Краткие тезисы о " языках международного общения".
1. Они нужны, когда двум ( или нескольким) сторонам, разговаривающим на разных языках, нужно это самое общение.
2. Общение это нужно только тогда, когда оно выгодно.
3. Притом оно выгодно всем участвующим.
4. Раз общение выгодно - использование " международного языка", так или иначе, должно выражаться в деньгах.
5.Раз, в конце концов, речь идёт о деньгах, то " международное общение", по сути, представляет собой различные сделки купли - продажи.
6. "Языком международного общения" будет в основе язык той стороны, что наиболее активно участвует в сделках купли- продажи.
7. Эпоха английского языка в международном общении закончится тем раньше, чем меньше международных сделок купли- продажи будут совершать его носители.
8. Англия ,когда была " мастерской мира", предлагала на международный рынок огромное количество своих товаров. Это пыталась оспорить Германия, но Германия проиграла в открытом военном противостоянии, и именно поэтому не немецкий, а английский стал " языком международного общения".
9. Ни Англия, ни США уже не являются " мастерскими мира"- количество товаров, которое они продают на международном рынке, стремительно снижается.
10. Они на международном рынке уже в основном не продают, а покупают...язык покупателя не будет международным.
11. Международным будет язык новой " мастерской мира" - т.е. той страны, что предлагает на рынок больше всего товаров. Сейчас это Китай, и конкурентов у него нет.
12. Китайский язык , собственно, это не язык, а ПИСЬМЕННОСТЬ ( речь жителей северных и южных провинций настолько отличается, что они понимают друг друга лишь благодаря единой ПИСЬМЕННОСТИ.)
13. Насчёт иероглифов можно не беспокоиться. Китайский латинизированный алфавит уже давно разработан и применялся ещё в 30-х - 40х годах.