***
Станции – Аэропорт, Сокол, Войковская, Водный стадион – промелькнули, не оставив по себе особых впечатлений. Если там что и изменилось, то лишь дизайн информационных табличек. Даже вагоны поезда не вызвали особой ностальгии – и начале двадцатых годов следующего века в столичном метрополитене хватало таких – то ли старательно восстановленных, то ли новых, но с «классическим» дизайном. Но стоило выйти на станции «Речной вокзал» (ах, этот неистребимый «сортирно-кафельный» архитектурный стиль станций московских окраин!) и подняться наверх….
Квадратная коробка вестибюля с бетонной нашлёпкой-козырьком – вот, пожалуй, и всё, что осталось тут от 21-го века. В моём времени она стыдливо прячется за пятиэтажной коробкой торгового центра и ядовито-зелёным, застеклённым от фундамента до конька крыши, «Макдональдсом», а не стоит в гордом одиночестве, на фоне жиденьких деревьев парка «Дружба» на типового набора ларьков -«табак», «Союзпечать», «Мороженое». Сочная, не увядшая ещё зелень газонов, вдоль тротуара газетные стенды: «Правда», «Комсомолка», «Труд» «Известия». Сама площадь стала заметно шире – да что там, она почти пустая, хоть в футбол играй…
На противоположной стороне, у северного вестибюля изменения не столь незаметны. Но нам-то нужен этот, южный, выводящий к автобусам. Вот, кстати, и остановки - 188-го и 233-го. Помнится, можно было ездить и на 90-м, но потом его пустили в обход, и до родимой Онежской получается чуть ли не вдвое дальше - крюком по Лавочкина и Петрозаводской. Ну и ладно, вон как раз подкатывает Жёлтый двухсоставный «Икарус» с номером «233»…
- А билеты? – озабоченно спросил Женька, глядя на подъезжающего автобуса. - Денег же не хватит!
И подкинул на ладони россыпь бронзовых чешуек, по копейке каждая.
- Всего шесть, а надо десять…
Аст осмотрел жиденькую кучку людей на остановке.
- Народу мало, передавать «на билетик» не нужно. Высыплем, что есть, а оторвём два.
- А заметят? – опасливо спросил Женька. – Тетка какая-нибудь глазастая.... Прицепится – стыда не оберёшься!
- Ты меня загородишь, когда буду отрывать – предложил Аст, и он немедленно устыдился собственной трусости. Да и идти пешком не хочется – ноги после тренировки изрядно гудят.
Серёга оказался прав – никто в их сторону даже и не глянул. Он, воровато озираясь, открутил билет (резиновая рубчатая лента под прозрачным пластиковым колпаком послушно поползла, сбрасывая их мелочь в недра кассового аппарата), и они устроились там, где и хотели - в соединяющем две половинки отсеке, на поворотном круге, и наблюдать, как он проворачивается, как растягиваются резиновые складки «гармошки». Или же, встать одной ногой на круг, а другой – в соседнюю часть салона, и тогда при повороте ноги сами собой разъедутся в разные стороны…
Но сейчас было дело поважнее: обязательный ритуал автобусного пассажира, выявление «счастливых» билетиков. Дело несложное: номер на билете, состоит из шести цифр, две группы по три. Если суммы цифр в обеих половинках совпадут – тебе повезло.
Аст считал, шевеля губами. Женька, чуть привстав, заглянул ему через плечо (Серёга был выше на полголовы) и вдруг отчётливо услышал прозвучавшее прямо в голове:
«…а вот «Тройку» или смартфон, которым с некоторых пор можно оплачивать проезд в наземном транспорте на «счастливость» не проверишь…»
Салон покачнулся, поплыл, и Женька, чтобы не упасть, ухватился за гнутый поручень. И снова чуть не полетел с ног, потому что металлическая труба под ладонями поехала вбок - автобус выворачивал с площади на Фестивальную, и поворотная площадка повторила этот маневр.
..что за «тройка»? Какой ещё «смартфон»? Снова – «последствия контузии»? Может, и правда, заболел? Только этого сейчас не хватало…
- Во! Одиннадцать и одиннадцать! – Серёга крикнул так, что на них стали оборачиваться. – Разыграем на камень-ножницы-бумага?
Женька выиграл – со второго раза, когда его ладонь-«бумага» завернула Астов кулак-камень. Запихал билет из жёлтой, тонкой до полупрозрачности, бумаги в рот, и принялся жевать
Повезло!
Отредактировано Ромей (12-12-2020 07:53:36)