В этом бою участвовал и Петр Котляревский будущий "Кавказский Суворов".
ну, это ж не выдержка из учебника. ГГ шпарит по памяти, на нервах...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС
В этом бою участвовал и Петр Котляревский будущий "Кавказский Суворов".
ну, это ж не выдержка из учебника. ГГ шпарит по памяти, на нервах...
ну, это ж не выдержка из учебника.
Это понятно. В "История русской армии" несколько по другому описывают живой мост.
На рассвете 8 июля отряд останавливается перед глубокой, в рост человека, промоиной. Она слишком широка, чтобы через нее можно было перевезти орудия. Обойти ее нельзя, деревьев для постройки моста поблизости нет. И тогда, по почину егеря Гаврилы Сидорова, строится "живой мост". На дне промоины сгрудились егеря. Это опоры моста. В дно воткнуты штыками ружья. Это дополнительные опоры. На плечи егерей и на приклады ружей положены другие ружья. Это настил моста. По этому настилу и катят 8-фунтовый единорог и 6фунтовую пушку. Первый весит 524 килограмма. Вторая могла весить до тонны. Но "живые сваи" остаются живы. Кроме Гаврилы Сидорова. Соскочившее-таки с настила колесо ударило его в висок. Ему роют могилу, и отряд идет дальше.
Но для вольного пересказа вполне подойдет и ваша версия.
Но для вольного пересказа вполне подойдет и ваша версия.
Вот именно, что вольный.
Математичку Клавдию Васильевну, средних лет даму с внешностью не успевшей состариться колдуньи Бастинды, я не любил. Да и не за что было, если честно: Клавдиша - смерть всему живому и, прежде всего, самой математике. Так что алгебра всегда была для меня бичом божьим. Геометрия, если и шла полегче, то лишь на чуть-чуть. Но – что делать, этот год нам с Женькой придётся как-то пережить, и тут надежда на жалкие ошмётки моих институтских знаний. Всё ж, Бауманка – это вам не хухры-мухры. Особенно если родная бабуля когда-то преподавала там математику в ранге профессора. Увы, её кровь во мне точно отдохнула.
Ну да ладно - матанализ пойдёт только в девятом классе, а там должна прийти другая учительница…
На этой мысли я себя осадил. Я что, собираюсь, подобно книжным попаданцам, взрослеть, готовя себя (и своего альтер эго, конечно), к великой цели – но когда-нибудь потом, в далёком будущем? Ох, сомнительно, что я тут ради такого гнилого расклада. Уж очень всё… не то, чтобы зыбко - построено на своего рода динамическом равновесии. И наше с Женькой «соседство», явно подразумевающее нахождение какого-то компромисса, а вовсе не полное поглощение, а то и замещение его личности моей. И флэшбэки эти… в смысле – этот. Потому как до сих пор случился только один. Но что-то подсказывает мне, что им дело не обойдётся. Так что, не стайер я, не стайер. Моя дистанция – в лучшем случае, полторашка, да и то…
Урок тем временем шёл своим чередом. Тема была не бей лежачего: «В курсе седьмого класса вы начали изучать векторы и действия с ними. В этом году изучение будет продолжаться. Поэтому Сначала вспомним основные сведения о векторах…»
В общем, до конца урока я досидел, пребывая в медитативной дрёме. Аст (на этот раз я предпочёл устроиться подальше от учительского престола) пару раз толкнул меня локтём, но быстро понял бессмысленность этого занятия и отстал. Я же лениво наблюдал за попытками Женьки обрести контроль над телом – безрезультатные, в общем, попытки. Так, дёрнется чуток рука, или голова повернётся в сторону нашей классной секс-бомбы Оленьки Канищевой – вот кому мода на мини юбки пришлась ко двору…
А вот когда прозвенел, наконец, звонок, и мы выскочили, с облегчением в коридор – вторая перемена, аж четверть часа! – меня накрыло. Всерьёз. Потому что…
Мы, наш класс «А» был дружен – и в последние два года учёбы, и потом, после школы. Встречались, общались, перезванивались. А раз в год, девятнадцатого октября, в «день лицеистов» собирались у памятника на Пушкинской. Кое-кто переженился, потом развелись, ясное дело… Другие пропали с концами, а кто-то и сохранил школьную связь на долгие годы.
И вот – они. Все. Подумайте, каково это - видеть вокруг своих живых мертвецов, уже оплаканных и потерянных годы назад. Жёлтый лоб этого целовал на отпевании. Гроб того нёс, этому на могилу - нет, на плиту, под которой капсула с пеплом из горелого БТР-а - приносил цветы. И они, живые, рядом, огрызаются если случайно толкнул в суете большой перемены… А других, о ком услышал случайно: " Ада Михайловна - помнишь твою первую учительницу? Умерла два года назад" - ты встречаешь в школьных коридорах - деловитых, грустных, весёлых, не знающих своей обречённости. Тот разбился на мотоцикле, этот попал в плен в Кандагаре, а через неделю его голову подкинули к блокпосту – без глазу, ушей и языка. Этот умер в сорок, этот в сорок три, от цирроза – спился, ясное дело… А этот жив, но не выходит из дома, перенёс четыре операции. И живы ещё Высоцкий, Окуджава и Визбор, БГ - молод, ни у кого нет ни смартфона, ни даже интернета. И друзья кричат тебе с другого конца школьной рекреации "Женька, давай сюда!" - а ты поворачиваешься и видишь кучку стариков, мертвецов и предателей в юных телах…
Да, сейчас я вполне могу сработать под девочку Алису из финальных кадров «Гостьи из будущего» - рассказать каждому, что его ждёт. Только вот обрадуют ли их мои откровения?
Нет уж, нахрен такое попаданство. Остаётся надеяться, что Женька не способен воспринимать мои эмоции, и главное – мою память в полном объёме. Пока не способен.
Отредактировано Ромей (14-12-2020 12:10:45)
И они, живые, рядом, огрызаются если случайно толкнул в стете большой перемены…
я знаю, что это даже не безумие, сказал Карякин
Карягин.
Сначала вспомним сначала основные сведения
Повтор
Перезалил
И тут – щёлкнуло. Уж не знаю, наложилась ли очередная Женькина попытка на мой эмоциональный всплеск, или я сам интуитивно захотел спрятаться поглубже, уйти в мозговую тину – что угодно, лишь бы подальше от этой реальности, - а только из крошечного тупичка возле кабинета труда на первом этаже наше общее тело вывел уже он. Я перепугался, что у альтер эго случится после такого насыщенного утра откат, и он с рёвом ужаса кинется в медкабинет. Откуда его увезут прямиком в заведение, где персонал необычайно ласков, двери в палатах лишены ручек, а рукава рубашек по странному капризу портного завязываются за спиной.
Но нет. Женька приятно меня удивил. Нет, завис, конечно, ненадолго - благо перемена была длинная, в четверть часа. Но - собрался, выбрался из «убежища» и поплёлся на третий урок. А мне оставалось только сидеть в уголке и обдумывать случившееся.
Выходило так, что после того, первого щелчка, поменявшего нас местами, мой разум испытал нечто вроде эйфории. Отсюда и всё последующее фанфаронство – что на лестнице с завучихой, что потом, на уроке истории.
Почему? А хрен его знает. Вот, к примеру, такое объяснение: немолодой разум не справился с выбросом молодых гормонов, захлестнули эмоции, а в результате…
Впрочем, ничего страшного ведь не произошло? На переходный возраст можно списать многое – особенно в самом начале учебного года, после трёхмесячного перерыва. А вот дальше следует быть поосторожнее. Пусть Женька сейчас обвыкнется с мыслью, что нас в его теле двое – похоже, это он уже понял. И прошёлся-таки по самым верхам моей памяти. Успокоится, уверится, что его не собираются выбрасывать на помойку, чтобы освободить место для другого разума.
И ещё. Теперь я воспринимаю его мысли и эмоции гораздо глубже, чем раньше. А он, зная о моём существовании, сможет отнестись более взвешенно и осмысленно к попыткам «вмешательства» изнутри. В том числе и попробовать от них «закрыться».
Получится ли? Проверяется опытом. Но с этим лучше пока повременить - ещё один спонтанный щелчок, да ещё посреди урока нам точно не нужен. Посижу-ка я, пожалуй, спокойно, посозерцаю, отложив любые эксперименты.
А дальше – будем посмотреть, как говорят в одном южном приморском городе.
Следующей, третьей по счёту, была физика. Как и геометрия, это был первый урок по данному предмету в новом учебном году. Женька открыл учебник (Пёрышкин, тоже, между прочим, легенда…), и там обнаружились… сплошные «тепловые явления». Причём на начальном, самом примитивном уровне – никаких тебе трёх законов термодинамики и циклов Карно.
Даже обидно – всё же по своему образованию я теплофизик…
Попробовать лёгким, наилегчайшим таким толчком помочь «рецепиенту»? Нет, не стоит. Раз уж решил подождать с экспериментами – изволь исполнять. Тем более, что на первом уроке ничего серьёзного не ожидается. А я пока отдохну - все эти эти «щёлк-щёлк» даются, как выяснилось, довольно тяжело.
В то, что произошло дальше, с трудом поверит любой ценитель «попаданческого» жанра. Я… заснул. Нет, Женька продолжал бодрствовать – сидел на уроке (снова на одной парте с Астом), впитывал крупицы знаний, балбесничал, как водится, помаленьку. Отрубился именно я, моё сознание – видимо эмоциональная перегрузка оказалась слишком сильной, и разум словно провалился в тёмный глухой омут без флэшбэков и сновидений, оставив юное альтер эго в гордом одиночестве.
Очнулся я часа через два, причём на улице. Уроки уже закончились, и Женька вместе с Астом неторопливо шли домой, на ходу обсуждая школьные события. Серёга напирал на «доклад» о полковнике Карягине, «рецепиент» благоразумно отмалчивался. Ну, ещё бы – а что он мог сказать?
После физики был ещё один урок, география, после чего случился классный час, который я, естественно, проспал. А зря, как выяснилось.
В прошлом году классной руководительницей нашего седьмого «А» была Алла Давыдовна, та самая миловидная «англичанка». В этом же её место займёт учительница литературы Галина Анатольевна – и останется нашей «классной» все три года, до самого выпуска.
Это были особенные, ни на что не похожие годы. Многочисленные поездки двух классов – нашего «А» и параллельного «Б», где классной была её сердечная подруга, тоже «литераторша». Питер-Ленинград, Михайловское, Константиново, Шахматово, Середняково, Бородино, просто лес с костром и ночевками в палатках. Пушкинская перемена 30 января – большая двадцатиминутная перемена, во время которой актовый зал набивался битком, а мы читали стихи. Обычные уроки, на которые она приносила из дома подсвечники, зажигала свечи. Парты отодвигались, мы усаживались в кружок, и начиналось чтение Пушкина. Начитывала в основном она сама: «И поводила все плечами, все улыбалась Натали» - почти ее портрет. Потом – раннего Маяковского. «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник». А уж когда в программе появился Толстой…. Темы сочинений: «Почему Андрей Болконский не женился на Наташе?», «Понял бы князь Андрей русскую пляску Наташи?», «В какой семье вы хотели бы воспитываться? У Болконских или у Ростовых?». Лет через двадцать после выпуска, на юбилейной встрече она как-то проговорилась: «мы с Татьяной Иосифовной (это та, вторая «литераторша», раскладывали тетради и, беря каждую следующую, загадывали – этот у Ростовых, этот у Болконских. Почти ни разу не ошиблись». А я помню, как Галина Анатольевна, придя в класс, сказала: «Я поняла, почему так часто плачу от вас – почти все хотят жить в семье Болконских»…
…а я тогда, помнится, выбрал Ростовых. Ничего не мог с собой поделать: ну нравился мне открытый, лихой, прямолинейный, как кавалерийская пика, гусар Николенька…
Вот такая учительница. А я самым вульгарным образом проспал её первый классный час…
Видимо, Женька сумел уловить моё смятение, потому что по-быстрому закруглил разговор, попрощался с Серёгой и заторопился домой. На прощание они договорились о завтрашней тренировке, и тут я снова слегка напрягся. Недаром, ох недаром Васич обещал вернуться к разговору о вчерашней моей фехтовальной эскападе…
Отредактировано Ромей (14-12-2020 15:53:25)
Рефлексия – это «наше всё» для истинного попаданца. Именно она, а отнюдь не стремление:
а) затащить в постель свою первую любовь вообще всех попавшихся по дороге красоток;
б) отмудохать школьных уродов, которые нещадно его чморили и вообще, ставили в неприличные позы;
в) перепеть\переписать все девяностых и бестселлеры нулевых под своим именем;
г) поднять тучу бабла на фарце, кладах, подпольных тотализаторах, выигрышных номерах «Спортлото и прочих тёмных и не очень схемах;
д) сдать КГБ всех сколько-нибудь известных предателей, перебежчиков и маньяков;
е) et cetera, et cetera, et cetera … всем известные пункты «джентльменского списка» попаданца в поздне-советское прошлое.
Итак, рефлексия. Почему? Тут всё просто. Вы думали, что самым сложным будет справиться с валом новых впечатлений, а так избежать оговорок, анахронизмов и прочих «проколов», способных засветить попаданца перед органами и прочими заинтересованными и не очень лицами? Да ни фига подобного. Потому что самое сложное – совсем другое.
Авторы, как и потребители большинства «попаданских» романов не дают себе труда задуматься, а куда, собственно, девается тот «я», который был мной в детстве, если я его заменил. исчезает? Растворяется в ноосфере? Живёт вместе со мной?
Представьте, что вы - ребёнок, в сознание которого начинает ломиться больной, выгоревший, проживший лучшие годы старик, стараясь сожрать его, вытеснить, не признавая за ним права на существование, как таковое.
А с другой стороны: представьте, что вы взрослый, разумный человек, на которого обрушивается эмоциональная нестабильность подростка - вместе со всеми моментами детства, которые давным-давно превратились для вас в остаточное сияние выгоревших звёзд. Ребёнок, которому вдруг стало со всей очевидностью ясно, что всё, что на земле дышит и живёт, рано или поздно ложится под разящую косу времени – и вот оно, ясное, непреложное тому доказательство…
Представили? Ау, санитары…
И тут-то на помощь приходит она – рефлексия. Способ разложить по полочкам собственные эмоции, побуждения, намерения. Мало того – единственный, как выяснилось, разумный способ примирить с собой подростка, с которым вы делите тело. Не дать свихнуться обоим. И – мягко, шаг за шагом, на кошачьих лапках, обходя по мере сил острые углы и стараясь не делать резких движений, которые всё равно неизбежны…
Короче, я оставил Женьку в покое. Нет, больше не засыпал – вместо этого сумел вогнать себя в медитативный транс, сквозь который и воспринимал окружающую действительность. И пока он поглощал ужин (мама вернулась довольно рано – сказала что отпросилась с работы, благо, ВНИИТЦ, где она числилась старшим научным сотрудником, располагался тут же, неподалёку, на улице Флотская), рассказывал о новой классной, хватал пятёркой по истории (и ни слова о нашем с ним «совместном» докладе, мошенник эдакий!) пока делал вид, что готовит уроки на завтра (как же – уселся за стол, пристроил перед собой учебник, а сам выдвинул ящик, в котором лежит розовый томик Вальтера Скотта…) – так вот, пока мой альтер эго занимался обычными своими делами, я раскладывал по полочкам, нумеровал, выстраивал намерения, мысли, воспоминания. Короче, делал всё, чтобы после нового «щелчка» он получил стройную картину, материал для размышлений, почву для шага вперёд в налаживании контакта. И сам не заметил, как провалился в сон.
Отредактировано Ромей (14-12-2020 18:58:51)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС