Как это было...
...Веселье, начавшееся вечером, продолжалось до глубокой ночи. Светила луна, раздавались песни и звон посуды... Жители ближних домов, которые не могли сомкнуть глаз уже не первый час, в конце концов не выдержали и послали за стражей.
Шумная компания молодых бродяг, облюбовавшая этот сад для своих вечеринок, выпила уже немало вина, языки заплетались, многих клонило в сон... но, как водится, кому-то не хватило, и самого молодого послали за "добавкой"...
Предводитель компании, пошатнувшись, встал из-за стола и кивнул двум ближайшим собутыльникам: "Пойдём пока, прогуляемся..." Бледное лицо и косящие глаза говорили о необходимости этой процедуры.
Через десяток-другой шагов сопровождавшие его устало опустились на землю. "Ладно, посидите тут, а я отойду... за камушек..." - с этими словами предводитель скрылся за валуном. Вскоре оттуда донеслось: "Госссподи!.. и за что мне это... опять напились... Ведь не хотел же... Не надо было пить последнюю чашу!.." Один из сопровождавших толкнул другого локтем: "Слышь! О чём это он?.." Второй с трудом поднял голову, прислушался... "Вроде - молится... о чаше..." - и оба, прикорнув к камню, дружно захрапели.
Через некоторое время предводитель вышел из-за камня. Видно было, что ему явно полегчало. Растолкав спящих, он недовольно пробурчал: "Хватит дрыхнуть! Пошли к столу..."
Между тем наряд стражи, разыскивавший ночных бузотёров, заметил подростка, уныло прикорнувшего у стены и украдкой вытиравшего пьяные слёзы. "Эй, парень! - окликнул его командир патруля, - видел тут весёлую компанию?"
- Ага... - грустно ответил парень.
- Проводи-ка нас туда! - велел командир патруля.
- Не могу, побьют... - надрывно вздохнул молодой, - Меня ж послали за добавкой, а шинкарь цену поднял, говорит - "ночной тариф вдвое дороже!"
- И сколько тебе не хватило?
- Тридцать сиклей...
- Ладно, чем нам самим тут шарить... - командир запустил пальцы в пояс, выташил пригоршню серебра - держи, потом проведёшь нас!
Обрадованный парень моментально скрылся за дверью шинка, и через минуту вышел, прижимая к груди кувшин с вином. "Пошли!" - весело произнёс он и засеменил по дорожке к саду.
На подходе к поляне стражники остановились в тени деревьев.
- Вроде тихо, - произнёс командир, - может, угомонились и спят?
Но в это время пировавшие увидели парня с кувшином - и дружный радостный вопль потряс округу. Предводитель обнял паренька: "Молодец! Уважил!.. Гуляем, парни!" Расчувствовавшийся молодой заорал: "Учитель! Да я... я тебя люблю!.." - и полез целоваться.
- Эх, - вздохнул командир стражников, - не спят... Придётся брать. Вот этого, долговязого, "учителя" - в первую очередь. Он - заводила...