Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Послание из прошлого.


Послание из прошлого.

Сообщений 21 страница 30 из 45

21

Seg49 написал(а):

C помощью фотолитографии - элементарно. Правда нужен фоторезист, "перо".........травитель.....

Положим, обычная литография известна была куда раньше, чем фото-, но делалась на особого сорта известняке, который травить куда проще, чем кремень (который часто путают с кре́мнием).

Вообще твёрдые полу- и драгоценные камни умели обрабатывать с глубокой древности, чему свидетельства — печати и камеи, но способами медленными и трудоёмкими. Поэтому всё равно не верится в многословную повесть на таком носителе.

Игорь К. написал(а):

Кстати, даже Харченко, с его сотнями миллионов лет, вынужден был упомянуть - "можно предположить, что их потомки успешно покинули планету, основательно подчистив за собой". Хотя такая подчистка, даже если подразумевает удаление городов и и заводов, не затрагивает культурные слои. В общем, без натяжек не выходит.

Есть нюанс: берега рек и морей подвержены затоплению и водной эрозии. Доггер-банка, Берингов пролив и многие другие области шельфа были сушей во время оледенений, когда уровень океана падал на десятки метров.  Мелководья Чёрного моря и Азовское море были затоплены после прорыва воды из Мраморного моря через современный Босфор. Аральское и Каспийское моря за последние десять тысяч лет неоднократно и драматически меняли уровень.... Короче как раз от жителей побережий реально могло ничего не остаться.

Отредактировано Зануда (21-07-2021 12:30:56)

0

22

Seg49 написал(а):

C помощью фотолитографии - элементарно. Правда нужен фоторезист, "перо".........травитель.....

Фотолитография, с травлением плавиковой кислотой... Кхм. Саму кислоту как-то получить... ну это ладно. А фоторезист какой брать? И сколько проживёт человек, занимающийся таким процессом? ;) Ну а так вообще элементарно, да. :D

+1

23

Зануда написал(а):

Короче как раз от жителей побережий реально могло ничего не остаться.

Затопленное остаётся под слоем ила, в итоге под слоем осадочных пород, но остаётся. И ещё, невозможно построить развитую технологическую цивилизацию, обитая исключительно на побережьях. Ресурсов там нет. Если же про биотехнологические цивилизации речь, как в эдемском цикле Гаррисона... Ну там куча несуразностей на совести автора, да и косточки тех существ, которые были вместо механизмов, всё равно где-то должны остаться.

0

24

Игорь К. написал(а):

Затопленное остаётся под слоем ила, в итоге под слоем осадочных пород, но остаётся.

Во-первых, труднодоступным современным исследователям, во-вторых, на побережье морей — размытым (мягкое) растащенным и окатанным (твёрдое) прибоем.

Впрочем, это скорее в защиту Харченко и здесь оффтопик.

0

25

Спасибо!!! Я счастливый человек! Первый раз у меня появился шанс поговорить с вменяемыми, независимо мыслящими людьми.
     Я сам не могу понять как оно могло бы быть. Оно ни во что не вписывается и ни  с чем не монтируется. И облака со статистикой тут не при чем. Когда я стал понимать где и что искать, практически на каждом объекте хоть что-то из стандартного набора (ложка или черпак, горшки или миски, топор, сапог или ботинок, сапог (ботинок) -автомобиль, автомобиль, поезд) обязательно присутствует. И всё это микроскопического размера. Немыслимо для землянки и без оптики. Танки встречались только 2 раза. Вообще в композициях нет сцен агрессии. Скорее какое-то развлекалово.
     Мне кажется стоит объясниться. Я с детства обожаю фантастику и фантазия у меня зашкаливает, поэтому два года назад я не поверил глазам своим и до сих пор боюсь что это всё мой бред. Только этот бред носит весьма устойчивый характер и всё более обрастает материальными объектами. Да и сам я не просто так ищу рисунки на камнях, а много лет изучаю историю, древние письменности, минералогию, гляциологию, материаловедение и ещё хренову кучу вещей, позволяющих понять что и как происходило и может произойти с камнями.
     И изучал я не древние цивилизации, а предписьменность. То есть вопросы начала и развития рунной практики. Например на практике, в одном месте смог найти триаду, прописанную во всех учебниках по истории письменности: рисунок - абстрактный рисунок - абстрактный символ (собственно руна). Кроме этого обнаружил недостающее звено, предшествующее письменности - линейные магические формулы, которые ничем не отличаются от письменного текста, кроме предназначения и смысла звуковой палитры, которую отражает рунная формула.
      И ещё мечтал найти письменность древних славян, которой просто не могло не быть. Но теперь, когда нашел, мне это уже не так интересно, потому что главное - загадка всех этих рисунков.
     Сначала думал, что это развлекалось какое-то общество славянофилов конца 19 века. Очень часто встречающийся сюжет - это зрительный зал с публикой, одетой примерно по моде этого времени. Ну и автомобили с поездами вполне уместны. И единичные короткие подписи под рисунками хотя и сделаны в основном финикийскими буквами, но с отдельными кириллическими знаками и вполне читаемы по-русски. Но никаких следов чего-то подобного не нашел.
     А когда попалось изображение мужика в белом халате, просовывающего руку сквозь экран, кого-то за ноутбуком, а рядом робот, даму с сенсорным монитором, я вообще перестал что-то понимать.

!!! У меня почему-то перестали загружаться рисунки. Опубликую на другом ресурсе и дам ссылки.

     Словом конец 19 века не катит. Как и наше время. Нарисовать то можно, но скрыть нереально. И это очень дорогое удовольствие. Тем более доисторические времена. Что хочешь, то и думай.
     Даже если я шизик, а всё это мой бред, всё равно, мне кажется, это стоит обсудить с точки зрения вероятности некой конфигурации, когда существовала некая цивилизация, которая возможно давно переросла шахты и карьеры (всё синтезируется при неограниченном количестве энергии). Кстати главный бог у этой публики Рад (он же дар) с женой, а третий  - Гор. И всё время какие-то изображения тоннелей, с выезжающими из них поездами или автомобилями. Так сто цивилизация эта, возможно после какой-то катастрофы, была подземной.

Пошел ставить изображения на другом ресурсе.

0

26

Владимир Лисуков написал(а):

И облака со статистикой тут не при чем.

Именно что статистика вкупе со стремлением привязать некие природные образования к объектам, созданным человеком. Можно сказать, раз захотелось в этих картинках увидеть что-то особенное, то вы обязательно это увидите.

Владимир Лисуков написал(а):

Кстати главный бог у этой публики Рад (он же дар) с женой, а третий  - Гор. И всё время какие-то изображения тоннелей, с выезжающими из них поездами или автомобилями. Так сто цивилизация эта, возможно после какой-то катастрофы, была подземной.

Ну, я это комментировать не буду, сюжеты для Рен-ТВ вообще тут не приветствуются.

0

27

http://samlib.ru/editors/l/lisukow_w_i/abc2021.shtml
Обратите внимание, что для второго и третьего рисунка характерна развлекательная демонстрация технологии. Это как бы игра на публику. Очень часто в виде архаики для зрителей.

Потом добавлю ещё изображений. Нужно время на подготовку.

К вопросу о технике нанесения рисунков:
1. Стеклянные сосуды типа колба известны со второго тысячелетия до нашей эры (ближний восток) - наполнил водой -вот тебе и увеличительное стекло. Да и просто шар могли выплавить. Древний Египет во всю торговал поддельными (стеклянными) бриллиантами, рубинами и изумрудами. И химия была и прозрачное стекло. И вазы с прочнейших минералов, которые только алмаз берёт имелись. Причем обработанные при угком горле изнутри, что мы и сегодня не умеем. И кривое сверление у них было.
2. Обычный древесный уголь позволяет достичь температуры 1100 градусов. Температуры начальной стадия тепловой деформации многих минералов гораздо ниже. Например у кварца плавление при 1400 с хвостиком, а тепловая деформация при 700-800. А грязный кварц, то бишь компоненты стекла, плавятся при этой температуре.
То есть можно нагреть минерал и просто выдавить на нем барельеф. Не отличишь от натечника. Никаких следов обработки.
3. О химии древние знали гораздо больше, чем мы это считаем. Могли рисунок писать каким-то веществом или набором, как красками.

Это всё аргументы в пользу естественного происхождения рисунков. В это не укладываются только сюжеты.

0

28

Шинрай написал(а):

Именно что статистика вкупе со стремлением привязать некие природные образования к объектам, созданным человеком. Можно сказать, раз захотелось в этих картинках увидеть что-то особенное, то вы обязательно это увидите.

Знаете чем наука отличается от досужих фантазий - закономерной повторяемостью явления. Вам нужно много лет просидеть, фотографируя облака с целю найти на них подобие заданного рисунка, а я, в подходлящем месте сделаю это за час. Ученым ведь я показывал не автомобили и танки, а керамическую посуду и изображения ложек по нескольку десятков того и другого, чем поверг их в смущение, но нип в чем не убедил, потому что этого не может быть никогда. Кстати ложка была оберегом в Киевской Руси, и у скифов, и у некоторых народов Сибири. И я нашем макрообъекты - каменные и керамические ложки. Точнее нечто ложкоподобное.

Шинрай написал(а):

Ну, я это комментировать не буду, сюжеты для Рен-ТВ вообще тут не приветствуются.

Я позже опубликую одну из формул имени верховного бога и портрет с подписью. Это довольно оригинальное изобразительное искусство. Про письменность вообще отдельный разговор.

0

29

Владимир Лисуков написал(а):

Знаете чем наука отличается от досужих фантазий - закономерной повторяемостью явления. Вам нужно много лет просидеть, фотографируя облака с целю найти на них подобие заданного рисунка, а я, в подходлящем месте сделаю это за час. Ученым ведь я показывал не автомобили и танки, а керамическую посуду и изображения ложек по нескольку десятков того и другого, чем поверг их в смущение, но нип в чем не убедил, потому что этого не может быть никогда. Кстати ложка была оберегом в Киевской Руси, и у скифов, и у некоторых народов Сибири. И я нашем макрообъекты - каменные и керамические ложки. Точнее нечто ложкоподобное.

Пару дней на то, чтобы рассматривать облака. И то, потому что погода не соответствует. Вот вам и повторяемость.
Кстати, наука анализирует явления комплексно. Так вот, где следы этой цивилизации, помимо этих ваших камней?
Кстати, на ваших картинках я не нашел ничего, что вышло бы за пределы хорошего теста Роршаха - натягивание совы на глобус по ассоциациям как есть.
Про "нечто ложкоподобное" хорошо звучит. Не интересовались, как в образцах пород находили гвозди, точнее "нечто гвоздеподобное". Чуть позже определили природный механизм появления таких артефактов.

0

30

Владимир Лисуков написал(а):

О химии древние знали гораздо больше, чем мы это считаем. Могли рисунок писать каким-то веществом или набором, как красками.

Даже если они знали больше, чем мы думаем, это не отменяет того факта, что они не могли знать что-то, что неизвестно современной науке. И методы, с которыми они могли работать, нам известны.

Владимир Лисуков написал(а):

Обычный древесный уголь позволяет достичь температуры 1100 градусов. Температуры начальной стадия тепловой деформации многих минералов гораздо ниже. Например у кварца плавление при 1400 с хвостиком, а тепловая деформация при 700-800. А грязный кварц, то бишь компоненты стекла, плавятся при этой температуре.
То есть можно нагреть минерал и просто выдавить на нем барельеф. Не отличишь от натечника. Никаких следов обработки.

Вообще-то отличить. Факт тепловой деформации кварца при таких условиях вполне находится при лабораторных исследованиях.

Владимир Лисуков написал(а):

И вазы с прочнейших минералов, которые только алмаз берёт имелись. Причем обработанные при угком горле изнутри, что мы и сегодня не умеем. И кривое сверление у них было.

Я бы сказал - пруфы в студию, но не буду. Потому как сюжеты для Рен-ТВ мне не интересны, и эта тема теперь тоже.
Одно дело - писать фантастический рассказ, а другое - подобную ерунду на полном серьёзе утверждать.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Послание из прошлого.