Контур входной двери едва заметно пульсировал голубым – знак того, что обитателям жилища скоро пора будет покинуть его и отправиться по своим делам. Но пока время есть, и надо привести себя в порядок – в Зале Навигаторов следует соблюдать строжайший (куда там убогой, лишённой фантазии корпоративной этике) дресс-код. Ещё одно подтверждение родственности землян и «Народа пути» - любому понятию из их культуры можно отыскать находится более или менее подходящий аналог в нашей. Хотя и не всякому очевидно, что деловые костюмы бизнес-вумен и белые сорочки офисного планктона играют ту же роль, что бронзовые колпачки с крошечными бубенчиками, прикрывающие женские соски, или цветные линии и завитки, вплетаемые по такому случаю в узоры татуировок.
Полагающиеся дополнения в нашу «боевую раскраску» вносила Чуики – это была её обязанность. Я же послушно поворачивался, наклонялся, поднимал и опускал руки, а сам исподволь рассматривал подругу. И отмечал незначительные, но заметные различия. Вот, к примеру: голова непривычно удлинена и слегка вытянута назад, глаза заметно скошены, а переносица начинается несколько выше бровей. Я знал, что и я выгляжу точно так же – таковы уж особенности «Народа Реки».
…где-то я это уже читал, помнится. Я нахмурился, пытаясь вспомнить. Ну, конечно: «Фаэты» Александра Казанцева – он именно так описывает облик пришельцев с погибшей планеты Фаэтон, вступивших в контакт с древней цивилизацией Южной Америки. Любопытный фактик, в копилку его…
Кармен нанесла на моё левое плечо последний иероглиф, отошла и остановилась, слегка склонив голову – любовалась выполненной работой. Она, как, впрочем, и я сам, оставались нагими, но теперь меня это не так напрягало – процесс усвоения захваченного сознания, а вместе с ним привычек, бытовых навыков и прочего, необходимого в повседневной жизни, шёл полным ходом. Я сделал полный оборот, давая подруге хорошенько рассмотреть свежие узоры и потянулся за набедренной повязкой – «официальной», с длинной полосой ткани, спускающейся с пояса ниже колен и традиционным узором Касты Навигаторов. Мне, как и Кармен, полагалась повязка ярко-голубого цвета и узоры, вышитые серебром, обозначающие наш ранг. Далеко не последний, кстати – насколько я успел разобраться, Парьякааку и Чуикисусо стояли на третьей сверху ступени местной кастовой иерархии.
Контур двери запульсировал голубым ярче и начал издавать громкий свист. Всё, время вышло. Чуики поправила на мне повязку, мы вышли и направились вправо, по коридору ведущему к Залу Жнецов – обычному месту нашей работы.
На ходу я с любопытством озирался по сторонам. Чуики недовольно косилась и раза два, когда не видели попадающиеся навстречу люди, даже чувствительно ткнула меня твёрдым пальцем в бок. Она-то понимала, что любопытство это исходит вовсе не от Парьи, а от Женьки Абашина, её бестолкового напарника по «спецгруппе».
А посмотреть было на что. Здешние общественные помещения (коридоры, тренировочные залы, да и рабочие помещения тоже) обладают удивительным свойством. В них нет ни полов, ни стен, ни потолков – любая поверхность может играть эти роли. Обладая достаточной ловкостью и сноровкой, можно одним прыжком переместиться на стену, а там и на потолок. Что и проделывал мой недавний противник-манекен в тренировочном зале.
Вместе с тем, никакой невесомости здесь нет и в помине. Выроненный предмет ведет себя, как и полагается ему по закону всемирного тяготения - только вот падает на ту поверхность, которая является в данный момент полом для того, кто его обронил. А тот, что выронен человеком, находящимся в том же помещении, но стоящим, к примеру, на стене, упадёт тому под ноги, то есть на эту самую стену. Так что здесь стен или потолков – например, по коридорам передвигаются, как кому в голову придёт, кто по стенам, кто по полу, кто по потолку. А что, даже удобно – во первых, меньше толкотни в коридорах и переходах, а во-вторых – так можно гораздо рациональнее использовать объёмы помещения.
Мы переступили порог зала - и замерли в восхищении, оказавшись лицом к лицу с заполненной мириадами звёзд бархатисто-чёрной бездной. Здесь, в зале Жнецов для работы использовались пол, потолок и две стены. А третья, прозрачная стена, открывала фантастический вид далёкой периферии Солнечной Системы – настолько далёкой, что наше светило, даже если и удалось бы его разыскать, выглядело отсюда крошечной пылинкой далеко не первой величины.
И всё это звёздное великолепие рассекал раздвоенный сияющий рукав – Млечный Путь, величественная «Небесная Река», именуемая соплеменниками Парьи и Чуики «Майю».
Отредактировано Ромей (18-02-2021 14:16:19)