«Далека дорога твоя,
Далека, дика и пустынна
Эта даль и глушь не для слабых душ
Далека дорога твоя…»
Шкипер недоумённо косился на пассажиров – типичных «нортамерикано», если судить по наружности, платью и английским словам, которые они нет-нет, да и вставляли в испанские фразы – но распевающих на незнакомом языке. Хотя – эти двое, вроде бы из Аргентины, а там каких только чужаков нет…
Странная парочка, вместе с ещё одним попутчиком, мулатом с рваной щекой и настороженными бегающими глазами (уж этот-то наверняка местный!) погрузились на его шхуну в рыбацком городишке Мартин-Чоко, стоящем в устье реки Уругвай. Владелец «Санта Моники» обычно не брал пассажиров, да ещё так далеко до самого Рио - но за этих просили серьёзные люди, связанные с местной ячейкой Тупамарос , и отказать им он, простой рыбак, конечно, не посмел.
Когда шхуна проходила траверз Монтевидео, готовясь покинуть эстуарий Ла-Платы, им посигналил, требуя заглушить мотор и лечь в дрейф, патрульный катер. Шкипер, было, напрягся: кто знает, что за подвиги числятся за подозрительной насквозь троицей? А уж заметив за поясом у долговязого «нортамерикано» большой блестящий револьвер, он и вовсе облился холодным потом и принялся шептать молитву святой блаженной Долорес Агиар-Мелла и Диас. Но обошлось: катерок приблизился, требовательно вякнул сиреной и встал со шхуной борт о борт. Уругвайский офицер в форменных белых шортах и рубашке с короткими рукавами пролистал паспорта пассажиров, задал шкиперу пару вопросов насчёт места назначения и небрежно козырнул – «следуйте своим курсом». На револьвер долговязого ни он, ни второй участник «досмотра», моряк с нашивками старшины Береговой Охраны, лениво наблюдавший за происходящим облокотившись на зачехлённый пулемёт, не обратили ни малейшего внимания.
Мулат после этого убрался в выделенную пассажирам каютку, откуда не показывался до конца рейса, а двое «нортамериканос» - или кто они там на самом деле? - устроились на палубе с оплетённой тростником бутылью пива и подносом позаимствованной на камбузе снеди и продолжили распевать свои непонятные песни.
«О, прерия, прерия – великая даль,
Индейские перья, английская сталь,
Тяжёлая плата, смешная цена,
Тут главное шляпа была бы цела.
И, конечно, мне дорого где-то,
То на что эта шляпа надета.
Вот такие дела…»
Женька выводил припев песенки из «Человека с бульвара капуцинов», и Аст с удовольствием ему подпевал – даром, что до выхода фильма на экраны оставалось ещё лет восемь. Окружающая обстановка соответствовала - прерию, правда, заменяла бескрайняя равнина Атлантики, зато шляпы имелись, те самый, кожаные, купленные в крошечном аргентинском городишке в предгорьях Анд.
"Быстро едешь - раньше помрешь
Тише едешь - вряд ли доедешь
Так живи, не трусь, будь что будет пусть
А что будет - дальше поймешь…"
От своих пистолетов, полученных ещё в Перу, ребята избавились, когда плыли вниз по реке Парана Гуасу - номера засветились в полицейских лицензиях, и Хорхе посоветовал лишний раз рисковать. Так что оба «Астра-Констебля» отправились за борт, а вот подарки чилийца они сохранили, намереваясь как-нибудь исхитриться и протащить на борт советского судна. Надежда была на то, что таможню проходить не придётся – вряд ли бразильские «друзья» Хорхе, к которым предстояло обратиться по прибытии в Рио, будут действовать по официальным каналам.
Ртутная рябь океана слепила глаза – стрелки часов подобрались к полудню, и солнце палило вовсю. Женька облокотился на леер и нашёл взглядом давешних дельфинов. Совсем не похожи на привычных черноморских афалин: вместо узкого в форме бутылки, носа – конусообразное, как у касаток рыло, белые полосы на боках. Помнится, шкипер-уругваец так и называл их – белобокими.
Над головой раздался длинный густо-бархатный гудок – «Металлург Амосов» прощался с сопровождающим его бразильским пограничным катером. Тот тонко свистнул в ответ, отвернул и, резко прибавив ход, лёг на обратный курс. Женька помахал рулевому-бразильцу шляпой – той самой, кожаной, с широкими полями - и удостоился ещё одного свистка.
«Впереди еще полпути
Позади уже полдороги
Помолись богам, сколько есть их там
Впереди еще полпути…» - негромко пропел он заключительный куплет песенки, которую они беззаботно распевали на борту рыболовной шхуны. Кажется, это было сто лет назад – а ведь прошло меньше суток, как они покинули «Санта-Монику».
А вот что ждёт их дальше – ни Женька, ни его спутник, не представляли совершено. Мало того – и дядя Костя вряд ли мог заглянуть в туманное завтра своим всевидящим генеральским оком или вычислить усилиями аналитиков своего «спецотдела», Ясно было одно: самые важные события, те, что определят и их судьбу, и судьбу всей планеты, ещё впереди…
Отредактировано Ромей (14-02-2021 06:53:03)