III
- Вы же говорили, что можете определять кандидатов без всяких приборов? – спросил Женька. – По-простому, так сказать, на глазок? А тут – лампочки какие-то, приборы, провода, шлем с электродами…
Действительно, рабочее место «психолога-экспериментатора» выглядело более чем солидно – одних осциллографов здесь было штуки три.
- Так и есть. – не стал спорить Виктор. – Но ведь у вас Клуб Любителей Фантастики, верно? Вот я и решил, что не помешает добавить в антураж некоторое… скажем так, наукообразие. Опять же, ребятам проще сосредотачиваться, и результаты получаются точнее.
- Кстати, о результатах. Посмотреть-то можно?
- Да пожалуйста. – Виктор протянул собеседнику тоненькую ученическую тетрадку. На бледно-зелёной обложке, там, где полагалось вписывать фамилию владельца, номер школы и класс красовалась надпись «Кассиопея» и дата.
Сегодняшняя.
Женька взял тетрадь, открыл - и, не удержавшись, присвистнул.
- Что, все трое?
- Александр Казаков, Дмитрий Голубев и Елена Простева. Второй, третий и седьмой номера в списке по силе будущих операторов ДД.
- А первый номер - кто?
- Ты посмотри, там всё написано. В самом конце.
Женька торопливо перелистнул ещё несколько страниц.
- О как!
На первой же строчке значилось: «Клейман, Екатерина, 16 лет, ср. школа №159, Москва.»
- А вот так. – Виктор отобрал тетрадь и убрал её в ящик письменного стола. Откуда вы её взяли, кстати? Настоящий самородок, сильнее даже Миладки.
- Да это … понимаешь, она наша одноклассница. И друг. Серёга как-то при ней обмолвился, что мы собираемся проводить психологические опыты, так Катюшка прямо как клещ вцепилась – возьми её да возьми. Интересуется психологией, даже в МГУ на соответствующий факультет хочет поступать. Пришлось взять…
- Вот и хорошо, что пришлось. Упускать такой кадр мы попросту не имеем права. Так что в лепёшку расшибитесь, а обеспечьте!
- Обеспечим, куда мы денемся. Кстати, она влюблена в Серёгу.
Это дело ваше, до меня касательства не имеющее. – отмахнулся виктор. Он тяжело встал, опираясь на спинку стула, и сделал несколько шагов по лаборатории. Уже без костыля, отметил Женька. Врачи Кремлёвской больницы своё дело знают.
Кстати, о Сергее. – Виктор вернулся за стол. – Представь себе, у него тоже прорезались способности оператора. Совсем слабенькие, на грани чувствительности – но они, несомненно, есть!
- Вот это да! – Женька выпрямился на стуле. Действительно, день полон сюрпризов. А может тогда, в вертолёте, вы ошиблись?
Год назад, когда ребята только познакомились с Виктором, он наскоро проверил Женьку, Аста и Миладку на скрытый потенциал оператора ДД. Положительный результат тогда показала только девочка. Помнится, они с Серёгой здорово расстраивались по этому поводу…
- Никаких ошибок. – отрезал Виктор. Кажется, это предположение его задело. - Я и потом не раз его тестировал, как и тебя, Женя. Исподволь, чтобы не внушать лишних надежд. Так что – ошибка исключена.
Хм… - Женька задумался. – А у других, не прошедших проверку, эти способности могут прорезаться со временем? А то генерал намекал, что пора отсеивать бесперспективных кандидатов и проводить новый набор в «Кассиопею». Может, не стоит торопиться и ещё поработать с ребятами?
Виктор почесал кончиком карандаша переносицу и хмыкнул.
- Ну, не знаю. Но ты прав, пожалуй, этот вопрос стоит изучить отдельно . В принципе, идея перспективная, ведь из неё следует, что можно улучшать способности уже имеющихся операторов…
Он снова встал и зашагал по лаборатории, явно наслаждаясь новообретённой способностью ходить.
Есть у меня пара мыслей на этот счёт - благо, сейчас есть с кем поработать. Как думаешь, твой Аст не будет против пройти ещё несколько тестов?
- Конечно не будет! – обрадовался Женька. Ему до ужаса не хотелось терять кассиопейцев, отсеянных Виктором. – Так вы поговорите с генералом?
- Поговорю. Кстати, когда закончишь - поезжай на "спецдачу". Генерал там - у него есть для тебя какая-то важная новость.
Отредактировано Ромей (02-03-2021 13:57:16)