Глава 1 - 02 продолжение
— Какова цель вашего визита в США? — инспектор уставился в паспорт и не смотрит на меня.
— Обучение в Гарвардском университете.
— !? — чиновник, наконец вспомнил, что он на службе, отодвинул паспорт и соизволил упереть взгляд мне в переносицу. — Тебе 9 лет!
— Мне это известно! — я протянул чиновнику оригинал приглашения из Гарварда. — Вот, приглашение.
Инспектор сверил фамилию, имя и задумался.
— А почему ты один? Кто тебя сопровождает?
— А что надо?
— Да, вообще-то нет, но такие дети обычно одни не ездят.
— Я не обычный ребенок, я — вундеркинд! Вот доверенность от моих родителей, что они в курсе и не возражают.
— А кто тебя здесь будет сопровождать?
— А надо? Здесь же свободная страна …
— Парень, не дуркуй, кто тебя встречает?
— Да не знаю я! Я им отправлял дату своего прилета. Если что, так доеду. Деньги есть, язык знаю, адрес тоже. Чего еще надо? Слушайте, а давайте я вам автограф дам, потом будете перед знакомыми хвастаться, что были первым американцем, которого я здесь встретил. – инспектор начал наливаться «помидорным соком». – А что? Ну, скажите, много вы выдели девятилетних детей, у которых университетское образование и, которых персонально приглашают в Гарвард? Берите автограф — не пожалеете.
Инспектор расхохотался и поставил штамп: «Проходи, сказочник!» …
***
«Читатель», я знаю, что сейчас в Америке дети до 13 лет не могут оставаться одни, а тем более самостоятельно путешествовать, но мы-то говорим о благословенных временах, когда для американцев еще не все было потеряно.
***
… стоя на пороге Биржи, набираюсь энергии для того, чтобы сделать первый шаг. В голове всякая муть, типа «последний шаг в неизвестность…», или «на пороге новых свершений» … Тем не менее, за ближайшие три месяца, кровь из носа, надо заработать, как можно больше денег... Появлюсь в Гарварде до 20 августа, а с сентября – начнутся занятия.
Все! Вдох – выдох! Вперед!
— Вы к кому? — спросила меня девушка на ресепшн.
— Я бы хотел заключить договор на брокерское обслуживание.
— Вам направо по коридору. Там приемные брокерских контор. Выбирайте любую.
— Спасибо, — вежливо поклонившись, я подумал — смотри-ка, не спросила, сколько мне лет. Похоже обучена ничему не удивляться.
Первые десять кабинетов пропускаем, монстры биржевых торгов нам ни к чему, и заходим в одиннадцатый. За столом сидит мужчина средних лет в очень ухоженном костюме, ярком галстуке и с прилизанной прической — весь из себя очень приличный и улыбается по-американски — широко и равнодушно. Все, не буду больше!!! Американцы — лучшие друзья человека! Тьфу, по губам себе, по губам…, но только мысленно. Смайлик.
— Чем могу быть полезен? — спросил менеджер, расширяя улыбку до совершенно неприличных размеров.
— Я бы хотел заключить договор на брокерское обслуживание. Но сначала хочу позадавать вопросы.
— Прошу, садись.
— Вопрос номер один. Мне хотелось бы поработать на коротких, я бы даже сказал, сверхкоротких позициях. Для этого мне бы надо находиться рядом с менеджером, который будет исполнять мои заявки. Это возможно?
— Возможно, только нужно ли? Очень уж рискованно. Вероятнее всего, потеряешь деньги и, думаю, в первый же день. А вообще, на какой результат ты рассчитываешь, придя сюда, и каким капиталом обладаешь?
— Риск меня не пугает, у меня 18000 долларов, и я хочу заработать достаточно, чтобы купить «Голдоман Смакс Банк» (все ассоциации случайны, а намеки не принимаются во внимание, ха-ха).
Менеджер Пол Уитмен, как было написано на его бейджике, рассмеялся вполне искренне. Похоже, лед тронулся.
— Извини, как к тебе обращаться? — спросил Пол, делая вид, что вытирает слезинку.
— Игорь, —пусть пока будет так.
— Очень приятно. Я, Пол. Видишь ли, Игорь, заключая договора, мы гарантируем обычно не больше 15-20% годовых, поэтому тебе придется зарабатывать деньги не один десяток лет, чтобы купить банк.
— Мы в договоре опустим эти проценты. Вся ответственность будет на мне, а за вами — техническое исполнение моих заявок, с максимально возможной скоростью, причем и в офисе, и на полу.
Пол продолжал улыбаться, но в глазах у него что-то изменилось — они остановились. «С этим парнем все не так: глаза видят совсем не то, что слышат уши, а еще этот напор!» — мысли легко читались на его лице.
— Пусть так. Какие у тебя еще есть вопросы?
— Какие суммы вы готовы переварить в дневном обороте? Сколько у вас трейдеров на полу, сколько в офисе? Как вы получаете данные о котировках? Храните ли вы историю котировок? По каким акциям вы специализируетесь? Начиная с каких сумм, Биржа берет сделки под контроль? Это для начала разговора. Следующая серия вопросов будет о комиссиях ваших, биржи и прочем.
— Да уж, молодой человек… Ну, давай попробуем. Молодые иногда бывают ранние… Итак, в нашей компании самый большой дневной оборот был около десяти миллионов, самая высокая дневная доходность 0,15 процента. У нас 4 человека на полу и двадцать в офисе на связи с клиентами ….
Где-то, через два часа, Пол вызвал персонального менеджера, а еще через час мы подписали договор.
Персонального менеджера звали Джек, и от его предложения познакомиться с рабочим местом, я отказаться не мог.
Зайдя в офис, где сидели трейдеры с телефонными трубками на плечах, ручками в руках и зубах, где стоял равномерный гул и щелканье клавиш, я даже присвистнул, потому что создалось впечатление, что попал в оживший музей биржевой торговли.
«Возвращаемся к миллиметровке, как на заре перестройки. Хорошо хоть опыт такой есть, правда, короткий» — рассматривая рабочее место, я пытался представить, как тут работается.
— Скажи, Джек, а в этой кабинке мы вдвоем будем сидеть? Может у вас есть двухместное рабочее место? Мне телефон будет не нужен, нужно побольше стола, чтобы разложить свои бумажки. Еще хочу хорошо видеть котировки и нужен калькулятор. Ты будешь готовить заявки на покупку и продажу, передавать приказы на пол и отслеживать состояние счетов. Мне надо открыть персональный субсчет в вашей конторе, где будут учитываться наши сделки.
— Все пределах выполнимого. Дополнительный стол поставим перпендикулярно моему, ты сядешь с той стороны, ко мне лицом, ну а я — в привычном для себя месте. Счета я сейчас открою, бейджик закажу завтра.
— Вопросов больше нет. А бейджик почему завтра, а все остальное сегодня?
— Знаешь, его делать слегка заморочно, к тому же, мне кажется, что эти наши игрушки долго не продлятся. Я не знаю никого, кто бы на коротких долго продержался на торгах.
— Ну, ладно. Давай попробуем — мои ведь деньги? Кстати, первые несколько дней я похожу за тобой, как хвостик, с секундомером. Мне надо вжиться в среду. Хорошо?
— Не вопрос!
— Ты не знаешь, где поблизости можно купить блокноты с миллиметровкой, да и вообще, всякую канцелярию.
— Выйдешь на улицу, перейдешь Уолл-Стрит и уткнешься.
— Тогда я на полчаса отлучусь, а ты пока организуй стол для меня.
Оставшиеся полдня я сидел, как мышь, щелкал секундомером, записывал в блокнот котировки: продажи, покупки, обороты по сделкам – мне хотелось вычислить время прохождения заявок на продажу и покупку по открытой и фиксированной цене. Параллельно следил за котировками других компаний и сверял данные со своей памятью. Пока расхождений не обнаружено, что очень радует.
— Джек, а почему ты сейчас купил Дженерал Электрик?
— У них ралли вверх началось.
— Так они растут уже час, наверное. А когда продавать будешь?
— Так, когда направление поменяется...
— То есть после пика?
— А как иначе?
— Джек, когда ты выставляешь открытую заявку, то тебя ставят в очередь?
— Конечно. Сначала крупняк прогоняют, а потом до нас доходит.
— А от кого зависит, чтобы твои заявки проталкивались вперед?
— Вообще-то у них есть какие-то правила, алгоритмы всякие, но я — он заговорщицки наклонился ко мне — имею в их команде подружку, делаю ей подарки и все такое, а она проталкивает мои заявки.
— Я как она узнает какая заявка твоя?
Джек рассмеялся: «Много будешь знать — скоро состаришься! You'll know a lot, soon you'll grow old».
— Ладно, ладно. И так понятно, что какой-то значок на заявке ставишь. Ты вроде в торгах плечо не используешь?
— Нет, нам босс не позволяет: тише едешь — дальше будешь. Плечо — это прямой способ вылететь в трубу.
— А какое плечо бывает?
— На твоих деньгах от ста долларов до миллиона – от десяти до ста процентов, а дальше — полтора-два.
— Понятно. Осталось сорок минут до конца торгов, хочешь заработать?
— А что ты предлагаешь?
— По моей команде купишь и продашь на всю доступную тебе сумму, на максимальном плече…
— Заработать хорошо, а если прогорим? — выпятил Джек задумчиво губу.
— Как хочешь? Сгоняй кинь мне на счет пять тысяч. Давай пошустрей и подготовь заявку на покупку Морган Стенли на всю сумму, и сразу на продажу, только сумму не ставь. Плечо сто.
Через полчаса мы получили в кассе деньги и в том числе пять тысяч заработанных.
— Ты за полчаса удвоил капитал!!! Я о таком никогда, даже не слышал! — глаза Джека тоже удвоили размер.
— Я тебе предлагал заработать… Кстати, держи 25 баксов. Твои пол процента.
— Как тебе это удалось?
— Так понятно же, что они будут фиксировать прибыль, на это надо пятнадцать минут, значит до этого момента они должны были расти по любому. На один процент выросли, а у нас плечо сто, вот сто процентов и получилось. Но, вообще-то, таким плечом увлекаться не надо.
— Да, уж! — хмыкнул Джек. — Как-то все просто у тебя…
— Да, я, вообще талантливый мальчик, так что тебя ждет еще немало увлекательных приключений. Джек, а ты можешь помочь мне открыть счет в Голдомане?
— Могу, есть зацепки, хотя они не очень охотно принимают таких, как мы. Знаешь, их Леви рулит сейчас нашей Биржей! Авторитетный Банк…
***
… еще в самолете от нечего делать я начал мысленный диалог с мифическим «Читателем», и для поднятия настроения стал делать это регулярно.
Интересно, что сказал бы «Читатель», прочитав, что девятилетний пацан начал торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже, его туда допустили, а он еще и планы строит заработать фантастические деньги. Отвечаю: в Америке возраст — это твои личные трудности, есть деньги — делай с ними все что хочешь, и все, что могут делать другие. Это раз. Во-вторых, стремление детей заработать в Америке воспринимается, как норма. Удивление вызывает, как раз то, если ребенок этого не делает. Ну, а успех в торгах? Как говорится: «В домашних условиях повторять не рекомендуется. Такие фокусы возможны только с моими знаниями, а главное, с моей интуицией. А тут без Высочайшего Вмешательства не обошлось. Другими словами, имеет место фантастика или божественное провидение, кому как больше нравится, главное не пробуйте повторять – останетесь без денег …