Спасибо!
Такой вариант куда лучше.
Ну что, пора заканчивать с этим островом?
8.
«…Таким образом, международный трибунал признал подсудимых виновными по следующим статьям обвинения: развязывание агрессивной войны, нарушение международных договоров, ведение боевых действий против мирного населения, применение оружия массового уничтожения. По совокупности преступлений подсудимые приговариваются…»
Сталин выключил приемник, отошел к столу, выбил трубку. Все-таки немецкий язык очень выразителен, хотя и грубовато звучит. Но для оглашения приговоров – в самый раз. Немецкий пришлось выучить перед революцией, когда пришлось негласно контролировать излишне заигравшегося с немецкой разведкой Ильича. Бывший семинарист старался всё делать хорошо, поэтому слушал сейчас берлинское радио без переводчика, улавливая не только общий смысл, но и акценты.
Получилось, в целом, неплохо. Британская верхушка, бывшая во все времена причиной 90% российских проблем, вот-вот будет повешена по приговору международного трибунала. Никогда больше не будет ни британской империи, ни британского флота. Немцы в ходе десантной операции и упорных боев в метрополии понесли серьезнейшие потери как в людях, так и в ресурсах, и прежнюю победоносную армию восстановят очень нескоро. А еще им предстоит осваивать британские колонии и бодаться там с американцами и японцами… Пара десятков мирных лет для Советской России будут совсем не лишними.
А дальше ? А дальше будем продолжать индустриализацию, развивать науку. Когда немцы полностью заблокировали британский флот, закидав своими хитрыми всплывающими минами все серьезные порты и военно-морские базы, один причал на северо-востоке остался безопасен. Очередное секретное приложение к советско-германскому договору о ненападении регламентировало торговлю со странами, с которыми другая сторона была в состоянии войны. Разрешалась поставка любых грузов, кроме военных. И пошли один за одним советские пароходы с продовольствием и медикаментами в тот маленький порт, увозя обратно ценное оборудование, квалифицированных рабочих, инженеров и ученых. По всему туманному Альбиону ездили специальные агенты, предлагавшие нужным специалистам эвакуацию подальше от нацизма с единственным условием – забрать с собой материалы, чертежи, расчеты и оборудование. Препятствий им не чинили, так как руководства спецслужб тоже были в списках на отъезд. Так в Советском Союзе оказалось множество уникальных технологий вместе с людьми, которые эти технологии разрабатывали или умели использовать. Уже строились заводы и КБ под производство реактивных двигателей, радиолокаторов, систем управления вооружением. Модернизировалось судостроение, авиастроение, двигателестроение. И, в обстановке полной секретности, работали физики-ядерщики, готовили первый пуск первого советского реактора.
К сожалению, полностью вывезти все оборудование английского атомного проекта не получилось, только документацию, персонал и часть приборов. Один из физиков отказался уезжать и при приближении немцев запустил на экспериментальной установке неуправляемую цепную реакцию. Взрыва не случилось, но вспыхнувший пожар уничтожил лабораторию и вызвал сильнейшее радиоактивное заражение местности. Немцам из атомного проекта не досталось ничего, а в обвинении трибунала появился пункт про оружие массового поражения.
Ученые обещают, что у оружия будущего эффект будет как у тысяч тонн взрывчатки. И разработать его удастся за несколько лет. При этом СССР будет единственным его обладателем. Будем надеяться, что само существование такого оружия остановит возможных агрессоров.
А худой мир всегда лучше доброй ссоры.
Сталин дочистил трубку и снова потянулся к пачке «Герцеговины Флор».