IV
Чёрно-белый снимок явно был сделан при искусственном, довольно скверном освещении. Фотограф к тому же пользовался мощной вспышкой, и в результате объект съёмки сверкал таким количеством граней, что представить себе его настоящую форму было непросто.
- Это что, пирамида?
- Она самая. – кивнул дядя Костя. – Ступенчатая, таких полно на Юкатане и в Мексике. В Перу, вроде, тоже встречаются, правда, поменьше размерами.
Женька безуспешно поискал на снимке что-то, способное дать представление о масштабе.
- А эта – большая?
- Не слишком, примерно с трёхэтажный дом. И, что самое интересное – целиком спрятана то ли в пещере, то ли в искусственном гроте. Под землёй, одним словом.
- И эта фотография хранилась в банковском сейфе?
- Да, как и подробная карта долины Хрустального Черепа, с указанием, где этот грот искать. Очень полезный оказался сейф, спасибо тебе за ключик, кстати.
- Хорхе благодарите. – ухмыльнулся Женька. Не подари он мне тот «люгер» - мы бы до сих пор ничего не узнали.
- Ну, не скажи, не скажи… - покачал головой генерал. - Пленники тоже много чего интересного рассказали, так что содержимое сейфа только сэкономило нам время. Вот, смотри:
Он выложил на стол ксерокопию топографической карты.
- Здесь. Узнаёшь место?
- Тот холм, на котором мы…
- Да, похоронили тела Кармен, «Линии Девять» и погибших бойцов Хорхе. Оказывается, вход в грот находился с противоположной стороны, рукой подать. Там каменная кладка на цементе, замаскированная искусственным оползнем. Два десятка человек с кирками и лопатами – за неделю можно управиться, даже без экскаватора. Но даже не это самое любопытное.
Он выложил на стол ещё несколько листков – тёмные фотокопии страниц с текстом, написанным готическим шрифтом, и обычные, белые листы с переводом.
- Из того же сейфа. Поинтересуйся. И внимательнее читай, мы никуда не торопимся.
На то, чтобы изучить листки у Женьки ушло минут десять.
- Невероятно! Выходит, эта пирамида – и есть тот самый артефакт, который позволил предкам наших космических «друзей» отправиться к звёздам?
- А так же наделил их способностями захватывать чужие тела. – кивнул генерал. – Интересная штучка, верно?
- Ещё бы… - Женька снова пробежал глазами листки с переводом. – Правда, тут написано, что она уже много тысяч лет, как не действует… Выходит Десантники, те, что захватили тела беглых нацистов, знали об этой пирамиде?
- А кто, по-твоему, спрятал фотографию и записи в банковский сейф, Пришельцы? Согласно банковским документам, это было не так давно, в середине шестидесятых.
- Почти сразу после Вторжения. - прикинул Женька. – Получается, Десантники целенаправленно отыскали Долину, откопали пирамиду, сфотографировали и закопали снова, попутно припахав к этому прятавшихся там военных преступников? А потом остались сторожить тайник с артефактом?
- Мелко плаваешь, внучек! – улыбнулся генерал. – Беглые нацисты, осевшие после войны в Долине Хрустального Черепа, были осведомлены о пирамиде. Это совершенно точно установили наши эксперты – фотография, видишь ли, сделана в конце сороковых. То ли химикаты, которые потом перестали выпускать, то ли фотобумага…
- Но… - Женька был озадачен. – Тогда получается, что эсэсовцы, «Аненербе», знали об этом тайнике задолго до Вторжения? Но откуда?
- Ну, нашли же они хрустальный череп, тот, что мы привезли из Баварии? Не исключаю, что он хранился в том же гроте, где спрятана пирамида. Её-то тот немецкий археолог, Отто Ран, вывезти никак не мог – хотя, не сомневаюсь, что очень бы этого хотел. Я тут запросил товарищей из Штази – они порылись в архивах СС и нашли указания на то, что гитлеровцы ещё в сорок первом году зондировали почву насчёт покупки участка земли в этой самой долине. А потом я и сам припомнил – точно, мелькала такая информация! Мы тогда так и не поняли, зачем это немцам. Но копать не стали – сведения не подтвердились, а потом стало не до того…
Генерал знал, о чём говорит – недаром он почти всю войну провёл в Аргентине, воюя с нацистской резидентурой, передавая союзникам графики передвижения судов с грузом стратегического сырья для заводов Рейха и точки рандеву немецких подлодок с «дойными коровами» в Южной Атлантике.
- В-общем, внучек… - дядя Костя собрал бумаги и сложил в бювар, – не миновать нам ещё одной поездки в Аргентину. Очень уж хотят наши умники во главе с Виктором потрогать руками эту пирамидку. А пока надо срочно подготовить хотя бы пять-шесть квалифицированных операторов ДД из твоих фантастов. Обдумай как с ними поговорить, рассказать, чем предстоит заниматься. Кандидатов отбери, потом вместе просмотрим список. И, пожалуйста, не тяни. Времени у нас осталось немного, а скоро его и вовсе не будет.
Женька согласно мотнул головой. Надо – так надо.
- И, кстати, ты, помнится, интересовался насчёт этого американца, Лукаса… - дядя Костя смотрел на собеседника с хитринкой – верный знак, что серьёзный разговор завершён. - Так вот, подписан договор с «Мосфильмом». Продолжение «Москвы-Кассиопеи» будут снимать совместно с его киностудией, как двухсерийный фильм. Самостоятельный проект, прокат предполагается и у нас, и на Западе. Обрадуй там своих, что ли…
Женька едва не поперхнулся. Вот уж действительно – история пошла другим путём!
Отредактировано Ромей (03-03-2021 20:27:04)