Идея книги зародилась почти два года назад после прочтения "Гайваты" и "Сына Солнца". Плюс наложились детские увлечения - и вот в один миг решил написать книгу про попаданцев в доколумбову Америку. Правда, год назад дело как-то не очень пошло - но сейчас надеюсь продолжить.
P.s. Начинаю повторное размещение после внесения некоторых правок:
...
Ехавшая по лесу старенькая «буханка» свернула на практически неезженную лесную тропку и, изрядно снизив скорость, не спеша покатила дальше.
- Ну вот скоро и приедем, - сказал своему товарищу водитель, - Километров десять – и там на полянке и остановимся. Тут места хорошие – и речка рядышком течет, искупаться можно, и дичи, как говорят, хоть отбавляй. Поохотимся теперь вдоволь!
- Это хорошо, - улыбнулся пассажир «буханки», - Давно хотел как-нибудь так на охоту отправиться, на недельку другую! Да только все некогда было…
По правде говоря, охотники из них были неважные. Оба мужчины, что сейчас ехали в лес, ружья имели достаточно давно, но серьезными успехами в охотничьем деле похвастаться не могли. Подстрелят одну-две утки – и то хорошо. А часто и вовсе впустую ходили. Впрочем, оба успокаивали себя тем, что много ли дичи в окрестностях городов нынче найдешь? Тем более, что стрелять-то оба умели неплохо. Василий, старший из них, так и вовсе снайпером в армии был. Но с дичью что-то не везло… То ли и в самом деле дичи мало, а то ли в чем другом дело…
А сейчас вот оба они практически одновременно получили отпуска – точнее, они перекрывались на целые две недели – и решили съездить на «настоящую охоту», в тайгу! Дней так на десять! Ну или на неделю хотя бы.
Собирались, как говорится, основательно. С собой брали три карабина «сайга» 12 и 20 калибров, удочки со снастями, несколько ножей различных размеров и назначения, два топора, керосинку с запасом топлива, два котелка, столовые принадлежности, два фонарика, несколько зажигалок и спички, здоровенную аптечку с лекарствами «на все случаи жизни», даже с тонометром, десять буханок хлеба, тушенка, крупы, два ведра картошки, чай, соль, спальные мешки, две рации, два компаса, запас топлива, комплект инструмента и запчасти для машины, даже небольшой бензогенератор и еще многие другие важные и не очень вещи.
- Когда идешь в тайгу – лучше взять полно лишнего, чем не взять что-то то, то позарез пригодится, - прокомментировал тогда Василий.
По правде говоря, надолго в тайгу он еще не отправлялся, но надо же когда-то начинать? А разгар лета – как раз самое подходящее время. Да и, в конце концов, не так уж они и далеко уходят – до ближайшего поселка километров двадцать всего. Если что – быстро до жилых мест доедут! И вот теперь они потихоньку продвигаются к месту, где планировали на несколько дней остановиться…
От мыслей о предстоящей охоте мужчин отвлекла яркая вспышка. Еще не помнимая, что происходит, Василий ударил по тормозам и, дернувшись, машина встала посреди дороги. Тем временем яркость вокруг лишь нарастала, через полминуты от яркого света начали болеть глаза – и оба мужчины зажмурились, дополнительно закрыв глаза руками.
Казалось, что продолжалось это бесконечно – но вот в какой-то момент свет вдруг исчез, а с улицы послышался какой-то странный шум. Убрав руки и открыв глаза, Василий понял, что совершенно не понимает происходящего. Вокруг машины на десяток метров было пустое пространство, а дальше стояла целая толпа народа, ошарашенно смотрящая… на них?
- Что за херня тут? – первым пришел в себя от удивления Михаил.
- И в самом деле херня, - ошарашенно протянул Василий.
Всего несколько секунд, или минут, назад они ехали по таежной дорожке, двигаясь в сторону полянки, а теперь они находились в каком-то странном поселке или городе. Автомобиль стоял на какой-то достаточно большой площади этого населенного пункта. На небольшом отдалении виднелись ряды одно- и двухэтажных каменных домов с плоскими крышами, окруженные глинобитными оградами.
- Ничего себе, мы в Мексике что ли? – услышал голос товарища Василий.
- С чего ты взял?
- Так вон же, смотри! – показывал пальцем в зеркало заднего вида Михаил, - Прям как в этом… В Тикале!
Послушав товарища, Василий взглянул в зеркало – и глаза его полезли на лоб. Метрах в десяти позади машины стояла огромная пирамида! Прямо как в школьном учебнике, в теме про великие географические открытия! И от пирамиды к их автомобилю уже шла целая процессия, человек десять… индейцев.
- Что за бред? – потряс головой Василий, - На что, усыпили и перевезли в Мексику? На какой-то их фестиваль?
- Да хрен его знает, - подумав, произнес в ответ Михаил, - Но мне такие шуточки совершенно не нравятся. Давай ружья возьмем, может быть?
Василий лишь кивнул в ответ. Ситуация ему тоже очень не нравилась. Даже если их действительно похитили – ничего хорошего в том нет. Просто так людей не похищают. Во всем есть своя цель. Значит, и здесь все не просто так. А в такой ситуации оружие лучше держать при себе. С этими мыслями он достал из чехла карабин, снял с предохранителя и, повесив на плечо так, чтобы можно было быстро приготовить к стрельбе, еще раз посмотрел на происходящее. Процессия к этому времени уже стояла перед машиной и с явным удивлением что-то рассматривала. Так что им надо? Ради чего все происходящее?
Немного подумав, Василий решил сначала покрутить настройки установленного в машине радиоприемника, вдруг удастся поймать что-то, что прольет хоть капельку света на происходящее – но все было бесполезно. Как будто во всем мире больше не работало ни одной радиостанции! Глушат, наверное. Что ни говорило ни о чем хорошем. Однако делать что-то надо было.
- Выходим, - сказал он товарищу, - Посмотрим, что они от нас хотят.
С этими глазами он распахнул дверь и не торопясь вышел навстречу «делегации». И в этот же момент вся толпа народа, что стояла вдали на площади, синхронно бухнулась на колени! А из состава «делегации» вперед вышел один из мужчин – в пестрой одежде, богато украшенной золотом, драгоценными камнями или подделками под них и... птичьими перьями!
- … - начал что-то говорить этот человек.
Однако ни Василий, ни Михаил не поняли из сказанного ни слова. Говорил человек с важным видом и, похоже, что-то высокопарное, потому Василий решил сразу не перебивать, но и понять не мог ничего – а потому вскоре просто стал пропускать мимо ушей сказанные слова, стараясь оглядеться по сторонам. Пусть болтает дальше, а он пока осмотрится, где же «посчастливилось» оказаться.
Вокруг, сколько хватало взора, простирались горы. Со всех сторон виднелись лишь горные хребты – что совершенно не походило на знакомую им местность. И в этой горной долине располагался город или поселок, где они сейчас и находились. Виднелось несколько пирамид – видимо, какие-то индейские храмы, каменные дома. Все было явно богато украшено рельефными изображениями, на пирамиде виднелись какие-то статуи. А рядом с ними валялись явные трупы!
- Что за херь тут творится? – оглянувшись в сторону еще не закончившего свою болтовню мужика, буквально проревел Василий, изготовив к стрельбе «Сайгу», - Вы тут что, ритуальными убийствами занялись? Может быть, и нас собрались своим уродцам в жертву принести?
Мужик внезапно запнулся и, широко распахнув глаза, с ужасом уставился на стоящих около машины Василия и его товарища.
- Ты что, тупой что ли? – еще больше разъярился Василий, - Отвечай быстро! Как вы нас похитили и где найти российское посольство!
- Да, может быть, он не понимает ничего? – спросил Михаил, - Они ж это… Откуда им русский знать?
- Да все он понимает, - ответил Василий, - Ты на рожу эту глянь! Видно ж сразу, перетрухнул как!
- Может быть, понимает, - согласился Михаил, - А, может быть, ружья твоего испугался. Оружие-то – вещь серьезная… Хоть и не калаш, да все равно…
- Ну попробуй его по-английски спросить, - огрызнулся Василий, - Ты ж его получше моего знаю.
- What's going on here? Where are we? Who are you?
Однако в ответ лишь послышалось непонятное испуганное лепетание главы «делегации». Потом он вдруг начал униженно кланяться. А потом вдруг отдал какую-то команду – и к автомобилю двинулось два десятка человек в шкурах кого-то из кошачьих – то ли леопарда, толи ягуара. В тропических кошках Василий не разбирался.
- Смотри, люди в ягуаровых шкурах! – вдруг прокомментировал Михаил.
Как оказалось, те тащили какие-то мешки, корзины, какие-то изделия из золота и серебра. Подойдя к машине они, поклонившись, сложили все под ноги охотников, затем почти все ушли, а старший из пришедших протянул какие-то две накидки с птичьими перьями.
- И что это значит? – удивился Василий, все-таки взяв предложенное и с удивлением его рассматривая.
В ответ послышались длинные речи подошедшего и главы «делегации». Говорилось все явно заискивающим тоном, но понять охотники ничего не смогли. Тем временем снова подошли люди в шкурах ягуаров – и на этот раз они вели сразу два десятка связанных людей, в большинстве – женщин. После чего главный из «ягуаров» вместе со своими подчиненными ушел.
- И что все это значит? – ошарашенно глядя на происходящее, спросил Василий.
И опять непонятная долгая речь в ответ. В конце которой глава делегации сделал какой-то приглашающий жест в сторону города.
- Похоже, они хотят, чтобы мы пошли к ним, - сделал вывод из происходящего Михаил.
- И что делать?
- Если бы нас хотели вальнуть, то, скорее всего, уже сделали бы это, - задумчиво произнес Михаил, - Думаю, на площади сейчас присутствует далеко не один человек с оружием. Так что давай попробуем прогуляться. Может быть, они зовут нас туда, где есть кто-то, кто знает хотя бы английский.
Рев заводимого мотора вызвал у занимавших площадь индейцев – теперь это было точно видно, на всю площадь ни одного европейского лица – приступ ужаса. Все снова попадали на землю – хотя «делегация» явно смогла от этого удержаться, но и у них на лицах был виден ужас.
- Да что с ними такое? – удивился Василий, - Психи что ли какие? Как будто машины никогда не видели!
- Может быть, сектанты какие? – предположил Михаил, - Пирамиды эти, ритуальные убийства… Что за дерьмо такое? Куда мы вляпались?
Видя, что никто не торопится никуда идти, Василий включил передачу и проехал по площади несколько метров в сторону «делегации». Ага, кажись поняли! «Делегация» начала неспешно двигаться в сторону выхода с площадью – где люди в шкурах ягуаров с дубинками расталкивали толпу народа, освобождая проезд. Потом кто-то схватил притащенные им мешки и потащил их следом за машиной, повели и связанных людей. И так со скоростью пешехода они и двигались – сначала по площади, потом по узкой городской улочке вдоль двухэтажных домов.
Ехать, как оказалось, было недалеко, но из-за маленькой скорости движения дорога оказалась долгой. Но всему приходит конец – и в один миг они остановились у двора двухэтажного каменного дома – после чего часть вся процессия остановилась.
- В чем дело?? – выйдя из машины, спросил Василий.
В ответ опять то же непонятное лепетание – во время которого глава «делегации» многократно показывал рукой в сторону дома за оградой.
- Похоже, нас приглашают туда, – сделал вывод Василий.
Охотники сели обратно в машину и стали аккуратно выруливать во двор. Наконец, через несколько минут машина остановилась у входа в дом. Лишь после того, как они заехали, следом двинулась все остальные. Глава делегации опять толкнул длинную и столь же непонятную, как прежде речугу, - опять же показывая в сторону дома.
- Ладно. Посмотрим, что нас там ждет, - уже спокойнее, чем при предыдущих разговорах, ответил Василий.
Заперев машину и взяв на изготовку карабины, охотники медленно двинулись внутрь дома. Но там никого не оказалось. Прошли несколько комнат – всюду были богатые украшения, с золотом и серебром, какие-то вещи как вполне очевидного, так и совершенно непонятного назначений. Поднялись на второй этаж – но и там тоже никого не было, обошли еще раз все комнаты. Никого. И что это все значит?
С этими мыслями, охотники вышли во двор – но никакой делегации там уже не было. Только два десятка мужчин и женщин со связанными руками да принесенные им на площади мешки и корзины… И больше никого.
- Ну и что это все значит? – спросил, наконец, у собравшихся Василий.
Люди со связанными руками стояли до прихода тихо. Когда же Василий задал вопрос, первой начала говорить одна из женщин – хотя какая женщина, девушка еще, молоденькая совсем. Абсолютно непонятно, но с затаенной надеждой в голосе – как будто охотникам сейчас предстоит принять какое-то судьбоносное решение, которое радикальным образом изменит жизни собравшихся. Буквально сразу же ее поддержали все остальные собравшиеся.
- Может быть, они думают, что мы можем вызвать полицию, которая их освободит? – предположил Михаил.
- Не знаю, - покачал головой Василий, - Но пора кончать с этим цирком.
С этими словами он достал из-за пояса нож и, подойдя к стоящим людям, начал разрезать связывающие им руки веревки, а вскоре к этому присоединился и Михаил. Когда они наконец-то освободили всех, во дворе послушался радостный гомон – люди радовались свободе? Или чему? Раздумывать над этим у охотников не было желания. Они полезли в машину, все пытаясь понять происходящее. Где они очутились? Как? Может быть, киношники какие над ними так приколоться вздумали? Или еще какие умники? Что им от них нужно.
- Я сейчас вот что вдруг подумал, - начал говорить Михаил, - Может быть, мы «попали»?
- Попали мы действительно здорово, - согласился Василий, - Только что ты имел в виду под этим?
- Да я не про то. Ты «Янки из Коннектикута» читал?
- Читал, - усмехнулся Василий, - Лет двадцать назад. Когда еще в школе учился.
- А сейчас таких книжек тьма-тьмущая! Ты ж знаешь, что я фантастику люблю? – спросил Михаил и, дождавшись кивка в подтверждение, продолжил, - Так это сейчас самая тема! «Попаданцы в прошлое!»
- И что, и в Мексику попадают? – усмехнулся Василий.
- Нет, про Мексику не знаю. В Россию обычно. Хотя и в Штаты попадались.
- И что они там делают? – заинтересовался Василий.
- Меняют историю. Чтобы в войне быстрее победить. Чтобы СССР не развалился.
- Понятно, - задумчиво произнес Василий, - Вот это уже интересно. А не киношники ли какие чокнутые решили нами так воспользоваться? А что, инсценируют такое вот… попадание в прошлое и начинают тут съемки вести… А?
- Не знаю, - на этот раз Михаил ответил неуверенно, - Не похоже…
- Или наоборот, - возразил Василий, - Слишком похоже на правду. Надо нам постараться со всей этой херней разобраться…
Первым делом после этого охотники перерыли все содержимое автомобиля в поисках запрятанных камер. Осмотрели всю внутреннюю и внешнюю обшивку, заглянули в капот и в фары – но ничего похожего так и не обнаружили. После чего принялись делать то же самое в доме, где развязанные люди уже занимались какими-то своими делами – но только и там все оказалось бесполезно. Никаких намеков на камеры. Совершенно.
- Может быть, действительно какие-то сектанты? – предположил Василий, - Только зачем мы им??
- В жертву принести, - мрачно предположил Михаил, - помнится, смотрел я про майя передачку – так у них столько народу в жертву приносили! А ведь эти похожи на майя. Вон и пирамиды!
- Зачем мы им? – спросил Василий, - Что, своих белых у них нет? Некого больше в жертву принести?
- Не знаю, - ответил Михаил, - Но не нравится мне происходящее… Ой как не нравится…
Следующим делом охотники попытались расспросить о происходящем бывших… а кого? Арестантов? Пленников? Рабов? Пока это было неизвестно, но этому вопросу пока не придавали существенного значения. Решив сосредоточиться на расспросах этих людей. Вот только они по-прежнему делали вид, что не понимают ни слова. Или и в самом деле не понимали? Что ж, тогда попробуем так…
- Василий Петрович, - пытаясь расспросить одного из парней, лет двадцати, произнес охотник, стукнув кулаком себе в грудь.
- Хуэй Оцелотл, - сделав аналогичный жест, представился собеседник.
Уже хорошо. Что-то, вроде, понимает. Жесты хотя бы. Кстати, оцелот… Вроде бы, кто-то из американских кошачьих? Ну пусть. Потом разберемся.
- Дом, - показав пальцем на здание, произнес Василий.
- Чантли, - повторив жест охотника, ответил парень.
Присутствовавший при этом Михаил сразу же начал записывать в блокнот переводы.
- Забор, - показать пальцем на ограду вокруг двора.
- Тепантли.
- Камень.
- Тетл.
- Корзина.
- Чикуихуитль.
Потом пошли в дом, где расспрос продолжился. Василий показывал пальцем на предмет и называл его по-русски. Индеец называл на своем языке. Михаил записывал перевод в словаре. Так прошлись по нескольким десяткам слов – тем предметам, что видели в доме. Некоторые из которых изрядно удивили охотников. Например, каменный нож или топор. Ну какому умнику в XXI веке придет в башку такая глупость – каменные ножи использовать в повседневной живности? А ведь одна из женщин – та самая, что первой заговорила – сейчас при помощи него пыталась какую-то еду готовить! Нет, это точно или чокнутые сектанты, или киношники!
Закончив с предметами, перешли к действиям. Идти. Бросать. Есть. Садиться. Вставать. И так далее. За всем эти охотники даже не сразу заметили, что время уже к вечеру приближается. А ведь, казалось бы, совсем недавно из города выезжали – утро еще было! А вот что было самым странным – что когда охотники показывали индейцу некоторые из вещей из машины, то для многих из них они просто не нашли к ним названия. Да и сам автомобиль назвали каким-то длинным предложением, перевести которое они не смогли. Что ж, хорошо хоть на этом. Только вот пора бы и поужинать…
Ужин им вскоре вынесла та самая молоденькая девушка – первая, кто с ними начала общаться. Правда, сначала принесли несколько горшков с водой – и охотники тщательно вымыли руки с мылом и лишь потом пошли есть. Ложки с вилками они уже успели взять в машине, воду тоже с собой захватили… Впрочем, едва Василий попробовал одно из приготовленных блюд – какая-то печеная рыба – как тотчас же выплюнул все обратно, язык буквально обожгло дичайшим количеством перца!
- Что такое? – не успев донести до рта вилку, спросил у него Михаил.
- Тут перца, - буквально прохрипел Василий, - Мешок, наверное!
Попробовал было и другие блюда – совсем маленькими кусочками – но результат был практически тот же самый. Что печеная рыба, что какое-то мясо, что что-то еще содержали просто немыслимые количества перца! А со многим другим одного вида было достаточно, чтобы стошнило! Змеи, какие-то насекомые, лягушки.
Встав со своего места, Василий направился было к машине – но тут на глаза попалось смертельно перепуганное личико той девчонки, что им еду готовила. На двоих охотников она смотрела с ужасом – как будто прямо сейчас ее будут убивать.
- Да ничего страшного, - взглянув на нее, усмехнулся Василий, - Сейчас научим тебя русской кухне.
Вместе с Михаилом он притащил из машины керосинку, кастрюлю, картошку, лук, соль и тушенку, разжег огонь газовой зажигалкой – вызвав полный восхищения взгляд у всех собравшихся индейцев – и начал готовить самую обыкновенную картошку-пюре. Можно было бы, конечно, и уху сварить, такой вариант тоже был предусмотрен, но для него сейчас просто рыбы не было. Да и хотелось уж побыстрее перекусить чего-нибудь.
Все время, пока Василий готовил ужин, женщины-индейцы с интересом наблюдали за происходящим. Когда же он стал добавлять соль – то это вызвало огромное удивление вместе с восхищением.
- Соль, - показав на пачку, произнес Василий, не понимая, что вызвало такое удивление.
- Изтатл, - ответила готовившая до того еду девчонка, а зачем медленно добавила еще несколько слов.
- Нет соли, астеки не давать, - перевел, глядя в самодельный словарь Михаил.
- В смысле? – не понял Василий.
- Я не знаю, - ответил Михаил, - Она куда длиннее фразу сказала. Но я не все смог перевести! Только это.
После ужина охотники вскоре легки спать – заперлись в багажном отсеке машины и там легли в спальные мешки. Утро вечера мудренее… Может быть, к утру появятся какие идеи, которые помогут нормально объяснить происходящее? А, может быть, и вовсе окажется, что все это – чушь, только глупый сон?
Отредактировано Смирнов В. (14-07-2021 19:37:14)