Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС-3. Игра на чужом поле.


КОМОНС-3. Игра на чужом поле.

Сообщений 21 страница 30 из 420

21

«Далека дорога твоя,
Далека, дика и пустынна
Эта даль и глушь не для слабых душ
Далека дорога твоя…»

Шкипер недоумённо косился на пассажиров – типичных «нортамерикано», если судить по наружности, платью и английским словам, которые они нет-нет, да и вставляли в испанские фразы – но распевающих на незнакомом языке. Хотя – эти двое, вроде бы из Аргентины, а там каких только чужаков нет…
Странная парочка, вместе с ещё одним попутчиком, мулатом с рваной щекой и настороженными бегающими глазами (уж этот-то наверняка местный!) погрузились на его шхуну в рыбацком городишке Мартин-Чоко, стоящем в устье реки Уругвай. Владелец «Санта Моники» обычно не брал пассажиров, да ещё так далеко до самого Рио  - но за этих просили серьёзные люди, связанные с местной ячейкой Тупамарос , и отказать им он, простой рыбак, конечно, не посмел.
Когда шхуна проходила траверз Монтевидео, готовясь покинуть эстуарий Ла-Платы, им посигналил, требуя заглушить мотор и лечь в дрейф,  патрульный катер. Шкипер, было, напрягся: кто знает, что за подвиги числятся за подозрительной насквозь троицей? А уж заметив за поясом у долговязого «нортамерикано» большой блестящий револьвер, он и вовсе облился холодным потом и принялся шептать молитву святой блаженной Долорес Агиар-Мелла и Диас. Но обошлось: катерок приблизился, требовательно вякнул сиреной и встал со шхуной борт о борт. Уругвайский офицер в форменных белых шортах и рубашке с короткими рукавами  пролистал паспорта пассажиров, задал шкиперу пару вопросов насчёт места назначения и небрежно козырнул – «следуйте своим курсом». На револьвер долговязого ни он, ни второй участник «досмотра»,  моряк с нашивками старшины Береговой Охраны, лениво наблюдавший за происходящим облокотившись на зачехлённый пулемёт, не обратили ни малейшего внимания.
Мулат после этого убрался в выделенную пассажирам каютку, откуда не показывался до конца рейса, а  двое «нортамериканос»  - или кто они там на самом деле? - устроились на палубе с оплетённой тростником бутылью пива и подносом позаимствованной на камбузе снеди и продолжили распевать свои непонятные песни.
«О, прерия, прерия – великая даль,
Индейские перья, английская сталь,
Тяжёлая плата, смешная цена,
Тут главное шляпа была бы цела.
И, конечно, мне дорого где-то,
То на что эта шляпа надета.
Вот такие дела…»

Женька выводил припев песенки из «Человека с бульвара капуцинов», и Аст с удовольствием ему подпевал – даром, что до выхода фильма на экраны оставалось ещё лет восемь. Окружающая обстановка соответствовала - прерию, правда, заменяла бескрайняя равнина Атлантики, зато шляпы имелись, те самый, кожаные, купленные в крошечном аргентинском городишке в предгорьях Анд.
"Быстро едешь - раньше помрешь
Тише едешь - вряд ли доедешь
Так живи, не трусь, будь что будет пусть
А что будет - дальше поймешь…"

От своих пистолетов, полученных ещё в Перу, ребята избавились, когда плыли вниз по  реке Парана Гуасу - номера засветились в полицейских лицензиях, и Хорхе посоветовал лишний раз рисковать. Так что оба «Астра-Констебля» отправились за борт,  а вот подарки чилийца  они сохранили, намереваясь как-нибудь исхитриться  и протащить на борт советского судна.  Надежда была на то, что таможню проходить не придётся – вряд ли бразильские «друзья» Хорхе, к которым предстояло обратиться по прибытии в Рио,  будут действовать по официальным каналам.

Ртутная рябь океана слепила глаза – стрелки часов подобрались  к полудню, и солнце палило вовсю. Женька облокотился на леер и нашёл взглядом давешних дельфинов. Совсем не похожи на привычных черноморских афалин: вместо узкого в форме бутылки, носа – конусообразное, как у касаток рыло, белые полосы на боках. Помнится, шкипер-уругваец так и называл их – белобокими.
Над головой раздался длинный густо-бархатный гудок – «Металлург Амосов» прощался с сопровождающим его бразильским пограничным катером. Тот тонко свистнул в ответ, отвернул и, резко прибавив ход, лёг на обратный курс. Женька помахал рулевому-бразильцу  шляпой – той самой, кожаной, с широкими полями -  и удостоился ещё одного свистка.
«Впереди еще полпути
Позади уже полдороги
Помолись богам, сколько есть их там
Впереди еще полпути…»
- негромко пропел он заключительный куплет песенки, которую они беззаботно распевали на борту рыболовной шхуны. Кажется, это было сто лет назад – а ведь прошло меньше суток, как они покинули «Санта-Монику».
А вот что ждёт их дальше – ни Женька, ни его спутник, не представляли совершено. Мало того – и дядя Костя вряд ли мог заглянуть в туманное завтра своим всевидящим  генеральским оком или вычислить усилиями аналитиков своего «спецотдела», Ясно было  одно: самые важные события, те, что определят и их судьбу, и судьбу всей планеты, ещё впереди…

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t801964.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t978472.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t498891.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t153582.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t291653.jpg

Отредактировано Ромей (14-02-2021 06:53:03)

+10

22

Ромей написал(а):

Над головой раздался длинный густо-бархатный гудок – «Металлург Амосов» прощался с сопровождающим его бразильским пограничным катером. Тот тонко свистнул в ответ, отвернул и, резко прибавив ход, лёг на обратный курс. Женька помахал рулевому-бразильцу  шляпой – той самой, кожаной, с широкими полями -  и удостоился ещё одного свистка.

Абзац дублируется.

И по жизни — странно, что Сергей "светил" револьвером. Хотя в Уругвае свои погремушки, но уж тянуться к оружию рядом с пограничником череповато: во-первых, их к такому готовят, во-вторых, нервозность и агрессивность проверяемых не может не насторожить стражей порядка. Нелогичный эпизод, хотя и короткий. Может, убрать фразу про револьвер, оставить только озабоченность шкипера пассажирами? Мулат-то явно скрывается.....

+2

23

Зануда написал(а):

И по жизни — странно, что Сергей "светил" револьвером. Хотя в Уругвае свои погремушки, но уж тянуться к оружию рядом с пограничником череповато: во-первых, их к такому готовят, во-вторых, нервозность и агрессивность проверяемых не может не насторожить стражей порядка.

Мулат скрывается от аргентинцев. Уругвайцам наплевать. А эпизод чуток переиначу.

Когда шхуна проходила траверз Монтевидео, готовясь покинуть эстуарий Ла-Платы, им посигналил, требуя заглушить мотор и лечь в дрейф,  патрульный катер. Шкипер, было, напрягся: кто знает, что за подвиги числятся за подозрительной насквозь троицей? А уж заметив за поясом у долговязого «нортамерикано» большой блестящий револьвер, он и вовсе облился холодным потом и принялся шептать молитву святой блаженной Долорес Агиар-Мелла и Диас. Но обошлось: катерок приблизился, требовательно вякнул сиреной и встал со шхуной борт о борт. Уругвайский офицер в форменных белых шортах и рубашке с короткими рукавами  пролистал паспорта пассажиров, задал шкиперу пару вопросов насчёт места назначения и небрежно козырнул – «следуйте своим курсом». На револьвер долговязого ни он, ни второй участник «досмотра»,  моряк с нашивками старшины Береговой Охраны, лениво наблюдавший за происходящим облокотившись на зачехлённый пулемёт, не обратили ни малейшего внимания.
Мулат после этого убрался в выделенную пассажирам каютку, откуда не показывался до конца рейса, а  двое «нортамериканос»  - или кто они там на самом деле? - устроились на палубе с оплетённой тростником бутылью пива и подносом позаимствованной на камбузе снеди и продолжили распевать свои непонятные песни.

Отредактировано Ромей (14-02-2021 06:52:04)

0

24

Так логичнее. Единственное, может, заменить зачехлённый пулемёт на расчехлённый?

0

25

Зануда написал(а):

Так логичнее. Единственное, может, заменить зачехлённый пулемёт на расчехлённый?

Именно зачехлённый. Там не боеготовность, а сплошная "аста маньяна"

+1

26

ГЛАВА ВТОРАЯ
«На берегу безымянной реки…»*

I
...пустота – вне времени, вне пространства, вне всего сущего. Одна только пустота…
...а потом титанический звездоворот выплюнул захваченные  его вращением сознания - словно океанский прибой выбрасывает на песок доски разбитого судна. А реальность словно и не заметила этого микроскопического события, одного из мириадов и мириадов других, важных и ничтожных, крохотных и грандиозных,  но каждое на свой, уникальный манер приближающее тепловую смерть Вселенной. Или хотя бы изменение, встряску какой-то её части – пусть и исчезающе малое на фоне бесконечного, миллиардолетнего  бега каких-то невообразимых часовых стрелок…

* Название песни рок-группы «Nautilus Pompilius».

Ф-фух!
Я успел отшатнуться буквально в последнюю долю секунды. Светящиеся голубым неоном зубцы пронеслись, едва не задев кончик носа, волна воздуха обдала мои щеки. 
Ф-фух! Ф-фух!
Противник изящным прыжком переместился на стену и нанёс ещё два удара. Один с кистевого проворота поперёк груди - от него я ушёл, качнувшись назад с отшагом на пятку правой ноги; второй - возвратным махом, наискось, по животу. От этого я уже не успевал уклониться, и  пришлось парировать обратным хватом. При соприкосновении режущие пластины, усеивающие боковые грани моего макуатиля, выдали снопы ослепительных искр – словно дуга трамвайного токосъёмника, скользящая по контактному проводу под окнами квартиры на «Войковской»…
Я снова качнулся назад – на этот раз, не уходя от атаки, а потрясённый неожиданной мыслью. Какая ещё «Войковская»? Что такое «токосъёмник» и «контактный провод»? Не слова – бессмысленный набор звуков, с которым язык  губы, пожалуй, не справятся…
А противник, элитная кукла-призрак, с какими только и упражняются фехтовальщики моего уровня, не терял времени даром. Он переместился на потолок – в отличие от пурпурного пола и лазоревых стен излучал мягкое золотистое свечение, что позволяло бойцам ориентироваться в пространстве -  и продолжил атаку каскадом ударов то правой, то левой рукой. Его макуатили заметно короче, шире моего, а их кромки усеивают не прямоугольные, а остроконечные резцами, повторяющие форму зубов легендарной хищной рыбы из океанов Прародины. Такие же, крупные и длинные, торчат  и на торцах -  в отличие от моего оружия, они повзволяют наносить и колющие удары.
«Как вообще драться этими нелепыми штуковинами? -  вынырнула невесть откуда мысль. – Шпагу мне, шпагу! А ещё лучше - шит-баклер и шотландский палаш, тогда я уделаю прыгучего урода как бог черепаху…»
Дз-занг!
Левый макуатиль проехался поперёк моей грудной клетки, вызвав новый сноп искр и острую вспышку боли. Я полетел с ног спиной вперёд. Противник спрыгнул с потолка на пол, кувырнувшись в прыжке через голову, и замер напротив меня, широко раскинув руки с макуатилями. На груди у него пульсировал оранжевый круг – знак окончания учебного поединка седьмого уровня сложности.
И увы, отнюдь не в мою пользу.
«Какая ещё шпага? Что вообще творится в моей голове? Проиграть поганой кукле на жалком седьмом уровне? Такого позора не случалось со мной … уж не знаю сколько сотен циклов!»
Что-то происходило. Может, я ещё не проснулся? А что, во сне и не такое случается. На самом деле, лежу в своей постели, и Чукисусо уютно посапывает носом у меня под мышкой – она всегда сворачивается калачиком и сбрасывает на пол покрывало. Да нет, быть того не может – я же ясно помню, как встал, поцеловал спящую подругу, понежился несколько минут под жёсткими струями домашнего дождика, подхватил набедренную повязку и макуатиль и как был, обнажённый, последовал по коридору в тренировочный зал. Попадавшиеся навстречу люди – члены касты навигаторов, как и мы с Чукисусо, другие здесь не ходят – раскланивались, хлопали в ладоши или делали знак Небесной Реки, желая удачного поединка. Фехтовальщика Парьякааку уважают и любят – кто лучше, чем он, отстаивает тотем и честь касты в ежемесячных поединках в Большом Зале пернатого змея Кетсаля?
"Вы сейчас о чём?  Какой ещё Парьякаака? Меня зовут Евгений Абашин, и ни к какой касте «навигаторов» я отношения не имею!"
…Евгений? Абашин? Что за бессмысленное сочетание звуков?..
Кто ты такой, парень?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t363934.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t676790.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t941978.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t162663.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/10781/t444568.jpg

Отредактировано Ромей (14-02-2021 22:09:40)

+9

27

Ромей написал(а):

Такие же, крупные и длинные, торчат  и на торцах -  в отличие от моего оружия, они повзволяют наносить и колющие удары.

позволяют...

0

28

Ромей написал(а):

Рот его был занят огромным бутербродом  - ломоть нарезного белого батона, сливочное масло и толстые кружки колбасы «Докторская». Этими деликатесами их снабдила которыми снабдила их судовая буфетчица Марина. Женька невольно сглотнул - вкус Родины, почти забытый на латиноамериканской кормёжке...

Блин!
Вы так смачно описали этот бутерброд, что пожалел, что в холодильнике нет "Докторской".  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

29

Ромей написал(а):

«Как вообще драться этими нелепыми штуковинами? -  вынырнула невесть откуда мысль. – Шпагу мне, шпагу! А ещё лучше - шит-баклер и шотландский палаш, тогда я вмиг уделаю прыгучего урода с его вальками для стирки белья…»
Дз-занг!

На картинке к эпизоду изображены рубели, которые действительно чем-то напоминают оружие. Конечно ГГ может и не знать этого и применять не верное название. Но всё таки промолчать не могу, поскольку некоторые читатели тоже могут этого не знать и соответственно примут за чистую монету.:flag:

Отредактировано Николай 1 (14-02-2021 18:23:15)

+1

30

Николай 1 написал(а):

На картинке к эпизоду изображены рубели, которые действительно чем-то напоминают оружие.

Скалку? Традиционные женские боевые искусства на Руси это скалка-дзюцу и рогач-дзюцу ;)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » КОМОНС-3. Игра на чужом поле.