III
- И что вы собираетесь делать дальше? – осведомился мой провожатый. Оно шёл рядом и говорил тихо и очень быстро.
Я пожал плечами.
- Это, скорее, к вам вопрос. В политических раскладах «Облака» Парья не разбирается, он больше по турнирной таблице Игр. К тому же у вас наверняка есть какие-то расчёты на нас, планы. Как я могу решать в условиях такого недостатка информации?
Он кивнул.
- Разумно. Да, планы, разумеется, есть и к ним мы ещё вернёмся. Что касается предложения о смене гильдии – советую вам подумать вот о чём...
..ага, значит наш "друг" всё же лукавил. Он, безусловно, знал, зачем меня вызывал Великий Десантник, но по каким-то своим соображениям решил не ставить меня в известность. Что ж, запомним, запомним...
- Возможно, предложение придётся принять. Продолжал меж том "Линия Девять. Только надо сперва прикинуть, есть ли ему место в моих планах. Я, видите ли, выбирая для вас с Кармен тела, не ожидал, что вы возьметесь за дело так рьяно.
...снова кривит душой, пытаясь внушить мне, что ни о чём не догадывался? Если да - то это, пожалуй, перебор...
- Вы об играх? – усмехнулся я. – Думали, я предпочту отсидеться, не высовываться?
- Да, признаться я вас недооценил. И теперь ваша популярность может создать некоторые проблемы… или, наоборот, открыть новые возможности. Но сейчас речь не о том: какое бы решение вы не приняли, ваша подруга должна остаться в касте Жнецов. Это важнейший момент – один из вас при любых обстоятельствах должен остаться в этой касте и, мало того, работать на своём прежнем месте!
Я испытующе глянул на собеседника.
- Как я понимаю, вы хотите через нас сохранить доступ к управлению потоками «Ча»?
Он неопределённо пожал плечами.
- В какой-то мере, в какой-то мере… Но, как вы понимаете, для этого вам придётся разыграть разрыв с прекрасной Чуикисусо. Здесь не принято, чтобы двое, составляющие устойчивую пару, состояли в разных кастах. Недолгие связи – сколько угодно, в данном случае речь идёт совсем о другом.
Я хмыкнул.
- Да у вас тут вообще проблемы с «устойчивыми парами». На Парью и Чуики и так глядят как на… чудаков. Если не сказать больше.
- Потому я и выбрал именно этих двоих – так вам легче было бы адаптироваться, освоиться в новой обстановке.
- И не ошиблись. – подтвердил я. – Но теперь – не хотел бы я оказаться тем, кто сообщит Кармен о необходимости «развода».
- Да, ваша подруга особа весьма горячая. – ухмыльнулся десантник. - Я, разумеется, имею в виду Чуикисусо, хотя и Кармен, в силу её латиноамериканского происхождения, вряд ли ей уступит. И всё же – подумайте, как это сделать. Поверьте, речь идёт не о моём капризе, а о необходимейшем элементе нашего плана.
- Нашего? – я постарался вложить в это слово как можно больше скепсиса.
Я понимаю, вы ждёте от меня пояснений. Они будут, не сомневайтесь. Но сначала я должен вам кое-что показать. И, кстати – держите ваше оружие…
Я принял кинжал, обмотал клинок куском ткани и засунул за пояс – сзади, рукоятью вправо, так чтобы и заметное его особенно не были, и выхватить можно в любой момент. Испанские кабальерос, придумавшие так носить кинжалы ещё в пятнадцатом веке, разбирались в этом вопросе.
Здесь вообще не принято ходить с оружием – исключение составляли лишь Стражи да такие как Парья, знаменитые участники игр. Дело в том, что покидая Арену, макуатиль или нож хец'наб отнюдь не теряли своей разрушительной силы. Правда, повреждения, нанесённые ими бестелесным организмам обитателей «Облака», не сопровождаются фонтанчиком золотистой пыли, но «Ча» теряется точно так же – пока запас не иссякнет и «Искра» побеждённого не сгинет, как и положено, в тёмной бездне Уку-Пача. Многие, правда, носили при себе небольшие, в пару ладоней длиной, продолговатые мешочки из кожи, наполненные песком – ими пользовались в поединках-дуэлях – но это оружие не способно было привести к к сколько-нибудь заметной потере «Ча». Так что моя дага и в «облачных» коридорах оставалась по-настоящему грозным оружием.
И хорошо.
В «Облаке» нет низа и верха, как таковых, поэтому сложно понять, куда ведёт та или иная лестница. Но сейчас, спускаясь уже по третьему пролёту, я кожей ощущал, что мы спускаемся в подземелье – и не в банальный какой-нибудь подвал, а в укреплённый бункер. Коридоры сделались уже, так, что перескочить на стену уже не удалось бы – придётся идти, согнувшись в три погибели. То и дело попадались посты Облачных Стражей. Им мой спутник предъявлял золотую со сложным спиралевидным узором, бляшку, висящую у него на груди, и Стражи склонялись в низком поклоне, скрещивая руки на груди – знак, которым, как подсказал Парья, приветствуют Бдящих или отличительные знаки исполнителей их воли. Судя по почтительности, которую оказывали Стражи этой висюльке, речь шла ни много, ни мало, как о кашет-отчли – символе высших полномочий, который мог быть вручён лишь тем, кто стоял на двух высших ступенях кастовой иерархии. Танет-очли, бляха квадратной формы, могла оказаться в руках любого носителя серебряной каймы, аргав-очли, овальную вытянутую пластину, получали иногда «порученцы» с бронзовыми украшениями на кастовых набедренных повязках. Прочим же ступеням такая честь была недоступна вовсе.
Выходит, «Линия Девять» относится к высшей иерархии касты Воинов – раз сумел заполучить такой «универсальный ключ» от всех дверей? И, мало того, ходит в доверенных лицах у своего босса? Недаром он так легко рассуждал о непредсказуемой натуре Великого Десантника…
Поворот, ещё один, очень длинный коридор, слегка загибающийся вправо и вверх. Коридор закончился небольшим круглым залом, в котором находились аж пятеро стражников в ярко-красных набедренных повязках и накидках с золотыми каймами, до зубов вооружённые макуатилями, шипастыми палицами-маката и длинными копьями нааб-те.
Кроме оружия, на поясах Стражей висели необычной формы жезлы из чего-то, напоминающего голубоватый, светящийся изнутри хрусталь, и при взгляде на эти предметы у меня отчего-то защемило сердце. Я поспешно отвёл глаза.
- Это Стражи «Майю». - «Линия Девять» остановился и повернулся ко мне. – Самые безжалостные, самые грозные бойцы в «Облаке». Формально они относятся к касте Стражей, но на деле - подчиняются непосредственно Бдящим и выполняют только их волю, следуют только их приказам. Если не хотите очень крупных неприятностей – не вздумайте перечить им даже в мелочах.
- А что это у них за... – начал я, собираясь поинтересоваться насчёт загадочных жезлов. Но проводник прервал меня решительным жестом.
- Всё – потом. Сейчас мы увидим то, что составляет главную тайну «Облака», истинное средоточие его мощи.
Он продемонстрировал кашет-отчли старшему из Стражей. Тот сделал знак двум другим – они налегли на торчащие из стены рычаги с набалдашниками в виде головы пернатого змея Кетцаля, и с натугой их провернули. Стена зала бесшумно раскрылась и перед нами на фоне бархатно-чёрной тьмы, рассечённой надвое звёздным рукавом "Майю", засияла ярко-голубым пламенем величественная пирамида.
Отредактировано Ромей (07-03-2021 13:02:22)