1978 г, 3 декабря.
Москва,
Школа № 159.
Ответственный день
«Городское» сочинение – это важно, внушала Галиша, и Женька целиком был с ней согласен. Восьмой класс – переводной, и если не хочешь, чтобы тебя, в самом деле, отсеяли, и тогда прямая дорога в ПТУ – изволь напрягаться и зарабатывать хорошие оценки. И потом (и тут он был согласен уже со «Вторым») следовало поскорее реабилитироваться в глазах классной после недавнего скандала на литературном концерте. И лучшего способа, нежели успех с сочинением по её обожаемому Грибоедову не сыскать. Потому он и согласился скрепя сердце на активную помощь «Второго» на уроке – хотя и наотрез отказался пустить его «за руль». И вовсе не потому, что желал сам отработать на пятёрку. Видел он, какие каракули выходят из-под пера, когда напарник берётся за дело – видел и ужасался.
И тут начинало работать то, что они между собой называют «метод Цезаря». Помните историческую байку о том, что этот римский император умел делать сразу три дела – читать, писать и вести беседу, причём без ущерба для качества каждого из занятий? Так вот, недавно выяснилось, что «двойное» сознание позволяет проделывать похожие трюки, например, с одновременным чтением и беседой. Пару раз Женька на спор развлекал ими друзей, но вот сегодня пришло время приложить эти забавы к чему-то посерьёзнее. Так что, «годовое сочинение» они со «Вторым» пишут вдвоём.
…пишем сочинение вместе. Происходит это так: я обдумываю содержание, выстраиваю фразы и нашёптываю их альтер эго. На его долю остаётся контроль правописания и, главное, почерк. Это моя вечная беда, да и у «реципиента» с ним не всё обстоит гладко, замечания «как курица лапой» на полях тетрадки – дело обычное. Но его строки учителя хотя бы разобрать могут…
Тем предложено три, и все они касаются Грибоедова – спасибо хоть, не Радищев с его блогом о поездке известному маршруту, который я так и не смог одолеть до конца. «Горе от ума» - дело совсем другое, это мы со всем нашим удовольствием. Тем предложено три. Две из них достаточно стандартные: «Молчалины блаженствуют на свете» и «Чацкий и фамусовское общество». Сразу видно, что присланы они из РОНО – наша Галина, насколько я припоминаю, предпочитала что-нибудь с подвывертом, способное порой вогнать в оторопь. К примеру: «Возможно ли расстреливать раненных?» - это по «Разгрому» Фадеева. Или «Почему Андрей Болконский не женился на Наташе?» Но сегодня вольнодумство в любых формах не приветствуется категорически, приходится выбирать из стандартного списка тем.
Постараемся соответствовать, ведь и оценивать нашу нетленку будут в РОНО. А потому, из двух тем выбираем третью, так называемую «свободную». Это значит, что можно писать о чём угодно, лишь бы оно имело отношение к предмету. В нашем случае – к «Горю от ума» или к личности самого Грибоедова. Это меня вполне устраивает: тыняновскую «Смерть Вазир-Мухтара» в своё время прочёл, да и сериал посмотрел с немалым удовольствием. В СССР книга издавалась неоднократно, ещё до войны, а что касается альтернативных оценок – оставим их на потом, сосредоточившись на стилистике и манере изложения.
Принимая работы, классная мельком проглядела мою тетрадь и удивлённо приподняла бровь. Так-то Галина Анатольевна: ваша школа не прошла для ученика даром. Пятнадцать лет в редакторах, да и сам пописывал, приходилось. А вот почерк… да, сколько ни старался альтер эго сделать, как лучше, всё равно получилось в точности по одному премьер-министру независимой России. Есть вещи неколебимые, вечные, на век, как Баальбекская платформа…
А вновь освоенная способность делать два дела одновременно – это нам пригодится, и не только на уроках. Скажем, во время ответственных переговоров – можно обдумывать сказанное контрагентом, одновременно тщательно выстраивая ответные реплики. Жаль, мобильников тут ещё нет – а то, как удобно было бы трепаться за рулём! Или, к примеру, заниматься «реставрацией воспоминаний» не по ночам, а средь бела дня, не отвлекая альтер эго от текущих школьных забот. Впрочем, это занятие освоено уже давно и успело мне надоесть…
1978 г, 12 декабря.
Москва.
Информация к размышлению – 5.
Итак, вопрос: зачем Пришельцам понадобились земные радиотелескопы, антенны, и уж тем более, «Пионеры» с «Рейнджерами», если в их распоряжении «виртуальные», «ноосферные» инструменты, а так же способность перебрасывать коконы информации через межзвёздные бездны?
Ответ дал «Десантник-инсургент» - земная наука до таких материй доберётся ещё не скоро.
Личности пришельцев и эти самые «виртуальные инструменты» служащие для пересадки «Мыслящих», их отслеживания и много ещё для чего, оказывается, связаны накрепко с самими Пришельцами. И связь эта самая прямая – чем больше группа Пришельцев, чем больше задействовано их «Мыслящих» - тем мощнее используемый ими инструмент. Некий аналог вычислительных мощностей, если хотите: можно загрузить на домашний комп программу почти любой сложности, хватило бы ёмкости жёсткого диска, а вот запустить её и, тем более, заставить работать на всю полноту возможностей – это вряд ли.
С пришельцами и их «виртуальной машинерией» дела обстоят схожим образом. Группа из десятка-другого десантников с горем пополам могут осуществлять «пересадку» личности, но лишь с большими перерывами на восстановление и в тепличных условиях. Группа численностью в полсотни уже способна поставить эти операции на поток. А вот одиночка может, разве что, использовать инструмент для отслеживания таких «пересадок». Если же понадобится нечто большее – придётся обращаться к «местному ресурсу», например, создавать приспособление (не виртуальное, в «железе»), использующее силу «Мыслящих» землян. Пусть даже и без их ведома.
Примерно так и поступил наш новый союзник, пояснив, что обычные Десантники этой технологией не владеют. Ею вообще никто не владеет, кроме его единомышленников, говорить о которых он отказался категорически. И это тоже можно понять – «Инсургент» вынужден считаться с возможностью неудачи. Так, кстати, написано и в книге – подозреваю, что наш гость позаимствовал аргументы именно оттуда.
«…каждый заботится о своих интересах. Если Путь захватит Землю, наша организация будет расконспирирована и уничтожена. У нас с вами разные начала отсчета. Для вас Земля — центр Вселенной. Для нас — эпизод. Важный, многообещающий, и тем не менее…»
Те же ограничения касаются и средств связи, особенно сверхдальней, межпланетной и, тем паче, межзвёздной. Для того, чтобы отправить сообщение в «материнский мир» Пришельцев, нужна совместная мощь сотен тысяч их «Мыслящих». Для связи внутри планетной системы хватит и пары сотен – но их-то у оставшихся на Земле Десантников и не было, особенно, после разгрома, учинённого «спецотделом». А значит, о дальней «ноосферной» связи можно было забыть. Да и в пределах Земли максимум, на что они теперь способны - это обмениваться краткими сообщениями на расстоянии в две-три сотни километров.
Оставалось единственное решение – использовать аппаратуру Землян. Да-да, те самые радиотелескопы и «Пионеры». Пусть цивилизация Пришельцев давным-давно не пользуется радиоволнами, подобно тому, как земляне не пользуются гелиографами - но в экстренных случаях они способны обратиться и к архаике. Так лётчик сбитого самолёта спешит просигналить спасательной вертушке при помощи специального зеркальца из НАЗа - и пилоты этот сигнал примут, прочтут и примут меры.
Точно так же, чтобы наладить хотя бы одностороннюю связь с ожидающими на дальней периферии Солнечной системы «коллегами», застрявшие на Земле Десантники готовы были на любые ухищрения. И тот, кто полагает, что на золотой пластинке, отправленной в дальний космос с «Вояджером», содержалась только презентация на тему Земли и её обитателей, рискует сильно ошибиться.
Ну ладно, хватит о Пришельцах – пора и о себе, любимом. Например: как обстоят дела с приснопамятным «обязательным списком попаданца в себя»? А что, не так уж и плохо, если вдуматься...
Пункт «Перепеть (переписать) хиты девяностых». Выполнено, если брать в зачёт состоявшиеся концерты. Правда, хиты больше из числа «широко известных в узких кругах», да и выхлоп, скорее моральный, нежели финансовый. Но, всё равно, галочку ставим.
Начистить хари гопникам, третировавшим попаданца в детстве? Как-то пока обошлось, и даже без ущерба для дела – авторитет у альтер эго сейчас таков, что нелегко представить, как его попробуют чморить. И дело не в подвигах на ниве мордобоя, просто… не вырисовывается. Ни в школе, ни, тем более, в классе. Так что – вполне заслуженная галочка.
Затащить в постель свою первую школьную любовь? Эта тема для меня сейчас табу. Что, кстати, довольно странно – с юношеской потенцией у альтер эго всё тип-топ, да и стремление присутствует. Может, авторы «попаданческих» книг недооценивали степень пуританства нынешнего воспитания? Или сознание шестидесятилетнего «я» даёт бонусы в плане самоконтроля в столь деликатной области? Как бы то ни было – прочерк.
Невиданные успехи в учёбе и спорте. Достижения на ниве сценического фехтования и внезапно прорезавшийся интерес к серьёзной литературе принимаются? Отлично, галочка...
Предупредить о предателях, маньяках, перебежчиках и грядущих солнечных затмениях? Здесь пока ставим вопросик. Тема серьёзная, виды на неё имеются. Но – потом. Москва не стразу строилась.
Что там ещё? Ага, деньги. Стремительно обретаемая финансовая самостоятельность, граничащая с неправедным обогащением? А, собственно, зачем? Вы удивитесь, как мало надо советскому восьмикласснику, при условии, что семья не бедствует, а взрослое «я», притаившееся в мозгу, подвергает столь вожделенные для прочих сверстников импортные джинсы и диски, пластинки американской жевательной резинки, плоские, размером с кирпич, кассетные «Панасоники», безжалостному осмеянию. К тому же, осознание возложенной на нас миссии накладывает отпечаток, трансформируя реальность в сторону переоценки значимости большинства материальных благ. Нам бы мир спасти, а тут – какие-то штаны, хотя бы и заграничные…
Тем не менее, отбрасывать тему «оборотных средств» не стоит. Конечно, Женьке приятно и Миладку сводить в кафе-мороженое, и свежий диск «АББА» купить на толкучке возле «Мелодии», но есть соображения и посерьёзнее. Особенно в свете «вновь открывшихся обстоятельств» вроде информации о «Десантниках» в текущем семьдесят восьмом году, или стрелка с Бештау. А вдруг понадобится срочно бежать на другой конец страны, а то и вовсе за границу? Или раздобыть что-то такое, к чему без серьёзной суммы не подступиться? Да, наконец, просто деньги на такси – полезно иметь возможность быстро перемещаться по городу, тем более, что о пробках тут пока не слыхали. Так что деньги нужны - хотя бы для того, чтобы не думать о подобных коллизиях.
И способ добыть их имеется - точь-в-точь такой, что описан в чтиве про попаданцев. Клады. Нет, не запрятанные на чердаках или в подвалах жестяные банки с царскими червонцами или тёщиными бриллиантами - самые обычные, советских времён, захоронки с пачками купюр, бывших тогда в ходу. Те, кто готовил меня к переброске, заставили вызубрить наизусть местонахождение дюжины таких «кладов» содержащих солидные суммы в рублях и валюте. Происхождение? Проще простого – из архивов Московского УВД. Мало ли в уголовных делах материалов о спрятанных, а потом найденных в рамках следственных мероприятий свёртках, сумках, портфелях, даже чемоданах с неправедно нажитой наличкой?
Так что попробуем поискать - глядишь, и пригодится.
Отредактировано Ромей (02-01-2021 04:00:28)