Ну да, напутал - в голове сидит, что ГГ из 10 класса. Кстати, история тож из реальности - правда, не из моей школы. Это из рассказа одного моего однокурсника...
Нежданно-негаданно...
Сообщений 11 страница 20 из 75
Поделиться1215-06-2023 20:45:28
закончил урок рассказом об еще одном случае времен гражданской – на этот раз эта было из истории партизанской войны с колчаковцами…
- Эх, ребят, - грустно усмехнулся учитель. – Повезло вам в мирное время жить. А я вон уже в вашем возрасте воевать ушел…
- А расскажите про войну, Степан Николаич? – спросил Димка Никифоров
Вот как-то не очень понятно. Учитель в их возрасте воевать ушёл на какую войну? Откуда у него столько воспоминаний о Гражданской?
Поделиться1315-06-2023 21:15:53
Прототип этого учителя успел и в гражданскую повоевать (начиная как раз с партизанского отряда), а потом еще и в Великой Отечественной участвовал - но уже в автобате. В школу пришел работать уже после войны... Но я его, к сожалению, уже не застал, он работал в моей школе во времена моего старшего брата (а он закончил в 1966 году - и тогда, вроде, НВП в старших классах не было). Где-то в середине 60-х его и на пенсию "выпроводили"...
А вот в мое время у нас НВПшником и физруком был уже уволенный по хрущевской демобилизации военный. И вот настолько занудно рассказывал все, что так и казалось, что сейчас уснешь...
Поделиться1415-06-2023 21:45:15
Прототип этого учителя успел и в гражданскую повоевать (начиная как раз с партизанского отряда), а потом еще и в Великой Отечественной участвовал - но уже в автобате. В школу пришел работать уже после войны...
Вопрос не об этом. Точнее, о том, что в тексте этот момент не разъяснён однозначно. И дальше, когда про войну просят рассказать - так у него их две было.
Поделиться1516-06-2023 04:10:42
Ну, пожалуй, да. Стоит как-то поподробнее написать.
А что касается того, какой именно войны - ну подразумевается как бы что любой...
Поделиться1617-06-2023 22:24:15
Кстати, хотел бы спросить совета... Кто что думает на счет описания героев в тексте? Не получаются ли слишком "картонными", "неживыми"? Про что, может быть, стоило бы подробнее написать, чему уделить внимание?
Поделиться1718-06-2023 21:40:26
Семенов Игорь
Если действительно хотите получить здесь критику (раз вам посоветовали на АТ) то примите совет - выкладывайте свой текст кусками не больше трех страниц вордовского формата одиннадцатым или двенадцатым кеглем (ну примерно). И после выкладки одного куска делайте паузу в несколько часов.
Тогда заинтересовавшиеся вашим творчеством критики успеют прочесть и сумеют найти и предъявить вам все ваши ашипки ачипятки и прочие разные орфографичиские, стилистические и сюжетные нестыковки. (И закидают тапками, табуретками и прочим критическим инвентарем Ну, если не боитесь )
А вычитывать (здесь тексты выкладывают не для чтения а для вычитки - не библиотека тут ) несколько длиннющих "портянок" - для этого ведь просто время требуется (я выложенные вами главы читал даже по диагонали два дня, а уж конспектировать те места, которые посчитал требующими изменения - это вообще неделю бы заняло) а не у всякого оно есть
С уважением - П. Макаров
Поделиться1818-06-2023 23:52:05
...хотел бы спросить совета... Кто что думает на счет описания героев в тексте? Не получаются ли слишком "картонными", "неживыми"?...
Пока, вроде бы, всё вполне нормально выглядит.
Поделиться1919-06-2023 04:37:24
Семенов Игорь
Если действительно хотите получить здесь критику (раз вам посоветовали на АТ) то примите совет - выкладывайте свой текст кусками не больше трех страниц вордовского формата одиннадцатым или двенадцатым кеглем (ну примерно). И после выкладки одного куска делайте паузу в несколько часов.
Ну вообще дальше я так и планирую. Пока лишь выложил то, что уже давно написано, оно уже и на АТ с Самиздатом есть. Ну для удобства разделил на отдельные посты по главам...
Отредактировано Семенов Игорь (19-06-2023 04:38:51)
Поделиться2019-06-2023 04:38:22
Ну и начало 7 главы:
***
Глава 7.
Каникулы – разве может быть для кого из школьников более радостное слово? Вот и Михаил сейчас радовался как самый что ни на есть пацан. Свобода, мать ее! Жалко лишь, что пока только временно. Уж поскорей бы совсем школу закончить и в университет поступить! Хотя, пожалуй, там будет также скучно… Да, что-то, конечно, придется освежить в памяти – однако во многом уже сейчас его знания гораздо больше, чем даже у нынешних профессоров и академиков. Нет, не оттого, что он такой уж гений… Просто профессора с академиками до этого еще не дошли. Для них это будущее, а для него – уже давно прошлое. А это уже немало…
Однако, увы, пока лишь неделя свободы – а потом вновь топать школу… Но за эту неделю можно будет поподробнее разобраться с жизнью в этом мире. И почему-то в первый же день Михаилу вдруг захотелось разобраться с упомянутым Петькой мопедом… В его мире это была обычная двухскоростная «Рига-3». Нечто среднее между немецким «Симсоном» и чехословацкой «Явой». Копия рамы от первого и копия двигателя от второго – разве что с увеличенным оребрением цилиндра. Чуть ли не самый простой двигатель, что только можно придумать! Тем не менее, на этом мопеде он в прошлой жизни и по городу в школьные и студенческие годы рассекал, и на рыбалку или просто на речку ездил, в том числе с Ленкой, и к родственникам в деревню. Только сейчас все это уже казалось откровенно несерьезным… Что это за езда такая, когда на крутой подъем не въехать даже на первой передаче и приходится слезать с мопеда и бежать рядом чтобы тот осилил подъем?
Заходя в сарай, Михаил подсознательно ожидал увидеть все то же самое… Однако, скинув брезент с мопеда, он аж застыл в изумлении. Да, это была тоже Рига-3 (*Р.s. А вот у автора была уже «четверка», у одного товарища – «единичка», а вот «тройки» видеть доводилось лишь издалека) – практически такая же рама, такая же окраска из цвета морской волны рамы и бело-бежевых крыльев и бака, такие же фары, сиденья и многое другое. Вот только двигатель был совсем не тот! Более того – тут даже не было педалей и ручки переключения скорости! Вместо них был вполне себе «мотоциклетный» механизм ножного переключения передач и кик-стартер. «К-50»… Так назывался это неведомый двигатель. Ковровского производства что ли? Где, вроде, в его мире двигатели к «Верховинам» делали? Помнится, был у их там такой «Ш-51К», тоже с русскими буквами на крышках и с внешней «бобиной» вместо магнето… На «Верховину-3» ставился, у одного из соседей такой был… Но в остальном-то он был точной копией шауляйского с его «Риги-3»! Но вот такого двигателя Михаил не видал никогда! Хоть и не сказать, что сильно приглядывался к мопедам – уже к концу учебы в университете они его окончательно перестали интересовать.
- Это что ж за чудо-юдо такое? – удивленно произнес вслух Михаил.
Что ж, как на улице посохнет – можно будет попробовать прокатиться и сравнить технику этого мира с тем, что было у него в детстве… Но для начала, раз уж тут такие различия, изучить руководство по эксплуатации.
Однако основное время на каникулах Михаил решил посвятить изучению особенностей истории этого мира… А их, как оказалось, было достаточно… Да, многие тенденции исторического процесса сохранялись, оттого многое шло примерно тем же путем, но небольшие различия появились уже весьма давно, а со временем они все нарастали и нарастали… К настоящему времени это во многом был уже совсем другой мир, имеющий очень много различий с его родным вариантом истории. В чем-то лучше, а в чем-то, пожалуй, и хуже… Более жесткий, более суровый и бескомпромиссный. Здесь многое было иначе… Иначе строились отношения с другими странами, иные порядки царили непосредственно внутри страны. Да, тут тоже был отменен указ о трудовых резервах, причем произошло это практически в те же сроки. Тоже был смягчен ряд законов, в том числе в плане трудовой дисциплины, где уголовные наказания сменили административными. Хотя спрос за нарушения трудовой дисциплины оставался по-прежнему серьезным, но теперь он проявлялся в лишении премий или увольнениях по статье, а, например, за систематический брак или поломку оборудования по причине халатности запросто могли и из зарплаты вычесть цену запоротых деталей или сломанного оборудования и инструмента. Так что армянских станков, которые заводы с радостью выменивали на какое-нибудь старье из колхоза или с автобазы из расчета два за один, тут, вероятнее всего, не будет… Как и каких-нибудь знаменитых своим «высоким» качеством «Колхид»…
Как уже успел предупредить батя, в этом мире было и куда более жесткое отношение и к, так сказать, антисоветским высказываниям. Пусть и за, как он сказал, дурь, за какую-нибудь дурацкую политическую шутку или песенку уже и не сажали, но вылететь из партии, комсомола или пионерской организации можно было запросто! Исключали с треском, сообщали на работу, где к такому работнику начинали относиться весьма настороженно, что сильно затрудняло карьерный рост… А уж с руководящих должностей могли и вовсе выгнать! Раз лишился доверия партии или комсомола – значит, не достоин и руководителем быть! То же самое, впрочем, относилось и к «запятнавшим» свою репутацию беспартийным…
В этом мире практически не было амнистий после смерти Сталина, а уж чтобы выпустить на волю всякую фашистскую сволочь – о том не было и речи! А двадцатипятилетний срок заключения в ИТЛ, к которому их приговаривали, для большинства был равнозначен смертному приговору – ведь многие из них и так уж не особо молодые были, а тут еще и 25 лет принудительных работ в тяжелых условиях труда, куда не больно-то хотели идти обычные люди.
Ради интереса Михаил несколько раз проехался по городу, обращая внимания на различия между тем, что довелось увидеть здесь, и полузабытыми воспоминаниями из своего детства. И с каждым разом подмечал все больше и больше таких различий. Порой мелких, малозначительных. Порой – весьма существенных… Но в целом город был достаточно похож на тот, что он помнил из своего детства.
А по вечерам, вернувшись домой, Михаил принимался думать о том, что и как он мог бы сделать для того, чтобы в этом мире не повторилась памятная ему история с развалом СССР и крахом социализма… Как ни крути, но он еще хорошо помнил и «Перестройку», и ГКЧП, и развал страны на отдельные республики, расцвет бандитизма в России и крах экономики. И чувство полной безнадежности, бессмысленности жизни, что окружало его в последние годы. Каково это – смотреть на побирающихся ученых и инженеров, оставшихся без работы и спивающихся от отсутствия смысла в жизни высококлассных специалистов. На то, как молодые девушки, наслушавшись вражеской пропаганды и мечтая о «красивой жизни», идут «на панель» и через несколько лет, как станут никому не нужны, кончают жизнь, отравившись паленой водкой. Или и того раньше задушенными на свалке… Как молодые парни, мечтая о быстрой и легкой наживе, становятся бандитами – и кончают жизнь в какой-нибудь перестрелке во время бандитских разборок. Как многие люди живут откровенно впроголодь – и хоть сам он со случаями голодных смертей и не сталкивался, но слышал и про такое. И слушать из каждого утюга наглую ложь о том, как хорошо будет жить при капитализме и какими злобными негодяями были коммунисты в целом и товарищи Ленин и Сталин в особенности… Жить в обществе, где всем правят ложь, обман и жажда наживы любой ценой. Что может быть хуже для советского человека?
Нет уж… Раз он тут оказался, то теперь уж сделает все для того, чтобы это не повторилось! Только, твою дивизию… Что и как надо сделать? Прежде в особых подробностях не интересуясь политикой, Михаил так вот сразу не мог сказать, кто во всем виноват. Да и кто знает, где правда, а где ложь? А уж за последние годы последней вылили целые моря – и попробуй найди посреди них крохи тщательно скрываемой правды… Во всем виноват Мишка Меченый? Но в одиночку невозможно уничтожить страну! Невозможно дискредитировать саму идею до того, что люди уже не будут в нее верить, и когда Советский Союз будут уничтожать – лишь очень немногие выступят в его защиту. Значит, Мишка был лишь частью целый системы, направленной на уничтожение СССР и социалистической системы в целом… Андропов? Судя по всему, да… Как ни крути, но именно он во многом тащил за собой и Горбача… Но даже так Андропов – лишь верхушка заговора. Фигура, несомненно, важная, но все же не играющая решающей роли. Не будь его – был бы кто-нибудь другой. Хрущев? Да, его действия во многом способствовали дискредитации советской идеи и подрыву доверия народа к партии и правительству, внесли раскол в общество и нарушили нормальное функционирование экономики… Последствия этих решений страна так никогда и не смогла расхлебать, вплоть до самого конца своего существования. Именно они во многом стали причиной того, что случилось позднее. Однако вряд ли именно он стоял за созданием всего заговора… Не похоже. Скорее он оказался недалеким, малограмотным, но очень амбициозным человеком, недостатками которого воспользовались истинные заговорщики чтобы протащить нужные им реформы. Он просто не смог в полной мере понять последствия этих решений. Действуя, как он считал, из лучших побуждений, Хрущев толкнул страну к развалу… Разве что со Сталиным тут был вопрос его личных обид на Вождя и амбиций, ну а истинные заговорщики всячески поддержали эти начинания.
Вот только как найти настоящих заговорщиков? Как проверить, есть ли аналогичный заговор и в этом мире? Плюнуть на все и попытаться сделать политическую карьеру? Увы, но в свои способности как политика Михаил не верил совершенно… Добраться за имеющееся время до тех должностей, где он будет что-то решать, - задача практически нереальная. Да, ему терять особо-то нечего – как жить дальше, будучи взрослым мужиком в детском теле, непонятно. Но и бороться «за лучший мир, за святую свободу» надо с умом… Заранее все выяснив, продумав, составив план действий. И каждый шаг предпринимать максимально осторожно, осмотрительно. Чтобы затаившиеся враги СССР не смогли превентивно избавиться от него самого…
Похожие темы
В снежном плену | Конкурс соискателей | 13-11-2023 |
Самохин В.Г. "Спекулянт"2 | Архив Конкурса соискателей | 10-07-2010 |
Авиатор 2:Капитан Браге | Архив Конкурса соискателей | 11-11-2016 |
Спам | Произведения Дмитрия Политова | 21-01-2014 |
Алексей Кулаков Наследник-2 | Хиты Конкурса соискателей | 21-07-2014 |