Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент.


Несносная Херктерент.

Сообщений 241 страница 250 из 387

241

Исправил!
Относительно машинки- это образное высказывание, нечего нос не в свои бумаги совать.

0

242

Исправленное и дополненное начало 5-й главы
С началом весны Софи почему-то стало очень волновать, что там за тексты Марина всё время набивает на пишущей машинке. Ведь не домашние задания. Их хоть и стало больше, но всё-таки не настолько, что бы проводить за ними почти всё свободное время. Тем более, Марине.
Смущает ещё: стоит к ней зайти, как она сразу накинет на машинку чехол, или всё время будет стоять так, что непременно окажется между машинкой и Софи. Явно, что-то Марина затевает. А раз так долго этим занимается- то эффект обязательно будет убойным. И, как Софи подозревает- против неё направленным.
Чем старательнее Марина свои записи прячет, тем больше Софи хочется их прочесть. Мысль просто попросить Марину показать кажется верхом безумия.
Попросила Эр рассказать, о чём там пишет Марина.
-Но она же просила никому не говорить.
И всё. Дальнейшие распросы бесполезны. Эрида чужие секреты хранит надежно. Да и свои при внешней рассеянности не особо выбалтывает. Совет попросить Марину в устах Эр выглядел бы утонченным издевательством, если бы она умела издеваться.
Попытки подговорить многочисленных друзей тоже успеха не имели. Некоторые, правда, соглашались, но узнав, куда предстоит лезть, сразу же отказывались. Отчасти, из-за банального страха. За несколько месяцев Марина создала себе вполне устойчивую репутацию, и желающих забраться к ней в комнату примерно столько же, сколько желающих посетить логово голодного дракона, притом, когда он внутри сидит.
А Марина, словно о чём-то догадываясь, строчит на пишущей машинке со скоростью хорошего авиационного пулемёта. Пока тренируется, но того и гляди, откроет огонь на поражение. Ощущать себя мишенью Софи как-то не очень хочется. Марина с каждым днём становится всё загадочнее. Видать, предвкушает момент, когда трактат обретёт своего читателя. И все узнают, кто стал мишенью Марининого остроумия. Смеяться над другими иногда очень весело. Но когда все будут хихикать за твоей спиной...
Софи в каждом вопросе сестры слышится своеобразный подвох, и она всё чаще огрызается на любые вопросы Марины. Та, весьма успешно, делает вид, будто ничего не понимает.
Но Марина- Мариной, а весна- весной.
Кажется, по числу мальчиков- друзей Софи поставила школьный рекорд, обойдя даже признанного лидера двух последних лет- пусть и редкостно вредную, но всё равно, ослепительно красивую Ленн. Общаться- общается со всеми. Особо горячие поклонники испепеляют друг друга взглядами за спиной Софи. Она всегда чует, когда обмены яростными взглядами плавно перетекали в следующую фазу. Иногда внимания Софи удостаивался победитель, иногда проигравший, а иногда- кто-нибудь третий, ещё вчера не рассматривавшийся драчунами в качестве конкурента. Софи пока устраивало всё. За исключением всё той же Марины. Что же она там пишет?
С каждым днём Софи всё больше и больше укрепляется в мысли, что нечто разоблачительное про неё. Если уж она умудрилась про внутреннюю политику мирренов такое написать, что будь Софи на месте Тима V- повесилась бы обязательно от стыда за происходящие в стране безобразия... То что же будет, вздумай она не про мирренов писать? Софи с каждым днём всё больше и больше опасалась, при виде Марины, что вот сейчас она достанет кипу листов и начнёт Софи косточки перемывать. Тем более вскользь брошенные фразочки о костлявости Софи слышать уже приходилось. Понятно, что в Марине зависть говорит, но от зависти, тем более, к чужой красоте такого можно натворить... Особенно, если всем, кроме красоты, Марина наделена в избытке.
С разочарованием пришлось признать- во всей школе только один человек и не боится с Мариной связываться. Человек этот- сама Софи. Что же, придётся действовать по любимому присловью как раз Марины. "Лучше тебя это всё равно никто не сделает". Только вот как? Софи знает, что Марина частенько гуляет по ночам. Окно на первом этаже в это время, наверняка, открыто. Только одно "но" - Софи свои прогулки заканчивает строго к отбою. А спускаться с третьего этажа без каната Софи не рискнёт, равно как и повторять наверняка выдуманные "подвиги" Марины - лазанье по стенам, используя из дополнительной экипировки только мешочек с толчёным мелом. Банальный спуск по лестнице может тоже привести к не слишком желательным последствиям в виде разбуженной Хейс. Но из нескольких зол- быть наказанной все-таки лучше, чем шею свернуть. К тому же, Софи на самом деле умеет ходить абсолютно безшумно. Словно лесная кошка. Почему-то Софи не нравится сравнение с рысью. Наверное, потому что, этот зверь один из любимых Мариной. Такой же прирожденный одиночка и злюка. Как Марина. Хоть в выборе любимого зверя ей в объективности не откажешь.

Софи заметила, как Марина выпрыгивает из окна, и направляется куда-то по своим делам. Что же. Вперёд!
Комната Марины от окна смотрится совсем не так, как от двери. Бумаги навалены всюду. Даже на разобранной кровати. Почти все- машинописные. В относительном порядке только несколько стопок возле машинки. Софи смотрит одну- какой-то реферат. Вторую- тоже ничего про неё. То же и в остальных. Почему? Этого же просто не может быть! Софи очень не хочется признавать свою ошибку. Смотрит несколько листов с пола- похоже, черновики, или просто- ошибок там слишком много, а исправлять все- Марине лень, проще текст набить снова. Нигде Софи даже не упомянута. Неужели Марине и в самом деле нет до друзей старшей никакого дела? Хотя, если здраво разобраться, до большинства друзей и самой Софи дела нет. Так, экземплярчик в коллекции. Она даже на спор с подругами много каких интересных мальчиков заставляла за собой бегать. Говорила об этом вся школа, по крайней мере, женская часть школьного населения. А вот Марине просто наплевать. Софи почувствовала даже что-то вроде укола, не слишком болезненного, но неприятного. Как так младшей наплевать.
"А вот так"- словно говорят в ответ разбросанные там и тут бумаги-"Учебой надо заниматься, а не неизвестно чем!"

Марина поняла, что в бумагах кто-то рылся. Смелости на подобное могло хватить только... Марина принюхалась. Со стороны бы заметили- уши тоже чуток шевельнулись. Ну точно, чуть уловимый аромат Сонькиных духов. Что искала- похоже нашла, хотя все бумаги на месте. Ну длинный реферат, и что из этого? Марина просто любит писать так, что бы было в два, три и более раз длиннее, чем у прочих. Что там Софи в реферате понадобилось, тем более, что свой по этому предмету она уже сдала? Теперь уже неважно. Если Софи рассчитывает, что Марина устроит грандиозный скандал с шумом и криками- то она очень сильно ошибается. Но и без последствий визит к себе Марина тоже оставлять не намерена. Где там мешочек с толченым мелом лежит? Сонька может думать что угодно, но по стенам Марина прекрасно умеет лазать. А Софи, словно специально, держит окно открытым. И спит мертвецким сном. Чего-нибудь из своих бумаг она сегодня обязательно недосчитается. Осталось только придумать, куда бы ещё не взятый трофей повесить, так что бы Сонька побольше мучалась, доставая его? Впрочем, проблемы решать следует по мере возникновения.
Так, вот и окно. Марина  бесшумно запрыгивает внутрь. Софи спит, разметавшись по кровати.  Где тут искать или что бы такое сотворить, чтобы точно запомнила? У Софи где надо и не надо лежат флаконы и баночки с краской. Компанию им составляют десятки, если не сотни карандашей. Воспользоваться чтоль несколькими красками, изобразив у Соньки на физиономии дикарскую боевую раскраску? Нет, не стоит. Во-первых- такие шутки- достойны пятилетних, а во-вторых- стоит Софи проснуться, как она сразу увидит свое отражение в стоящем напротив кровати большом зеркале. Успеет отмыться. А кто сделал- догадается моментально, и как бы Марине от чего-нибудь, гораздо менее приятного чем краска, отмываться не пришлось.
Марина окидывает взглядом стол. Плотоядно смотрит на торчащие из стакана с карандашами, ножницы. Даже трогает их. Софи спит очень удачно. Если действовать осторожно, то можно её почти полностью остричь... 
Но это, пожалуй, будет слишком уж злобно. Софи точно обидится. Может, даже плакать будет. Втихаря. На людях же... Ну сделает себе короткую стрижку. Но Марине она подобного точно никогда не забудет. Как минимум, пол школы на неё натравит. Да ещё и сама обязательно ввяжется. Своими волосами Софи гордится (было бы чем, вон у Эр куда длинее и пышнее). Лишившись их непременно устроит Марине что-нибудь не слишком приятное. Софи мстительна. Не более, чем Марина, но всё-таки. Нет уж, волосы Соньки лучше оставить в покое.
Что же тогда прихватить в качестве трофея? Рисунок какой-нибудь? И что Марина с ним делать будет? Софи без проблем создаст такой же. Если вообще пропажу заметит. Свои творения Софи раздаривает направо и налево. Несколько есть и у Марины.
На самом видном месте, посреди стола лежит не заклеенный конверт. Марина достает из него листки. Начинает читать... Победоносный вопль древнего человека сдержать удается с огромным трудом. Это не трофей. Это целый ТРОФЕИЩЕ. О такой удаче Марина и мечтать не могла. Теперь Софи точно будет знать, как по чужим пишущим машинкам лазать. На днях она получит! Марина засовывает конверт под одежду. Шариковую ручку (и когда только ей обзавестись успела?) кладет так же, как и лежала. Софи рассчитывала за что-то проучить Марину. За что- не понятно, просто видать свой дурацкий характер захотелось потешить. Ну что же, Сонька, теперь держись. Сама против себя оружие приготовила, и можно сказать, сама и в руки отдала. Теперь посмотрим, кто смеяться будет! Уже забравшись на подоконник, Марина не удержалась, и послала спящей Софи воздушный поцелуй.
Пока! Надо думать, над кем шутки шутить!

Но с утра Софи вела себя как обычно, будто и не лишилась важного письма. Крепость нервов чтоль демонстрирует?

+2

243

Немного из 3 главы.

К немалому разочарованию Марины, почти все заинтересовавшие её внешкольные занятия доступны только со второго года обучения. А самое интересное- так и с третьего. На первом полугодии из интересного- только стрельба из пневматических винтовок и пистолетов. Да и интерес довольно сомнительный.
На пневматические винтовки и пистолеты Марина смотрит без особого почтения. Она знает, что лет сто назад в войсках в небольшом количестве были мощные пневматические ружья, превосходившие по силе выстрела все остальные. Но было же это сто лет назад. А нынешняя пневматика- баловство, а не оружие. Только для развлечения и годятся. Дома пневматику Марина в руках почти не держала. Как-то раз привозили пистолеты с рукояткой причудливой формы, подготовленные для каких-то соревнований. Вот из них постреляла, и раскритиковала как раз рукоять.
"Сделано под руку, чуть побольше моей. Это не пистолет, а самое натуральное вредительство. "Конструктору" на Севере самое место".
Саргон расхохотался так, что слёзы из глаз брызнули. Несколько незнакомых мужчин в гражданском сначала вежливо улыбались, а потом, когда император не переставая хохотать со словами "На Север! Слышишь, на Север!"- несколько раз ткнул пальцем в одного из них, тоже принялись смеяться. Марина не поняла в чем тут дело, и хотела обидеться, раз про неё все забыли. Не прекращая смеяться, Саргон всё-таки объяснил. "Рукоять специально под женскую руку сделана. Потому и такого размера. Ох, заигралась ты со своим пулемётом!"
Но правила в школьном тире не Марина сочиняет. Да и винтовки с пистолетами тут помощнее уже известных Марине образцов.
Пришлось идти со всеми желающими. Она чувствует взгляды сверху вниз, но во взглядах только любопытство. Да кое-где затаенные надежды, что хоть на стрельбе нахальная зазнайка наконец-то обломается. Ну-ну, помечтайте.
Пистолет Марина не выбирала, взяла первый попавшийся. Для неё, словно специально, вывешивают новую мишень.
-Не может быть- шопотом говорит кто-то.
Марина протягивает руку за новой пулей.
10-10-9-10-9-10-10-10-9-10- результат Марины из пневматического пистолета. Лучше всех новичков, да и получше многих, занимающихся не первый год.
Марина посматривает на стенд с настоящими пистолетами.
Тренер принял правильное решение, открыв стенд. Права пострелять из настоящего оружия удостаивается только Марина. Никто не спорит.
-Правила безопасности знаешь?
-Да. Оружие направлять только в сторону мишени; если заклинит- ничего не чинить самой, а немедленно звать вас...
-Как целиться, тебе, не нужно объяснять?
Марина кивает.
Тяжелый, мощный длинноствольный пистолет времен конца той войны. Оружие бойцов штурмовых групп. Пострелять из такого- мечта многих, пришедших сюда. Но, как давно известно, стрелять и попадать- вещи совершенно разные. Только Марине из таких пистолетов стрелять приходилось. Это чуть ли не любимое оружие Сордара. Да и Саргон иногда по мишеням постреливает, и Марине дает. Как-то странно он эти пистолеты называет- то ли "Мазеур", то ли "Маузер". Да ещё шутит, когда деревянная кобура на боку:"Почти комиссаром с Гражданской себя чувствуешь"
"А кто такие комиссары?"
"Вижу, библиотеку ты ещё не до конца прочла... В историческом отделе поищи, найдёшь"
Но Марину в тот день потянуло в оружейный отдел, а потом про комиссаров она забыла. Вспомнила только сейчас. Заодно всплыло в памяти, что некоторые военные ордена, вручаемые за храбрость, имеют степень "наградное оружие"- как раз похожий пистолет с орденом на рукоятке. Одна из самых редких наград. К Золотой Звезде приравнивается. Марина в тайне мечтает, что её когда-нибудь наградят таким пистолетом. А, может, ещё и Золотой Звездой. Наградой, какой пока, даже у Сордара нет.
Пули рвут бумагу. Марина стреляет со "взрослой" дистанции. Правда, она сама не знает, что дистанция "взрослая". Дома или с Сордаром всегда стреляла только только с такой.
"10" на мишени просто нет. Расстреляна Мариной в хлам. Дыра с излохмаченными краями и всё, что от отметки "10" осталось. Кажется, из собравшихся, ещё никому не приходилось видеть такого стрелка. Чёрный берет Марины теперь всеми воспринимается совсем в ином свете.
-Ты и винтовкой так владеешь?
-Нет. Ей похуже. Лётчики и моряки винтовки не любят, а я у них училась. Но если дадите строенный крупнокалиберный пулемёт...
Кажется, кто-то застонал.
-Надеюсь, учившие тебя и из основного оружия стреляют не хуже.
-Узнаем скоро- дипломатично ответила Марина, на деле не секунды не сомневающаяся, что Сордар с одного залпа отправит на корм рыбам любой мирренский корабль.

Отредактировано Чистяков (18-06-2009 19:03:27)

+3

244

Чистяков написал(а):

"Вижу, библиотеку ты ещё не до конца прочла...

А не лучше "Вижу, не все книги в библиотеке ты прочла..."?

Чистяков написал(а):

"10" на мишени просто нет. Дыра с излохмаченными краями и всё.

Получается так, что очковая зона с десятью очками изначально отсутствует. Может, просто указать, что центр мишени представлял собой дыру с излохмаченными (разлохмаченными) краями?

А вообще то в отрывке есть нечто "суперменистое". "Маузер С-96" весил 1,250 кг. Для ребенка многовато будет, ПМСМ. Да и отдача, куда-ж без нее.
Может, "Вальтер ППК", "Браунинг №2" или нечто более малое?

0

245

svtsar написал(а):

Получается так, что очковая зона с десятью очками изначально отсутствует.

Исправил насчёт мишени. Тип пистолета все-таки не самая важная вещь, к тому же, Марина уже довольно давно пользуется оружием, приноровилась :)
А библиотека останется; император слегка иронизирует над любовью дочери к чтению.

0

246

Переделанный кусок 9 главы, Марина и Сордар на вокзале.

Вокзал №1 несмотря ни на что кишит людьми. Хотя и война, но всем по-прежнему надо зачем-то спешить и куда-то ехать. Поезда, от трансконтинентальных, ведомых гигантскими паровозами до пригородных с ярко окрашенными шустрыми электровозиками, ходят точно по графику. Облака пара, меняющиеся цифры на табло. Вроде всё как раньше.
Только военных среди пассажиров намного больше обычного.  Все в полевой форме или камуфляже. Нигде не видно яркой парадной формы. Всё стало как-то суровей. Один из известных на всю Империю вокзальных ресторанов (даже Марина читала про него в нескольких книжках) закрыт. Только буквы названия светятся потускневшим золотом.
Вместо ресторана- залы ожидания для военных. Поезда ждать меньше часа, но Марине хочется всё посмотреть.
Словно осколок былого великолепия- буфет в дальнем углу зала. Там даже столики от лучших времён. Там тихонько выпивают несколько маленьких компаний военных самых разных званий и чинов. Дорога ненадолго свела их вместе и скоро вновь разведёт. Возможно, навсегда.
У входа расположилась компания моряков. Увидев Сордара они вскакивают, как по команде.
-Вольно,- говорит он, - Куда направляетесь...
Марина не стала слушать ответ, отправившись побродить по залу. Интересно!
Играет сама с собой, проверяя по нашивкам и эмблемам знания военной атрибутики. К тому же, тут почти все не с блестящими повседневными, а с темно-зелеными звездочками и эмблемами на погонах. Это так непривычно!
У некоторых из сидящих- костыли. Другие спят на скамьях, хотя довольно шумно. Если кто в сторону Марины и смотрит, то во взгляде нет ничего, кроме равнодушной усталости. Марине становится как-то неуютно. Эти военные так не похожи на дворцовую охрану и  гвардейцев. Моряки с "Владыки" и то куда как жизнерадостнее, чтоль были. А тут... Не сразу замечаешь, что рукав у пехотинца- пустой, и штанина артиллериста не просто так завязана узлом ниже колена. По этим людям война уже прошлась по-полной. Они сидят вперемешку со здоровыми. Они уже едут домой, или в госпиталь в самом дальнем тылу. Они пока ещё относятся к Армии. Кто-то в них уже видит свою грядущую судьбу. Кого-то рядом уже нет, и не будет никогда. С усталостью и непониманием смотрят они на странную девочку, зачем-то нацепившую на себя эмблемы смерти.
К Марине подходит худой майор с повязкой военной полиции.
-Девочка, ты что здесь делаешь?
Марина кивает в сторону Сордара, уже над чем-то хохочущего с моряками.
-Пойдём, мне надо с ним поговорить.
Козырнул.
-Контр-адмирал...
-Майор... Так, только не говорите мне, что она успела что-то натворить!
-Нет. Ничего. Просто здесь не лучшее место для прогулок.
-Она хотела посмотреть войну не по газетам. Пусть смотрит. Ношение розовых очков сильно вредит здоровью.
-Я такого никогда не носила,- подает голос Марина.
Сордар и майор невесело усмехаются.
-Здесь можно увидеть довольно неприглядные вещи...
-Здесь увидишь только жизнь, и ничего больше.
-А жизнь- штука сложная,- снова встревает в разговор Марина.
-С этим никто и не спорит,- как-то странно говорит Сордар.

Марина, приоткрыв рот смотрит на громадный локомотив. Ей приходилось ездить на императорских поездах, но локомотив вблизи рассмотреть  удавалось не часто, да и возили составы чаще всего тепловозы. Здесь же паровоз, нет, не паровоз, а именно ПАРОВОЗ, пышущий дымом и паром гигант о двенадцати красных колесах , каждое почти в два человеческих роста. Корпус напоминает бескрылый фюзеляж огромного бомбардировщика. Наверное, каждый ребенок мечтал поуправлять таким. Марина, во всяком случае, точно.
У паровоза даже название, словно у корабля, вокруг звезды с чьим-то профилем в центре на лобовой части котлаж
-А-Р-А-Д-А-Н- задрав голову, Марина по буквам произносит надпись- Кто это?
-Зам. министра МПС лет десять назад. Главный строитель и первый начальник Второй Трансконтинентальной дороги.
-Это он?- Марина показывает на портрет.
Сордар расхохотался.
Марина непонимающе смотрит на него.
-Ты что, не узнала, кто это?
-А что, должна была?
-У тебя что по истории?
-Разумеется, "отлично".
-Я бы, пожалуй сократил, до "посредственно".
-За что?
Сордар заговорил жутко официальным тоном; так он , наверное, только на Совете обороны, разговаривает.
-На барельефе изображение Его Императорского Величества Яроорта II.
-А-а, знаю, в учебниках его почему-то только в фас печатают. Да и на монетах тех времён Старый Замок изображен, а не профиль. При нем начата массовая постройка железных дорог, потому им паравозы и украшают.
-На Звезде ещё герб может быть. А выше- первые буквы серии локомотива и серийный номер. Если серия большая, как "Тяжеловоз" то пишут две буквы- Тя и номер, вон глянь,- Сордар показывает на соседний путь, где во главе состава пыхтит "Тяжеловоз" с серийным номером 10 506,- А если серия маленькая, как "Арадан",  то название пишут полностью, и тоже ставят номер.
-Точно, вон единица. Сколько таких локомотивов всего?
-Восемь.
-Откуда только ты это всё знаешь?
-Не будь я моряком, точно бы стал начальником железной дороги. Поезда- не корабли, водить их постоянно мне бы никто не дал, а должность начальника дороги к генеральской приравнена. Вполне достойное занятие...
-Ну да, я вспомнила, у тебя даже на корабле парочка маленьких паровозиков в каюте стоит. И один из них- как раз этот "Арадан"; я технику хорошо запоминаю! А второй- он же от детской железной дороги, у меня такой же есть!
-Вообще-то, модели паровозов, игрушки как раз для взрослых,- как показалось Марине, обиженно сказал Сордар.

Отредактировано Чистяков (21-06-2009 10:01:32)

+2

247

Чистяков написал(а):

Поезда, от трансконтенентальных, ведомых гигантскими паровозами до пригородных с ярко окрашенными шустрыми электровозиками, ходят точно по графику.

Трансконтинентальных.

Чистяков написал(а):

Все в полевой форме или камуфляже.

Камуфляж как раз и есть полевая форма одежды. Может, речь шла о повседневной?

Чистяков написал(а):

Поезда ждать меньше часа, но Марине хочется всё посмотреть.

ПОСМОТРЕТЬ посмотрю, посмотришь, Сов. 1. Сов. к смотреть. Посмотреть картину Она с любовью посмотрела на сына. Гончаров 2. только с отриц. Не задуматься, не остановиться перед чем-н. Он не посмотрел бы на то, что ты чиновник, а, поднявши рубашонку, таких бы засыпал тебе... Гоголь. 3. 1 л. посмотрю, посмотрим употр. в знач. подумаю (подумаем), проверю (проверим), прежде чем предпринять что-н. или прежде чем отнестись каким-н. образом к чему-н.
ОСМОТРЕТЬ осмотрю, осмотришь, сов. (к осматривать), кого-что. Окинуть взглядом. Осмотрел его с головы до ног. Ѓ Обозреть постепенно, разглядывая предмет за предметом. Осмотреть музей. Осмотреть выставку. Ѓ Рассматривая, обследовать. Осмотреть багаж. Доктор осмотрел его локоть, подавил. Чехов.

ИМХО, второе значение более полно раскрывает процесс.

Чистяков написал(а):

Там тихонько выпивает несколько маленьких компаний военных самых разных званий и чинов.

Если несколько компаний, то выпивают.

Чистяков написал(а):

К тому же, ту почти все не с блестящими повседневными, а с темно-зелеными звездочками и эмблемами на погонах.

Тут?

Чистяков написал(а):

Они уже едут домой, или в госпиталя в самом дальнем тылу.

ГОСПИТАЛЬ, -я, мн, , -ей и -ей, м. Больница, преимущ. военная.Полевой г. II прил. госпитальный, -ая, -ое.

0

248

Исправил.

svtsar написал(а):

Камуфляж как раз и есть полевая форма одежды. Может, речь шла о повседневной?

Данная армия находится в процессе смены формы одежды, камуфляж пока малораспространен, служит отчасти предметом своеобразной моды. Полевая форма- в основном хаки.

Отредактировано Чистяков (21-06-2009 13:43:27)

0

249

А я все жду обновлений :)

0

250

Не пишется что-то последнее время.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент.