - готовый раритет, там, сбоку год выпуска должен быть выбит…
Аст тут же принимается вертеть затвор.
- Точно! – выдыхает он восхищённо. – Один, девять, четыре, два – сорок второй?
- Он самый, -  отвечаю. - А патроны выбрось от греха. Это, между прочим, ещё и статья УК за хранение боеприпасов. Оно тебе надо?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t390628.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t475838.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t439925.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t716326.jpg

Отредактировано Ромей (21-12-2020 07:08:43)

+6

163

9 ноября 1978 года.
Пятигорск.
Вечер под музыку.

Последний вечер в Пятигорске. Прощальные посиделки с чаем, баранками, пирогами (завуч постаралась!) и импровизированным концертом. Ритуля поёт романсы, гитара по кругу…
Я тоже участвую, и на этот раз, не в одиночку. С Марьяной всё договорено - мы даже успели немного заранее порепетировать. Она играет на восточной гармонике под названием «бузика», звук у неё сильнее и резче чем у тех, что привычны нам. Кстати, гармошки завезли на Кавказ русские переселенцы, и они долго считались здесь сугубо женским инструментом.
Марьяна сегодня, не одна, с ней подруга, тоненькая, как веточка девушка кавказской наружности. Глаза – как ночь в горах… Она принесла бубен, и он нам тоже пригодится.
Ленка Титова из «Б» допела, отложила гитару. На этот раз «У Геркулесовых столбов» Городницкого - а что, народу понравилось.
Потом наши классные читают стихи. Лермонтов, конечно, что ж ещё? Кавказ, горы, «злой чечен ползёт на берег, точит свой кинжал…»
Вот и наша очередь. Но сперва – небольшое вступление.
Встаю.
- Сейчас говорили о войне на Кавказе. А вы знаете, что когда наступил мир, многие из тейповой - родовой, то есть – знати, лучшие воины чеченского, ингушского, дагестанского и других горских народов, пошли служить Империи? Из них составили Кавказскую Туземную конную дивизию, и она наводила ужас на врагов России.
Молчание. Слушатели озадачены – такого в учебнике нет. Галина одобрительно кивает, она-то в курсе, конечно. Расплывается в улыбке и завучиха – впрочем, кому об этом знать, как не местным жителям…
Марьяна растягивает меха бузики. Мелодия непривычна для уха москвичей – по сути, вариация чеченского зикра. Подруга помогает бубном.
Слова я выговариваю с нарочито гротескным псевдокавказским акцентом. Он тут ещё не носит заведомо негативной коннотации – скорее комическую, из анекдотов про Гоги и «Армянское радио». Девушки подпевают, текст я им написал заранее.

«Ми не знаю страха,
Не-е боится пуля,
Нас веду атака
Ха-рабрый Мерчули!
Пушки ми атбили,
Заря-дим ат души,
Ви-ся Расея знаю -
Джигиты-ингуши!..»

Рассыпчатая дробь бубна вторит резкому звуку бузики. И всё, хватит ломать язык, тем более, что автор текста - самый, что ни на есть, русак.

«Слово власти созывало
С гор наездников лихих,
Тесной дружбою сковало
Нас, вайнахов удалых!
Белоснежные вершины
Гор Кавказа, вам привет!
Я не знаю, исполины,
Вас увижу, или нет!..»

И припев, сразу подхваченный:

«Так пей, друзья, пока нам пьется,
Горе жизни заливай!
На Кавказе так ведется:
Пей - ума не пропивай!..»

Марьянина подруга вскочила, и пошла, пошла по кругу в кавказском танце – мелкими шажками, бросая на парней огненные взгляды, бубен звенит, не переставая. Ребята аж привстали, глаз оторвать не могут… Наша Ленка Григорьева присоединяется к ней - красава, молодчина, так бы и расцеловал! Остальные хлопают, отбивая зажигательный ритм. Галина – того глядишь, сама сорвётся в импровизированный круг, поводя полными плечами, раскинув руки, держащие кончики её любимой пёстрой шали….
Ну вот, как в воду глядел – не усидела! А что, вполне себе...

«Рано утром, на рассвете
Полк в атаку поведут.
И, быть может, после боя
Нас на бурках принесут…»

Кошусь на Миладу. Она сидит в углу, нахохлилась, что твой совёнок. Аст тоже не брызжет энтузиазмом. Понимаю вас друзья – после того, что мы испытали сегодня утром, нелегко восстановить душевное равновесие…
Подмигиваю Милке. Слабая улыбка в ответ..
Снова припев. Многие пытаются подтягивать:

«…на Кавказе так ведется:
Пей - ума не пропивай!.."

…а кто не поёт – отбивает ритм ладонями, подошвами, стараясь поспеть за неистовым бубном…

«Станет нам земля могилой,
Не оплачут девы нас,
Лишь трубач лихою трелью
Известит в последний час!..
Так пей, друзья, пока нам пьется,
Горе жизни заливай!
На Кавказе так ведется:
Пей - ума не пропивай!..»

- Ох, Жень… - Галина пытается отдышаться. – Вот скажи: почему, у тебя, что не песня, то про спиртное?
- Понятия не имею. - отвечаю, - Это уж вам виднее. Кто из нас учитель русской литературы? «Веселие на Руси есть питие» - так, кажется? Или вот ещё: «Пьян, да умён – два угодья в нём!» Почём мне знать, откуда так повелось? А ведь повелось же…
Оживление в аудитории – слушатели безоговорочно поддерживают оратора. Школьная дисциплина трещит по швам, куда ей против исторически выверенных аргументов!
Впрочем, для нас, восьмиклассников эта тема пока не слишком актуальна. А вот через годик… Обе наши классные, что Галина, что её подруга, понимали, конечно, что поездки со старшеклассниками «насухую» не пройдут. И методы борьбы с зелёным змием выбирали… нестандартные. Если, к примеру, в общем кругу сдвинуть кружки – так и ничего, можно и глаза закрыть, если, конечно, в меру. А вот по углам, втихую… Как-то, в поезде, Татьяна Иосифовна обнаружила бутылку, отобрала и пошла по вагону: «кто будет пить? Давайте, мальчики угощают!» Потрясённое молчание, содержимое заветного сосуда с бульканьем сливается в унитаз. Дальнейшее вполне предсказуемо: кто-то из родителей стуканул, разгромный педсовет – обошлось, слава Богу…
- Что за Туземная Дивизия? Где она воевала?
Это Андрюша Куклин - нашему великому историку подавай подробности.
- Да хоть на Первой Мировой  - говорю. - Ингушским полком командовал тогда полковник Георгий Мерчуле, блестящий кавалерист и кадровый русский офицер. Дикая дивизия участвовала в Брусиловском прорыве, дралась на румынском фронте. И в выступлении генерала Корнилова летом семнадцатого успела отметиться. А конники другого туземного полка, Текинского, состояли в охране Лавра Георгиевича - и после бегства из Быхова, и во время Ледяного похода, и потом, до самой его гибели при штурме Екатеринодара.
Пауза. И недоумённые взгляды со всех сторон. Для них Корнилов - контра, палач, клейма негде ставить, душитель революции, годовщину которой страна, между прочим, праздновала два дня назад.
...так, пора разрядить обстановку…
- Кстати, об выпивке. - съезжаю с одной рискованной темы на другую. - Ингуши никак не могли «заливать горе жизни». Они все были мусульмане, а Коран, чтоб вы знали, алкоголь запрещает. Так что припев – это от нашего, русского автора…
Снова смешки. Классная деланно хмурится, потом расплывается в широкой улыбке. Замечательная она, всё же…
Нет, ну как же здорово всё получилось! И как же не хочется уезжать!
А надо. Дома, в Москве – уйма дел.
Уже засыпая, передав Женьке управление, безуспешно гоню прочь от себя мысль: жаль, что не удалось выяснить, кто был тот стрелок с Бештау. Вот нипочём не поверю, что это случайность! И если он охотился за нами…. за мной, целенаправленно, то наверняка придёт снова, завершить начатое. Он, или его приятели – ведь могут же они быть? Причём, такие, что хорошо умеют стрелять, и не только из старенького карабина. Скажем, из пистолета с глушителем - чем не вариант?
…вот что это было, а? Уже паранойя или пока ещё разумная осторожность?..

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t772360.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t47755.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t840317.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t492276.jpg

Отредактировано Ромей (21-12-2020 07:20:38)

+8

164

Ромей написал(а):

Лень – ограничусь тем, что вывинчу соединительную муфту с крком, ударником и боевой пружиной.

Курком

+1

165

Пост 156

Ромей написал(а):

Он судорожно вцепилась в мою руку, прижалась, скорчившись в комочек, сама не своя от страха.

Она...

0

166

Пост 162

Ромей написал(а):

Во-первых, нас там промурыжат невесть сколько, как свидетелей, а ннам вечером на поезд и в Москву.

нам...

0

167

Ромей написал(а):

Кошусь на Милану.
...
Аст насупился, Миланка, наоборот, ухмыльнулась

До этого момента девочку звали Милада.

Ромей написал(а):

полированная скользит сталь легко

полированная сталь скользит легко

Ромей написал(а):

И в выступлении генерала Корнилова летом семнадцатого успела отметиться. А конники другого туземного полка, Текинского, состояли в охране Лавра Георгиевича - и после бегства из Быхова, и во время Ледяного похода, и потом, до самой его гибели при штурме Екатеринодара.
Пауза. И недоумённые взгляды со всех сторон. Для них Корнилов - контра, палач, клейма негде ставить, душитель революции

Взгляды недоуменные по другой причине. Указывать имена и отчества "контр и палачей" в тогдашних учебниках было не принято. Писали "генерал Деникин", "генерал Врангель", "генерал Юденич", "генерал Корнилов", даже инициалы не указывали. Так что может прозвучать вопрос, кто такой этот Лавр Георгиевич.

+1

168

Цоккер написал(а):

Взгляды недоуменные по другой причине. Указывать имена и отчества "контр и палачей" в тогдашних учебниках было не принято. Писали "генерал Деникин", "генерал Врангель", "генерал Юденич", "генерал Корнилов", даже инициалы не указывали. Так что может прозвучать вопрос, кто такой этот Лавр Георгиевич.

Может и так. Уточнять не будем, пусть читатель додумывает.

0

169

Ромей написал(а):

Надпись со старорежимной орфографией на арке – «ПРОВАЛЪ»

С "полукругом" картинка была фактурнее

Ромей написал(а):

Разумеется, я несу хрень.

Разумеется.
С ГГ два школьника, в которых стреляли  и чудом не убили. Их вожак/заводила в ответ стрелял и толи убил, толи поранил человека.
Налицо преступление и охрененно стрессовая ситуация, а Аст и Милада ведут себя так как будто они не школьники, а тоже попаданцы со стальными яйцами и огромным жизненным опытом.
Хиханьки, хаханьки, песенки, истории и прочие потешки. И "заговор молчания" - типа не будем драгоценных училок подставлять. Аст может и выдержит "обет молчания", но дастся это ему очень нелегко, а вот девчонка: во первых - по ней будет видно что что-то случилось, а во вторых - проболтается, не  сейчас так дома.

0

170

Обдумаем.
Хотя - они-то не могут знать, что ГГ стрелка чуть не убил. думают, что тот просто сбежал.
Хиханьки-хаханьки после инцидента - реакция на стресс, выгорание остаточного адреналина. Потом оба раскисли, неданом на вечере сидят в уголке и молчат в тряпочку.
Не подставлять же училок предлагает опять же, ГГ, они только соглашаются.

0