Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС-2. Игра по чужим правилам.


КОМОНС-2. Игра по чужим правилам.

Сообщений 81 страница 90 из 432

81

1979 г., июнь,
Подмосковье.
Вечер с печальным финалом.

Новый трудовой день. Жара, свёкла, «Работай, негр, солнце ещё высоко». Мы с Астом не воспользовались возможностью откосить от «плантаций» на конюшне  и честно пашем вместе со всеми. Тем более, что на хозяйство Фомича сегодня, ближе к вечеру, у нас имеются планы
Дело в том, что вечером должны приехать наши классные. Мы  решаем встретить их с помпой. Галина предварительно позвонила, сообщила на какой электричке они с Татьяной Иосифовной приедут. Причём – позвонила прямо с переговорного пункта на вокзале, так что можно рассчитывать, что планы в последний момент не изменятся. Ну и мы с Астом готовы – у Фомича позаимствован Председатель, на этот раз вместе с седлом, и тихая соловая кобылка Фрося. Кобылка запряжена в телегу, на которую навалена свежая солнечно-жёлтая солома, прикрытое чистой мешковиной. Такой процессией ми и отправляемся встречать наших классных – я верхом на Председателе, Аст же правит гужевым транспортом – научился за время практики. С ним на телеге Катюшка Клейман – в руках у неё глечик (так здесь называют небольшие глиняные кувшины) с молоком и завёрнутые в тряпицу пирожки, продукция нашего пищеблока. Ритуля Дымшиц постаралась -  капустой, с картошкой, с луком и яйцами. Вку-у-сные…
От станции Галина с Татьяной Иосифовной собираются ехать на автобусе – местном облупленном ПАЗике, в который на вечерние рейсы народу набивается, что шпроты в банку. Но мы из от это избавим: встретим прямо у платформы, подсадим, забросим на телегу вещи и отвезём со всем полагающимся деревенским шиком. Конечно, получится подольше, чем на механической тяге, зато – погода изумительная, июньский вечер тих и прозрачен, машин на шоссе почти не. Лошади фыркают, на мягкой соломе так удобно сидеть и хлебать из глиняной посудины парное, ещё тёплое молоко вечернего надоя. Некрасов пополам с Есениным и прочими прелестями русской деревни – получите!
Вообще-то, эта встреча – не что иное, как самый примитивный подхалимаж. Классным наверняка наплетут сорок бочек арестантов про наши с Астом подвиги - вот мы и стараемся заранее умилостивить. А если серьёзно – мне просто радостно от того, как всё сложилось. Радостно видеть улыбки гостий, слышать  изумлённые ахи и охи, подъезжать на ходу поближе к телеге, чтобы Галина и её подруга могли, привстав, потрепать могучую шею Председателя и протянуть ему на открытой (непременно открытой, Катюшка объяснила) ладони кусок пирожка. И снова восхититься, как конь благодарно фыркает и тянется за новой подачкой…
Вот и поворот к «усадьбе». Телега сворачивает с растрескавшихся бетонных плит шоссейки на пыльную грунтовку, и я демонстрирую заранее заготовленный номер. Лихо, по-разбойничьи свистнуть и – в карьер, чтобы барабанная дробь копыт да ветер в ушах, и чтобы пыльный шлейф тянулся за бешено несущимся Председателем. Ускакав вперёд метров на триста, разворачиваю жеребца – и назад, тем же бешеным аллюром. Не доезжая до телеги метров десять, резко осаживаю коня и с ходу поднимаю на свечку. И - на пике, в высшей точке своего триумфа с ужасом осознаю, что непривычный к подобным трюкам Председатель заваливается на спину, грозя придавить меня всеми шестьюстами килограммами своего живого веса.
Меня спасли тапочки, резиновые, с матерчатым верхом,  полукеды на босу ногу – они легко выскочили из стремян, позволив в самый последний момент вывернуться из-под рушащейся в пыль конской туши. И, словно во сне – испуганные крики наших учительниц…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t588798.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t869616.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t841196.jpg

Отредактировано Ромей (06-01-2021 18:03:08)

+11

82

Ромей написал(а):

Кобылка запряжена в телегу, на которую навалена свежая солнечно-жёлтая солома, прикрытое чистой мешковиной. Такой процессией ми и отправляемся встречать наших классных – я верхом на Председателе, Аст же правит гужевым транспортом – научился за время практики.

прикрытая

0

83

"Но мы из от это избавим:"-Но мы их от этого избавим:

0

84

Короче,  эффектная встреча удалась. Аст поймал Председателя – да тот и не пытался убежать, отошёл на обочину и пощипывал, как ни в чём ни бывало, травку. Меня уложили на телегу, прикрыли зачем-то мешковиной и в таком героическом виде – чем не возвращающийся с битвы раненый витязь? - отвезли в нашу штаб-квартиру. Катюшка шла впереди и вела под уздцы Фросю. Татьяна Иосифовна взялась ей помогать, хотя и косилась на безответную скотинку с опаской – а вдруг выкинет трюк вроде давешней свечки Председателя?  Галина же уселась на телегу и вытирала мне лицо платком, повторяя один и тот же вопрос:  «где болит, Женечка»?
Дальше события развивались вполне предсказуемо. С трудом удалось отбиться от попытки перенести меня в спальню на руках, о чём немедленно и пожалел. Каждый шаг отдавался болью и в вывихнутой руке и в рёбрах - Председатель, волчья сыть, поднимаясь на ноги, от души зарядил мне копытом в правый бок.  Теперь он представляет собой один громадный багрово-лиловый синяк, а рёбра немилосердно болят – к гадалке не ходи, трещина, а то и две.
С вывихом удалось справиться довольно легко. Руководитель практики Рудольф Сергеевич ощупал повреждённую конечность, сказал Асту  - «держи его покрепче» и без предупреждения рванул  мою на себя.
От моего вопля едва не вылетели стёкла, а с крыши клуба снялась, недовольно каркая, стая ворон. Но минуту спустя, когда боль отпустила, я обнаружил, что рука двигается почти свободно. Ну, понятно – опытный спортсмен и преподаватель физкультуры, наш руководитель практики конечно, не раз вправлял вывихи прямо в спортзале. Вот и сейчас – он успокоительно потрепал меня по плечу, посоветовал продеть руку в нацепленный на шею платок, а на рёбра наложить стягивающую повязку. Что мы и проделали – но сначала я подозвал Аста и попросил его сгонять в правление, к телефону.
Серёга вернулся через четверть часа, когда моя тушка была уже перевязана, обряжена в футболку (на редкость мучительная операция!) и шёпотом сообщил, что дозвонился, и завтра с утра за мной приедет Карменсита. Я кивнул, испытывая облегчение – меньше всего мне хотелось, как настаивала Галина, трястись сейчас на совхозном УАЗе-буханке до райцентровской больнички. Ночью плечо и бок конечно разболятся, это я знал по прежнему опыту, но завтра этой напасти придёт конец – Карменсита отвезёт меня в Москву, где травмами займутся специально обученные люди. Одна проблема – дома, на Речном, никого, родители уехали в отпуск, на машине, по Закарпатью. Значит, придётся ехать к деду и бабушке на Ленинский. Что ж, не самый скверный вариант. В любом случае, совхозное житие для меня закончилось.
Уже когда стемнело, в комнату ко мне прорвалась, наконец,  Нинон – раньше её не пускали, чтобы не отсвечивала лишний раз при Галине с Татьяной Иосифовной.  Аст и ребята, деликатно переглянувшись, вышли на улицу, подышать перед сном воздухом. Я же был обласкан, обруган, снова обласкан и обвинён в равнодушии и безответственности – любой знает, что говорит женщина в подобных случаях. Дело закончилось ожидаемо: долгими, нежнейшими поцелуями и попытками сексуально прижаться к моей обнажённой груди, от чего я едва не взвыл от боли – рёбра, чтоб их…
В-общем:  «мы ведь ещё встретимся, в Москве»? Оставила телефон – сама записала в блокнот, извлечённый в ящике моей тумбочки. Пришлось дать и свой тоже. Нинон, конечно, мила, да и в постели просто огонь – но как бы поделикатнее объяснить ей, что мне совсем скоро станет не до личной и даже не до интимной жизни? А ведь станет - внутренняя чуйка ясно об этом предупреждает, и не поверит ей на моём месте только полнейший болван…
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t939357.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t638883.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t480797.jpg

+10

85

1979 г., июнь,
Москва.
День с переездом

Из совхоза меня забрала Кармен, на знакомой двуцветной «Победе».  Надо было видеть, какими обжигающими взглядами пронзила кубинку на прощание Нинон!..
До Москвы доехали довольно быстро,  благо, о пробках на подъездах к столице здесь ещё никто не слыхал.  И вот мы в городе -  матерчатый верх по случаю полуденной июньской жары откинут, мы летим по Садовому. Волосы Карменситы развеваются по ветру, и мы невольно ощущаем себя персонажами с картины  Пименова «Новая Москва». Вернее, только я ощущаю – вряд ли Кармен знакома с этим шедевром соцреализма, у неё  здесь, в Союзе, несколько иные интересы…
Около киоска с мороженым прошу остановить. Карменсита послушно тормозит, и я неловко вылезаю наружу – рука на перевязи и боль в боку, остро отдающаяся при всяком движении делают меня до отвращения неуклюжим.
Сую продавщице смятую трёшку, получаю сдачу и через несколько секунд я снова в машине, рядом с моей «телохранительницей». Небольшая картонная коробка с аляповатым рисунком холодит колени даже сквозь ткань брюк.
Карменсита скашивает глаз на покупку и трогает с места.
- Мороженое?
- Торт-мороженое. – говорю.
- А по какому случаю пир?
- Не поверишь – всё детство смотрел на эти тортики сквозь стекло киосков «Мороженое», но так ни разу и не попробовал, обходился обыкновенными пломбирами и эскимо. А потом они как-то разом исчезли из продажи, а то, что появилось уже потом, в девяностых – все эти большие банки от разнообразных «Баскин-Робинсов» меня уже мало интересовали. И вот, здесь – решил, наконец, попробовать…
На Ленинский мы не поехали – стоит ли травмировать бабушку видом моей скособоченной фигуры и синюшного бока? Дядя Костя решил пока поселить меня  на  конспиративной квартире, под присмотром всё той же Кармен – похоже, она окончательно превращается в моего личного опекуна и телохранителя. Наши пробудут в совхозе ещё неделю, и  этого времени мне должно хватить, чтобы худо-бедно встать на ноги.
Так что торт-мороженое решено уничтожить под кофе, который Карменсита варит просто потрясающе. Запас кофейных зёрен нескольких сортов, как зелёных, так и обжаренных, обнаруживается на кухне, вместе с антикварной ручной мельницей и электрической жаровней с белым кварцевым песком. Пока  Кармен священнодействует с обжаркой и помолом зёрен, набираю номер, который вручил мне при последней нашей встрече дядя Костя. Генерал сначала задаёт несколько дежурных вопросов о моих рёбрах, интересуется, как мы доехали, а потом сообщает, что будет    на квартире в восемнадцать-ноль-ноль. А пока, нам велено отдыхать, приводить себя в порядок и не высовываться. И мы послушно следуем приказу – выставляем на стол полный кофейник ароматного напитка, открываем картонную коробку – тортик уже начал оплывать на дневной жаре – и приступаем к празднеству желудка и вкусовых пупырышек.
Вкуснотища!
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t319653.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t105220.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t396248.jpg

+9

86

Ромей написал(а):

Такой процессией ми Так и отправляемся встречать наших классных

Таки, одесский акцент прорезался?  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Ромей написал(а):

Конечно, получится подольше, чем на механической тяге, зато – погода изумительная, июньский вечер тих и прозрачен, машин на шоссе почти не.

Нет.

Отредактировано Dingo (07-01-2021 17:58:10)

+1

87

Ромей написал(а):

Не доезжая до телеги метров десять, резко осаживаю коня и с ходу поднимаю на свечку. И - на пике, в высшей точке своего триумфа с ужасом осознаю, что непривычный к подобным трюкам Председатель заваливается на спину, грозя придавить меня всеми шестьюстами килограммами своего живого веса.
Меня спасли тапочки, резиновые, с матерчатым верхом,  полукеды на босу ногу – они легко выскочили из стремян, позволив в самый последний момент вывернуться из-под рушащейся в пыль конской туши. И, словно во сне – испуганные крики наших учительниц…

Что за колхозное лихачество? Или вселенец хочет искалечить доставшееся ему тело? Ладно бы Женька так напортачил, но ваш-то герой взрослы и опытный и должен знать, что 1) нельзя требовать от коня то, к чему он не приучен, 2) обувь для верховой езды должна быть с каблуком. Без каблука ездят без стремян. В общем, не верю.

Ромей написал(а):

Вернее, только я ощущаю – вряд ли Кармен знакома с этим шедевром соцреализма, у неё  здесь, в Союзе, несколько иные интересы…

По тексту Кармен не кубинка, а дочь кубинца и выросла в Москве. Почему она не может быть знакома с хрестоматийной картиной?

0

88

Зануда написал(а):

. Без каблука ездят без стремян. В общем, не верю

А я ездил. И босиком даже, хотя, конечно, неудобно.

0

89

Зануда написал(а):

По тексту Кармен не кубинка, а дочь кубинца и выросла в Москве. Почему она не может быть знакома с хрестоматийной картиной?

По тексту не следует, что она выросла в Москве. А только что мать тут выросла. А она сама прожила всю жизнь на кубе.
Может, конечно. Это предположение ГГ и только

Отредактировано Ромей (07-01-2021 00:11:42)

0

90

Зануда написал(а):

Что за колхозное лихачество?

именно колхозное и именно лихачество.
Вы ещё не заметили, что процесс слияния сознаний порой проделывает с обоими довольно-таки пакостные шутки? Так это - одна из них. За что и пострадал.

Хотя... да, вы правы. Мысль возникла. Сейчас перепишу эпизод. Вот так, к примеру:


Если честно, то вся эта встреча – не что иное, как самый примитивный подхалимаж. Классным наверняка наплетут сорок бочек арестантов про наши с Астом подвиги - вот мы и стараемся заранее умилостивить. А если серьёзно – мне просто радостно от того, как всё сложилось. Радостно видеть улыбки гостий, слышать  изумлённые ахи и охи, подъезжать на ходу поближе к телеге, чтобы Галина и её подруга могли, привстав, потрепать могучую шею Председателя и протянуть ему на открытой (непременно открытой, Катюшка объяснила) ладони кусок пирожка. И снова восхититься, как конь благодарно фыркает и тянется за новой подачкой… А я, расслабленный, довольный как слон, уступаю альтер эго и делаю шаг вглубь.
«Щёлк-щёлк…»

Поворот к «усадьбе». Телега сворачивает с растрескавшихся бетонных плит на пыльную грунтовку, и Денька, демонстрируя новообретённые навыки (прав «Второй», прав, он учится с невероятной какой-то стремительностью) пускает Председателя в карьер, не забыв лихо, по-разбойничьи свистнуть. Восторг, упоение - барабанная дробь копыт, ветер в ушах, и пыльный шлейф тянулся за бешено несущимся жеребцом. Ускакав вперёд метров на триста, Женька осадил коня, развернул – и назад,  тем же бешеным аллюром. И, не доезжая до телеги метров десять, снова осадил и – резко, как не раз это делал «Второй», вздёрнул коня на свечку. И, на самом пике восторга вдруг понял, что  Председатель заваливается на спину, грозя придавить его всеми шестьюстами килограммами своего живого веса.
Его спасли тапочки - резиновые, с матерчатым верхом,  полукеды на босу ногу. Они легко выскочили из стремян, позволив в последний момент вывернуться из-под рушащейся в пыль конской туши. И, словно во сне – испуганные крики обеих учительниц…

…ну, и кого мне за это материть? Уж точно не альтер эго – он забился в дальний уголок нашего общего мозга и носу оттуда не кажет. Вот и не кажи, сиди, осознавай…  Хотя, если по справедливости – то в чём его вина? Это мне надо было думать, старому дураку, упустившему контроль за ситуацией в самый ответственный момент. Понимал же, что конь тяжеловат для такого всадника, не привычен к лихим кавалерийским приёмам. А сам альтер эго  весь звенит от возбуждения, и последнее, о чём он сейчас думает – так это о безопасности, хотя бы в силу того, что не представляет, что с ним может произойти. Нет же, подумал: пусть дитятко потешится, получит свои пять минут славы, насладится заслуженным триумфом. Вот, значит, и насладился…
Аст поймал Председателя – да тот и не пытался убежать, отошёл на обочину и пощипывал, как ни в чём ни бывало, травку. Меня уложили на телегу, прикрыли зачем-то мешковиной и в таком героическом виде – чем не возвращающийся с битвы раненый витязь? - отвезли в нашу штаб-квартиру. Катюшка шла впереди и вела под уздцы Фросю. Татьяна Иосифовна взялась ей помогать, хотя и косилась на безответную скотинку с опаской – а вдруг выкинет трюк вроде давешней свечки Председателя?  Галина же уселась на телегу и вытирала мне лицо платком, повторяя один и тот же вопрос:  «где болит, Женечка»?

Отредактировано Ромей (07-01-2021 00:40:03)

+6


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС-2. Игра по чужим правилам.