Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент.


Несносная Херктерент.

Сообщений 271 страница 280 из 387

271

Чистяков написал(а):

Для прикрытия теперь надо слишком самолётов и зениток.

Очевидно, пропущено "много".

Чистяков написал(а):

Платформа, ощетинившеяся зенитными пушками, вагон для расчета, вагоны похожие на рефрижераторы для перевозки снарядов.

Ощетинившаяся.

Чистяков написал(а):

На вагоне большие белые буквы Ф. Г. Д. (Флот Грэдской Империи), под ними ещё какие-то обозначения.

Так, может, Ф.Г.И.?

Гигантомания, однако. Так и вспоминаются орудия Германии (типа- "царь-пушки"). Ну вот почему нет ракетного вооружения?

  http://gardenia.my1.ru/smile/JC_postcount.gif

Отредактировано svtsar (02-08-2009 20:17:22)

0

272

:)

0

273

svtsar написал(а):

Так и вспоминаются орудия Германии (типа- "царь-пушки").

Прототипом было одно из железнодорожных орудий США. Ну есть, и немецкий след. :) Особой гигантомании тут нет, накануне ВМВ 356-мм ЖД пушки были в СССР, 380-мм- в Германии, 356-мм- США и Англии. У французов была ещё и 520-мм гаубица, закончившая свой путь под Ленинградом. В описании не местный аналог "Доры", а транспортер с новыми 410-мм.
Остальное сейчас поправлю. :)

Отредактировано Чистяков (02-08-2009 20:26:44)

0

274

Из 1-й главы, вскоре после разговора Сордара и Марины на мостике.

Мама, как обычно, не в духе. Она не любит корабли. Все. За единственным исключением- бывшая Государственная яхта. С немыслимой роскошью построенный в последние года Предыдущего царствования формально боевой корабль. Размером с трансокеанский лайнер, а стоимостью- как пять. Он зовётся "плавучим дворцом". Назван в честь умершей жены императора "Дзиара". Высота потолка в обеденном зале- шесть метров. Есть танцевальные залы, бассейн с подогревом и даже зимний сад, где по веткам тропических растений прыгают яркие птички. В апартаментах Его и Её Величеств даже краны умывальников в виде рыб и дверные ручки в виде дельфинов сделаны из золота. На полу и стенах- мозаичные панно морской тематики. Отделка кают- из самых ценных пород дерева. В приемной Её Величества- фальшивый камин из какого-то редкого мрамора. Бронзовые статуэтки морских божеств с погибшего материка. Картины старых мастеров на стенах.
Крупные лайнеры того времени могли брать до 2000 пассажиров, "Дзиара" будучи таких же размеров рассчитывалась максимум на 300 человек императорской свиты.
В море "яхта" практически не выходила. Старый император совершил на ней только одно плавание и то без наследника.
Принимая дела после смерти императора Саргон добрался и до яхты. В сопровождении командующего флотом взошёл на борт. Осмотром остался недоволен. Сказал "Самый бесполезный корабль нашего флота. Я на нём в море никогда не выйду!"
"Но представительские функции..."
"С представительскими функциями вполне справится любой корабль нашего флота, на котором Я подниму свой флаг. Не так ли, адмирал?"
"Так точно"- ответил он. Решением молодого императора он, на самом деле был донельзя доволен, ибо сам был не прочь держать флаг на "Дзиаре". А император продолжил.
"Поэтому повелеваю: установить у пирса, откуда Его Величество последний раз выходил в море и сделать общедоступным музеем Его Величества. Военно-морской флаг- не спускать".
Сказать, что это решение Саргона разочаровало адмирала- не сказать ничего. Но приказ Его Величества- обсуждению не подлежит.
Из дворцов, построенных за последние сто лет, "Дзиара" была самым роскошным.
Кэретта влюбилась в корабль с детства. Она, как, впрочем, и любой желающий, осматривала корабль, заплатив символическую сумму. Мечтала выйти на нём в море императрицей. Стать императрицей- получилось, выйти в море - нет. Император упёрся- на этом корабле он в море не пойдёт. На каком угодно другом- пожалуйста. Хоть огромный мирренский лайнер "Императрица" готов зафрахтовать для свадебного круиза. "Императрица" славилась роскошью. Но малахитовых колонн на ней не было. Да и краны из чистого золота были только в нескольких самых дорогих каютах, причем художник-декоратор специально приезжал посмотреть на "Дзиару". Ещё Саргон хорошо умел считать деньги, прекрасно зная- один выход в море "Дзиары" обойдётся дороже многомесячного фрахта "Императрицы". Кэретта хотела отправится в путешествие только на "Дзиаре". Но императору роскошь корабля отвратительна. Символизирует всё худшее, что было в стране до него. Прежде всего, совершенно бездумную и бессмысленную тягу высших слоев к роскоши.
Саргон держал слово. Все официальные визиты- только на боевых кораблях, обычно- самом быстроходном крейсере. Морское свадебное путешествие так и не состоялось. Тогда они, наверное, впервые не поняли друг друга. Саргон был непреклонен, хотя корабль находился в идеальном техническом состоянии, и недавно своим ходом совершил переход на построившую когда-то верфь для мелкого ремонта.
Мечта отправится куда-нибудь на "Дзиаре" давно уже стала навязчивой идеей Кэретты. В её (фамильном) Приморском дворце есть несколько картин идущей под всеми парами со штандартом императрицы на наклонной фок-мачте яхте. Есть и метровая модель корабля из чистого серебра.  Мама почему-то говорила, что "Дзиара" до сих пор самый быстрый корабль в мире.
Марина только хмуро молчала в ответ. С чего императрица решила, что яхта когда-либо такой была? Роскошь, комфорт пассажиров  ну и надёжность- вот что было главным при проектировании и постройке яхты. Угля яхта потребляла неимоверное количество, скорость развивала как обыкновенный крейсер тех времён. Корабли уже давно ходят преимущественно на нефти. Меркантильный интерес тоже играет роль: "Дзиара" давно уже превратилась в главную городскую достопримечательность, на неё валом валят приезжие. "Когда она стоит- приносит доход, стоит сдвинуться с места- одни убытки"- эти слова можно вывешивать перед входом в парк "Дзиары" на набережной, где она пришвартована. Марина всё это и многое другое прочла в справочниках, написанных профессиональными кораблестроителями. Но императрица не верит написанному. Она принадлежит к людям, считающим- "Я сказала, значит так и есть!"
К мирренам Кэретта тоже хотела пойти на "Дзиаре". Саргон опять не дал согласия; Марина полностью на его стороне: на фоне огромных линкоров "Дзиара" смотрелась бы как одна из противных хохлатых материнских собачек среди стаи свирепых волкодавов. Хотя разница в размерах была бы не столь впечатляющей.

С кормовой прожекторной площадки хорошо видны идущие строем корабли. За флагманом следует "Елизавета", далее "Кэретта ", "Кэрдин" и "Дина". За ними- вторая эскадра. Тоже пять кораблей- линкоры типа "Адмирал" 1-й серии. Ещё дальше- пять "Адмиралов" 2-й серии. Очередной виток смертельно опасного соревнования. Считалось, что миррены строят 6 линкоров очередного поколения. Оказалось- не 6, а 8. Грэды только что спустили на воду  "Адмирала" и собирались спускать трёх других. Если всё идёт как надо, первый корабль в серии сдается точно в срок. У второго- срок постройки меньше, у третьего- ещё меньше. Четыре места на стапелях освобождаются в небольшой срок. Кораблей не может быть меньше, чем у врага. Спешно закладываются ещё 4 линкора. Пусть в других местах уже заложены 4 куда более совершенные "Принцессы". "Адмиралов" можно строить быстрее. Безбрежное море, насколько хватает глаз. Громадные корабли. Природной стихии противостоит равная сила, созданная руками людей. Кажутся игрушечными крейсера  и эсминцы. Почти на горизонте виднеется несколько силуэтов довольно крупных судов. Под охраной крейсеров идёт колонна танкеров. Машины линкора за час могут проглотить 70, а то и больше тонн топлива.

Отредактировано Чистяков (04-08-2009 17:20:58)

+1

275

Чистяков написал(а):

года

В данном случае следует писать "годы"

Чистяков написал(а):

Её и Ея Величеств

Ея Величества - это кто?

Чистяков написал(а):

морскойОтделка

морской тематики?

Чистяков написал(а):

тягу к роскоши высших слоев.

тягу высших слоев к роскоши

Чистяков написал(а):

обычно самом быстроходном крейсере.

Или вставить предлог "на", или поставить тире.

Чистяков написал(а):

линкоровской

А есть такое слово?

Отредактировано Хелена Канцляйраттэ (04-08-2009 16:30:20)

0

276

Спасибо. Исправил.  http://gardenia.my1.ru/smile/rose.gif

0

277

Из 1-й главы, примерно в середине описания "Дзиары"

Сейчас в гараже небольшая выставка дорогих и редких автомобилей. Верхом идиотизма Марине кажется один из них- "Фламинго". Построенный по заказу дочери императора (закончившей свой век в клинике для умалишенных). Она считала фламинго прекраснейшим из земных существ. Заказ был сделан известному конструктору тех лет. Машине попытались придать максимальное сходство с птицей. Ручной работы корпус из дерева и гипса с имитацией оперения. Изогнутая птичья шея, двери водителя в виде крыльев, розовая раскраска с золотыми цветами. Обивка изнутри из гобеленов также с имитацией оперения. Машина была в изобилии нашпигована всевозможными техническими новинками. В салоне стоял своеобразный машинный телеграф на нем отмечены посещаемые хозяйкой машины дворцы, театры и магазины- дёрнешь ручку и водитель получает отпечатанный приказ, куда ему ехать. В груди птицы установлена мощная электрическая фара. Впервые на автомобилях. Ещё фонарики смонтировали в глазах и на серебряном ошейнике. В салоне- электрическое освещение. Тоже впервые. На выхлопную трубу, неизвестно зачем, установлено что-то вроде ксилофона, управляемого из салона. Для настройки "инструмента" вроде бы даже приглашали известного музыканта. Мелодию вполне можно было исполнить. На корме машины устанавливалась специальная конструкция, призванная увеличить сходство с птицей, периодически выбрасывавшая на дорогу смесь извести с водой. Ещё радиатор машины вырабатывал большое число пара, периодически выпускавшегося через клюв. Обошлось всё это чудо- как десять "Чёрных драконов"- самых дорогих в ту пору мирренских машин, доступных только богатейшим людям, да и то не всем. Ездить машине пришлось примерно столько же, сколько "Дзиаре" в моря ходить. Извергающая пар и оставляющая на дороге белые пятна розовая машина привлекала толпы зевак. Заодно, сильно пугала лошадей. Произошло несколько аварий, обошлось без убитых, но раненые имелись. Ещё нескольких излишне любопытных обварило паром. Столичная полиция взвыла- видя на машине эмблему МИДв, сделать она ничего не могла. К счастью, об авариях и жертвах узнал министр двора и доложил императору. А у него хватило ума запретить поездки этого агрегата. Машина так и стояла в Собственном ЕИВ гараже до воцарения Саргона. Ходили слухи, что по двору гаража любящий необычные машины молодой император на "Фламинго" всё-таки катался, но слухи есть слухи. А фактом стало, что при переоборудовании "Дзиары" в музей из МИДв в экспозицию поступило много всевозможных причудливо-бесполезных технических диковинок, в том числе и "Фламинго".
Несмотря на то, что она почти не ездила, машина очень известна. В детских книжках, чье действие происходит лет 50-60 назад, на картинках почти все машины изображают с гнутыми шеями различных птиц. Можно подумать, других автомобилей в то время не было, хотя Марина знает и про похожий на торпеду с колёсами экспериментальный электромобиль, впервые в истории превысивший скорость в 100 км. ч, и про опять же опытные аэромобили, какие с пропеллером как у большинства самолётов спереди, а какие и сзади, в те годы был построен и первый броневик, и первая амфибия, и оригинальный одноосный тягач для паровых насосов столичных пожарных команд. Но почему-то памятником автомобилестроению той эпохи стал именно несуразный "Фламинго". Даже сейчас по столице колесят отделанные под старину машины с птичьими, змеиными или драконьими шеями и головами. Их очень любят туристы и новобрачные, так что среди машин преобладают "Лебеди". Только вот Марина птичек терпеть не может. Как живых, так и механических. И самыми уродливыми из машин ей кажутся все, напоминающие "Фламинго".
Ещё Марина знает- создатель "Фламинго" и до, и после него разработал много разных машин. Несколько раз удостаивался уже при Саргоне Императорской премии, стал кавалером почти всех Гражданских степеней орденов. Кажется, чуть ли не к 90-летию конструктора решили издать альбом с изображениями всех созданных им машин. Макет альбома старику понравился. За исключением одного- он попросил убрать из книги всякие упоминания о "Фламинго", и о своей работе над ним. Просьбу уважили, но первый вариант альбома поступил в личную библиотеку императора, где и попался на глаза Марине.

Отредактировано Чистяков (24-08-2009 18:47:47)

+2

278

Чистяков написал(а):

Извергающая пара

пар

Чистяков написал(а):

авврий

аварий

Чистяков написал(а):

Ещё несколько излишне любопытных обварило паром

нескольких

0

279

Исправил!

0

280

Из 9 главы.

-С мирренами и наследием Погибшего Материка история вообще довольно странная: сама знаешь, следы пребывания его жителей обнаружены по всему побережью Океана Мёртвых. Это у нас в Приморье высадилось несколько настоящих армий и многие сотни тысяч уцелевших. В Приморье народ обрел новый дом. Но корабли приставали и в других местах побережья. В тот период все приморские народы испытывали на себе влияние грэдской культуры. Грэдские украшения, грэдская керамика проникали в самые отдаленные области материка. На побережье почти все государства даже монеты чеканили по грэдским образцам и даже с грэдскими надписями. Грэдский язык объединял всё побережье, он был известен всем купцам и морякам. Его знали все жрецы и ученые. Да и во многих портах, где смешивались разные народы, практически все знали так называемый "портовый грэдский".
-Так моряки и сейчас почти все испорченным грэдским владеют.
-Это уже другая история, ко временам Погибшего Материка практически не имеющая отношения, и связанная в основном с борьбой за колонии накануне той войны.
Во времена катастрофы часть кораблей ушла к побережью полуострова Миррен-И.
Марина хихикнула.
-Что смеёшься?
-Это сейчас он Миррен-И, а тогда он как-то по-другому назывался. Мирренов тогда на побережья не было, они тогда на своем родном плоскогорье сидели, и коз пасли. Пишут, что даже человеческие жертвы своим глупым богам  приносили. У них же даже алфавит от страрогрэдского заимствован.
Сордар усмехается.
-Алфавит у них и в самом деле заимствован, только приспособлен к уже сложившейся системе письма. Миррены в то время вовсе не были неразвитым полукочевым народом, как любят писать некоторые наши, не слишком честные историки. Да и в Приморье высаживались не "озверевшие банды морально разложившихся солдат", как любят писать о временах Высадки не слишком честные мирренские историки.
Хотя сейчас речь не о временах высадки, а о том, что случилось значительно позже.
Аристократия на побережье Миррен-И уже ко временам катастрофы говорила почти исключительно по-грэдски. Мало что изменилось , когда побережье завоевали миррены. Они точно так же оказались очарованы грэдской культурой. Точно так же учили своих детей "Выокому грэдскому", давали им грэдские имена, восторгались грэдской литературой. Но они не забывали свой язык, свою религию. Хотя, даже ставя памятники своим правителям и героям, почти всегда изображали, подражая образцам скульптур с Погибшего Материка.
Особого значения этому не придавалось. Потомки выходцев с Погибшего Материка давным-давно растворились среди жителей побережья. "Портовый" грэдский умер.
Ученые собирали древние рукописи, писали трактаты, причём даже богословские, по старогрэдски. "Высокий" грэдский постепенно стал языком науки. Основой мирренского законодательства стали кодексы Императоров Погибшего Материка.
Именно ученые и положили начало тому, что принято называть "Грэдским Возрождением". Старогрэдский был языком науки, его знали все врачи и юристы. Ученые того сумбурного века вернули интерес к грэдской литературе и философии. В то веремена четкой границы между художником и учёным ещё не существовало, каждый был многогранным. Художник мог спокойно строить метательные машины и лить пушки, а архитектор- изучать звезды. "Грэдское Возрождение" в прямом смысле пришлось ко двору. Самый известный художник  того периода, фактически один из зачинателей "Возрождения" был придворным живописцем императора. Естественно, увлечению двора стала подражать вся аристократия, а им- набирающее силу купечество. Сама знаешь, даже появился в архитектуре псевдогрэдский стиль, источником вдохновения служили самые древние постройки в приморских городах. Некоторые архитекторы даже ездили к нам, изучать старые города Приморья. А такое путешествие в то время само по себе было изрядным достижением. Плавание хотя и каботажное, но опасное: от Порта-У-Стены до первого нашего порта- несколько тысяч миль. Об этих визитах миррены сейчас пишут, что архитекторы ездили работать по приглашению "местных аристократов", хотя любой архитектор скажет- у мирренов почти все термины, относящиеся к каменному строительству- грэдского происхождения.
Лет двести назад образованный миррен зачастую знал историю Погибшего Материка лучше, чем свою собственную, и говорил на старогрэдском лучше, чем на родном.
В общем, постепенно среди мирренской аристократии возобладало мнение, что именно они являются духовными наследниками цивилизации Погибшего Материка...
-Хи-хи. То есть миррены есть Великие Грэды, а мы вроде как неизвестно кто.
-Как ни смешно, но это именно так и есть. Пока мы жили на разных сторонах материка, подобные рассуждения в принципе никому не мешали. Новые мирренские книги у нас мало кто читал, да и у них аристократия брезговала книгами на "Испорченном" языке. Любой язык со временем меняется. Из так назывемого "Высокого" грэдского развился Приморский и Северный диалекты нашего языка. Миррены законсервировали мёртвый язык многолетней давности.
Сейчас у мирренов даже в школьные программы включено, что мирренская цивилизация является наследницей древней цивилизации Погибшего Материка. Причём всё преподносится так, чтобы у учеников не возникало ненужных вопросов, откуда на свете столько людей, говорящих пусть на испорченном, но всё-таки грэдском, и почему эти люди тоже неплохо знают историю Погибшего Материка и считают выходцев оттуда своими предками. Слышала, наверное, как одиин из деятелей Возрождения пытался вывести генеалогию тогдашней мирренской династии от Императорской фамилии Погибшего Материка.
-Знаю, знаю, наши ученые ещё тогда потешались- у мирренов получалось, что наследник Императора, кстати не правивший ни одного дня, прожил около 150 лет, причем дети у него появились, когда ему было за 130.
-Мирренов такие мелочи в то время не волновали. Раз в их священных книгах указано что раньше люди жили чуть ли не по 1000 лет, и только потом, за грехи, бог сократил сроки жизни, то почему бы сыну императора не прожить 150 лет? Да ещё происходящему от благочестивого родителя.
Справедливости ради стоит сказать, что и у нас при Дине IV пытались вывести происхождение Дины I от боковой ветви Императорского дома.
Марина снова хихикнула. Сордар продолжает.
-Не понимаю я её. Ведь вполне реальные потомки Императорского Дома как раз в её времена жили.
-Как раз, последняя при ней умерла. А Дина почему-то решила, что  зачем-то надо придумать себе такое происхождение для укрепления своего положения. Которое и так не шаталось.
-У великих людей свои причуды. Сама же знаешь, некоторые Великие Дома бесспорно ведут свое происхождение от знатных семей Погибшего Материка. А Дина видать не могла забыть, что Дину I кое-кто считал узурпатором и выскочкой. Сейчас, сама знаешь, вновь появились историки, выступающие с аналогичными заявлениями.
-Почему-то в предвоенные годы большинство этих историков были постоянными гостями в мирренском посольстве, а глава этой школы даже имеет Большую Золотую Медаль их Академии и лауреат премии им. Императора Тима I. Не верю я в такие совпадения.
-И в кого же ты такая сообразительная?
-Сама в себя, неповторимую. Научные журналы читаешь- буквально видно, как ученые мужи грызут друг дружку. Хотя сейчас, думаю, грызня пойдёт маленько потише: денежки от Тима-то тю-тю. Кстати, ученые эти словно забыли что коллекции предметов с Погибшего Материка, собранные в наших музея содержат раз в 20 больше предметов, чем все мирренские коллекции.
-Зато миррены куда лучше нас умеют любую вещь продемонстрировать с самой выгодной стороны. Собственная история или музейные коллекции- не исключение. Сама знаешь, "Морская дева" из столичного музея чуть ли не второй герб мирренов. Хотя сама статуя, пусть и материкового периода, всего лишь не очень хорошая, да к тому же повреждённая, копия. Это, кстати, сами миррены признают. Оригинал, причём значительно лучше сохранившийся- у нас. Причём даже не в Императорских музеях, а в Музее Истории Приморья, да и там в запасниках.
-Ну-ну,- протянула Марина,- мне эта статуя никогда не нравилась. Не пойму, что в ней миррены нашли.
-Если уже не первую сотню лет пишут, будто какая-то вещь прекрасна, как-то постесняешься говорить, если она тебе кажется безобразной...
-Если кто-то или что-то урод- то я прямо так и скажу. И плевать, что вокруг подумают.
-Это ты такая, а другие люди предпочтут соврать. Смелость и дерзость не всем присуща. Да и не все данные качества считают достоинством. "Морская дева" давным-давно включена в список мирренских национальных сокровищ и личных сокровищ династии. Писать что-либо плохое о вещах из этого списка- у мирренов как-то не принято.
-У нас-то ничего такого нет....
-А ну как же. Стоит твоей маме какого-нибудь художника или поэта- похвалить. И как минимум, несколько лет, нигде ничего плохого про него не напишут. Художника ещё и заказами завалят. Причем, без разницы, умеет ли он рисовать.
Марина пытается изобразить надутую физиономию. Получается не очень. Говорит обиженно.
-Ей почему-то в основном такие и нравятся.
-Какие "такие"?
-Те, что рисовать не умеют. Я как-то раз на холсте три банки с краской взорвала. Получилось ничуть не хуже. Только на выставку почему-то не отправили. Что взрослые в этих цветных пятнах да квадратах находят?
Сордар усмехается.
-Я, наверное, недостаточно взрослый, ибо мне такое "художество" тоже не нравиться. Софи...
Марина корчит гримасу и продолжает.
-Знаю, знаю- рисует гораздо лучше. Ну ничего, скоро вырастет и это пройдёт.
-Не хотелось бы,- ответил Сордар, тут же получив от Марины метко запущенной шишкой по лбу.
Впрочем, и Марине от ответной шишки увернуться не удается.

Отредактировано Чистяков (24-09-2009 13:10:27)

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент.