Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС-3. Игра на чужом поле.


КОМОНС-3. Игра на чужом поле.

Сообщений 141 страница 150 из 420

141

А ведь изменю я историческую перспективу, обозначенную в предпоследнем эпизоде...

Кстати, нюанс: уход Суслова последовал сразу после отставки Брежнева – «по состоянию здоровья», как писали в газетах. Место же Генерального Секретаря неожиданно для многих занял Первый секретарь ЦК Белоруссии Машеров. Роковая автокатастрофа в октябре восьмидесятого, о которой «Второй» прожужжал генералу все уши, теперь уже точно не состоится, и Брежнев, уходя на пенсию, сумел-таки преодолеть свою ревность к успехам Петра Мироновича, и самолично выдвинул его, как своего преемника.  Андропов, как и был, остался председателем КГБ. В народе, однако, вовсю поговаривали, что у Юрия Владимировича серьёзные проблемы с диабетом, и заслуженная пенсия светит ему в ближайшие месяцы, как клятва пионера – тоже фразочка «Второго», а как же… И второй нюанс – генерал, сразу по возвращении из Аргентины, ездил в Минск и провел там три дня. Причём о визите своём не сказал никому ни слова – во всяком случае, насколько это было известно Женьке.
Да, история, свернув с проторенной колеи, уверенно прокладывала новый путь. Знать бы ещё, куда этот путь заведёт…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t827337.jpg

Отредактировано Ромей (03-03-2021 15:09:31)

+5

142

IV
Чёрно-белый снимок явно был сделан при искусственном, довольно скверном освещении. Фотограф к тому же пользовался мощной вспышкой, и в результате объект съёмки сверкал таким количеством граней, что представить себе его настоящую форму было непросто.
- Это что, пирамида?
- Она самая. – кивнул дядя Костя. – Ступенчатая, таких полно на Юкатане и в Мексике. В Перу, вроде, тоже встречаются, правда, поменьше размерами. 
Женька безуспешно поискал на снимке что-то, способное дать представление о масштабе.
- А эта – большая?
- Не слишком, примерно с трёхэтажный дом. И, что самое интересное – целиком спрятана то ли в пещере, то ли в искусственном гроте. Под землёй, одним словом.
- И эта фотография хранилась в банковском сейфе?
- Да, как и подробная карта долины Хрустального Черепа, с указанием, где этот грот искать. Очень полезный оказался сейф, спасибо тебе за ключик, кстати.
- Хорхе благодарите. – ухмыльнулся Женька. Не подари он мне тот «люгер» - мы бы до сих пор ничего не узнали.
- Ну, не скажи, не скажи… - покачал головой генерал. - Пленники тоже много чего интересного  рассказали, так что содержимое сейфа только сэкономило нам время. Вот, смотри:
Он выложил на стол ксерокопию топографической карты.
- Здесь. Узнаёшь место?
- Тот холм, на котором мы…
- Да, похоронили тела Кармен, «Линии Девять» и погибших бойцов Хорхе. Оказывается, вход в грот находился с противоположной стороны, рукой подать. Там каменная кладка на цементе, замаскированная искусственным оползнем. Два десятка человек с кирками и лопатами – за неделю можно управиться, даже без экскаватора. Но даже не это самое любопытное.
Он выложил на стол ещё несколько листков – тёмные фотокопии страниц с текстом, написанным готическим шрифтом, и обычные, белые листы с переводом.
- Из того же сейфа. Поинтересуйся. И внимательнее читай, мы никуда не торопимся.
На то, чтобы изучить листки у Женьки ушло минут десять.
- Невероятно! Выходит, эта пирамида – и есть тот самый артефакт, который позволил предкам наших космических «друзей» отправиться к звёздам?
- А так же наделил их способностями захватывать чужие тела. – кивнул генерал. – Интересная штучка, верно?
- Ещё бы… - Женька снова пробежал глазами листки с переводом. – Правда, тут написано, что она уже много тысяч лет, как не действует… Выходит Десантники, те, что захватили тела беглых нацистов, знали об этой пирамиде?
- А кто, по-твоему, спрятал фотографию и записи в банковский сейф, Пришельцы? Согласно банковским документам, это было не так давно, в середине шестидесятых.
- Почти сразу после Вторжения. - прикинул Женька. – Получается, Десантники целенаправленно отыскали Долину,  откопали пирамиду, сфотографировали и закопали снова, попутно припахав к этому прятавшихся там военных преступников? А потом остались сторожить тайник с артефактом?
- Мелко плаваешь, внучек! – улыбнулся генерал. – Беглые нацисты, осевшие после войны в Долине Хрустального Черепа, были осведомлены о пирамиде. Это совершенно точно установили наши эксперты – фотография, видишь ли, сделана в конце сороковых.  То ли химикаты, которые потом перестали выпускать, то ли фотобумага…
- Но… - Женька был озадачен. – Тогда получается, что эсэсовцы, «Аненербе», знали об этом тайнике задолго до Вторжения? Но откуда?
- Ну, нашли же они хрустальный череп, тот, что мы привезли из Баварии?  Не исключаю, что он хранился в том же гроте, где спрятана пирамида. Её-то тот немецкий археолог, Отто Ран, вывезти никак не мог – хотя, не сомневаюсь, что очень бы этого хотел. Я тут запросил товарищей из Штази – они порылись в архивах СС и нашли указания на то, что гитлеровцы ещё в сорок первом году зондировали почву насчёт покупки участка земли в этой самой долине. А потом я и сам припомнил – точно, мелькала такая информация! Мы тогда так и не поняли, зачем это немцам. Но копать не стали – сведения не подтвердились, а потом стало не до того…
Генерал знал, о чём говорит – недаром он почти всю  войну провёл в Аргентине, воюя с нацистской резидентурой, передавая союзникам графики передвижения судов с грузом стратегического сырья для заводов Рейха и точки рандеву  немецких подлодок с «дойными коровами» в Южной Атлантике.
- В-общем, внучек… - дядя Костя собрал бумаги и сложил в бювар, – не миновать нам ещё одной поездки в Аргентину. Очень уж хотят наши умники во главе с Виктором потрогать руками эту пирамидку. А пока надо срочно подготовить хотя бы пять-шесть квалифицированных операторов ДД из твоих  фантастов. Обдумай как с ними поговорить, рассказать, чем предстоит заниматься. Кандидатов отбери, потом вместе просмотрим список. И, пожалуйста, не тяни. Времени у нас осталось немного, а скоро его и вовсе не будет.
Женька согласно мотнул головой. Надо – так надо.
- И, кстати, ты, помнится, интересовался насчёт этого американца, Лукаса… - дядя Костя смотрел на собеседника с хитринкой – верный знак, что серьёзный разговор завершён.  - Так вот, подписан договор с «Мосфильмом». Продолжение «Москвы-Кассиопеи» будут снимать совместно с его киностудией, как двухсерийный фильм. Самостоятельный проект, прокат предполагается и у нас,  и на Западе. Обрадуй там своих, что ли…
Женька едва не поперхнулся. Вот уж действительно – история пошла другим путём! 

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t99470.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t138049.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t513592.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t590409.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t738724.jpg

Отредактировано Ромей (03-03-2021 20:27:04)

+8

143

Ох, небось опять кого-нибудь из героев укокошите, причём молодую и симпатичную. Посылаю лучи поноса Мартину, подающему писателям дурной пример.

Ну а если серьёзно, глаз зацепился за:

Ромей написал(а):

Это совершенно точно установили наши эксперты – фотография, видишь ли, сделана в конце сороковых.  То ли химикаты, которые потом перестали выпускать, то ли фотобумага…

Фотобумага, как и химикаты для чёрно-белой фотографии могут храниться от производства до применения десятилетиями. Читал об этом как фотолюбитель. Правдоподобнее было бы сказать что-то вроде "Фотография датирована 1948* годом. Эксперты исключают мистификацию - фотобумага, чернила надписи, другие признаки соответствуют этому периоду"

*) год условный.

Ромей написал(а):

- дядя Костя собрал бумаги и сложил из в бювар

Явная опечатка.

+1

144

перезалил концовку. С сюрпризом.

0

145

Зануда написал(а):

Ох, небось опять кого-нибудь из героев укокошите, причём молодую и симпатичную.

Вы знали, вы знали!

Хотя... почему "опять"? Кармен-то в некотором роде жива....

0

146

Да уж. Продолжение культовой кинодилогии, это давняя и несбыточная мечта всех фанатов.
А уж в тандеме Викторова и Лукаса...
Лукас же обязательно подтянет такого великого советского мастера спецэффектов, как Клушанцев, которого Джорж неоднократно называл чуть ли не учителем, хотя, единственный раз, когда они увиделись лично, случился в девяностых.
Так что фильм бы получился на заглядение!

Отредактировано Artemidy (03-03-2021 21:47:40)

+2

147

Ну... я так примерно и рассуждал.

0

148

Ромей написал(а):

- И, кстати, ты, помнится, интересовался насчёт этого американца, Лукаса… - дядя Костя смотрел на собеседника с хитринкой – верный знак, что серьёзный разговор завершён.  - Так вот, подписан договор с «Мосфильмом». Продолжение «Москвы-Кассиопеи» будут снимать совместно с его киностудией, как двухсерийный фильм. Самостоятельный проект, прокат предполагается и у нас,  и на Западе. Обрадуй там своих, что ли…
Женька едва не поперхнулся. Вот уж действительно – история пошла другим путём!

Подобная идея разобрана у Симонова в "Цвете сверхдержавы...". Правда там "Стар Трек" со Стругацкими скрестили.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

149

Dingo написал(а):

Подобная идея разобрана у Симонова в "Цвете сверхдержавы...".

Вот не знал

0

150

Еще одна маленькая заклепочка

Ромей написал(а):

Продолжение «Москвы-Кассиопеи» будут снимать совместно с его киностудией, как двухсерийный фильм

Здесь лучше сказать

Продолжение «Москвы-Кассиопеи» будут снимать совместно с его киностудией, тоже как двухсерийный фильм

Ведь исходный фильм снят как дилогия - "Москва-Кассиопея" и "Отроки во вселенной".
74 и 75 года, соответственно.

Отредактировано Artemidy (03-03-2021 21:55:55)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС-3. Игра на чужом поле.