Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Пешки назад не ходят


Пешки назад не ходят

Сообщений 1 страница 10 из 40

1

Начинаю выкладывать новую тему.
Затрудняюсь определить жанр. Наверное, ближе всего к фэнтези. Но эльфей и орков нема. Гномы и лепреконы тоже отсутствуют. Только люди.
Имеется средневековый мир со своими странностями.
Принцесса. Не Мэри Сью, но ей везёт на подруг.
Принц. Поначалу тоже ничем особым не блещет, но это временно.
Драконы нетипичные.
Охотники на драконов, которые ни разу не рыцари.
Пара котят.
И так далее.
Друзья, как положено, умные, сильные и непобедимые.
Враги, опять же, как положено, глупые и пострадают. Но автор не виноват, они первые начали.
Набор штампов в нужном количестве.
Короче бред моего изнывающего от скуки сознания.

Можно кидать тапки и заклёпывать.
Большую часть пропущу мимо ушей, потому как так и задумывалось.
Но меньшая часть ценна невероятно, ибо иногда такие ляпы зеваю - закачаешься.

+4

2

Виктор Гвор
Пешки назад не ходят

Предисловие
Данный дидактический материал не является смертельно необходимым для понимания нашей истории. Однако сии данные могут помочь в понимании некоторых мотивов, действий и выражений отдельных героев.
Отдельно обращаю внимание, что никаких аналогий в земных религиях верования народов описываемого мира не имеют. И если кто-то углядит какое-либо, это означает только то, что данный читатель так представляет свою религию. И кто ему злобный Буратино?
Автор
Понтил Верховный жрец Троицы
Десятый год правления Витора Шестого, шестнадцатого в династии.
Он же 1762 от рождения Сусаха по светлому календарю,
или создания мира по Тайримскому и Отатскому.

О народах мира и их верованиях
Дидактический материал по курсу «Теология и космогония»
для первого курса Зершанского королевского университета.

Вводная лекция.

Прежде, чем говорить о народах мира и их верованиях, я не буду проводить краткий географический обзор, чтобы слушатели понимали о каких местах идет речь в той или иной части лекции. Хотя большинство молодежи плохо представляет, какие владения соседствуют с их родными местами, а многие жители столицы не могут указать дорогу на улицу, проходящую в двух кварталах от их дома, я уповаю на то, что учащиеся Зершанского Университета способны самостоятельно изучить карту.
Скажу сразу, что не буду рассматривать верования кочевников Степной полосы и обитателей Большой пустыни. Они настолько примитивны, что желающие могут изучить их самостоятельно. О взглядах же на мир хторов и северян нам мало известно. Тем не менее, мы поговорим об империи Снега, ибо нельзя игнорировать страну, занимающую половину нашего континента. Желающим же изучить культуру горцев советую отправиться в деревню Малая Фарзовка и, запасшись несколькими мешками знаменитых Фарзовских яблок, выйти вместе с местными селянами на Точку Обмена. Это единственное место, где можно встретиться с хторами и не только не лишиться головы, но и поговорить.
А мы переходим к религиям так называемых цивилизованных стран.

Мин
Религия империи Мин, скорее всего, родилась раньше всех остальных верований, распространенных в цивилизованных странах. Об этом говорит множество признаков. Например, стройность всей концепции, также логическая непротиворечивость и проработанность картины создания мира и многое другое.
По утверждениям минцев, в незапамятные времена бог, чьё имя не сохранилось за давностью лет, создал мир почти таким, каковым он является сейчас, и заселил его людьми и животными, в том числе многочисленными драконами огромных размеров. Драконы должны были стать венцом творения, а остальные животные (и люди в том числе) предназначались им в пищу. Однако у бога был оппонент, который поменял мозги людей и драконов местами. В итоге любимцы бога оказались удивительно тупыми и прожорливыми. Охота на мелких и изворотливых созданий не оправдывала себя, и драконы начали поедать друг друга. А тот, кто кушает, производит и обратный процесс. Травоядные драконы уничтожали траву и листья, хищные – травоядных и друг друга, и вскоре весь мир был завален дерьмом, из которого торчали палки, бывшие ранее стволами деревьев. Бог сильно удивился результату своего начинания и принялся искать виноватого. И нашел. В результате жестокой схватки обе сущности погибли и тоже превратились в дерьмо, количество которого превысило критическую массу, и все гиганты утонули. А люди выжили, поскольку построили плоты из палок и плавали на этих плотах в океане дерьма.
И жили бы так до сих пор, но однажды плоты некоего богдыхана и его нукеров встретили маленький плотик, на котором плыла одинокая девушка невиданной красоты. Богдыхан влюбился в незнакомку с первого взгляда и немедленно полюбил её. Его нукеры тоже влюбились в прекрасное создание и тоже полюбили её, и не по одному разу. И отправились дальше, а девушка через двадцать лет родила от богдыхана и нукеров взрослого сына, которого назвала Будха, после чего умерла, что впрочем, неудивительно.
Будха же немедленно начал просветляться. Описание процесса просветления трансформируется со временем в сторону усложнения. И если две тысячи лет назад Будха всего лишь бился головой о настил плота, то в современной концепции он перед каждым ударом вставал на руки (в некоторых версиях на одну) и падал, когда руки подламывались от усталости. Неизменным остается только факт частых ударов головой о деревянный настил, каждый из которых приближал избранного к просветлению.
Просветлившись, Будха силой мысли сгреб всё дерьмо мира на восток, полностью завалив им континент, лежащий за восточным морем. Часть дерьма пролилась по дороге, образовав цепочку островов, обрамляющих Североминское море.
После этого он залез на самую высокую гору в мире, где сидит, погруженный в непостижимые простым людям думы и раскачивается в такт своим мыслям. Когда количество дерьма в мире превосходит допустимый уровень, Будха выходит из своих размышлений и сгребает лишнее дерьмо по уже накатанному пути.
Люди же должны стремиться к просветлению, дабы помогать Будхе в его нелегком труде. И опасаться всего, что связано с дерьмовым континентом и островами дерьма.
Видимо поэтому мореплавание в империи Мин ограничивается рыбной ловлей и каботажными маршрутами вдоль побережья, хотя возможности их флота и конструкции кораблей значительно превосходят потребности.
Не исключено, что предки минцев некогда прибыли именно с восточного континента, а уже потом объявили бывшую родину дерьмовой.
В целом минцам свойственна некоторая индифферентность, граничащая с всеобъемлющим докархидизмом*  и непостижимым образом сочетающаяся с умеренной агрессивностью и стремлением к экспансии на суше. Последнее резко падает в случае серьезного отпора. В общем, не психология, а сплошной клубок противоречий. Впрочем, минцам и это до Кархада. А что ещё можно ждать от просветленных?
Следует отметить отсутствие в верованиях минцев бога, как активно действующей силы, в течение всей обозримой из нашего времени эпохи.

*пофигизм

Канди
Религия Канди, безусловно, является развитием минской. Практически полностью совпадает картина создания мира, появления прожорливых гигантов, даже схватка божественных сущностей. Разница в том, что по верованиям кандийцев, мир является верхним панцирем гигантской черепахи, и дерьмо гигантов стекало в окружающий земноводное океан, пока не переполнило его, и черепаха не начала тонуть. Далее следует минская легенда про богдыхана и нукеров (в кандийском варианте – раджу и сипаев) и прекрасную незнакомку, которую любят все, кому не лень. Но у кандийцев сия дама оказалась настолько могуча, что выносила и родила двойню. Конечно же, взрослую. И пока Будха, рожденный от раджи, просветлялся, сын нукеров Сингх занимался делом. Он приволок четырех огромных слонов, водрузил на них черепаху, а чтобы животные не разбежались, примотал лапы рептилии к ушам млекопитающих прозрачной липкой лентой. Соответственно, Будхе после просветления работы не осталось, так что он сразу полез на гору размышлять и качаться. Чем, собственно, и занимается до сих пор безо всяких перерывов, тогда как его брат внимательно следит за подотчетными животными и уровнем дерьма в мире.
Показательно, что в кандийском варианте нет ни слова о дерьмовом континенте, что не удивительно, поскольку данный континент отделен от Канди большими сухопутными пространствами, тогда как Мин - только лишь вполне преодолимым океаном.
Главным же различием этих двух религий является то, что кандийцам рекомендуется не стучаться головой об пол, а ухаживать за своими слонами. В целом кандийцы трудолюбивы, приветливы и не агрессивны. Однако не дать себя в обиду вполне способны, в чем не раз убеждались соседи. От давно канувших в забвение ханейцев до современных тайримцев. С Канди можно было бы очень неплохо торговать, но расположение страны, практически отрезанной Тайримом от связи с остальным миром, исключает прямые торговые связи.
Совершенно непонятно, почему в кандийском мироздании участвуют слоны и черепаха, а священным животным, которое нельзя не то что есть, но даже прогнать с дороги, считается корова. Впрочем, были бы странности остальных народов столь же невинны, как сия маленькая придурь!

Отредактировано ВВГ (03-05-2022 13:40:15)

+8

3

Отлично, ждем продолжения!

+2

4

Тайрим и Отат

Религия тайримцев намного моложе и минской, и кандийской, что неудивительно, если учесть, что разрозненные кочевые племена слились в единую общность в процессе образования империи, произошедшего уже в исторические времена, о которых существует немало письменных источников. Собственно, культ Атаха и послужил основой возникновения Тайримской нации.
Созданием какой-либо детализированной версии происхождения и устройства мира данный культ никогда не озадачивался, ограничиваясь общей фразой: «Атах создал мир из дерьма и палок». Присутствие именно этих строительных материалов наводит на мысли о первоначальных минских или кандийских корнях тайримской религии. Однако других доказательств данной версии не просматривается.
Итак, в этой версии Атах создал мир из дерьма и палок и из этих же материалов он лепил и всё живое. Наиболее качественные материалы бог приготовил для людей, но в процесс вмешался главный оппонент Атаха, Ибис, укравший часть качественного сырья, вследствие чего самого отборного дерьма хватило только на тайримцев. Остальные народы Атаху пришлось создавать с добавлением дерьма более низкого качества. Потому они изначально второсортны и должны быть рабами самых дерьмовых образцов человечества. Ибис тоже создал людей, но поскольку хорошего материала было совсем мало, его создания вообще недочеловеки, уступающие всем остальным народам.
Созданиями Ибиса, конечно же, объявлены отатцы, чья религия до мелочей совпадает с тайримской. Единственная разница в том, что в Отате верховным божеством считается Ибис, а злокозненным демоном – Атах.
Основные заветы Атаха сводятся к приведению второсортных народов к повиновению повелителям. Что при этом их ждёт, можно увидеть на примере тайримских женщин, которым отборного дерьма совсем не досталось, и чьё положение в обеих странах примерно посередине между коровами и овцами.
Несложно понять, что тайримцам, как и отатцам свойственны крайняя степень нетерпимости к иноверцам, повышенная агрессивность, стремление к всеобъемлющей экспансия и какие-то странные отклонения в логическом мышлении. Так, тайримская армия может веками биться о стены приграничной крепости, раз за разом терпя крайне болезненные поражения, но снова и снова бросая в бой всё новые легионы. Да-да, я имею в виду крепость на Рубежном перевале, но это не единственный пример. Их хватает в обеих империях.
Поскольку становление культов Атаха и Ибиса происходило сравнительно недавно, в некоторых документах можно найти крайне интересную информацию. Так, в записях Витора Основателя можно найти историю возникновения данной религии, рассказанную отцом лурдского короля, тоже Витором, утверждавшим, что являлся современником Атаха и Ибиса. По версии Витора нулевого Атах и Ибис были братьями-близнецами, детьми бека достаточно большого племени, чьи кочевья располагались на границе нынешних Тайрима и Отата. После смерти отца братья разругались из-за дочки одного из соседских беков. Правда, Витор нулевой больше склонен считать, что яблоком раздора стало отцовское наследство. Но официальная версия того времени была именно с участием женщины, которая объявила, что выйдет за того из братьев, кто построит непобедимую империю. Атах и Ибис, забрав каждый своих сторонников, разошлись в разные стороны, и в кратчайшие сроки создали основы своих стран. После чего обнаружили, что коварная соблазнительница никого ждать не собиралась, и выскочила замуж при первом же удобном случае. Культы Абаха и Ибиса возникли ещё при жизни братьев, а обожествление произошло через пару поколений после их смерти.
Аналогичные версии встречаются и в других документах той эпохи.

Закатные королевства

Вера в Светлого единственная, в которой открыто сказано про человека, ставшего богом. Согласно канонам бог создал мир (конечно же, из дерьма и палок, любовь к этим материалам для всех цивилизованных стран едина и нерушима), после чего отправился отдыхать. Через несколько тысячелетий отдохнувший и посвежевший всевышний заглянул на огонёк и обнаружил, что людишки получились дерьмовые (а чего он, собственно, ожидал?).
Божество решило поправить ситуацию, но легких путей искать не стало. Найдя добродетельную девушку, бог, недолго думая, заделал ей ребёнка. Красота девушки подчеркивается отдельно, как и профессия. Действительно, не мог же бог польститься на уродину, будь она хоть святее самого всевышнего. А профессия… Все профессии хороши! Зато никаких проблем с согласием: пара серебрушек снимает все вопросы. Впрочем, в те времена, наверняка, были другие цены.
Ребёнок родился вовремя, но уже взрослым. В отличие от минского варианта мать не умерла, а вернулась к исполнению своих профессиональных обязанностей. Сынок же, не тратя времени на бодание головой пола, принялся ходить по городам и весям и проповедовать идеалы любви и добродетели, за что через некоторое время был схвачен и прилюдно казнен традиционным для тех мест способом: утоплен в чане с дерьмом, не забыв перед смертью пообещать вернуться. Как ему это удалось, непонятно, ведь голова казнимого не поднимается выше уровня налитой в чан субстанции.
Искупив таким образом грехи всего человечества, несчастный слился с отцом и непонятно откуда взявшейся Светлой силой и стал современным богом, единым в трех ипостасях и носящим имя Сусах, полученное человеческой частью от родной матери.
Основой учения последователей Сусаха являются мир, дружба, любовь и добродетель, которые следует принести всем несогласным на кончиках мечей и копий. С момента проникновения данного культа в Ханейскую империю, тогда сильнейшую в мире, до её развала прошло менее двухсот лет. И с тех пор на территории Светлых не возникало государства, размером больше среднего лурдского графства. Закатные королевства постоянно грызутся между собой на темы, как именно выглядят мир, любовь и добродетель, но встают единым фронтом по приказу Святого престола.
Характер у закатников мелочный и вздорный. Они столь же нетерпимы и агрессивны, как и тайримцы, но гораздо хитрее, лицемернее и изворотливее. В их среде царит культ силы. Перед сильными лебезят, слабых угнетают, всячески подчеркивая их беспомощность. Яркий пример – всё те же несчастные женщины, чья вина лишь в том, что они слабее мужчин. Для этих «сосудов греха» даже изобрели специальную, крайне неудобную одежду, ходить в нормальных штанах запрещают. Все эти платья и юбки – разве это не форменное издевательство?
Интересно, что существование Сусаха подтверждается историческими документами, хотя в них описание его жизни несколько расходится с каноническими текстами.
Сусах был сыном ишхана Гарины, небольшого государства на берегу Срединного моря, что лежит в южной части нынешнего Отата. Никакого отношения к Лурдии данная местность не имеет, и почему священные книги Светлых объявили родиной своего бога окрестности Зершана – непонятно. Не для того же, чтобы иметь возможность сказать, что «лурды Сусаха утопили»? Скорее всего, дело в том, что Лурдия значительно меньше Отата и расположена столь далеко от светлых земель, что предъявление каких-либо претензий с нашей стороны представляется крайне маловероятным.
Мать Сусаха была не проституткой, а женой ишхана. Хотя одно другого, в принципе, не исключает. Сын же должен был унаследовать отцовское место, но этого не произошло из-за покорения Гарины Ханейской империей. Отец Сусаха погиб в бою с оккупантами, а сын с остатками племени занялся тем, что мы сейчас называем партизанской войной. И успешно терроризировал ханейцев в течение десяти лет, что говорит о вполне достойных личных качествах. В конце концов, Сусах, выданный одним из соратников, всё же был изловлен и приговорен к позорной казни.
Однако в ночь перед судом и казнью Сусах бежал! Более того, на месте главного преступника обнаружился тот самый предатель, до полной невменяемости накурившийся весёлой травы. Получать взыскание за халатность страже не хотелось, и отмордованный до полной неузнаваемости и дополнительно одурманенный пленник предстал перед судом под именем Сусаха. Никому и в страшном сне не могло присниться, что тот бред воспаленного сознания, который нёс несчастный во время процесса и перед казнью, превратится в основу мировой религии!
Сам же Сусах с остатками своих людей ушел из родных мест, прорвался через Отат, пересёк пустыню и предложил свой меч королю Никару, второму в династии. Верной службой заработал не только честное имя, но и герцогский титул, а также дочь короля в жены. Более того, Села, сестра Сусаха и его верная соратница, стала четвертой женой Никара и матерью Витора второго, третьего в династии. Впрочем, к Светлому культу это уже не имеет никакого отношения.

+6

5

Империя Снега

О верованиях северян нам практически ничего не известно. Собственно, как и об их стране. Достоверно лишь то, что империя Севера, она же империя Снега занимает огромную территорию севернее Великой Степи от Закатных королевств до северных морей Восточного океана. Где проходит северная граница, знают только северяне!
Самоназвание этой страны нам тоже неизвестно. Империей Севера её называют минцы, империей Снега – светляки. У нас в ходу оба названия, но, повторюсь, они не аутентичные. Собственно, нет никакой уверенности, что это одна страна, а не конгломерат нескольких государств.
Территория эта отличаются суровым климатом. По всей стране снег лежит почти половину года, а в северной части и круглый год, как на вершинах наиболее высоких гор. Однако страна сия столь богата, что её жители обеспечивают себя всем необходимым, и внешние контакты северян крайне редки.
Конечно же, попытки внешних вторжений соседями предпринимались, предпринимаются и будут предприниматься впредь. Но пока добиться успеха не удалось никому.
Каждые двадцать лет молодежь Великой Степи отправляется в Большой Набег на Север. Назад возвращается лишь незначительная часть, которая рассказывает жуткие истории про воинов-великанов и мохнатых чудовищ с хвостом вместо носа и зубами длиной в два метра. Впрочем, нам, в отличие от неграмотных кочевников, известны и слоны, и мамонты. Вернуться с добычей степнякам удалось лишь единожды. Хан Гешевк не стал разорять мелкие деревни, а разбил у первого же поселения бивак и, дождавшись подхода противника, выменял запасных коней, которых случайно оказалось в десять раз больше, чем надо, на огромное количество самых разных товаров. До сих пор девушки рода Гешефков смотрятся в зеркальца северной работы, его джигиты вооружены прямыми мечами булатной ковки, а имя хана Гешефка стало нарицательным.
Но его пример поддержки у степной молодежи не нашёл, и каждое новое поколение безуспешно пытается взять силой то, что можно получить без всякого риска и к взаимному удовольствию. Расстраиваться на эту тему нет ни малейшего смысла: регулярное кровопускание кочевникам необходимо.
Были и более серьёзные попытки.
Закатные королевства, наиболее осведомлённые о богатствах северян, каждые сто лет собирают под светлые знамена огромные армии и отправляют их на восток. Одного-двух приграничных сражений западным рыцарям хватает на следующее столетие.
А тысячу лет назад империя Мин попыталась предъявить права на юго-восточную часть империи Севера. Огромная армия под руководством прославленного генерала Об-Лом-Ися пересекла степь, легко разметав отдельные роды кочевников, и углубилась в северные леса. Больше о ней никто ничего не слышал. В отличие от светлых, минцы урок усвоили.
Торговать северяне не отказываются, но обманывать себя не дают, что автоматически исключает возможность каких-либо сделок с цивилизованными странами. Реально торговля осуществляется только с Лурдией, но в сильно ограниченных из-за больших расстояний объемах.

Лурдия

Из всех известных сформировавшихся религий именно лурдийский культ Троицы является наиболее сбалансированным и логически обоснованным. И дело не в том, что я, как верховный жрец данной религии, выдаю свои желания за действительность. Так поступил бы служитель любых богов, но мне это не требуется. Судите сами.
Наша религия единственная, не использующая в своей версии происхождения мира такие субстанции, как дерьмо и палки. Понятно, что подобных материалов в мире предостаточно, но надо помнить, что и то, и другое – продукт деятельности живых организмов, и, соответственно, появились они уже после сотворения мира. Более того, количества этих материалов, производимые природой явно недостаточны для столь масштабного проекта. Удивительно, что столь очевидные аргументы до сих пор не добрались до сознания иерархов церквей цивилизованных стран.
Лурдийская картина сотворения, а точнее возникновения мира слишком сложна, чтобы описать её в моих кратких заметках. Всех интересующихся могу отправить к работам моего предшественника Артоха или учебникам космогонии Зершанского университета.
Здесь же перейду к почитаемым в нашей стране богам. Собственно, называть эти сущности богами не совсем правильно. Полпесец, Воргут и Кархад – суть персонализированные силы, которые некоторые ученые называют законами природы. На мой взгляд, это неправильно: законы – более узкие закономерности, а божественные силы – их дедуктивное слияние в единую систему мироздания, объединённую под эгидой Троицы.
Интересно, кто-нибудь поймёт то, что я сейчас написал? Если нет, рекомендую работы того же Артоха. А на начальном уровне – мэтра Конора или нашего третьего короля Витора Второго. Все эти книги имеются в библиотеке университета.
Троица не предписывает своим последователям какого-либо поведения. И хотя мы иногда пугаем не самых законопослушных и образованных людей гневом богов, реальное управление событиями осуществляется исключительно через людей или природные объекты. Тем не менее, надо понимать, что если одного преступника колесовали, другой отделался виселицей, а третий за то же самое получил баронский титул, значит, на то была воля Троицы, выраженная в королевском решении. А летальная коронация неугодного богам претендента на престол осуществляется рукой жреца, вооруженной церемониальным жезлом.
В упрощенном варианте каждая из сторон троицы благоприятствует людям конкретных профессий и родов деятельности, но это более чем условно. Так темная сторона Троицы, Кархад, традиционно считается богом учёных, путешественников, лекарей и прочих неудачников, но он вполне может покровительствовать и какому-нибудь барду или циркачу, по канону относящемуся к вотчине Воргута.
В свою очередь Воргут – бог мошенников, воров, торговцев и прочих творческих личностей способен принять под свою руку и правителя, и воина, и даже педагога, хотя последний относится к любимым детям Кархада. Да кого угодно, ведь цветная сторона Троицы включает в себя неисчислимое множество оттенков.
И, наконец, светлая сторона Троицы, Полпесец, дарящая силу, здоровье и удачу. Бог правителей, воинов и ватажников. Однако под его покровительством могут оказаться и столь сомнительные личности, как проститутки или убийцы. Ведь главное предназначение этой стороны – поддержание равновесия, постоянно раскачиваемого Кархадом и Воргутом. А если произойдет нарушение равновесия, это будет уже не Полпесца! Это будет Полный Песец! Бесповоротный и окончательный!
Профессия сама по себе не относит человека к той или иной стороне силы. Всё зависит от помыслов и поступков. Всегда можно исправить ошибки и изменить свою судьбу. Если, конечно, тебя ещё не колесовали.

+6

6

ВВГ написал(а):

Религия империи Мин, скорее всего, родилась раньше всех остальных верований, распространенных в цивилизованных странах. Об этом говорит множество признаков. Например, стройность всей концепции, также логическая непротиворечивость и проработанность картины создания мира и многое другое.

Например? Хм... Не пример. Одно из другого вообще никак не вытекает, некорректный приём. Древность религии в целом не связана со стройностью концепции и т.п.

P.S. Да, дальше конечно становится понято, что это стёб. Но с учётом того, что ещё далее по тексту наиболее сбалансированным и логически обоснованным объявляется уже лолурдийский культ Троицы... А, хотя тоже стёб. Ну тогда понятно, не буду мешать. Хотя странно, что лолурдийский жрец высмеивает свою религию примерно так же, как и религию Мин. Но автору виднее.

Отредактировано Игорь К. (03-05-2022 20:39:18)

+1

7

Игорь К. написал(а):

дальше конечно становится понято, что это стёб

Конечно стёб. Более того, все религии созданы искусственно. Ну кроме Тайрима и Светлой. Но те родились на основе Минской (Кандийская слишком миролюбива).
Правда это будет объясняться в эпилоге, который ещё не написан даже вчерне. Сами понимаете, не могут люди самостоятельно построить свою религию на дерьме и палках. Да ещё с использованием скотча.

+2

8

ВВГ написал(а):

Об-Лом-Ися

Обл Ом Итса?

+1

9

Логинов написал(а):

Обл Ом Итса?

А в именительном падеже Обл Ом Итс?

+1

10

Пролог.
Лурдия. Зершан.

Все более-менее крупные города одинаковы. В центре, поближе к резиденции правителя раскинулись особняки знати. Впрочем, где раскинулись, а где и не очень. В Тайриме, например, позволить себе даже крохотный парк в столичной резиденции могут разве что близкие родственники султана. Да и то не все. Родственников у солнцеликого куда больше, чем земли в центре столицы. И стоит она много-много полновесных желтых монеток. Золотой район чаще всего обнесен стеной: и дополнительный рубеж обороны в случае нападения врагов, и от черной кости отгородиться. Но (и снова можно привести в пример Тайрим) стена – явление не обязательное. Против врага, сумевшего дойти до сердца султаната, никакие стены не помогут. Впрочем, всё это детали. Всё равно в центре, тесном или просторном, огороженном или открытом всем ветрам, – знать. Подальше, на небольшом удалении от резиденций герцогов и графов, обитают средней руки дворяне, кому позволяет и количество благородных предков, и накопленные ими капиталы. Здесь не встретишь ни нищего шевалье на старом мерине желтовато-рыжей масти, с облезлым хвостом и опухшими бабками, ни толстопузого нувориша, чей отец возился с плугом, молотом, или махал кистенем на большой дороге. И семнадцать поколений купцов первой гильдии тоже не давали возможности заселиться в серебряный круг. Вот в бронзовом таким самое место. Нуворишам, конечно, о благородных нищебродах речь не идёт. Тут всё решают деньги. А дальше – медный круг, железный, кожевенный… Названия в каждом городе свои, но суть одна. Районы расходятся концентрическими кольцами от центра и до самых до окраин, традиционно занятых лачугами недотёп, неудачников, пьяниц и прочего деклассированного и маргинального элемента. Чем ближе к трущобам, тем дешевле жильё, противней запахи, хуже еда в трактирах, меньше значения придается званиям и благородным предкам. Завсегдатаи проявляют интерес разве что к кошелькам проезжих и прохожих. И интерес тот по мере удаления меняется от «реально ли продать» до «реально ли отобрать».
Зершан, главный город Лурдии, выделялся среди собратов-столиц даже своим строением. Когда почти легендарный Витор основатель династии был призван на эту землю племенами, сумевшими совместно отбиться от притязаний сразу двух империй, но не представляющими, как не передраться между собой в условиях мирного существования, он обнаружил уникальное природное образование, в дальнейшем послужившее основой королевского замка. Прямо посреди степи торчал скальный монолит. Ну хорошо, не прямо посреди степи. В излучине от весьма бурной и полноводной реки Турды. Бурной, поскольку вода ещё не успела утихомириться, вырвавшись из теснин Драконьих гор, а полноводной, ибо почти со всех этих гор влагу и собирала. Наличие мощной водной артерии, переправа через которую представлялась малореальной любыми силами и в любых условиях, лишь повышало оборонительный ресурс будущей крепости. Но куда больше короля заинтересовала сама скала. Или, точнее, скальный массив кольцеобразной формы. Толстые монолитные стены высотой за сотню локтей, не просто отвесные, а местами нависающие, а внутри почти ровная площадка, восемьсот локтей в поперечнике. Этакий гранитный атолл, только не в океане, а посреди твёрдой земли. И самое удивительное: на противоположной от излучины стороне кольцо размыкалось, оставляя проход шириной в двадцать локтей.
Мысли Витора понять нетрудно. Удивительно, что никто ранее не догадался использовать сиё чудо света в оборонительных целях. А может, были догадливые, но испугались масштабности проекта и объема предстоящих работ. Основатель не боялся никого и ничего. Скорее всего, потому что в строительстве смыслил мало, а своё «хочу» ценил куда больше советов специалистов. Наверное, правильно, какие там специалисты в глубокой древности! А тут целый вождь! Нет, уже целый король! К тому же герой, которого воспоют в веках! Легендарная личность!
Легендарная личность оказалась права. Ещё при жизни Основателя были подняты первые вёдра с водой из дворцового колодца, а проём в скальном кольце перегородила монументальная стена, сделанная столь тщательно, что отличить её от естественных скал можно было лишь по наличию ворот. Скалы, хоть специалисты и считали их непроходимыми, прошли дополнительную обработку молотками и зубилами, потеряв все мало-мальски выступающие фрагменты. Последняя работа и вовсе была проведена в кратчайшие сроки, поскольку ломать – не строить, каждый умеет. Витор так увлекся строительством, что даже бросил воевать с соседями. Те тоже оценили размах затеи, и на свежеобразованное королевство не нападали. А может, помнили, как отхватили от раздельных племен, и с объединившимися тем более боялись связываться. Король же получил в народе прозвища «Строитель» и «Отец народа».
Надо отметить, что успехи Основателя на ниве возведения Величайшего Чуда Света закончились на стене с воротами и колодце. В халупу, в которой Отец народа отдал богам душу, не побрезговал бы заселиться разве что завсегдатай современных трущоб. И то не каждый.
Но наследники великое дело не бросили, и за каких-то тринадцать поколений бывший «атолл» неузнаваемо преобразился. В самом центре вознеслось в небеса здание королевского дворца, и высотой, и великолепием, и комфортностью превзошедшего даже султанские хоромы в Тайриме. Старинный колодец Витора обзавелся хитрой системой труб и насосов. Семь пар ездовых ящеров круглосуточно крутили многочисленные колёса, подавая воду не только на кухню и в прачечную, но и в личные покои монарших особ и гостевые комнаты. А при Гаторе, одиннадцатом в династии, к удобствам для благородных господ прибавились горячая вода и канализация. Последняя (хотя даже само слово ранее в городе не было известно) стала предметом особой гордости зершанцев, брезгливо цедивших сквозь зубы: «Ну да, в Тайриме тоже дерьмо на улицы не выливают. Но разве это канализация? Вот у нас КАНАЛИЗАЦИЯ!!!».
Кроме всевозможных удобств дворец отличался стенами в четыре локтя толщиной и маленькими окошками, больше напоминающими бойницы. Зачем надо было строить крепость внутри крепости – вопрос риторический: Король сказал: «Надо», значит – надо! Впрочем, благодаря массивности стен микроклимат внутри дворца поддерживался комфортный и ровный в течение всего года. Располагайся королевство на несколько тысяч верст севернее, пришлось бы строителям изобретать воздушное или паровое отопление, но климат в этих краях был щадящий. Хороший был климат. Правда, с естественной вентиляцией не сложилось, и, чтобы цвет государства не задохнулся в построенных казематах, пришлось изнутри изгрызть стены сложной системой воздушных ходов, а затем позаботиться, чтобы закрывающие решётки воздуховодов не портили общий дизайн помещений и фасада. Подобных слов ни строители, ни высокопоставленные заказчики не знали, но вентиляция была вездесуща, незаметна, да ещё и работала!
Вдоль правой от входа стены атолла располагались всевозможные хозяйственные постройки и жилища прислуги, особой монументальностью не отличающиеся, но весьма элегантные и выдержанные в едином стиле (Андокор, восьмой в династии, отличался утонченностью вкуса). Вдоль левой правил лаконичый военный стиль, детище Бурда, десятого в династии, разместившего здесь казармы парковой стражи и золотой гвардии, а так же тренировочный комплекс. Гвардейцы являлись личной охраной семьи короля, а в ведение стражников входили стены и парк, занимавший всё свободное от дорог и строений пространство внутри «атолла». Парк сам по себе мог претендовать на звание Чуда света. Ажурные беседки, благоустроенные уголки для отдыха и живописные лужайки, соединенные ухоженными тропинками, вьющимися среди самых удивительных растений, доставленных с разных концов света. Появлению и процветанию парка замок был обязан Пантелу, двенадцатому в династии, и двум его супругам. Причем сам король занимался исключительно растениями (собственно, в султанской академии Тайрима и Светлом университете до сих пор главными пособиями на факультетах растениеводства считаются работы Пантела Лурдийского), а всё остальное – дело нежных ручек царственных дам. Включая нужники в укромных местах. Работы парковым стражникам хватало. Стационарные посты, патрули обычные, патрули летучие… Плюс стена…
Собственно, стены охранялись куда менее плотно, нежели парк. Оно и понятно: стены «атолла», как были неприступными, так и остались. В трех местах на скальном гребне (ну как гребень, от пяти до десяти локтей шириной) были сооружены навесы от дождя, к которым с внутренней стороны выводили узкие лестницы. Под каждым навесом круглосуточно бдил пост из двух человек, не знающих, как убить время и безостановочно зевающий от скуки. Ночью, чего греха таить, стражники не гнушались и вздремнуть часика по три. По очереди, конечно, чтобы проверяющие врасплох не застали. Днем и это развлечение отсутствовало. Особенно не любим служивыми был второй пост, оборудованный над рекой, ибо именно туда выводил сток дворцовой и городской канализаций, и при определенных погодных условиях запашок весьма успешно достигал гребня стены. И если на первый и третий посты назначались в основном проштрафившиеся по мелочи, то чтобы попасть на второй – надо было накосячить капитально. Отправка туда считалась куда более суровым наказанием, чем тот же срок в штрафном карцере или соответствующее количество шпицрутенов.
Единственная дорога из замка вела через ворота в искусственной части стены. Вот эти ворота и были центром полукруга, в котором располагались поместья элиты королевства. Не слишком большие, ибо сильно размахнуться подданным короли не давали, но и не крохотные клочки, как в Тайриме. Серебряный район охватывал золотой, бронзовый – серебряный, и так далее. Чем дальше от замка, тем тоньше становилось кольцо района вдоль дороги, и тем плотнее застраивались прилегающие к стенам (к зоне отчуждения, конечно, но сколько её, этой зоны!) куски, в чем немалую роль играло нежелание знати при каждом выезде из города любоваться жилищами всякого быдла и нюхать запахи, ему присущие. Горожане среднего достатка жили уже ближе к стенам, под первым и третьим постами, а трущобы располагались под вторым. А почему нет? Запах канализации? Да ради богов! Местные обитатели и сами не лучше пахнут. Антисанитария? Не говорите глупостей, здесь и слов таких не знают! Зато стражники сюда не ходят. Ни Золотые, ни Парковые, ни городские! И за жильё платить не надо, где удалось приткнуться, там и живи. И отцы наши так жили, и деды, и прадеды. С тех самых времён, когда Витор Основатель начал столицу строить. Или даже раньше. И вообще, кто и в каких трущобах видел условия лучше?

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Пешки назад не ходят