СУДЬБА ХОМЯЧЬЯ
- Эй, приятель, у тебя шнурок развязался! - такой старой, непритязательной шуткой встретил сержант Доббс пилота, спускавшегося по трапу прибывшего "челнока". (Хотя, разумеется, шнурки давно уже стали анахронизмом не только в космосе, но и на Земле…)
Тот был довольно высок, сухощав и мало чем отличался от других пилотов-транспортников. Но когда в рассеянном свете потолочных панелей блеснули офицерские нашивки, сержант вскочил и вскинул руку к форменному кепи:
- Извините, сэр! Сержант ВКС Дональд Доббс, дежурный по второму шлюзу базы "Дельта". Какие будут указания?
- Вольно, сержант! - ответил прибывший, прикладывая ладонь к сенсору терминала. На табло высветилось:
Имя: Ник Коллинз
Звание: капитан второго ранга Военно-Космических сил Земли
Должность: заместитель начальника Отдела Перспективных исследований Академии ВКС.
Зарегистрировавшись, кавторанг обратился к дежурному: - Распорядитесь, сержант! - и кивнул на грузовой отсек "челнока", створки которого уже расходились в стороны. За ними виднелся приличный штабель контейнеров...
- Да, сэр! - Доббс ткнул пальцем в сенсор связи, - Бригаду докеров и кар - во второй шлюз! Живо-живо!
Последние слова были кодом, сообщавшим, что прибыло начальство и следует поторопиться...
Вслед за капитаном из челнока показались ещё два человека. Судя по знакам различия, они были военными инженерами, и тоже довольно высоких рангов.
- Разместите моих людей, сержант, - сказал Коллинз, - и ознакомьте с расположением помещений. Я - к командиру базы. Он у себя?
- Так точно! Прикажете доложить?
- Не стоит. Пусть это будет сюрпризом...
На двери командирской каюты висела табличка: "Айвен Примакофф, командир базы", и светилась зелёная полоска - это означало, что хозяин каюты у себя. Коснувшись сигнальной пластинки, кавторанг услышал из интеркома: "Войдите!" - и перешагнул комингс.
От стола поднялся невысокий, полноватый офицер с нашивками капитана первого ранга.
- Ба, Никки! - воскликнул он, протягивая руку вошедшему, - Сколько лет! Пожалуй, семь или восемь?
- Да, с последнего симпозиума по астрофизике... - ответил гость, пожимая руку хозяину. - Ну, что, Айвен, как тут твоя старушка, не проржавела ещё насквозь?
- Ты же знаешь - из действующих баз Космофлота старее нас только "Бета". "Альфа" давно демонтирована... а "Гамму" так отреставрировали, что и не узнать! Из старых один базовый блок остался, да и на том нарастили новое покрытие.
- Присаживайся! - командир достал из стенного шкафчика упаковку бисквитов, шоколад и плоскую бутылку с парой рюмочек. Протянув одну гостю, он разлил коньяк.
- За встречу, старый приятель! Ты же понимаешь, что это строго запрещено, поэтому - только по одной... ну, самое большее - по две! - командир усмехнулся, и гость ответил ему понимающей улыбкой. Уже сколько веков традиции Космофлота не менялись...
- Так каким ветром тебя занесло к нам? - спросил Примакофф, закусывая первую рюмку, - Ведь у вас в Академии, как я слышал, не любят разбрасываться командировочными?
- Это да, бухгалтерия на каждый полёт средства выделяет с такими стонами, будто собственные зубы рвёт. Но сейчас дело того стоит...
Ты же знаешь, что с тех пор, как физики с большим скрипом одолели-таки термояд, проблема энергообеспечения перед Землёй не стоит. Мы уверенно вышли в ближний космос, лунные базы и колонии на Марсе уже никого не удивляют... но звёздную экспансию сдерживает отсутствие скоростных средств перемещения. Нельзя же, в самом деле, ползти до соседней звезды многие и многие годы...
- Ну, и?... - насторожился командир, - неужели что-то забрезжило? За это стоит выпить! - и он наполнил рюмки.
- Да, есть некоторые успехи... но, сам понимаешь - это строжайший секрет. По крайней мере, пока мы не получим уверенных результатов... Сколько человек у тебя на базе?
- Сейчас - немного, десятка полтора-два. Две старшие группы кадетов - за Юпитером, отрабатывают пилотаж в условиях повышенной гравитации, а младшие - в Поясе астероидов, на стрелковом полигоне. Здесь только основной персонал базы да трое кадет - в лазарете. Легкая степень пищевого отравления - последствия экспериментов с "гидрашкой"...
Коллинз усмехнулся:
- Мы в своё время отделались одним пострадавшим. Молодёжь стала беспечной...
Это хорошо, что лишних глаз и ушей будет немного. Мало ли что - эксперименты с пространством, ты же знаешь, не всегда безопасны.
- Да, помню, бедняга Семецкий... что, так ничего и не нашли?
- Ни пылинки. Ни от него, ни от его лаборатории. Зато на Луне появился новый кратер - идеальная полусфера диаметром метров 70. Но всё же кое-что из того эксперимента мы извлекли – к счастью, велась дистанционная регистрация испытаний. И вот сейчас собираемся выводы из этого "кое-чего" проверить тут, на "Дельте".
На вопросительный взгляд командира базы Коллинз махнул рукой:
- Нет-нет, никакой опасности. Все этапы проверены и перепроверны многократно, на масштабных моделях. Кажется, принцип телепортации мы всё же нащупали! Только вот пока лишь в виде приёмник-передатчик. Хотя некоторые наши авторитетные теоретики утверждают, что в принципе возможна телепортация и в свободное пространство - надо лишь найти алгоритм самовосстановления информационного пакета в точке назначения.
Передатчик мы смонтируем тут, а на Марсе уже собран и отлажен приёмник. Небиологические объекты малой массы уже передавались, и успешно. Настала пора живых образцов...
Пару дней прибывшие занимались монтажом оборудования в одном из трюмов - при посильной помощи экипажа базы. Желающих оказалось достаточно - несмотря на секретность миссии, слухи о ней моментально распространились среди персонала. Даже "отравленные" кадеты выбрались из медотсека и постоянно вертелись возле инженеров, надоедая вопросами. Ещё два дня ушло на наладку системы. Наконец установку обнесли лёгким ограждением, инженеры уселись за главный пульт, а Коллинз и Примакофф расположились рядом. К началу эксперимента все свободные от вахты толпились в трюме, несмотря на хмурые взгляды и недовольное бурчание инженеров. Принесли "объект" - мелкого серого хомячка в клетке, жившего на базе уже пару лет в качестве "биологического индикатора" - традиция, перешедшая в Космофлот от земных шахтёров. Каптенармус, находившийся среди зрителей, обратился к Коллинзу:
- Простите, сэр, а обратно с Марса его нам вернут?
- Не думаю. После эксперимента его будут тщательно обследовать, и, скорее всего, оставят в Академии, в виварии...
- Это хорошо, - усмехнулся каптенармус. Коллинз с недоумением взглянул на него:
- Почему? Ведь, кажется, экипаж любит эту зверушку?
- Оно так, сэр, хомячок забавен, ребята с ним развлекаются... Он за кусочек галеты и танцует, и пищит, чуть не по потолку готов ходить... но - вороват очень. Не уследишь - тут же что-нибудь стащит и запрячет в какую-нибудь щель. Однажды целую упаковку галет распотрошил, полчаса собирали по всему камбузу. Кок ему тогда такого пинка отвесил... Да и гадит исподтишка по углам. Так что по мне - без него лучше!
- Внимание, тридцатисекундная готовность! - прозвучал голос ведущего инженера, - Тридцать, отсчёт пошёл...
- Скажите, Петер, - обратился командир базы к инженеру, - а это - табло дальности передачи? Почему на нём так много цифр? В каких единицах оно калибровано?
- В миллионах километров, сэр. Несмотря на то, что передаваемый информационный пакет обладает свойствами автонастройки на приёмник в пределах четырёхсот - пятисот тысяч километров, мы старались задать расстояние с максимальной точностью, до восьмого знака после запятой...
- Гм... а где же запятая?
- Что?.. Ах, чёрт! - инженер взглянул на табло, рука его метнулась к красной кнопке "Авост"... но в этот миг на таймере высветился "0", пискнул сигнал, клетка с хомячком на рабочем столе передатчика подёрнулась рябью и исчезла...
...
Самузан Типаэр нежился в домашнем солярии, время от времени переворачиваясь с боку на бок. Самузан скучал...
Конечно, "умный дом" предоставлял ему все удобства: автокормушка, автопоилка и прочее, но в отсутствие Хозяина зверь чувствовал себя не вполне комфортно. Никто не посмотрит тебе в глаза, не скажет ласковое слово, не почешет спинку... Уже не первый раз Хозяин странствовал где-то в космосе, занимаясь раскопками древних цивилизаций. Конечно, он периодически выходил на видеосвязь с домом, но это всё же было не то, и Типаэр грустил.
Неожиданно пискнул зуммер линии доставки, и в приёмной нише образовалось нечто непонятное. Заинтересованный самузан встал с циновки и подошёл поближе. Внутри странного сооружения из тонких металлических прутьев находилось что-то мелкое, серое и, несомненно - живое, жавшееся в угол и мелко дрожавшее. "Клетка? Металл вместо силового поля?" Самузан в недоумении сощурил глаза. Он обошёл конструкцию справа - серое существо пискнуло и переместилось налево. Самузан шагнул влево - существо метнулось вправо. Внезапно Типаэр понял: это добрый Хозяин прислал ему игрушку, чтобы зверь не скучал в одиночестве! Довольный подарком, он вытянул лапу и провёл когтями по металлическим прутьям - те отозвались мелодичным треньканьем, а серое существо заверещало и подпрыгнуло до самого верха клетки. Самузан был в полном восторге. Обойдя несколько раз вокруг и понаблюдав за уморительными прыжками существа, он улёгся рядом. "Отличная забава! ...А когда надоест - съем..." - он потянулся, вонзив когти в циновку, и зевнул. При виде его когтей и клыков существо в клетке как-то странно икнуло и упало в обморок...
26.02.2012
Отредактировано FatCat (17-11-2021 22:01:37)