Немного обжившись на "Партизанской базе" я себе в "в собственность" отмел целый крытый капонир и начал оборудовать в нём радиомастерскую. Появилась вытяжка, верстаки, силовая разводка электропитания... Которая правда стала иметь смысл только когда были "добыты" электрогенераторы. Но когда они появились - я развернулся!
Был собран весь инструмент относящийся к моей работе, особенно пригодились мультиметры-тестеры, паяльник и осциллограф. Я стащил в свою "берлогу" всю имеющуюся у нас компьютерную аппаратуру и "трофейные" средства радиосвязи. Радиостанцию Р-583 я отставил в сторону на полку, пускай ждет своего срока.
А потом я дооборудовал свою "нору" всякими полезными деталями интерьера типа стеллажей, полок, столов-верстаков, а так-же сделал "жилу выгородку" с кроватью где и обитал.
В общем моими стараниями все наши разнокалиберные ноуты успешно заряжались и переносили "суровые условия эксплуатации". А вот мобильники были тоже отложены на полку, применений им было мало, максимум как фотикам. Ну и еще Петрович изготовил "сейф с секретами" для наших "высокотехнологических штучек" намертво привинченный к стене мастерской. Где они большей частью и прибывали.
Обустроившись более-менее я занялся тем чего нам так не хватало - а именно - связью. По территории базы бала растянута телефонная связь, между собой были связаны штаб (где стоял самодельный коммутатор и сидел телефонист), посты охраны, казармы личного состава, "секреты" на дороге и наши свежепостроенные ДОТ-ы.
Провода телефонной связи были закопаны на пол метра под землю, что исключало их перерезание или повреждение техникой.
А вот с радиосвязью было все намного печальней в общем-то. Мобильных станций уровня взвод-отделение у нас не было. Да и у немцев их не было. Большая часть захваченных радиостанций была тяжела и неудобна, или вообще повреждена при захвате. Но мне удалось с помощью Олеговича и Степана обеспечить нас радиосвязью введя в строй 6 достаточно мобильных радиостанций.
А еще мы разработали код построенный на наборе условных фраз и предложений, сугубо нецензурных, которые даже при перехвате не могли бы ничего сказать противнику. И были нами обучены радисты для работы с радиостанциями. Которые ничем больше не занимались в составе подразделений. В общем это конечно было далеко от идеала, а так-же от стандартов СА-85, но хоть что-то.
А потом мы втроем начали делать нашу РЭБ. Сначала выяснили из информации ноутов какие типичные диапазоны использовали немцы и в каких подразделениях, потом сидели и слушали эфир систематизируя информацию кто на каких частотах передает. Глушить решили банальным "белым шумом". И учитывая количество запчастей смогли сделать "шестиполосную" глушилку. Почему шестиполосную? Потому что мы смогли собрать именно 6 мощных выходных каскадов широкополосных.
То-есть ими можно было достаточно надежно перекрывать основные и резервные частоты передачи.
Четыре полосы "глушились" стационарно, а еще две полосы были зарезервированы если противник решит использовать не перекрытые частотные диапазоны. Для пресечения этих попыток правда пришлось задействовать 6 операторов сканирующих непрерывно эфир в "незаглушенных" полосах частот. По наводке которых и использовались оставшиеся два канала глушилки или даже перестраивались частотные полосы основных.
В общем наша глушилка заняла целых два КУНГ-а сделанных на шасси грузовых ЗИС-ов и немецкой передвижной электростанции питающей глушилку, сканирующий комплекс питался от аккумуляторов и умформеров. В первом стояла аппаратура глушения и сидели 2 оператора глушилки, а во втором был приемно-сканирующий комплекс и сидели их операторы. Между собой оба КУНГ-а комплекса РЭБ в развернутом положении были связаны телефонной связью. Потому что отстояли один от другого на пол километра, правда все равно пришлось экранировать и заземлять "сканирующую" аппаратуру чтобы наводки от глушилки не забивали приемники...