3.
Вошедший Гитлер обвел взглядом вытянувшихся офицеров, встал во главе стола.
- Вы все знаете, что вчера мы понесли тяжелую утрату. Не стало рейхсмаршала Геринга, блистательного летчика, нашего товарища и моего личного друга. Англичане дорого заплатят за эту потерю. Почтим его память.
Стоящие за столом склонили головы и застыли.
- Можете садиться, господа. Борьба продолжается. Исполнять обязанности рейхсмаршала будет генерал-фельдмаршал Кессельринг.
Кессельринг встал. Фельдмаршалом он стал всего несколько дней назад, по итогам французской компании, и пока чувствовал себя чужим в окружении верхушки рейха.
- Вы прекрасно показали себя во Франции, Альберт ! Ваши таланты скоро пригодятся. А сейчас перейдем к основной теме нашего совещания – что нам делать с Англией. Докладывайте, Альфред.
Начальник штаба оперативного руководства вермахта Йодль вышел к карте.
- Поставить Англию на колени только экономическими и политическими методами маловероятно, поэтому штабом разрабатывалась военная операция, кодовое название – «Морской лев».
Сидящие за столом заулыбались.
- При нашей оценке сухопутных сил метрополии в 20 дивизий, а также учитывая их боеспособность и оснащение артиллерией, танками и противотанковыми средствами, мы считаем достаточной армию вторжения в составе 30 дивизий полного штата, из которых 22 пехотные, 6 танковых, одна горнострелковая и одна охранная. Полный список потребных сил с учетом тылов, средств усиления и прочего содержится в приложении к моей докладной записке. Передовые части должны быть высажены на южном побережье Англии в шести точках. Рамсгейт, Дувр, Бексхил, Брайтон, Вентнор и Лайм. Рельеф и наличие дорог облегчат как высадку, так и продвижение вперед. В течение первой недели боев мы должны продвинуться до линии Рочестер-Саутгемптон. Захваченные портовые сооружения в Саутгемптоне, Портсмуте и Дувре позволят беспрепятственно подвозить войска и снабжать армию. Наши оценки по составу и объему грузов и потребному тоннажу судов есть в моей записке. Далее, в течение первого месяца уже полным составом сил мы должны продвинуться до линии Малдон-Глочестер с захватом Бристоля, Оксфорда и, конечно, Лондона. Вероятнее всего, на том организованное военное сопротивление англичан и закончится, а дальше уже дело политиков и фельджандармерии. Но, при продолжении военных действий, есть вариант полной военной оккупации островов, он тоже приведен в моей записке. Естественно, нам потребуется полное господство в воздухе и на море. У меня всё.
Йодль сел на свое место. Фюрер попросил доложить о подготовке вторжения Рёдера, командующего военно-морским флотом. Тот вышел к карте, взял указку.
- Мне понятно желание вермахта иметь как можно больше точек высадки, чтобы наступать широким фронтом и не привязываться к одному плацдарму, который легко блокировать. В то же время, при такой организации, мы имеем не одну, а шесть одновременных десантных операций, достаточно далеко разнесенных друг от друга, каждую из которых нужно прикрыть с воздуха и с моря. И если от Кале до Дувра всего 20 миль, которые десантные средства преодолеют часа за два-три, то от Шербура до Борнемута уже больше ста, а от Гавра до Портсмута уже почти двести. То есть, используя сухопутной терминологией, вместо участка фронта в 20 миль мы должны теми же невеликими силами удерживать в 20 раз больше. Против врага, у которого на море подавляющее превосходство, особенно после наших потерь в Норвегии.
- Исходя из наличных сил, я мог бы обеспечить безопасность переправы Кале-Дувр. Для этого потребуется оборудование сети береговых батарей с дальномерными постами и радиолокаторами и, естественно, господство в воздухе. Таким образом, мы отгоним линкоры и крейсеры за дистанцию прицельного огня, а всё от миноносца и мельче уничтожим силами флота. Кроме того, глубины на линии Кале-Дувр позволяют провести сплошное минирование Ла-Манша, что сильно ограничит противнику возможности маневра. Предполагаемый наряд сил кригсмарине для защиты десанта, места строительства батарей и минных полей приведены в моей записке. Кроме того, потребуется достаточное количество плавсредств малого тоннажа для высадки на необорудованный берег, придется реквизировать гражданские катера и самоходные баржи. Потребное количество мы сможем оценить после ознакомления с данными вермахта о предполагаемом составе десанта. И, еще раз повторю, потребуется полное господство в воздухе. Средствами флота мы не сможем обеспечить десанту надежную защиту от самолетов. У меня всё.
Гитлер вздохнул, посмотрел на Кессельринга.
- Всем без исключения нужно господство в воздухе, Альберт. Расскажите, что вы планируете для этого сделать.
- Мы проанализировали итоги боев с англичанами. По летным характеристикам истребителей – примерный паритет. По уровню подготовки летного состава – у нас небольшое преимущество. По тактике – у нас было полное превосходство в начале войны, но враг учится, и использует все более эффективные тактические приемы. Так что преимущество есть, но не подавляющее. По способности промышленности восполнять потери в матчасти – паритет. По количеству машин – паритет. По количеству летчиков – явное преимущество англичан. Тяжкое наследие версальского договора. Летчика, особенно истребителя, надо готовить несколько лет.
- И какой из этого вывод ?
- Мы умеем создавать локальное превосходство на нужном участке на какое-то время. Мы можем уничтожить какой-то важный одиночный объект. Но, пытаясь выбить всю английскую авиацию в равных условиях, мы останемся без летчиков раньше них. Гораздо раньше.
Кессельринг поймал одобрительный взгляд Рёдера.
- Так что же вы предлагаете ?
- Первое. Увеличить количество летных школ и курсантов в них. Для транспортной авиации учить по сокращенной программе. Всех молодых и годных по здоровью курсантов-бомбардировщиков ближайшего выпуска доучить на истребителей.
- Второе. У нас нет стратегической авиации. Самолета, подобного разрабатываемому англичанами Ланкастеру, хорошо вооруженного и способного далеко нести много бомб. И таких самолетов потребуется много, если мы хотим наносить по врагу реальные удары, а не те булавочные уколы, что мы наносим сейчас. Я знаю, что у промышленности есть опытные образцы, но нам нужны реальные боевые самолеты в достаточном количестве.
Во взгляде Рёдера появилось уважение.
- Третье. Радиолокаторы и единая система управления ПВО – это очень серьезно. Именно им мы обязаны большей частью проблем при налетах на Англию. Англичане определяют траекторию налета, в нужный момент поднимают и наводят по радио истребители. И ночь им не помеха. Надо обязательно свести наши локаторы в подобную систему и научиться бороться с английской. Я слышал, что есть какие-то способы.
- Четвертое. Основа английской авиации – очень удачный двигатель «Мерлин». Его ставят на все их современные боевые самолеты. Делают его на двух заводах, в Дерби и в Крю. Если удастся оба уничтожить, то восстановить моторостроительное производство англичане смогут очень нескоро. Соответственно, прекратится производство и ремонт самолетов. Потом надо будет выбить оставшиеся самолеты в максимально удобных для нас обстоятельствах, и по возможности уменьшить собственные потери. Тогда и только тогда мы получим полное господство в воздухе.
- Что Вы понимаете под «максимально удобными обстоятельствами» ?
- Воздушные бои должны проходить над своей или нейтральной территорией, чтобы без помех спасать выпрыгнувших с парашютом своих летчиков и захватывать чужих. Близко от аэродрома базирования, чтобы не тратить время и топливо на дорогу, а также иметь возможность быстро привлечь резервы. А для противника это все создаст существенные проблемы.
- То есть, применительно к обсуждаемой операции, вам удобнее было бы воевать над Ла-Маншем или вовсе над Францией ?
- Да, в этом случае мы использовали бы наши истребители наиболее эффективно.
Рёдер фыркнул:
- В таких условиях, вблизи собственного берега, и флот будет действовать более чем эффективно. Осталось придумать приманку, чтобы томми до последнего лезли туда, как мухи на мед. Там мы быстро их всех переколотим, и вперед на Альбион. Только приманка должна быть ОЧЕНЬ важной. И ОЧЕНЬ прочной, чтобы они не снесли ее первым же налетом.
- Можно начать открыто собирать плавсредства для десанта. Англичане обязательно будут пытаться их уничтожить. Это же для них как нож у горла.
- Была бы это река, можно было бы начать строить бутафорский понтонный мост.
- А можно и не бутафорский. И не понтонный.
Все обернулись к Тоддту, министру вооружений.
- Я не шучу. Глубина Ла-Манша – от 20 до 40 метров. Весь берег около Кале – сплошной известняк, добывать его можно как на поверхности, так и в подземных каменоломнях, выходящих к берегу. По итогам Дюнкерка у нас 400 тысяч пленных. Пусть отрабатывают свой хлеб. Начнем насыпать дамбу шириной метров 100, края укрепим известняковыми глыбами, в середину насыплем щебенку. Глыбы привезем баржами, щебенку будем доставлять ленточными транспортерами. Пусть прилетают и бомбят, пусть приплывают и обстреливают, пусть хоть диверсантов с динамитом присылают. Повредить насыпь такого размера они не смогут ничем и никак.
- И сколько времени займет стройка ?
- А неважно. Если она будет двигаться (а она будет), вы получите тот самый мед, на который полетят мухи. И будут лететь до последнего самолета и корабля, потому как это смертельно опасно для Англии. Хорошо поработав мухобойками, получим чистое небо и чистое море. А дальше по желанию – можно достраивать дамбу, можно десантироваться привычными методами. Километр дамбы такого размера – три миллиона кубометров камня, годовая производительность не самого большого карьера. С учетом того, что нам нет необходимости дробить на стандартные фракции… Оборудование простейшее, рабочих рук сколько угодно, работа в три смены, без выходных и забастовок… Километр в месяц можно строить, по первым прикидкам.
- При такой ширине дамбы на ней можно разместить позиции зенитных орудий…
- Ближе к середине Ла-Манша есть районы с глубинами в единицы метров. Там можно организовать береговые батареи. Притащим пару старых броненосцев, посадим на мель, засыплем вокруг камнем. Пушки у них вполне приличные, а систему управления стрельбой поставить современную. Можно будет с линкорами пободаться. А при необходимости и на тот берег достанет…
Заседание плавно перешло к обсуждению технических деталей.
Отредактировано RedSun (16-07-2021 00:51:25)