Уважаемые коллеги!
С большим скрипом и трудом сотворил текст.
Помня о своей вопиющей безграмотности, прошу помощи в проверке и вычитке.
А также в теории шахматной игры.
История 1840 - 1845 годов.
И так, приступаю...
Декабрьский снег.
Запорошённые липы вытянулись, словно старые служаки, вдоль дороги, ведущей к уютному дому барской усадьбы. Ещё ранним утром жгучий ветер со снежными клубами не дозволял высунуть нос за дверь, а уже к обеду метель успокоилась, что и позволило семье отставного полковника Ростовцева совершить променад.
Пара немецких конюшенных терьеров, ежеминутно зарываясь в наносах на прочищенных дорожках, гонялись по заснеженному пространству перед парадным входом, который был украшен декоративными колонами наподобие греческого храма. Две девушки в лисьих шубках, весело щебеча и смеясь, играли в салочки. Собаки активно принимали участие в этой забаве, бегая и кувыркаясь в свежем снегу.
- Лиза! Катя! – голос барыни был притворно строг. – Ну хоть вы-то не валяйтесь в сугробах, право слово. Уже взрослые барышни, а всё ребячество на уме.
- МамА… - с французской оттяжкой на последний слог протянула одна из раскрасневшихся красавиц. – Ну мы же чуть-чуть. Пусть его. Смотрите как Лорд и Рика радуются снежку.
Барыня в светло-бежевой пушистой душегрее, неспешно прогуливавшаяся по прочищенной площадке, зябко повела плечами.
- Сейчас отец вернётся, и сразу же в дом. А то, не приведи Господи, застудитесь ещё!
- Ах, мамА, вы же сами замёрзнете так стоять и ждать.
- ПапА, - было произнесено другой хохотушкой тоже с распевом на последний слог, - может вернуться ещё нескоро. Он хотел проведать своего Антипа-кузнеца из Тишинки. Вы ступайте, а мы после придём.
Барыня совсем уж было собралась идти в тепло, когда послышался отдалённый топот копыт. Вскоре стало возможным рассмотреть всадника, сопровождаемого больши́м лохматым псом. Гнедой жеребец, красуясь, рысью приближался по боковой дорожке аккуратного парка. Всадник в чёрной косматой папахе и армяке, отороченном белым каракулем, не торопился, явно наслаждаясь конной прогулкой.
Когда они приблизились, пёс рванулся вперёд и, стелясь над снегом, устремился к барышням и их питомцам. За несколько шагов до девушек он отскочил в сторону, припал на передние лапы, виляя хвостом.
- Заволай!
- Заволайка! Вы где были?
Девушки побежали к псу. Последний выждал несколько секунд, а затем уворачиваясь бросился в сторону и, раскидывая клубы снега, проскочил к барыне, сделав вид, что прячется за хозяйку.
- Заволай! Не балуй! – Голос барина был не очень низким. В нём присутствовали приятные, как бы бархатные, нотки. Сергей Владимирович уже успел соскочить с седла, и теперь вёл коня за узду. – Ну как, не замёрзли тут ещё?
- ПапА, МамА, вы идите греться, а мы ещё немного поиграем.
- Смотрите, шалуньи, - отец шутливо погрозил дочерям. – Не застудитесь.
И уже добавив властной жёсткости в голосе, обратился к псу, который успел застыть рядом, ожидая внимания обожаемого хозяина.
- Заволай, пойдём, отведём Карабаира в стойло.
Отредактировано CHAK_alchemist (20-05-2023 23:10:49)