Глава 3:Дорога.
Часть VI окончание...
Ивашка по обыкновению пришпорил коня и рванул вперед. Надоело ехать в отряде, и слушать байки, что травил Яшка Кольцо. Все бы нечего, если бы он не слышал их уже столько раз. Когда, поняв, что оторвался от своих приятелей, бывший охотник остановил коня. Спрыгнул с него на землю. Огляделся. Увидел тонкую березку, что росла у самой обочины. Привязал возле нее коня.
Взял мушкет и направился в глубь леса. Идти нужно осторожно, чуть влево возьмешь и в болотную топь угодить можно. А тяжелое ружье, того и гляди, на дно потянет. Да и ступать нужно тихо. Вдруг зверь недалеко, вспугнуть можно. А так хочется зайчика подстрелить. Лосенок конечно тоже не плохо, да вот только мясо у него немного жестковато. Мягче чем у взрослого, но все-таки. Заяц беляк уже полинял, и увидеть теперь очень сложно, из-за чего сам процесс куда более захватывающий. Попробуй его увидеть, выстрелить и попасть, да еще с первого раза. За поясом правда пистоль, но вот стрелять нужно с близкого расстояния, а косой к себе близко ни кого не подпустит.
Ивашка остановился, прислушался. Позади слышны голоса друзей. Они проедут мимо привязанного коня, останавливаться не будут. Яшка знает, что охотник, если что, нагонит их в Вельске. Дорога одна, и в сторону вряд ли свернешь. А если на привал остановятся, так точно мимо не проедешь.
Еще немного вперед. Остановился, прислушался. Тишина. Крадучись, наткнулся на поляну, но выходит, не стал. Прислонился к дереву и огляделся. Под кустом сидел заяц. Маленький такой. Правда жаркое из него выйдет отличное. Положил ствол мушкета на ветку дерева, прицелился. Выстрелил. Заяц дернулся и тут же упал.
«У меня глаз, как у орла», - подумал Ивашка и вышел на поляну.
До подстреленного зайца дойти не удалось. С рычанием из кустов вывалился медведь. Затем быстро встал и сделал несколько нерешительных шагов в сторону охотника.
- Вот черт, - выругался охотник, откинул от себя мушкет. Вытащил из-за пояса пистоль и выстрелил. Мимо. – Вот черт, - вновь пробормотал он, делая несколько шагов назад.
Медведь явно голодный, к тому же злой. В памяти вспомнился тот день, когда ему такой же Топтыгин порвал ухо. Но тогда к нему пришла помощь. Сейчас же. Нужно было выбирать: или бежать, сломя голову, оставив добычу (да бог с ним) и оружие (позор на его голову), или убить зверя.
Позора Ивашка пережить не мог. Он выхватил из-за голенища сапога нож и кинулся на зверя. Тот зарычал. Оскалился. Еще немного и порвет Рваное ухо.
Нож вонзился в тело медведя и тот вновь взвыл. Теперь уже от боли и злобы. Казалось, что зверь вот-вот доделает то, что когда-то не успел сделать его приятель. Ивашка увернулся, и когтистая лапа просвистела почти рядом с головой. Охотник выдернул нож, и зверь опять взвыл.
Выстрел прозвучал неожиданно. Тело хищника обмякло. Ивашка вздохнул и медленно осел на землю.
- Ну, что в штаны наделал? – поинтересовался знакомый голос. Рваное ухо приоткрыл глаза и увидел стоявшего над ним Яшку Кольцо.
- Еще чуть-чуть…- забормотал Ивашка.
- И я бы попал в тебя, - перебил его стрелец.
- Еще чуть-чуть, - прошептал охотник, - и я бы его завалил.
- Шо то не верится, – усмехнулся Яшка. – Ты так и в первый раз наверное говорил. Когда его братец тебе ухо рвал? Скажи спасибо, что я возвратился. Когда ехали, что-то вдруг екнуло внутри, вот и решил поворотиться. Сейчас погляжу не зазря. Ну, вставай герой!
Стрелец протянул руку. Ивашка схватился за нее, потянулся и встал.
- Ну, вот, теперь бери ружо и пошли.
Охотник выдернул нож. Обтер его о шерсть медведя и запихнул за пояс. Затем туда же последовал пистоль. Поднял мушкет, уже хотели уходить, но Ивашка вдруг вспомнил. Он наклонился.
- Что медведя решил с собой взять? – поинтересовался Яшка Кольцо.
- Да нет. Я тут зайчика подстрелил.
- Зайчика. Ладно, уж бери. Да пошли.